Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор первой лодки - все та же тема.


Сообщений в теме: 1308

#1001 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 24 июля 2020 - 14:19

Нищебродам - проблема. Не, я нашёл бесплатную стоянку с кухней и стиралкой, но обычно - это от 30 евро.

Мне несколько штук попадалось. А нищебродам это (кухня) не особо нужно - уж какая-никакая плиточка газовая или спиртовая везде есть.

 

Стиралка хорошая нужна раз в сезон - перестирать всё и тут же высушить, нам в Окселесунде это хозяйство нравится - два часа и всё чистое и сухое. 225 крон.

 

В любом случае это всё доступно, скажем раз в неделю. А больше и не надо - на природе приятней.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 24 июля 2020 - 14:20

  • 0

#1002 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 24 июля 2020 - 14:23

От 20. Причем, почти везде именно 20. Это дорого? Гм... Ресторан на двоих 60-80


  • 0

#1003 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 24 июля 2020 - 14:26

В 43-м Делере заявляют 2,0 м - интересно везде или только посредине салона. В моеи тридцатке я (187см) стою везде кроме гальюна(упираюсь головой в подволок)... очень удобно когда руки заняты))))

У меня на борту нет писуаров, соответственно распираться в гальюне не требуется.

Стою везде, кроме кормовой каюты, пожалуй. Для сохранения высоты сделана ступенька в полу каюткомпании. Все, кто первый раз на борту спотыкаются на ней.

В современных лодках проблему сохранения высоты решают иначе, лучше.


Сообщение отредактировал vjdi: 24 июля 2020 - 14:27

  • 0

#1004 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 24 июля 2020 - 15:32

 Вообще, отдыхать, а не ходить - только моторсейлер. Масса плюсов, а минусы - не идет в бейдевинд. Ну и кто, кроме меня, ходит в бейдевинд? (из путешественников-отдыхающих). И длинный киль на фиг - в маринах реально сложно. Но это для отдыха с женой или семьей. Я же обычно хожу и мне моя лодка в самый раз. 

Ну да, ну да! "Никто кроме нас!"(с)
 
У меня моторсейлер да еще и с двумя килями(об...сосаны много раз на форуме), ходит по "прибору"(тоже много раз обсуждалось) 45-50°, т.е. 90-100° лавировочный угол при Бфт-4 5,5 узлов под одной 150% генуей, гросс добавляет еще узел. Так что и отдыхать и ходить, жену вааще с лодки не выгнать, у меня тут неделя свободная образовалась пойдем в Копенгаген, велосипеды куплю и пойдем в воскресение, 120 туда 120 обратно.
 
А ТС если именно эту лодку купит, да еще если фотки актуальные, сделает правильно! Я б купил за 34те

  • 0

#1005 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 24 июля 2020 - 15:40

У меня на борту нет писуаров, соответственно распираться в гальюне не требуется.

Стою везде, кроме кормовой каюты, пожалуй. Для сохранения высоты сделана ступенька в полу каюткомпании. Все, кто первый раз на борту спотыкаются на ней.

В современных лодках проблему сохранения высоты решают иначе, лучше.

руки тоже сидя на тoлчке моете ;)

 

А по поводу писуара давно уже думал, да лодки своей не было.
Надоть в кокпите замастрячить на гибком шланге

Сообщение отредактировал Resident: 24 июля 2020 - 16:28

  • 0

#1006 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 437 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 24 июля 2020 - 16:50

но непонятки с налогом (брокер утверждает что лодка в средиземке с 1990г. и никаких бумаг на уплату налога не надо, я читал что таки да но для лодок старше 85 года, а эта 86. кто нибудь может подсказать кто прав?)


По большому счету брокер должен был порекомендовать вам провериться по налогам с вашей налоговой службой.

Слова такого третьего лица о том, "бумаг на оплату налога не надо" следует и читать соответственно.

На вашем месте я попросил бы брокера обратмться к владельцу с вопросом есть ли на лодке документ, подтверждаюший оплату ндс, или нет. Если ее нет, то таковая бумага нужна. Ее или сможет сделать нынешний владелец, возможно бесплатно для себя, или вы, уплатив ндс со сделки.

Поэтому списаться с вашей налоговой службой заранее и получить ответы на все вопросы - это и есть то, что вам надо сделать.
  • 0

#1007 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 24 июля 2020 - 18:37

С чьей налоговой службой? О чем Вы вообще? Эти люди зарплаты и доходы конкретного лица отслеживают по месту жительства. НДС будет интересовать налоговиков там, где лодка стоять будет.


 

Ну да, ну да! "Никто кроме нас!"(с)
 
У меня моторсейлер да еще и с двумя килями(об...сосаны много раз на форуме), ходит по "прибору"(тоже много раз обсуждалось) 45-50°, т.е. 90-100° лавировочный угол при Бфт-4 5,5 узлов под одной 150% генуей, гросс добавляет еще узел.

Да, обсуждалось много раз и все пришли к согласию, что моторсейлер ходет круче к ветру и быстрее, чем парусная яхта :w00  :)  :lol:


Сообщение отредактировал alexk61: 24 июля 2020 - 18:38

  • 0

#1008 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 437 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 24 июля 2020 - 23:08

С чьей налоговой службой? О чем Вы вообще? Эти люди зарплаты и доходы конкретного лица отслеживают по месту жительства. НДС будет интересовать налоговиков там, где лодка стоять будет.

:

Ну не возбуждайтесь вы так!

Там где она будет стоять да, обязательно заинтересуются.
И как это противоречит тому, что ндс надо заплатить?
А где его лучше платить может это третьезначный "брокер" тоже расскажет,
не зная ответов на вопросы о том, кто будет владельцем и где лодка будет
регистрироваться? СТАНДАРТНЫЙ ОТВЕТ нормалтного БРОКЕРА в подобнвз ситуациях -
обращайтесь в свою налоговую службу.
Налоговики и таможня в европах очень хорошо дружат. Испрашиваемого направят куда надо!

Чисто для иныормации. У меня, как брокера, однажды была необходимость проверить налоговый статус лодки. Имея хороший контакт с таможней я попросил их оказать услугу, что и было ими сделано за пару дней. Это тот случай, когда брокер НЕ послал клиента разбираться самостоятельно, а имел возможность помочь. Бывают и другие ситуации.

Сообщение отредактировал Steamer: 24 июля 2020 - 23:18

  • 0

#1009 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 25 июля 2020 - 09:17

Я Вам про то, что налоговики по месту жительства не владеют данным вопросом от слова совсем и ничего полезного не скажут. В лучшем случае сознаются, что не знают. В худшем будут нести пургу.


  • 0

#1010 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 437 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 26 июля 2020 - 15:32

Я Вам про то, что налоговики по месту жительства не владеют данным вопросом от слова совсем и ничего полезного не скажут. В лучшем случае сознаются, что не знают. В худшем будут нести пургу.

Мы явно друг друга недопонимаем.

Я всего лишь о том, что с вопросами, связанными аббревиатурой НДС надо обращаться к тем, кто занимается вопросами НДС. Я не знаю как у вас, но "у нас" вопросы по налогам задают в налоговую. Будь то общие, типа, "должен ли быть уплачен..." или частные, типа "а что конкретно делать, если..."

И я ни в коем случае не о том, кто, где, сколько и когда уплатил налогов на конкретную лодку, незнамо где стоящую, откуда пришедшую, неизвестно на кого и как зарегистрированную и тд.... Об этом в первую очередь знает только тот, кто платил, или неплатил. Соответственно первые вопросы по факту оплаты налога и наличию на борту нужной бумажки - к плательщику.

И еще я о том, что некто брокер, который не владеет вопросом, не имеет даже морального права пытаться убедить покупателя в том, что никакие налоги платить не надо, уже только потому, что "лодка много лет, как в европе и никто никогда никакими налогами не интересовался".

Сообщение отредактировал Steamer: 26 июля 2020 - 16:03

  • 0

#1011 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 августа 2020 - 20:49

Админ прихлопнул тему (https://forum.katera...-pervuiu-lodku/)и отправил сюда, повторюсь - Собрался покупать первую лодку. Самостоятельного опыта 0. Пройдены шкиперские курсы мной и женой прошлой осенью. бюджет 30-35 т. евро. лодка для двоих (34-38 футов), планируем пожить под парусом пару сезонов, а дальше как пойдет, Если получится зацепить конец этого сезона то вообще отлично. из того что сейчас есть на рынке приглянулась эта - https://ru.yachtworl...34-c-c-3610011/ но непонятки с налогом (брокер утверждает что лодка в средиземке с 1990г. и никаких бумаг на уплату налога не надо, я читал что таки да но для лодок старше 85 года, а эта 86. кто нибудь может подсказать кто прав?) и уже выразили сомнение что с килем у лодки не все в порядке. 

На вид по фото лодка ухоженная и приличная. На последние деньги покупать яхту, особенно старую, опасно. Поэтому имейте 5000 евро НЗ на незапланированный ремонт и он не будет проблемой.

Налог зависит от многих факторов. Точнее важность его для вас. Если вы не резидент ЕС, то налог вас вообще не волнует. Он сгорит, при подписании ДКП, если даже был уплачен прежним владельцем. Если вы резидент ЕС и лодку регистрируете в ЕС - вам важно, был ли налог уплачен или нет. С другой стороны, я смотрю, сколько лодок в ЕС продается с неуплаченным налогом... Значит какие-то лазейки есть в законодательстве. Но это нужно у местных спрашивать.

Без уплаты НДС иностранные лодки могут находиться в ЕС до 18 месяцев. Далее нужно или налог оплатить или выйти и зайти опять. Причем через 18 месяцев придется платить налог опять, если нерезидент. Поэтому все спокойно выходят и входят заново каждые 18 месяцев. Это несложно, если путешествовать. В Средиземке это и Турция, и Тунис, и Черногория, Хорватия...

 

Если на лодке именно жить, то она должна быть просторной. Как минимум, как эта Муди. Никакие дешевые шведские лодки 30-32 фута не подходят для жизни, особенно в Средиземке. Они очень узкие и не рассчитаны на жаркое солнце.


  • 0

#1012 EvgeniiM

EvgeniiM

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Ekaterinburg

Отправлено 02 августа 2020 - 21:04

Спасибо, с НДС уже разобрался вроде. Для старых лодок которые находились на территории ЕС на 1 января 1992г ндс считается оплаченым. Подтверждение есть. А по поводу покупки - из России в Грецию сейчас не выехать, ну или с диким геморроем. Сижу жду как границы для россиян откроют. Может уже есть смысл подождать ноября, лодок будет больше и дешевле, а этот сезон похоже и так упустил
  • 0

#1013 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 августа 2020 - 21:14

Спасибо, с НДС уже разобрался вроде. Для старых лодок которые находились на территории ЕС на 1 января 1992г ндс считается оплаченым. Подтверждение есть. А по поводу покупки - из России в Грецию сейчас не выехать, ну или с диким геморроем. Сижу жду как границы для россиян откроют. Может уже есть смысл подождать ноября, лодок будет больше и дешевле, а этот сезон похоже и так упустил

Если вы россиянин, вас все равно попросят заплатить НДС через 18 месяцев. :) Так что придется выходить и входить. 

Этот сезон еще долго будет длиться. Но учитывая большое желание сделать вторую волну коронавируса, боюсь, осенью границы опять закроют. Так что планируйте не ранее конца года или в начале следующего, как ситуация будет развиваться.

В этом году мы увидим массовое нарушение режима НДС. Срок пройдет у многих, у кого лодки за границей (не обязательно,в ЕС, в каждой евростране такой закон)  а вовремя хозяева не приехали, чтобы выйти и войти. Поглядим, что европейцы на это скажут. Продлят автоматически или не продлят.


  • 0

#1014 EvgeniiM

EvgeniiM

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Ekaterinburg

Отправлено 02 августа 2020 - 21:21

Я писал в первой теме, что лодку буду регистрировать на жену, она гражданка ЕС, отсюда и вопросы про уплаченый ндс, лодка встанет под нормальный европейский флаг и не будет гемора с временным ввозом.
  • 1

#1015 artsur

artsur

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Kotka
  • Судно: Marieholm IF
  • Название: Liberté

Отправлено 03 августа 2020 - 22:43

Вообще, так как тема называется выбор первой лодки, то она может ввести в заблуждение неопытных.

Что значит первая? Первая собственная? Или первая во всех смыслах?

Если собственная, а опыт уже есть, то скорее всего выбор происходит из какого то конкретного набора с определенными параметрами. А если первая во всех смыслах, то мне кажется нужно начинать со швертбота. Чтобы почувствовать пятой точкой всю полноту стихии. Кильнуться пару десятков раз, а может и больше, чтобы понимать пределы остойчивости. Ну и, конечно, никаких штурвалов! Только румпель, чтобы почувствовать управление. 


  • 0

#1016 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 04 августа 2020 - 12:43

Если вы россиянин, вас все равно попросят заплатить НДС через 18 месяцев. :)

Это вы по своему опыту говорите?

У меня опыт другой.


  • 0

#1017 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 04 августа 2020 - 20:08

Я писал в первой теме, что лодку буду регистрировать на жену, она гражданка ЕС, отсюда и вопросы про уплаченый ндс, лодка встанет под нормальный европейский флаг и не будет гемора с временным ввозом.


Судя по объявлению лодка австрийская и упакована не для чартера, след. с вероятностью около 99% можно сказать, что VAT уже заплатили. Для лодок старше 01.01.1985 года считается что VAT уплачены. Для устранения терок с фискусом нужен ориг. счет с указанием уплаты VAT. Если лодка была в частном пользовании, то налог уплачен 100%.
  • 0

#1018 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 05 августа 2020 - 15:25

Это вы по своему опыту говорите?

У меня опыт другой.

Человек плавает в вопросе и не понимает что НДС это на лодку а не на владельца. Он всерьез думает что НДС сгорает при смене владельца.  Вроде тут уже до прозрачности эту тему перетерли, но все равно некоторые по прежнему веруют в то что VAT статус имеет отношение к владельцу а не к лодке.


  • 0

#1019 Felessan

Felessan

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 августа 2020 - 19:04

Доброго времени суток всем, всем же - заранее спасибо за ответы.

 

Момент 1: по форуму полазил немного, за ссылки на темы, подлежащие изучению, буду премного благодарен.

Момент 2: изначально ещё был вопрос про права, но его, кажется, решил - в смысле, по ссылкам из других тем по новичкам, нашёл школы, после которых и с помощью которых можно сдавать на ГИМСовские права, а забугорную квалификацию пока получать смысла не вижу.

 

Собственно о задаче:

Что есть: небольшой опыт хождения под парусами (Юниоры, Аструды, Ассоли) на студенческой базе отдыха на Волге. Формат опыта - выходы по 2-4 часа, 0-2 раза в день, 1-2 недели в год, лет 10 с перерывами. Акватория выходов - ограниченная, почти не судоходная, в связи с чем правилами и теорией почти не грузили.

Что хочу:

  1. Иметь права, позволяющие ходить на собственной яхте по, вероятно, рекам и озёрам России. Теоретически, интересны скорее водные ПВД и, возможно, более длительные походы, нежели гонки.
  2. Иметь свою яхту, подлежащую перевозке силами чего-то попроще условной Тойоты Тундры, с 2-3 спальными местами и тянущую 3-5 человек с минимальным грузом. Парусное вооружение - гафельный шлюп либо тендер (читай - точно не бермудь, но не уверен что всё, что видел в альтернативах - гафельное), из эстетических соображений. В идеале - мочь управиться в том числе самостоятельно, хотя я не уверен, насколько это реально/безопасно даже для двух парусов. Ходовые качества - из соображений "чем быстрее, тем лучше" при выполнении прочих условий. Изначально думал добывать stevenson's weekender, но очень хотел бы узнать про альтернативы - в контексте того, что читал не слишком позитивные комментарии про ходовые качества вика.
  3. В связи со списком обстоятельств, яхту предпочёл бы не строить, а заказывать на какой-либо верфи, в связи с чем - нужны контакты адекватных верфей. Дополнительные условия - не уверен, что готов связываться с верфями за Уралом или с верфями за границей, первое - в связи с ожидаемой сложностью доставки, второе - в связи с предполагаемой сложности растаможки, ибо про машины слышал много всего разного, а ценовой диапазон ожидаю примерно тот же.

Вопросы:

В связи с желаниями 1,2 - Какие альтернативы вику существуют в природе? Как потенциальную покупку ставить на учёт в ГИМС? Какие сложности ожидаются от варианта "хранить на дачном участке в чехле"? Что ещё может потребоваться кроме собственно яхты с принадлежностями, мотора на всякий случай, прицепа для перевозки?

В связи с желанием 3 - собственно, хотелось бы получить совет, куда стучаться за проектом, куда - за постройкой, куда - за всем кроме самой яхты.



#1020 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 августа 2020 - 23:43

Это вы по своему опыту говорите?

У меня опыт другой.

По своему, конечно.

Поделитесь своим опытом, а то ни одного отчета нет на форуме, кому удалось не заплатить НДС. Только намеки и фантазии.

Например, "Россиянин, купил яхту в Италии с оплаченным VAT, зарегистрировал в ВФПС, Делавэре..., стоял в Италии 2 года, вышел в Тунис, вернулся, никто на таможне вопросов про VAT не задавал."


Сообщение отредактировал sergvg: 30 августа 2020 - 23:53

  • 0

#1021 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 августа 2020 - 23:49

 

 

Что хочу:

  1. Иметь права, позволяющие ходить на собственной яхте по, вероятно, рекам и озёрам России. Теоретически, интересны скорее водные ПВД и, возможно, более длительные походы, нежели гонки.

Сходите в ГИМС и получите права на парусно-моторное судно. Там и теорию изучите. Быстро и недорого.

По лодкам - посмотрите в темах, типа "Викендер"... Хотя, минимальная лодка настоящая, а не игрушечные гафельные, Это Рикошет 550. Она и легкая, и транспортируется чем угодно,...


Сообщение отредактировал sergvg: 30 августа 2020 - 23:55

  • 0

#1022 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 31 августа 2020 - 10:21

Что хочу:

...

Минимальная лодка для походов - класса "микро" (как уже говорилось). Weekender - игрушка с плоским днищем и без балласта. Улучшенные его варианты существенно отличаются от прототипа и уже - совсем не простые. Есть еще "Спутник-15", но он совсем маленький, для "покатушек".

Парусное вооружение - гафельный шлюп либо тендер (читай - точно не бермудь, но не уверен что всё, что видел в альтернативах - гафельное), из эстетических соображений. В идеале - мочь управиться в том числе самостоятельно, хотя я не уверен, насколько это реально/безопасно даже для двух парусов. Ходовые качества - из соображений "чем быстрее, тем лучше" при выполнении прочих условий. 

Взаимоисключающие требования. Гафельное вооружение - сложнее в управлении и менее безопасно.

Из серии "ретро" - см.  https://forum.katera...t-fransua-vive/

Но борт там - низкий, на крутой волне будет брызгаться.

яхту предпочёл бы не строить, а заказывать на какой-либо верфи

"Спрей", Екатеринбург.

в связи с ожидаемой сложностью доставки

Да нет особой сложности доставки. Либо - сами лодку на трейлере увезете, либо - строители за денежку привезут. Недалече, однако (всего-то 2т. верст, 2 дня ходу).

Какие сложности ожидаются от варианта "хранить на дачном участке в чехле"?

1. Проблема охраны.

2. Лучше хранить не под тентом, а в (хотя бы временной) сарайке, гараже, ангаре - тогда зимой с лодкой что-то делать можно, да и сохранится лучше.

Что ещё может потребоваться кроме собственно яхты с принадлежностями, мотора на всякий случай, прицепа для перевозки?

Мотор - обязательно, трейлер - тоже. Тогда из Москвы Вы сможете выбираться на любое из ближайших морей (их - аж 5 шт.), не говоря уже о ВВП.


  • 0

#1023 ungarth

ungarth

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 августа 2020 - 10:39

Что есть: небольшой опыт хождения под парусами (Юниоры, Аструды, Ассоли) на студенческой базе отдыха на Волге.


Привет мифистам)) в прошлом году первый раз дошел до тамошней парусной секции) в итоге загорелся и отучился на ГИМСовмкие права с парусом и купил Рикошет 550.

Пока особо не вижу недостатков в таком пути. Второй неплохой вариант ( лучше по хранению и перемещению, но хуже по обитаемости и ощущению корабля) - парусные катамараны (как на о. Гамова)
  • 0

#1024 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 437 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 31 августа 2020 - 11:07

  1.  Изначально думал добывать stevenson's weekender
  2. куда - за постройкой 

 

 

Если обращаться к этим двум моментам, то  можно постучаться сюда:

 

http://www.varyag-onego.ru/suda/2/


  • 0

#1025 Felessan

Felessan

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 августа 2020 - 11:46

Минимальная лодка для походов - класса "микро" (как уже говорилось). Weekender - игрушка с плоским днищем и без балласта. Улучшенные его варианты существенно отличаются от прототипа и уже - совсем не простые. Есть еще "Спутник-15", но он совсем маленький, для "покатушек".

Взаимоисключающие требования. Гафельное вооружение - сложнее в управлении и менее безопасно.

Из серии "ретро" - см.  https://forum.katera...t-fransua-vive/

Но борт там - низкий, на крутой волне будет брызгаться.

Гугл внезапно выдал вот такой запас чертежей: https://www.selway-f....com/PC1620.htm - про них у нас есть кого поспрашивать? Плюс, не подскажете ли, у кого поинтересоваться по поводу специфики гафельного вооружения?

 

 

"Спрей", Екатеринбург.

Да нет особой сложности доставки. Либо - сами лодку на трейлере увезете, либо - строители за денежку привезут. Недалече, однако (всего-то 2т. верст, 2 дня ходу).

Нашёл ещё ссылку на https://vk.com/toyboat - о них ничего не знаете? И заодно - а Спрей работает по чужим чертежам, а то всё таки рикошет брать не хочется?





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей