Перейти к содержимому

Фотография

Гидропривод для парусника

ап

Сообщений в теме: 352

#1 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 17 февраля 2019 - 16:17

Обсуждается -

При движении под парусом гидропривод по направляющим закрепленным на верхней кромке пера поднимается из воды с помощью гидроцилиндра закрепленного вертикально (не показан) или горизонтально цепью через блок с целью снижения сопротивления движению .

 

 

 

th-3B40E7F5.jpeg

 


  • 0

#2 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 17 февраля 2019 - 16:27

Здравствуйте.
Всё бы хорошо, не вдаваясь в технические тонкости. Только чем дальше за транец будет вытащен винт, тем больше он будет оголяться на волнении.
Я бы предпочел отдельную поворотно-откидную колонку, с возможностью максимального заглубления винта.
  • 0

#3 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 февраля 2019 - 16:33

Колодец в корпусе с пластиной,его перекрывающей,при поднятой колонке,гораздо более подходит к такой приблуде.


Сообщение отредактировал мазута: 17 февраля 2019 - 16:33


#4 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 17 февраля 2019 - 19:08

Здравствуйте.
Всё бы хорошо, не вдаваясь в технические тонкости. Только чем дальше за транец будет вытащен винт, тем больше он будет оголяться на волнении.
Я бы предпочел отдельную поворотно-откидную колонку, с возможностью максимального заглубления винта.

 

Но отдельная ПОК не встанет по центру , перо помешает . Эту можно заглубить при желании . Втулки можно поменять на опоры качения .

Колодец в корпусе с пластиной,его перекрывающей,при поднятой колонке,гораздо более подходит к такой приблуде.

Тогда будет дороже денег , а здесь перо укрепить делов - и вешай .


  • 0

#5 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 февраля 2019 - 19:15

Все варианты осуществимы, для разных условий.
  • 0

#6 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 17 февраля 2019 - 19:31

Да можно, конечно. На ум приходит еще один момент - несколько ухудшаются маневренные качества по сравнению с колонкой, которую можно повернуть хоть на 90градусов, или с традиционным расположением винта перед пером. Впрочем, для парусника это не особо актуально.
Еще присутствует уязвимость при маневрах, просится ограждение.
А имеется в виду конкретная лодка?
  • 0

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 февраля 2019 - 19:32

Но отдельная ПОК не встанет по центру , перо помешает . Эту можно заглубить при желании 

Ставить посередине - не обязательно.

Крепить на перо - очень не желательно.

Поднимать/опускать можно с помощью параллелограммного механизма. Такие есть для подвесных моторов.

При движении на волне можно опускать глубоко. Сопротивление возрастет, но из воды выскакивать не будет. 


  • 0

#8 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 17 февраля 2019 - 19:43

Если яхта оборудованна валолинией то можно гидромотором приводить вал а винт установить складной..Таким образом нет нужды в подьеме заглублении механизма. нет нужды резать колодец.


  • 0

#9 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 17 февраля 2019 - 20:14

Да можно, конечно. На ум приходит еще один момент - несколько ухудшаются маневренные качества по сравнению с колонкой, которую можно повернуть хоть на 90градусов, или с традиционным расположением винта перед пером. Впрочем, для парусника это не особо актуально.
Еще присутствует уязвимость при маневрах, просится ограждение.
А имеется в виду конкретная лодка?

Пока известно что в-измещающий корпус 5-6 т коллеги marv , подробности не уточнены .


  • 0

#10 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 февраля 2019 - 20:24

 

Тогда будет дороже денег , а здесь перо укрепить делов - и вешай .

Чего это? Вклеить в корпус трубу подходящего диаметра,в которую влезет мотор с винтом, а вырезанный по ее внутреннему диаметру кусок корпуса использовать, как заглушку.Внутри, любые направляющие. Заглушку прямо к мотору и присобачить.Мотор поднял - дыру закрыл. В любом корпусе можно легко сделать. Хоть в стальном, хоть в пластиковом,хоть в деревянном. Переделка на день-два с перекурами.



#11 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 февраля 2019 - 20:28

Чего это? Вклеить в корпус трубу подходящего диаметра,в которую влезет мотор с винтом, а вырезанный по ее внутреннему диаметру кусок корпуса использовать, как заглушку.Внутри, любые направляющие. Заглушку прямо к мотору и присобачить.Мотор поднял - дыру закрыл. В любом корпусе можно легко сделать. Хоть в стальном, хоть в пластиковом,хоть в деревянном. Переделка на день-два с перекурами.

Заглушка будет ниже винта и по всему габариту в диаметре-что то непотребное получится.


  • 0

#12 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 17 февраля 2019 - 20:38

Я бы рассмотрел вариант, предложенный Мазутой - колодец непосредственно перед пером; движение колонки вверх-вниз - вручную по направляющим; колонка неповоротная; "затыкание" колодца при поднятой колонке - пластиной, жестко закрепленной на шпоре. Какого-либо удорожания по сравнению с колонкой на пере не вижу, за исключением устройства колодца.
Сам имею в планах что-то подобное, буду с интересом следить за развитием темы. Надеюсь, раскроете несекретные подробности.
  • 0

#13 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 февраля 2019 - 20:45

Заглушка будет ниже винта и по всему габариту в диаметре-что то непотребное получится.

Я не пойму, тебе любоваться,или ехать? :D Как пишет Зурита,именно на шпоре и пусть себе висит! Это ж яхта,ниже киля, точно не вылезет.

Лучше, конечно, перед пером, но может и не получиться, от яхты зависит.Но и позади пера, нормально будет работать.На Вегах так и ничего, вполне себе управляются.


Кстати направляющие,штуки три,треугольником, можно крепить к заглушке, а мотор ставить на нее и опускать все это безобразие вместе.



#14 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 февраля 2019 - 20:47

Так еще и постамент нехилый посреди лодки будет,не пройти-не проехать :)


  • 0

#15 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 февраля 2019 - 20:49

Так еще и постамент нехилый посреди лодки будет,не пройти-не проехать :)

Ты яхты-то ваще, видел? :w00  :w00  :w00 Постамент...



#16 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 17 февраля 2019 - 20:49

Мы, правда, о предполагаемом диаметре винта и соотв. габаритах самого агрегата ничего не знаем. Может, там винт таких размеров, что о колодце лучше забыть.

Тогда винт двухлопастной. Вообще колодец узенький. У нас раньше на Ассоль в ахтерпик так Прибой ставили.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 17 февраля 2019 - 20:53

  • 0

#17 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 февраля 2019 - 20:51

Ты яхты-то ваще, видел? :w00  :w00  :w00 Постамент...

На картинке B)


  • 0

#18 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 февраля 2019 - 20:54

Мы, правда, о предполагаемом диаметре винта и соотв. габаритах самого агрегата ничего не знаем. Может, там винт таких размеров, что о колодце лучше забыть.

Народ подвесные двигатели в колодцы пристраивает.Ну какой там диаметр, на 6 тонн водоизмещения?Но, конечно,как говорится:нам картинку б,аль чертеж...



#19 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 17 февраля 2019 - 21:40

Ага главное не забыть что речь про гидропривод, т.е. это не только сам гидромотор с винтом, шпором направляющими и прочим, это еще шланги, мотор с насосом и все это снаружи, и мало того что визуально не так чтоб красота, так еще не дай бог где масло капнет, вся система то снаружи висит - нахлобучат по-взрослому.


  • 0

#20 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 февраля 2019 - 22:06

Была статья по этому поводу в журнале КиЯ лет двадцать назад о полной нецелесообразности использования гидропередачи : низкий КПД, высокие давления в системе (порядка 200 очков). высокая температура масла в системе , а значит наличие холодильника и пр. 


  • 0

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 февраля 2019 - 22:21

Была статья по этому поводу в журнале КиЯ лет двадцать назад о полной нецелесообразности использования гидропередачи : низкий КПД, высокие давления в системе (порядка 200 очков). высокая температура масла в системе , а значит наличие холодильника и пр. 

В сумме гидромотор, гидронасос, холодильник, арматура, расширительный бачок по весу сравнимы с механическим редуктором.

Такая система целесообразна, если надо далеко разнести мотор и винт. Т.е. при каких-то сложных планировочных решениях.


  • 0

#22 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 февраля 2019 - 22:26

Ага главное не забыть что речь про гидропривод, т.е. это не только сам гидромотор с винтом, шпором направляющими и прочим, это еще шланги, мотор с насосом и все это снаружи, и мало того что визуально не так чтоб красота, так еще не дай бог где масло капнет, вся система то снаружи висит - нахлобучат по-взрослому.

Главное  посмотреть кто такой топик стартер...


Была статья по этому поводу в журнале КиЯ лет двадцать назад о полной нецелесообразности использования гидропередачи : низкий КПД, высокие давления в системе (порядка 200 очков). высокая температура масла в системе , а значит наличие холодильника и пр. 

Когда-то и генетика, лженаукой считалась...



#23 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 февраля 2019 - 22:36

Такая система целесообразна, если надо далеко разнести мотор и винт. Т.е. при каких-то сложных планировочных решениях.

Может быть, но если мне не изменяет память, там потеря  мощности  порядка 50% . 


  • 0

#24 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 17 февраля 2019 - 22:43

Вопрос к топикстартеру. А зачем? Приведите нам убедительные доводы в пользу своего "изобретения". Какими плюсами собираетесь компнсировать минусы своей конструкции? Цена вопроса? С ответом не тяните, пока лодки на берегу, успеем еще дырок нарезать в корпусе.
  • 0

#25 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 февраля 2019 - 22:45

Когда-то и генетика, лженаукой считалась...

Да, но физика процесса не изменилась, и закон сохранения энергии тоже. Возможно сейчас агрегаты стали более совершеннее, но вряд ли это кардинально меняет общую картину.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей