Перейти к содержимому

Фотография

Гидропривод для парусника

ап

Сообщений в теме: 352

#26 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 17 февраля 2019 - 22:49

Да про топикстартера то я все понимаю, человек профессионально занимается гидравликой, у него есть катер с гидроприводом и он сам предлагает комплектные гидропередачи к продаже. Но боюсь яхты он видел только на картинах, поэтому тема носит несколько теоретический характер.


  • 0

#27 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 февраля 2019 - 22:53

Да, но физика процесса не изменилась, и закон сохранения энергии тоже. Возможно сейчас агрегаты стали более совершеннее, но вряд ли это кардинально меняет общую картину.

Сколько мощности отбирает реверс-редуктор?


Да про топикстартера то я все понимаю, человек профессионально занимается гидравликой, у него есть катер с гидроприводом и он сам предлагает комплектные гидропередачи к продаже. Но боюсь яхты он видел только на картинах, поэтому тема носит несколько теоретический характер.

А вы хорошо представляете себе, современный гидропривод для 6 тонной яхты?


Сообщение отредактировал мазута: 17 февраля 2019 - 22:53


#28 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 17 февраля 2019 - 23:02

Как нить разверните вопрос?


Сообщение отредактировал Barquero: 17 февраля 2019 - 23:05

  • 0

#29 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 февраля 2019 - 23:13

Как нить разверните вопрос?

Для 6-тонной яхты достаточно  иметь на винте 10-15 л/сил.А то и меньше.  а это, даже с учетом потерь, 15-20 л/сил моторчик... плюс насосная станция и бак с маслом. С учетом современных моторов, все это весьма компактно и экономично! А с учетом того, что распихать все это можно практически куда угодно, то вполне может быть применимо и на яхтах.Вопросы, протечек и поломок, я думаю, на сегодня, совсем не так актуальны, как 20-ть лет назад.



#30 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 17 февраля 2019 - 23:19

Да распихать не проблема, и протечки может и не так актуальны, но должны же быть очевидные бонусы по сравнению с например, подвесником на те же 10 сил.


  • 0

#31 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 17 февраля 2019 - 23:30

Да распихать не проблема, и протечки может и не так актуальны, но должны же быть очевидные бонусы по сравнению с например, подвесником на те же 10 сил.


Ну ничего себе! У вас какой подвесник даст 800-1000 на винте и винт 350 в диаметре?
А здесь, как я понимаю, этого вполне можно добиться.
  • 0

#32 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 февраля 2019 - 23:31

Да распихать не проблема, и протечки может и не так актуальны, но должны же быть очевидные бонусы по сравнению с например, подвесником на те же 10 сил.

Для меня подвесник имеет одно преимущество. Емо можно быстро снять, и выбросить.... :D Гидропередача позволяет иметь винт в более удачном месте и большего диаметра,  чем подвесной мотор. На речке это не существенно. Стоит попасть в метр-другой волнения и мнение о том, что подвесной мотор на яхте это хорошо, немного меняется.... :)


Сообщение отредактировал мазута: 17 февраля 2019 - 23:32


#33 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 17 февраля 2019 - 23:34

Вопросы, протечек и поломок, я думаю, на сегодня, совсем не так актуальны, как 20-ть лет назад.

Они и 20 лет назад были не актуальны. К примеру экскаватор Либхер 30 летней давности если и страдает потеками и поломками то только от того что выработанн ресурс но не от применения шланг и тд .


  • 0

#34 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 17 февраля 2019 - 23:41

Ну ничего себе! У вас какой подвесник даст 800-1000 на винте и винт 350 в диаметре?
А здесь, как я понимаю, этого вполне можно добиться.

Гидромотор свободно покурутит и больший винт .И с учетом подбора гидронасос/гидромотор можно применить нужную редукцию. 


  • 0

#35 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 февраля 2019 - 23:55

Ну ничего себе! У вас какой подвесник даст 800-1000 на винте и винт 350 в диаметре?
А здесь, как я понимаю, этого вполне можно добиться.

Кроме любой редукции и свободы компановки, от этого же комплекта можно крутить подрульку, генератор, шлюпбалку, шкотовые лебёдки и пр.
  • 0

#36 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 февраля 2019 - 23:59

Кроме любой редукции и свободы компановки, от этого же комплекта можно крутить подрульку, генератор, шлюпбалку, шкотовые лебёдки и пр.

Кстати, яхты имеющие гидропривод лебедок, таки были...попробую поискать.



#37 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 18 февраля 2019 - 00:04

Как говорил Охотник в "Обыкновенном Чуде":
-" Заманчиво! Чертовски заманчиво!"
Непонятно, чего молчат Инициаторы Процесса?
  • 0

#38 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 февраля 2019 - 00:08

Кстати, про КПД=50% ложь.
  • 0

#39 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 18 февраля 2019 - 00:48

В свое время имея в собственности Конрад 25 РТ с колодцем под подвесник в кокпите и гоняясь на нем не хотелось портить его стационарным винтом и в то же время не устраивал подвесник в колодце.... установил стационар дизель, он и отапливал своим первым контуром через печку лодку и на него навесил гидронасос от ЗИЛ 130 подъема кузова, от него же включатель его в работу с клапаном перегрузки.... к пятке с винтом от Вихря через проставку приваренную к ней крепился гидроматор, переключение реверса штатное... гидромотор крепился на дубликат заглушки колодца в днище на штатные барашки.... в варианте гонки или хождения под парусом гидромотор с винтом вытаскивался в колодец на шлангах и штатная заглушка ставилась на место.... Дело было на Камчатке, охлаждения масла хватало нахождением гидромотора с пяткой в воде... Как бы так... Расширительный бачок с фильтром бал взят на сельхозсвалке от сенокосилки.... Все работало прекрасно, мягко... газ и включение от дистанции подвесника... 


Сообщение отредактировал lvov: 18 февраля 2019 - 00:50

  • 1

#40 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 18 февраля 2019 - 06:48

Направляющие вовсе не обязательно должны быть механически скреплены с пером , их можно прикрепить к корме , и пусть перо будет где угодно . Суть при этом сохранится - поворот пером , г привод отдельно подъемно-опускаемый .


  • 0

#41 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 18 февраля 2019 - 07:05

Ага главное не забыть что речь про гидропривод, т.е. это не только сам гидромотор с винтом, шпором направляющими и прочим, это еще шланги, мотор с насосом и все это снаружи, и мало того что визуально не так чтоб красота, так еще не дай бог где масло капнет, вся система то снаружи висит - нахлобучат по-взрослому.

Прям снаружи и дизель и насос ? Давно думаю о такой схеме - ПЛМ из полноразмерного дизеля с г передачей , пока никак .

 

Была статья по этому поводу в журнале КиЯ лет двадцать назад о полной нецелесообразности использования гидропередачи : низкий КПД, высокие давления в системе (порядка 200 очков). высокая температура масла в системе , а значит наличие холодильника и пр. 

 

Все неправильно можно конечно сделать , но лучше по уму - тогда хорошо все с гидропередачей получается .

Может быть, но если мне не изменяет память, там потеря  мощности  порядка 50% . 

В итоге не больше потери чем с классическим ВРК .

 

Вопрос к топикстартеру. А зачем? Приведите нам убедительные доводы в пользу своего "изобретения". Какими плюсами собираетесь компнсировать минусы своей конструкции? Цена вопроса? С ответом не тяните, пока лодки на берегу, успеем еще дырок нарезать в корпусе.

Минусов нет , дырок в корпусе тоже не нужно резать . Цена - здесь не магазин , проект нужен , по лодке двигателю и скорости , внешнему виду и управлению и тд.

 

Да распихать не проблема, и протечки может и не так актуальны, но должны же быть очевидные бонусы по сравнению с например, подвесником на те же 10 сил.

Это вариант для любителей стационаров с соответствующими параметрами упора и ресурса .


  • 0

#42 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 февраля 2019 - 08:22

Основной вопрос: для кого вся эта красота?

1. Для гонщиков, чтобы вынимать из воды винт на время гонок? Не пойдет. Потому что гонщики оставляют подвесник на берегу, чтобы облегчить лодку, а не только из-за винта. И им дополнительная нагрузка в виде стационарного дизеля, гидронасоса, гидропривода и пр. не нужна абсолютно.

2. Если яхта большая (какая?), которая в базе идет со стационаром, то там уже есть, либо прямой вал, либо sдрайв. Вы предлагаете это все демонтировать и ставить гидравлику? Большие вложения времени и денег, а плюсы - сомнительные.

 

Для тех, кто хочет минимизировать сопротивление от винта в парусном режиме, давно уже все придумано. Складные винты или ВРШ. И не придется вводить на яхте новую систему.

 

Если заниматься гидравликой, то нужно все системы переводить на нее - штурвал, шпиль, подрульку, лебедки... Тогда это имеет смысл. 


Сообщение отредактировал sergvg: 18 февраля 2019 - 08:27

  • 0

#43 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 18 февраля 2019 - 11:03

Кстати, про КПД=50% ложь.

Может и так, но не моя. За что купил - за то и продаю. С другой стороны, если гидропривод сулит всяческие блага, как: произвольное расположение ДВС, отсутствие валопровода или др. жёсткой передачи на винт, а это снижение вибрации, нет необходимости центрации, гидромотор с гребным винтом можно сделать поворотным и пр..,почему же тогда ведущие мировые призводители движителей для лодок до сих пор не обратили на это внимание?


Сообщение отредактировал капитан с: 18 февраля 2019 - 11:08

  • 0

#44 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 февраля 2019 - 11:30

..,почему же тогда ведущие мировые призводители

К примеру ведущие мировые производители давно прекратили выпуск удобных, надёжных и экономичных авто - главная задача выкачивание денег из клиента.
Сомневаюсь, что у ведущих мировых производителей движетелей задача отличается.
Менеджер, он и в Африке менеджер.
  • 0

#45 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 февраля 2019 - 11:47

К примеру ведущие мировые производители давно прекратили выпуск удобных, надёжных и экономичных авто - главная задача выкачивание денег из клиента.
Сомневаюсь, что у ведущих мировых производителей движетелей задача отличается.
Менеджер, он и в Африке менеджер.

Сдаётся, что с автО не так всё просто... Во многом производители стали заложниками "зелёных", и прочих либерасов... А точнее законов, ими навязанных и принятых... Но это тут :offTopic:

 

По теме: Всё ИМХО:

Если нет возможности вместо гидропривода применить другое решение - надо применять гидропривод. Если можно обойтись без гидропривода - лучше обойтись... Если конечно гидропривод - не самоцель...


  • 0

#46 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 февраля 2019 - 11:55

Сдаётся, что с автО не так всё просто... Во многом производители стали заложниками "зелёных", и прочих либерасов... А точнее законов, ими навязанных и принятых... Но это тут :offTopic:

Больше похоже на поиски крайнего, ибо кэш получают не "зелёные" и не либерас.....
Вы знаете себестоимость авто?
  • 0

#47 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 18 февраля 2019 - 12:03

Основной вопрос: для кого вся эта красота?
1. Для гонщиков, чтобы вынимать из воды винт на время гонок? Не пойдет. Потому что гонщики оставляют подвесник на берегу, чтобы облегчить лодку, а не только из-за винта. И им дополнительная нагрузка в виде стационарного дизеля, гидронасоса, гидропривода и пр. не нужна абсолютно.

Самый парадокс заключался в том что мы на моем Конраде с дизелем в виде дополнительного балласта к килю всегда были впереди своих одноклассников на гонках, даже тех что выкидывали все из лодок на причал и камандой с мастерами парусного спорта...., тому есть свидетели на нашем форуме, которые в то время были пацанами и ходили юнгами на наших лодках.... На тот момент ввиду того что двигатель на небольшой яхте был экзотика и недоступные вещи в России этот вариант оказался самым простым и доступным из того что можно было найти на любой свалке... Имеется ввиду насос, шланги, гидромотор ... В любой мелиорации этого добра за бутылку сколько хочешь по тем временам... Мы ставили яхту на базе гидрографии и там на обслуживающем судне был бот, у которого в качестве движителя была штанга на корме с гидроприводом и румпелем на ней... Так родилась идея, маленький дизелек от японца в то время на Камчатке была не проблема, на место компрессора кондерами на него помпу от чачика для второго контура... все остальное со свалки... и заодно была решена проблема отопления и просушки яхты с установкой автобусной печки на контур антифриза, что очень актуально в условиях Камчатки...

Сообщение отредактировал lvov: 18 февраля 2019 - 12:28

  • 1

#48 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 февраля 2019 - 12:06

Больше похоже на поиски крайнего, ибо кэш получают не "зелёные" и не либерас.....
Вы знаете себестоимость авто?

А то? ;)

А Вы?


  • 0

#49 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 18 февраля 2019 - 12:30

Основной вопрос: для кого вся эта красота?. Вы предлагаете это все демонтировать и ставить гидравлику? Большие вложения времени и денег, а плюсы - сомнительные.

 

 

Конечно это  не для тех которым ничего не нужно потому что все есть :innocent:  ... Для тех же кому все таки еще нужно что то - один из вариантов решения привода при строительстве или ремонте катера или парусника . Таких не мало , и на этом форуме есть люди которые раньше применяли г привод на лодках , сейчас пользуются и только собираются , строят . Проще , быстрее , ресурс примерно равен дизелю , возможности больше , часто и дешевле .

Лично меня чуток расстраивает лишь один момент в г приводе - гидромоторы , блин , не обтекаемой формы !


  • 0

#50 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 февраля 2019 - 12:54

Лично меня чуток расстраивает лишь один момент в г приводе - гидромоторы , блин , не обтекаемой формы !

Напрашивается решение, как у коллеги выше. Нога от ПЛМ. На неё вместо ДВС гидромотор. Тогда всё, что ниже ВЛ - обтекаемо. Всё что выше - пофиг. :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей