Перейти к содержимому

Фотография

Под парусом из Санкт-Петербурга в Салехард 2019


Сообщений в теме: 181

#26 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 18 февраля 2019 - 03:19

Хоть я их не люблю, но то что нужно для этого маршрута это макгрегор.

Либо другой мотосейлер - типа такого: https://www.avito.ru...ahta_1686002571 . Посчитайте длину маршрута которая придётся на ход против течения. И прикиньте скорость того же фолькбота под моторчиком. Тут можно и в две навигации не уложиться.

А самый лучший вариант - купить водоизмещаюй катер и поставить на него брифок.


  • 2

#27 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 18 февраля 2019 - 12:56

Насчет разборных -  взгляните что делают; http://baikal-alaska.ru/

Там катамаран побольше чем многие яхты... ну да и у вас, раз уже компания солидная собирается, возможный вариант.

 

ИМХО так себе идея.

Большие (скажем больше 8 метров длины) - разборно-надувные многокорпусники это уже победа науки и техники над здравым смыслом. Цена их не мала и вполне сопоставима с ценой слегка БУ яхты, а живучесть и долговечность невелика, при плотной эксплуатации за несколько сезонов цена содержания и ремонтов вполне может стать сопоставима с ценой покупки. 

 

Вот меньшего размера катамараны (метров скажем в 6-7) - вполне демонстрируют удовлетворительную живучесть и долговечность, но комфортабельность в таких размерах обеспечить конечно сложно, а мореходность (при волне скажем больше чем в пару метров) нереально.

 

то в планах на август 2020 переход морем в Енисей и дальше к Ангаре

 

 

Тоже так себе идея. Выбираться из Салехарда в море по однообразной и мелкой Обской губе против преобладающих там летом крепких ветров северной четверти 800 километров в лавировку... Утомитесь :)

 

Легче уж сразу в 19 из Питера пройти в Белое море, а оттуда морем в Дудинку.

 

(подъем по Енисею тоже может быть крайне непрост - ветра там летом практически нет, а заправки в считанном количестве мест на всю реку (дудинка, игарка, туруханск если повезет, и енисейск)). И течение в некоторых местах вполне бодрое, на Осиновских порогах и 10 км/ч может быть

 

При этом Енисей река довольно скучная, он впечатляет размерами - но и все. Берега однообразны и одинаковы.


  • 2

#28 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 февраля 2019 - 14:40

Как всегда, придется вам ответить за подобное!!!!!!

 

А мы тем временем готовим эти лодки к перегону в Геленджик. Вам в собственном соку гнобиться от зависти...

Цимлянск когда планируете проходить?


  • 0

#29 maiki68

maiki68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Мурманск, СпБ
  • Судно: парусная яхта
  • Название: Kessina

Отправлено 18 февраля 2019 - 17:13

В марте-апреле две лодки пойдут на растаможку в Выборг. Уже стоят на авито:

 

https://www.avito.ru...n_29_1265151910

 

 

 

немножко оффтопа)))

по моему та же лодка -  https://www.blocket....8.htm?ca=11&w=3

И да, согласен, что ее надо привести и растаможить

 

а по теме :

 

Автор , если Вы хотите Потом яхту, то катамаран можно всегда продать (у самого в разные времена 3 штуки было)

И если купите Б/У , то и в деньгах не много потеряете 


  • 1

#30 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 876 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 18 февраля 2019 - 18:49

По поводу комфорта надутого катамарана.

На фото чисто моторная лодка, но можно сделать такое и под парус.

Прикрепленные изображения

  • WINDSOAR_GESER_K780_004.jpg

Сообщение отредактировал ИВ М450: 18 февраля 2019 - 18:50

  • 1

#31 Герман_Д

Герман_Д

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Салехард
  • Судно: Albin Vega 27 №2824

Отправлено 18 февраля 2019 - 20:41

Интересно, кто из этого набранного десятка человек хоть раз ходил по реке на килевой яхте? :)

Вы понимаете, что будете моторить 95% времени? 

Вы понимаете, что на килевке не подойти к берегу или спрятаться от шторма? А на лодке 20-26 футов весьма сложно тузик положить, ибо некуда? А за собой тащить тузик - минус поллитра-литр в час топлива? В чем смысл движения по рекам на килевой парусной яхте? Промоторить по фарватеру, не подходя к берегу? Какая идея похода, учитывая, что вряд ли кто сможет весь поход осилить по времени? 

 

Большой надувной катамаран - ваш выбор. Или в Польше искать швертбот. Хотя, какая Польша, если вы собрались через месяц стартовать? А у вас даже понимания нет, какое плавсредство купить и чем его дооборудовать. :)

 

https://www.youtube....h?v=jPmMezdX8pE

 

Предлагаю не ставить повозку впереди лошади: изначальное понимание того, на каком примерно плавсредстве идти, было, и даже как его готовить у меня вопросов к самому себе и окружающим не возникает. Напротив, я практически ничего не знаю о надувных катамаранах, особенно крупнокалиберных. Да и  перспектива кормить комаров на дощатом настиле под палаткой не добавит численности экипажу. В таком варианте, учитывая, что это не коммерция, проще и дешевле вовсе пойти одному в трусах и накомарнике на чём-то совсем маленьком. А я ещё хочу на одном из коротких этапов пройти семейным экипажем с двумя детьми.  :rolleyes:

Альтернативное мнение участников я уважаю и вижу преимущества надувного судна. Но в то же время представители килевой касты скромно дают рекомендации с учётом осадки. Для меня пока план А - килевая, Б - надувной катамаран. Спасибо обоим лагерям: раньше Б и не рассматривался.

 

По плану А есть бюджет, достаточный, чтобы не купить совсем хлам и рационально подготовиться. В это видение вызвавшие прения предложения

В марте-апреле две лодки пойдут на растаможку в Выборг. Уже стоят на авито:

 

https://www.avito.ru...n_29_1265151910

 

https://www.avito.ru...i_77_1267979390

 

Маршрут до Камы отработан, дальше только по слухам. Если буду свободен, прошел бы до Перми. Тюмень - не по средствам...

не очень вписываются: большая лодка и по габаритам, и по цене, меньшая - по сочетанию цена/картинка. Признаться, есть на Северо-Западе более привлекательные варианты. Черноморье, как мне кажется, не так избаловано выбором и ценообразование там другое: туризм и рыбалка окупят всё.  :)  Тем не менее, на лодки я с радостью взглянул бы, если успею застать в СПб в марте-апреле. И уж тем более это частное мнение нисколько не закрывает возможности для предложившего вписаться в экипаж.

 

Я бы побеседовал ещё о потребности в авторулевом и стационарном моторе в разрезе данного похода, но тогда вся ветка обсуждения рискует скатиться в офф-топ.

 

Максусы и Макгрегоры не укладываются в формулу 400 на покупку + 200 на подготовку + 100 резерв. Это Вы льстите моим финансовым возможностям.


Сообщение отредактировал Герман_Д: 18 февраля 2019 - 20:53

  • 0

#32 Герман_Д

Герман_Д

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Салехард
  • Судно: Albin Vega 27 №2824

Отправлено 18 февраля 2019 - 20:52

ИМХО так себе идея.

Большие (скажем больше 8 метров длины) - разборно-надувные многокорпусники это уже победа науки и техники над здравым смыслом. Цена их не мала и вполне сопоставима с ценой слегка БУ яхты, а живучесть и долговечность невелика, при плотной эксплуатации за несколько сезонов цена содержания и ремонтов вполне может стать сопоставима с ценой покупки. 

 

Вот меньшего размера катамараны (метров скажем в 6-7) - вполне демонстрируют удовлетворительную живучесть и долговечность, но комфортабельность в таких размерах обеспечить конечно сложно, а мореходность (при волне скажем больше чем в пару метров) нереально.

 

 

Тоже так себе идея. Выбираться из Салехарда в море по однообразной и мелкой Обской губе против преобладающих там летом крепких ветров северной четверти 800 километров в лавировку... Утомитесь :)

 

Легче уж сразу в 19 из Питера пройти в Белое море, а оттуда морем в Дудинку.

 

(подъем по Енисею тоже может быть крайне непрост - ветра там летом практически нет, а заправки в считанном количестве мест на всю реку (дудинка, игарка, туруханск если повезет, и енисейск)). И течение в некоторых местах вполне бодрое, на Осиновских порогах и 10 км/ч может быть

 

При этом Енисей река довольно скучная, он впечатляет размерами - но и все. Берега однообразны и одинаковы.

 

 

Спасибо, я Вас услышал, это конструктивное мнение. Если я не сам себе придумал, то в августе кратковременно начинает дуть с юга и отжимать лёд. Эти две недели счастья я могу ждать в Салехарде, Аксарке и любой транспортно доступной точке достаточно долго, чтобы успеть выскочить с нужным ветром. Океаном идти что-то не тянет, хочется на города страны с воды посмотреть.  :)


  • 0

#33 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 18 февраля 2019 - 21:26

Спасибо, я Вас услышал, это конструктивное мнение. Если я не сам себе придумал, то в августе кратковременно начинает дуть с юга и отжимать лёд. Эти две недели счастья я могу ждать в Салехарде, Аксарке и любой транспортно доступной точке достаточно долго, чтобы успеть выскочить с нужным ветром. Океаном идти что-то не тянет, хочется на города страны с воды посмотреть.  :)

 

Лед в Обской сейчас тает скорее к концу июня.

 

Вероятность поймать в губе южный ветер летом - очень невелика. А после середины сентября как раз северные ветра в заполярье сменяются на южные - и на переломе погоды приходят осенние шторма, встречаться с которыми не рекомендуется.

 

Ну а на счет "ждать в Аксарке" похихикал :) Вы вообще эту Аксарку представляете ? деревня деревней (ну относительно крупная конечно), но причала там нет, укрытия нет, и на вашей килевке стоять там просто негде. А задувает там иногда хорошо, северный ветер против быстрого течения - полутораметровую волну я сам там видел и думаю это совсем не предел.

 

Если уж "стоять и ждать" то надо куда-то в Яр-Сале уходить, там хоть волны не будет.


  • 2

#34 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 18 февраля 2019 - 21:36

Могу порекомендовать, кстати, посмотреть например на это

 

http://planx.media/p...d-parusom-2017/

 

(катамаран их мне не особо нравится, тяжелый и явно не шибко ходок под парусом)

 

Но 4 спальных места и выделенный гальюн там есть.


  • 1

#35 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 19 февраля 2019 - 00:53

Цимлянск когда планируете проходить?

Я не командую, продавец мой знакомый из Геленджика. Я на перегон подписывался. А сейчас серьёзно думаю плюнуть на все и всех, прикупить лодку себе и идти в настроение своим маршрутом... По дороге выбить глаз кому то в Казани за клевету.


  • 0

#36 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 февраля 2019 - 01:12

 Океаном идти что-то не тянет, хочется на города страны с воды посмотреть.  :)

Мотив - так себе реализуем. :)

Даже на оживленной Волге города с воды - не часто. А в Сибирях вы неделями будете ждать города. Если вы планируете бензиновый мотор, то сколько литров бензина вы планируете везти с собой? У вас не лодка будет, а танкер. Причем взрывоопасный. Надеюсь, курящих вы сразу не берете в экипаж?


  • 1

#37 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 876 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 19 февраля 2019 - 01:25

Могу порекомендовать, кстати, посмотреть например на это

 

http://planx.media/p...d-parusom-2017/

 

(катамаран их мне не особо нравится, тяжелый и явно не шибко ходок под парусом)

 

Но 4 спальных места и выделенный гальюн там есть.

Надёжна лодка. Строилась командой Олеси Ильиной.

На такой она достигла мыса Горн.


  • 0

#38 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 876 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 19 февраля 2019 - 01:29

Предлагаю не ставить повозку впереди лошади: изначальное понимание того, на каком примерно плавсредстве идти, было, и даже как его готовить у меня вопросов к самому себе и окружающим не возникает.

 


А вот у меня возник вопрос.

А ЗАЧЕМ сей мазохизм?

Запах тайги манит?

Или не дают покоя лавры Конюха, нашего Фёдорова (не к ночи будет помянут)?

 

НАХУА Хуану сомбреро?


Сообщение отредактировал ИВ М450: 19 февраля 2019 - 01:30

  • 0

#39 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 19 февраля 2019 - 08:52

...на килёвке по северным рекам нашлись  с десяток чудаков...у меня начался МАРАЗМ и я чего-то не понимаю?


  • 0

#40 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 19 февраля 2019 - 09:06

Почему сразу маразм и мазохизм: Было время люди проходили за отпуск по 3-5 тыс км по таким рекам. Всесоюзные "Звездные" марафоны ДСП проводились. У каждого свои понятия об интересных походах.

Другое дело что здесь не очень понятен уровень подготовки, либо нам чего то не договаривают. Потому что на 20-футовой килевке без берега, 3 человека через неделю взвоют от тесноты. А если регулярно выходить разминаться и ночевать на берегу, то маленькая килевка точно далека от оптимального выбора. Да и перевозить её на машине, без трейлера либо кильблока, с погрузкой силами небольшого экипажа, тот ещё квест...


  • 4

#41 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 февраля 2019 - 13:34

...на килёвке по северным рекам нашлись  с десяток чудаков...у меня начался МАРАЗМ и я чего-то не понимНу по Рекам

Ну по Рекам !!!

Это нормально. Особенно вниз по течению.

А вот по РЕЧКАМ??? Текущим с Уральских гор да ещё в самых верховьях. Да в августе? Когда воды мало.

По моему, предложение коллеги по уральскому региону от Волги до Оби на катамаране, а потом на яхте самое то. Растянуть на два сезона или больше. И посмотреть можно не торопясь.

В советское время дважды случались подобные путешествия, описаны в К/Я. На карбасе и швертботе. Причём без всякого автотранспорта волоком перебирались с Европы в Азию. И на моторках путешествовали. И это только то что я знаю, а сколько их было на самом деле? Иди знай???.


  • 0

#42 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 19 февраля 2019 - 13:57

 

По моему, предложение коллеги по уральскому региону от Волги до Оби на катамаране, а потом на яхте самое то. 

 

Собственно сосредоточенность на Оби мне тоже непонятна (ну разве что в целях достигнуть большой и взаимной любви с местной администрацией).

 

А так Обь ИМХО самая неинтересная большая река Сибири. Начиная практически с Новосибирска уныло и медленно течет по сплошным болотам.  На что там смотреть ? На прибрежный ил и кусты ?


  • 2

#43 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 19 февраля 2019 - 14:44

Общался с реками Полярного Урала,даже купался,нет там места для киля...https://vk.com/id195...photos195455421


  • 1

#44 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 19 февраля 2019 - 20:11

В первом посте увидел количество людей равное 10. На 20-26 футовой яхте вы как себе это представляете? Там и троих то много.
  • 0

#45 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 19 февраля 2019 - 20:39

Все можно притянуть, что называется за уши. Вот, например очень удобна моя Вирма, ЛЭС СТ-31. Девять метров, шесть спальных мест. Перевозится со снятым килем и рулем в кузове эвакуатора. На мелководье без мачты, киля и руля ходит под мотором. Часть заявленного маршрута в 2016-м году прошла под моим управлением. А гораздо раньше прошла вокруг Скандинавии... В КиЯ есть статья "хождение за три моря"...


  • 0

#46 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 260 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 19 февраля 2019 - 20:55

Собственно сосредоточенность на Оби мне тоже непонятна (ну разве что в целях достигнуть большой и взаимной любви с местной администрацией).

А так Обь ИМХО самая неинтересная большая река Сибири. Начиная практически с Новосибирска уныло и медленно течет по сплошным болотам. На что там смотреть ? На прибрежный ил и кусты ?

Иртыш довольно далеко от Новосибирска в Обь впадает. Но я не был, не до впадения, не после

Сообщение отредактировал Авача: 19 февраля 2019 - 21:09

  • 0

#47 artsur

artsur

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Kotka
  • Судно: Marieholm IF
  • Название: Liberté

Отправлено 19 февраля 2019 - 23:23

http://parusanarod.ru/

Раздел отчёты. особо обратите внимание на походы некоего "проходимца" :) Кулика.

http://gik.fordak.ru/

Форум надутых катамаранщиков.  Много полезной инфы.

 

И, надувной катамаран гораздо безопаснее яхты.

 

Не убедительно.

Надувастики  - ткнулся в сучек или арматурину и... "ПАЛУНДРА!" Ветер задул лишнего да еще не туда - опять засада. Промок, замерз - на берег. Вообщем яхта, а особенно шведской постройки - гоооораздо надежнее и теплее и безопаснее при любых погодных условиях. Единственный минус яхты - осадка.

 

Ну а топик-стартеру, как обладатель IF-а скажу, что на нем более-менее комфортно вдвоем. Особенно для дальнего перехода, когда много провизии с собой будет. Втроем еще как нибудь можно. Вчетвером уже совсем не комфортно. MS-20 еще меньше. Втроем уже будет сложно. Но зато у него осадка на 30 см меньше.

 

Меня заинтересовала эта тема, т.к. в перспективе возможно решусь свой IF в Тюмень перегнать. И идея пройти по рекам нравится. Но у меня команда - я и жена. Нам комфортно. А IF не смотря на его малую обитаемость - классическая супер-надежная лодка. Ни мелей, ни камней, ни волн ни ветра не боится.

 

Но вообще для такого путешествия самый лучший вариант - мотосейлер. Можно довольно недорого в Швеции подобрать. Макгрегор не надо - дорогая бестолковая лодка. Лучше взять старенький шведский.


  • -2

#48 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 876 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 19 февраля 2019 - 23:51

Не убедительно.

Надувастики  - ткнулся в сучек или арматурину и... "ПАЛУНДРА!" Ветер задул лишнего да еще не туда - опять засада. Промок, замерз - на берег. Вообщем яхта, а особенно шведской постройки - гоооораздо надежнее и теплее и безопаснее при любых погодных условиях. Единственный минус яхты - осадка.

 

 

Вы просто не в теме и не в курсе конструкции современного надувного  флота.

1. баллон разделён на секции от двух до бесконечности. Современные матерьялы не прокалываются сучком. И при дублировании и армировании кевларом оболочку не прокусят даже  мелкие акулы.(Есть случаи кусали)

2. Если ветер задул лишнего , то нет никакой полундры, всё так же как и на жестких. Рифишся и вперёд.

3. Нормальный крессерский надувной  катамаран, как правило имеет каюту. Зачастую отапливаемую.  На надувном катамаране мёрзнут только идиоты.

4. Яхта более опасна. на ней к берегу не подойдёшь. Укрыться можно только в проверенных убежищах. или тупо штормовать в море пока не срубишся от усталости. На катамаране, пофиг осадка. можно спокойно пройти над камнями и укрыться там где яхта разобъёться.  В крайнем случае, можно со всей дури выбросится на пляж без серьёзных последствий для катамарана и впоследствии продолжить плавание.

 

"Проходимец"  Кулик, которого я упоминал, прошел на разборном надувном  паруснике вокруг света. А Олеся Ильина достигла Мыса Горн.

 

Я много ходил на катамаранах. а сейчас имею яхту.

И, я не собираюсь вас убеждать.

Вы просто заблуждаетесь


Сообщение отредактировал ИВ М450: 19 февраля 2019 - 23:55

  • 5

#49 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 20 февраля 2019 - 01:21

 

 

"Проходимец"  Кулик, которого я упоминал, прошел на разборном надувном  паруснике вокруг света. 

 

 

 

 

Это, разумеется, очередное вранье.

 

Я конечно уже устал уличать виговского во лжи - но кто то должен это делать ?


  • 0

#50 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 20 февраля 2019 - 01:27

Не убедительно.

Надувастики  - ткнулся в сучек или арматурину и... "ПАЛУНДРА!" Ветер задул лишнего да еще не туда - опять засада. Промок, замерз - на берег. 

 

 

По факту каботажных путешествий в особо сложных условиях типа заполярья на надувастиках совершено на порядок (в 10 раз) больше чем на "хороших шведских" бла-бла-бла.

 

По факту же на этих хороших шведских бухать хорошо, и баб охаживать. Больше они ни для чего не нужны в этой стране, ходить на них здесь некуда. 

 

Для всего остального (а особенно реальных походов) есть куда более полезные лодки за меньшие деньги.


Сообщение отредактировал Ван Йок: 20 февраля 2019 - 01:27

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей