Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор первой лодки - все та же тема.


Сообщений в теме: 1308

#101 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 10 апреля 2018 - 11:18

Спасибо.
Но есть ли смысл на одного покупать что-то большое и за это - старое?
Везде же пишут, что и одному будет трудно управлять. И расходы больше...

38-40 фут это совсем даже не большое. :)


  • 0

#102 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 апреля 2018 - 12:56

Спасибо.
Но есть ли смысл на одного покупать что-то большое и за это - старое?
Везде же пишут, что и одному будет трудно управлять. И расходы больше...

Чем больше лодка - тем больше расходы.

Чем больше лодка - тем легче она справляется с волнами и ветром.

Чем больше лодка - тем она быстрее ходит. Это важный пункт.

Чем больше лодка - тем комфортнее внутри.

Чем больше лодка - тем больше можно взять на борт еды, воды, топлива. Установить необходимое оборудование. В лодке 30 футов, особенно старой, на это все обычно просто нет места.

Управление одному в море - нет разницы 30 или 50 футов. Даже большой лодкой проще, поскольку на ней обычно уже есть электрические помощники - лебедки, подрульки. 

 

Выбор лодки - это всегда компромисс, баланс между размером, ценой, комфортом...Если планируется на ней жить, то как минимум высота потолков должна быть выше роста. Для небольших людей выбор тут шире, можно и поменьше взять. :) Для высоких - от 40 футов.

При этом я специально не использую слово мореходность. Если лодка сделана для океана - она достаточно мореходна, хоть 30 футов, хоть 50. И 300-т метровые суда океан валяет, как детские игрушки. Разница в том, что чем больше лодка, тем дольше условия на борту будут комфортные, при усилении ветра и волны.

 

В рублях не советую оценивать лодки. И заработать хотя бы 200 000 евро, чтобы купить уже нормальный катамаран 39-40 футов. И не париться с монохулами. :) При прочих равных, катамаран комфортнее и безопаснее, чем монохул в океане. Страсти и ужасы про катамараны рассказывают обычно те, кто на них не ходил. :) И тех, кто пересаживается на катамаран, обратно в моно уже не загонишь. Слишком велика разница. :) 


  • 0

#103 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 10 апреля 2018 - 13:07

И заработать хотя бы 200 000 евро, чтобы купить уже нормальный катамаран 39-40 футов. И не париться с монохулами. :) При прочих равных, катамаран комфортнее и безопаснее, чем монохул в океане. Страсти и ужасы про катамараны рассказывают обычно те, кто на них не ходил. :) И тех, кто пересаживается на катамаран, обратно в моно уже не загонишь. Слишком велика разница. :)

 

Всё относительно :)

brash_ice.jpg


  • 5

#104 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 10 апреля 2018 - 16:26

Чем больше лодка - тем больше расходы.

Чем больше лодка - тем легче она справляется с волнами и ветром.

Чем больше лодка - тем она быстрее ходит. Это важный пункт.

Чем больше лодка - тем комфортнее внутри.

Чем больше лодка - тем больше можно взять на борт еды, воды, топлива. Установить необходимое оборудование. В лодке 30 футов, особенно старой, на это все обычно просто нет места.

Управление одному в море - нет разницы 30 или 50 футов. Даже большой лодкой проще, поскольку на ней обычно уже есть электрические помощники - лебедки, подрульки. 

 

Выбор лодки - это всегда компромисс, баланс между размером, ценой, комфортом...Если планируется на ней жить, то как минимум высота потолков должна быть выше роста. Для небольших людей выбор тут шире, можно и поменьше взять. :) Для высоких - от 40 футов.

При этом я специально не использую слово мореходность. Если лодка сделана для океана - она достаточно мореходна, хоть 30 футов, хоть 50. И 300-т метровые суда океан валяет, как детские игрушки. Разница в том, что чем больше лодка, тем дольше условия на борту будут комфортные, при усилении ветра и волны.

 

В рублях не советую оценивать лодки. И заработать хотя бы 200 000 евро, чтобы купить уже нормальный катамаран 39-40 футов. И не париться с монохулами. :) При прочих равных, катамаран комфортнее и безопаснее, чем монохул в океане. Страсти и ужасы про катамараны рассказывают обычно те, кто на них не ходил. :) И тех, кто пересаживается на катамаран, обратно в моно уже не загонишь. Слишком велика разница. :)

 

Ага, заработаешь тут с нашим государством.

Те лодки, которые вчера 10 Мруб. стоили, сегодня уже 11 Мруб.!

Я столько не зарабатываю в день! (((

Соответственно, вряд ли приходится рассчитывать, что рубль будет укрепляться, а потому расходы (даже на маленькую яхту) будут увеличиваться со временем. Вред ли сегодня последний день девальвации руБЛЯ. Доход-то у меня в деревянных ((

Вот и ищу компромисс...


  • 0

#105 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 10 апреля 2018 - 16:33

Ну так покупайте скорее, я тут уже читал прогнозы на 120 р/д к осени (мол, если центробанк под шумок решит...)


  • 0

#106 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 10 апреля 2018 - 17:28

Ага, заработаешь тут с нашим государством.

Те лодки, которые вчера 10 Мруб. стоили, сегодня уже 11 Мруб.!

Я столько не зарабатываю в день! (((

Соответственно, вряд ли приходится рассчитывать, что рубль будет укрепляться, а потому расходы (даже на маленькую яхту) будут увеличиваться со временем. Вред ли сегодня последний день девальвации руБЛЯ. Доход-то у меня в деревянных ((

Вот и ищу компромисс...

Рубль падает, но и лодки дешевеют. Избитая истина - сбережения желательно держать в валюте будущей покупки.


  • 0

#107 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 10 апреля 2018 - 17:45

Избитая истина - сбережения желательно держать в валюте будущей покупки.

.............


Сообщение отредактировал Ruddi: 10 апреля 2018 - 17:49


#108 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 10 апреля 2018 - 18:12

Рубль падает, но и лодки дешевеют. Избитая истина - сбережения желательно держать в валюте будущей покупки.

 

Да я и держу, но потом-то на жизнь на лодке новые рубли уже будут совсем деревянными и дешовыми...

Точнее держал по 1/3 в долларах, евро и рублях. Потому что не известно где лодка найдется и за какую валюту...

 

А теперь думаю, рубли сбегать поменять в доллары (или евро).

Все - больше никакого рублям доверия! Задолбала эта лотерея!!!

А то в полночь превратятся в тыкву! ))

Американцы еще санкциями грозятся же, против гос.бумаг РФ...


Сообщение отредактировал сухопутный чайник: 10 апреля 2018 - 18:19

  • 0

#109 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 апреля 2018 - 18:39

Да я и держу, но потом-то на жизнь на лодке новые рубли уже будут совсем деревянными и дешовыми...

Точнее держал по 1/3 в долларах, евро и рублях. Потому что не известно где лодка найдется и за какую валюту...

 

А теперь думаю, рубли сбегать поменять в доллары (или евро).

Все - больше никакого рублям доверия! Задолбала эта лотерея!!!

А то в полночь превратятся в тыкву! ))

Американцы еще санкциями грозятся же, против гос.бумаг РФ...

Купить яхту - полдела. Обслуживание и жизнь на ней тоже будет стоить в валюте.


  • 0

#110 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 12 апреля 2018 - 21:11

Как и обещал, делюсь своими впечатлениями об Oceanis 45.

Лодка бралась в чартер на 8 дней. Акватория - Карибы: Гренада <-> Сейнт Винсент и Гренадины, дневные переходы между островами с ночевкой на якоре, пройдено в целом 150 миль.

Для начала немного о себе. Парусом я занимаюсь давно, в детсве много гонялся на Лучах (одиночках и двойках), затем пересел на крейсерские лодки. Сейчас в основном чартер на относительно свежих лодках. Хожу под парусом в удовольствие, люблю поиграть настройками.

Oceanis 45 - это лодка самого последнего поколения (начало производства - 2015 год) и если описать мое впечатление о 45-ой в двух словах - то «какая же она широкая!». Фото на самом деле скрадывают истинные размеры и только ступив на борт ощущаешь весь «размах». Относительное удлинение для далеко не маленькой лодки равно 3! А это уже территория легких швертботов.

Интерьер:

AFB1031E-64E8-47C1-BB41-414FACB811C7.jpeg

Команда из 7 человек (3 пары и я) абсолютно не мешали друг другу, обходились без суеты и толкотни, что и не удивительно при такой-то ширине. Свободного пространства хватало всем.

С другой стороны, ширина в первую очередь ушла на расстояние МЕЖДУ элементами интерьера. Размер же шкафов, шкафчиков и мест для хранения не впечатлил и мало отличался, например, от Jeanneau 409, на которой мы ходили ранее практически тем же составом.

Размесить продукты и воду на неделю особого труда не составило, а вот с одеждой и личными вещами были типичные проблемы: полу-пустым сумкам место нашлось только на полу при входе в каюты, одежда и техника зачастую валялась на койках, обувь была распихана по углам. Я же разместился в салоне и места для моих вещей не было от слова совсем.
Повторю избитую фразу: «Где нормальные шкафы для одежды, хотя-бы сухой, не говоря уже о мокрой?», это же 45 х 15 футов...

Камбуз на нашей лодке был размещен вдоль левого борта, ближе к носу. Его «открытая» планировка позволяла 2-3 человекам готовить ужин на стоянке не мешая друг другу.

Интересный момент. Стол в кокпите был настолько широкий, что разговор по душам за ужином естественным образом разделялся на два, чего раньше не наблюдалось.

To be continued...
  • 5

#111 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 13 апреля 2018 - 06:53

Понравилось:
1) Светлый, "легкий" салон - очень приятное впечатление в условиях жаркого климата.
2) LED освещение, изначально спроектированное - must have!
3) Дополнительный бак пресной воды на 200 л (опция), итого - 570 литров.
4) "Тихие" электрические гальюны Quiet Flush (опция) - вещь, скажу я вам, возвращаться к "вопящим" по ночам электрическим, и уж тем более кряхтеть над ручными совсем не хочется.
5) Кормовая откидная платформа-трансформер с гидроприводом - продуманная и функциональная, крепко и надежно сделанная, не то что широко распространенные хлипкие "нашлепки" на транец.

Platform.JPG Platform_03.jpg

Банка в корме почти на всю ширину - часть платформы, очень удобно.

Platform_02.JPG

Сообщение отредактировал Navigator: 13 апреля 2018 - 08:40

  • 1

#112 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 13 апреля 2018 - 10:27

НЕ понравилось:

 

Даже не знаю, есть ли смысл повторять уже набившие оскомину недостатки?..

 

Достаточно посмотреть на фото и посчитать, сколько раз убьёшься по пути в носовую каюту при крене на правый борт, на левый или при бортовой качке. Количество острых углов и выпирающих частей интерьера удручает, да ещё и поручни отсутствуют как класс.

 

Штурманский столик "против шерсти", объединенный с кают компанией - вещь в себе. И дело даже не в работе с картами, просто дотянуться до тумблера на щитке - и то проблема. И это на вместительных 45 футах. 

 

502-IMG_1366_medium_1.jpg

 

Чартерная направленность современного мэйнстрима? По мне так наоборот, для чартера все должно быть зализано-замазано и легко доступно, т.к. на незнакомой лодке шишки набиваются в лёгкую. Для сравнения приведу пример лодки длиной всего 34 фута, не менее современной. Выхоженные, проверенные морем решения, причем как в целом, так и в деталях. Смаковать можно бесконечно  :)  Как вам подсветка штурманского столика красными LED? А основной переключатель батарей и "предохранитель" электрического брашпиля в логичном, причем одном месте. Угадайте, что за брэнд?  ;)

 

101217BTIS-2776.jpg   101217BTIS-2816.jpg

 

Что там еще из классики? Вентиляция салона на ходу или на якоре, когда тропический ливень не к месту под ужин налетел - так нет её, вентиляции этой, сидим-потеем.

 

Что еще пропустил? Может еще какие вопросы по интерьеру есть?

 


  • 0

#113 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 13 апреля 2018 - 10:53

>>>Для сравнения приведу пример лодки длиной всего 34 фута, не менее современной. Выхоженные, проверенные морем решения, причем как в целом, так и в >>>деталях. Смаковать можно бесконечно  :)  Как вам подсветка штурманского столика красными LED? А основной переключатель батарей и "предохранитель" >>>электрического брашпиля в логичном, причем одном месте. Угадайте, что за брэнд?  ;)

 

>>>attachicon.gif101217BTIS-2776.jpg  attachicon.gif101217BTIS-2816.jpg

 

 

 

http://www.tartanyac...els/tartan-345/

 

 

 


Сообщение отредактировал Atair: 13 апреля 2018 - 10:55

  • 1

#114 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 апреля 2018 - 11:53

Интересно, как ходит. Как рулится. Управление парусами.


  • 0

#115 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 13 апреля 2018 - 13:03

Интересно, как ходит. Как рулится. Управление парусами.

 

Вы ждёте каких либо откровений?  ;) 


  • 0

#116 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 13 апреля 2018 - 13:11

Вы ждёте каких либо откровений?  ;)

Мейнстрим в соревнованиях с себе подобным . Зачем восхищаться не домом не гостинченным номером ,если не попробывал на этом чемодане разогнать к пределу и посмотреть работу парусов и управление при волне и качке хвалится только ИКЕЕЙ ,для чего?



#117 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 383 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 13 апреля 2018 - 13:51

Я брал такую в Испании. Первое впечатление - Ах!!!! Второе - какие идиоты делали нутрянку. Огромный кокпит и салон при ширине 4,5 м. и при этом микрокаюты. На второй день ноги все были в микропорезах от идеально острых кромок мебели. Лодка при попутных ветрах очень быстрая, но против ветра шла не особо. Небольшая волна и начинаешь думать про отваливающийся нос. Форма корпуса даже без намека на килеватость. Мачта и такелаж для такого размера какие то хлипкие. Наверх слабонервным лучше не смотреть когда ветер. На якорной стоянке и в марине ужасно удобна откидывающаяся платформа и огромный стол в кокпите. В море хотелось чего-то более основательного. Но у Сергея Германа такая лодка, и он уже несколько лет на ней идет вокруг света и похоже очень доволен. Хотя у него практически двойной ценник относительно базы. Многое, видимо, сделано как надо. Но плоское дно не поменяешь....
Носовая каюта с удивительно короткой кроватью была. Только ребенку в самый раз оказалась. Очень понравились штатные приборы и плоттеры B&G.

Сообщение отредактировал Leo_n: 13 апреля 2018 - 14:07

  • 2

#118 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 апреля 2018 - 13:56

Вы ждёте каких либо откровений?  ;)

Да нет, вобще-то. Интересно сравнение с другими собратьями мейнстримовскими, ибо хоть они и однояйцевые, различия всегда бывают.


Я брал такую в Испании. Первое впечатление - Ах!!!! Второе - какие идиоты делали нутрянку. Огромный кокпит и салон при ширине 4,5 м. и при этом микрокаюты. На второй день ноги все были в микропорезах от идеально острых кромок мебели. Лодка при попутных ветрах очень быстрая, но против ветра шла не особо. Небольшая волна и начинаешь думать про отваливающийся нос. Форма корпуса даже без намека на килеватость. Мачта и такелаж для такого размера какие то хлипкие. Наверх слабонервным лучше не смотреть когда ветер. На якорной стоянке и в марине ужасно удобна откидывающаяся платформа и огромный стол в кокпите. В море хотелось чего-то более основательного. Но у Сергея Германа такая лодка, и он уже несколько лет на ней идет вокруг света и похоже очень доволен. Хотя у него практически двойной ценник относительно базы. Многое, видимо, сделано как надо. Но плоское дно не поменяешь....

Герман на настоящих лодках, вероятно, не ходил. Ну или в серьезную погоду на своей на попадал - повезло. Все, значит, впереди.


  • 0

#119 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 13 апреля 2018 - 14:14

Мачта и такелаж для такого размера какие то хлипкие. Наверх слабонервным лучше не смотреть когда ветер.

 

При каком ветре вы ходили? У меня ощущения с точностью до наоборот - к мачте и такелажу претензий не было, хотя я на неё частенько поглядывал, и другим показывал/рассказывал. В моем случае ветер до 25 узлов, максимум 30 на порывах, короткая злая волна.


  • 0

#120 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 13 апреля 2018 - 14:24

Чем больше лодка - тем больше расходы.

Чем больше лодка - тем легче она справляется с волнами и ветром.

Чем больше лодка - тем она быстрее ходит. Это важный пункт.

Чем больше лодка - тем комфортнее внутри.

Чем больше лодка - тем больше можно взять на борт еды, воды, топлива. Установить необходимое оборудование. В лодке 30 футов, особенно старой, на это все обычно просто нет места.

Управление одному в море - нет разницы 30 или 50 футов. Даже большой лодкой проще, поскольку на ней обычно уже есть электрические помощники - лебедки, подрульки. 

 

Выбор лодки - это всегда компромисс, баланс между размером, ценой, комфортом...Если планируется на ней жить, то как минимум высота потолков должна быть выше роста. Для небольших людей выбор тут шире, можно и поменьше взять. :) Для высоких - от 40 футов.

При этом я специально не использую слово мореходность. Если лодка сделана для океана - она достаточно мореходна, хоть 30 футов, хоть 50. И 300-т метровые суда океан валяет, как детские игрушки. Разница в том, что чем больше лодка, тем дольше условия на борту будут комфортные, при усилении ветра и волны.

 

В рублях не советую оценивать лодки. И заработать хотя бы 200 000 евро, чтобы купить уже нормальный катамаран 39-40 футов. И не париться с монохулами. :) При прочих равных, катамаран комфортнее и безопаснее, чем монохул в океане. Страсти и ужасы про катамараны рассказывают обычно те, кто на них не ходил. :) И тех, кто пересаживается на катамаран, обратно в моно уже не загонишь. Слишком велика разница. :)

 

Вот и я не знаю, что лучше:

 

Нравятся катамараны 36-40 футов. И Наутикаты 331 или 38.

а) Катамараны

Плюсы: удобство во всем, много места, пластиковая крыша над кокпитом

Минусы: какие нравятся - дороже, дороже содержание, вопрос насколько 36-футовый мореходен и нафига одному 3 каюты.

б) Наутикат

Плюсы: очень нравится классический неустаревающий дизайн "корабликом", качество изготовления, руль в рубке, поручни, а не леера, дешевле эксплуатация, особенно 331-го наверное.

Минусы: мелкий и тесный и ступеньками в сравнении с катамараном, вопрос в мореходности с боковыми дверьми и классом В.

 

По цене Наутикат-331 дешевле, но только потому что он мне кажется надежнее, и я на них с 1999 года выпуска (331-е) смотрю, а на катамараны с 2010 года.

Да и более старые катамараны какие-то совсем не красивые, да и не ахти какие просторные.

                  

Если можно, как Вы оцениваете (в среднем, примерно, разумеется) годовую стоянку и антифуллинг каждого из вариантов: 331-го Наутиката и 40-ка фуктового катамарана. Ну чтоб я понимал о какой экономии (или тратах) речь.


Сообщение отредактировал сухопутный чайник: 13 апреля 2018 - 16:26

  • 0

#121 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 383 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 13 апреля 2018 - 14:42

Ветра больше 25 на приборе не видел. Возможно, что у нас была совсем новая лодка (третья неделя чартера) и такелаж еще был не обтянут как надо.
Да и мачты Селденовские сейчас везде хлипкие делают.

Сообщение отредактировал Leo_n: 13 апреля 2018 - 14:44

  • 0

#122 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 апреля 2018 - 16:24

Да нет, вобще-то. Интересно сравнение с другими собратьями мейнстримовскими, ибо хоть они и однояйцевые, различия всегда бывают.


Герман на настоящих лодках, вероятно, не ходил. Ну или в серьезную погоду на своей на попадал - повезло. Все, значит, впереди.

Капитан Герман на Океанисе 45 Индийский океан пересек в нехороший сезон. И не только его. В отличие от теоретиков на берегу. :)

Посмотрите его видео. Это интересно и познавательно. Он не приукрашивает, а говорит, как есть. 


  • 2

#123 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 апреля 2018 - 16:31

Вот и я не знаю, что лучше:

 

Нравятся катамараны 36-40 футов. И Наутикаты 331 или 38.

а) Катамараны

Плюсы: удобство во всем, много места, пластиковая крыша над кокпитом

Минусы: какие нравятся - дороже, дороже содержание, вопрос насколько 36-футовый мореходен и нафига одному 3 каюты.

б) Наутикат

Плюсы: очень нравится классический неустаревающий дизайн "корабликом", качество изготовления, руль в рубке, поручни, а не леера, дешевле эксплуатация, особенно 331-го наверное.

Минусы: мелкий и тесный и ступеньками в сравнении с катамараном, вопрос в мореходности с боковыми дверьми и классом В.

 

По цене Наутикат-331 дешевле, но только потому что он мне кажется надежнее, и я на них с 1999 года выпуска (331-е) смотрю, а на катамараны с 2010 года.

Да и более старые катамараны какие-то совсем не красивые, да и не ахти какие просторные.

Если вам на одного - смело берите старые тесные катамараны от 40 футов, лучше 45. Для одного и 36 футов будет достаточно для кругосветки и жизни. Есть где разместить дополнительные объемы воды, топлива, оборудование и пр. 

Мореходность зависит во многом от капитана. Можно на каяке океан пересечь, а можно 60-ти футовую лодку утопить в 100 м от берега. Поэтому, чем более опытен капитан, тем мореходнее судно, которым он управляет. :) 

Есть такой катамаран Gemini 105MC. Стоит дешевле, места для одного точно достаточно. Океаны на них пересекают запросто.

http://www.yachtworl...ce#.WtCi3S5ua4Q


  • 0

#124 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 апреля 2018 - 17:07

Капитан Герман на Океанисе 45 Индийский океан пересек в нехороший сезон. И не только его. В отличие от теоретиков на берегу. :)

Посмотрите его видео. Это интересно и познавательно. Он не приукрашивает, а говорит, как есть. 

Тяжко его видео смотрится по большей части, к сожалению. А причем здесь теоретики на берегу? Ремонтируемся и готовимся сбросится, теорий тут мало, больше мозолей и ссадин.


 

Мореходность зависит во многом от капитана. Можно на каяке океан пересечь, а можно 60-ти футовую лодку утопить в 100 м от берега. Поэтому, чем более опытен капитан, тем мореходнее судно, которым он управляет. :)

 

Вы плохо учили Марксизьм-Ленинизьм, признайтесь! Что за волюнтаризьм?! :o  ТТД от капитана не зависят!


  • 1

#125 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 апреля 2018 - 17:31

Тяжко его видео смотрится по большей части, к сожалению. А причем здесь теоретики на берегу? Ремонтируемся и готовимся сбросится, теорий тут мало, больше мозолей и ссадин.

 

Вчера на яхту ездил - лед стоит. Даже снег еще не весь расстаял. Через неделю только можно приступать к подготовке яхты к навигации.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей