Перейти к содержимому

Фотография

Гидропривод для парусника

ап

Сообщений в теме: 352

#51 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 18 февраля 2019 - 12:57

Напрашивается решение, как у коллеги выше. Нога от ПЛМ. На неё вместо ДВС гидромотор. Тогда всё, что ниже ВЛ - обтекаемо. Всё что выше - пофиг. :)

А винт куда засовывать?


  • 0

#52 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 февраля 2019 - 13:03

А винт куда засовывать?

Да куда засунется... ;) 

Ещё у Курбатова, в 15 проектах, показано, как из ПЛМ сделать "стационар". То есть мотор половинится по разъёму сапог-редуктор, и собирается через днище. Редуктор под днищем, сапог и остальное - внутри корпуса. Винт - складной.


  • 1

#53 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 18 февраля 2019 - 13:05

А на аватарке у вас гидропривод нарисован? Или редуктор? Вроде вполне ничего себе..
  • 0

#54 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 февраля 2019 - 13:06

Напрашивается решение, как у коллеги выше. Нога от ПЛМ. На неё вместо ДВС гидромотор. Тогда всё, что ниже ВЛ - обтекаемо. Всё что выше - пофиг. :)

Это вообще для спортсменов.
А кто запрещает засамоделить тот обтекатель из листового материала - в сравнении с остальным цена потянет на пол гроша.
  • 1

#55 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 18 февраля 2019 - 13:10

Напрашивается решение, как у коллеги выше. Нога от ПЛМ. На неё вместо ДВС гидромотор. Тогда всё, что ниже ВЛ - обтекаемо. Всё что выше - пофиг. :)

 

Нннет уж , нет уж … несопоставимые по надежности агрегаты .

А на аватарке у вас гидропривод нарисован? Или редуктор? Вроде вполне ничего себе..

Гидропривод конечно , могу еще нарисовать ..


  • 0

#56 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 февраля 2019 - 13:10

Это вообще для спортсменов.
А кто запрещает засамоделить тот обтекатель из листового материала - в сравнении с остальным цена потянет на пол гроша.

Я это, честно говоря, изначально и хотел предложить ТС. :)  Но это ж делать надо. ;)  А в случае с ПЛМ можно использовать готовое. Хотя всё зависит от желания и возможностей. :)


  • 0

#57 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 февраля 2019 - 13:16

Я это, честно говоря, изначально и хотел предложить ТС. :) Но это ж делать надо. ;) А в случае с ПЛМ можно использовать готовое. Хотя всё зависит от желания и возможностей. :)

Редуктор ПЛМ тоже свои минусы имеет - ограничение диаметра винта просто убивает идею.
  • 0

#58 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 февраля 2019 - 13:20

Редуктор ПЛМ тоже свои минусы имеет - ограничение диаметра винта просто убивает идею.

Почему? Уберите АКП за ненадобностью, заглубите редуктор насколько надо, например через проставку... Вот и резерв для диаметра... :)


  • 0

#59 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 18 февраля 2019 - 13:20

Нафиг лишний редуктор, нежный и не рассчитанный на большой упор. Обтекатель и винт побольше. Можно и выклеить пластиковый(обтекатель).
А какой двигатель, редукция, винт? Определились уже?
  • 1

#60 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 18 февраля 2019 - 13:36

Нафрезеровать на ЧПУ из плотного ППУ обтекателей - вообще,даже несерьезно! Пол дня максимум,за пучок. Для особых эстетов, еще за день их можно оклеить стеклом и за следующий день ,покрасить.Совершенно пофиг, что там с ним под водой будет твориться.



#61 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 февраля 2019 - 13:58

Нафрезеровать на ЧПУ из плотного ППУ обтекателей - вообще,даже несерьезно! Пол дня максимум,за пучок. Для особых эстетов, еще за день их можно оклеить стеклом и за следующий день ,покрасить.Совершенно пофиг, что там с ним под водой будет твориться.

Каковы будут габаритные размеры (а значит и сопротивление) данного агрегата, что немаловажно - мы ж тут вроде как про парусник (см. название темы)? Плюс шланги...

 

Не проще ли тогда засунуть гидромотор в скег руля или плавник киля? Опять же со складным винтом...


Сообщение отредактировал 2191: 18 февраля 2019 - 13:59

  • 0

#62 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 18 февраля 2019 - 14:00

Он же подъемный. В чём и фишка.
  • 0

#63 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 18 февраля 2019 - 14:08

Каковы будут габаритные размеры (а значит и сопротивление) данного агрегата, что немаловажно - мы ж тут вроде как про парусник (см. название темы)? Плюс шланги...

 

Не проще ли тогда засунуть гидромотор в скег руля или плавник киля? Опять же со складным винтом...

Вообще,неважно. Под парусами все это убирается в корпус.А под мотором, в воде только заглушка и  мотор с обтекателем. Это при условии колодца.Если все это вешать на перо...как хочет ТС, тогда все потроха наружу, что для яхты, не айс совсем.



#64 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 февраля 2019 - 14:16

Вообще,неважно.

Какова будет дыра в корпусе, куда буде убираться всё это "неважное"? ;)  Может, стОит уже от умозрительности перейти к конкретике? Пусть ТС представит имеющийся гидромотор нужной производительности, с габаритами. Тогда можно будет подумать о габаритах обтекателя. Тогда можно будет подумать о потребной дыре в днище. Тогда можно будет подумать о том, надо ли это...

 

Если всё неважно, зачем обтекатель? Хай так висит. Скорости под парусом убудет? "Неважно", тут же не гонщики...


  • 0

#65 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 18 февраля 2019 - 14:18

Сейчас подумал, что выдвигать можно по принципу - труба в трубе. Одна труба в корпусе, вторая из нее выдвигается вниз, а уже в ней стоит гидромотор с потрохами. Тогда вообще никаких обтекателей и заглушек не надо. Выдвигающаяся труба будет разом и тем и другим.


Какова будет дыра в корпусе, куда буде убираться всё это "неважное"? ;)  Может, стОит уже от умозрительности перейти к конкретике? Пусть ТС представит имеющийся гидромотор нужной производительности, с габаритами. Тогда можно будет подумать о габаритах обтекателя. Тогда можно будет подумать о потребной дыре в днище. Тогда можно будет подумать о том, надо ли это...

 

Если всё неважно, зачем обтекатель? Хай так висит. Скорости под парусом убудет? "Неважно", тут же не гонщики...

Диаметр винта нужен. Он наверняка самый здоровый по габариту будет.



#66 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 18 февраля 2019 - 14:22

"А я вам ещё раз заявляю, " винт забахать двухлопастной. Тогда не дырка будет, а щель. Чувствуете разницу?!

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 18 февраля 2019 - 14:23

  • 0

#67 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 18 февраля 2019 - 14:47

Во! Я тут накидал две схемы(но обе в колодце,Мюнхаузен меня проклянет....

Вариант А - нужназаглушка в днище

Вариант В -чистая труба плохо,диаметр большой винт перекроет.Надо какую-нить овальную...

Прикрепленные изображения

  • IMG_0237.JPG


#68 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 18 февраля 2019 - 19:25



Во! Я тут накидал две схемы(но обе в колодце,Мюнхаузен меня проклянет....

Вариант А - нужназаглушка в днище

Вариант В -чистая труба плохо,диаметр большой винт перекроет.Надо какую-нить овальную...

Вот примерно картинка узла

th-4A82FEBB.jpeg

под днищем акв плита не нужна , отбойники тоже , остается немного - г мотор с кронштейном и винтом .


  • 0

#69 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 18 февраля 2019 - 19:33

Какова будет дыра в корпусе, куда буде убираться всё это "неважное"? ;)  Может, стОит уже от умозрительности перейти к конкретике? Пусть ТС представит имеющийся гидромотор нужной производительности, с габаритами. Тогда можно будет подумать о габаритах обтекателя. Тогда можно будет подумать о потребной дыре в днище. Тогда можно будет подумать о том, надо ли это...

 

Если всё неважно, зачем обтекатель? Хай так висит. Скорости под парусом убудет? "Неважно", тут же не гонщики...

Форумчанин задал мне вопрос по своим хотелкам , я нарисовал наиболее приближенный к ним реально исполнимый вариант . Не могу сказать что это оптимальная схема , я за откидную . Поэтому выставил на обсуждение , но оказывается все за колодец и выдвижной привод .


  • 0

#70 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 18 февраля 2019 - 19:45



Каковы будут габаритные размеры (а значит и сопротивление) данного агрегата, что немаловажно - мы ж тут вроде как про парусник (см. название темы)? Плюс шланги...

 

Не проще ли тогда засунуть гидромотор в скег руля или плавник киля? Опять же со складным винтом...

 

А почему не откидная схема за кормой ?

th-C379F9B6.jpeg


  • 0

#71 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 18 февраля 2019 - 19:45

Форумчанин задал мне вопрос по своим хотелкам , я нарисовал наиболее приближенный к ним реально исполнимый вариант . Не могу сказать что это оптимальная схема , я за откидную . Поэтому выставил на обсуждение , но оказывается все за колодец и выдвижной привод .

Ну...не все.  :D Давай ссылку на мотор, я найду его в сети и смоделирую в натуре.Потом попробуем его прицепить под днище.Все равно на работе скучно. Порисую...



#72 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 18 февраля 2019 - 19:49

А почему не откидная схема за кормой ?

 

Лично мне не нравятся следующие вещи:

1.Большая дополнительная масса либо на транце, либо на пере.(на транце еще туда-сюда.А вот баллер нагружать не очень хочется)

2. Внешний вид. Это на катере пофиг,парой шлангов туда, парой сюда, а яхта она того...красивая...

3. На приличной волне будет вылетать из воды, что плохо.

4.Шланги. И так-то веревок полно, а тут еще и шланги болтаться будут.


Сообщение отредактировал мазута: 18 февраля 2019 - 19:50


#73 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 18 февраля 2019 - 19:52

Про колодец начали, когда от откидной отказались. Просто решение о навеске на перо никому не показалось удачным.
Я лично себе повесил бы откидную.
Та, что на фото - своего рода образец, как я понимаю? Расскажите, если не секрет, основные характеристики. Интересно.
И не нужен нафиг никакой обтекатель. Очень симпатично и так.
  • 0

#74 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 18 февраля 2019 - 19:54

Ну...не все.  :D Давай ссылку на мотор, я найду его в сети и смоделирую в натуре.Потом попробуем его прицепить под днище.Все равно на работе скучно. Порисую...

Например г мотор 310.112 . Ссылка не вставляется путем .


  • 0

#75 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 18 февраля 2019 - 20:09

Про колодец начали, когда от откидной отказались. Просто решение о навеске на перо никому не показалось удачным.
Я лично себе повесил бы откидную.
Та, что на фото - своего рода образец, как я понимаю? Расскажите, если не секрет, основные характеристики. Интересно.
И не нужен нафиг никакой обтекатель. Очень симпатично и так.

 

Винт 510мм диаметром , шаг 380 мм . Вес колонки точно не знаю , не больше 50 кг думаю . Под двигатель до 50лс нормально . На швартовых в полный газ давление в системе будет 150кг/см2 примерно , запас почти двойной . 

Кого раздражает вид шлангов - может обойтись без них . Есть шарнирные соединения трубок - их установить по оси поворота , а трубки прятать в стойку .


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей