Напрашивается решение, как у коллеги выше. Нога от ПЛМ. На неё вместо ДВС гидромотор. Тогда всё, что ниже ВЛ - обтекаемо. Всё что выше - пофиг.
А винт куда засовывать?
Отправлено 18 февраля 2019 - 13:03
А винт куда засовывать?
Да куда засунется...
Ещё у Курбатова, в 15 проектах, показано, как из ПЛМ сделать "стационар". То есть мотор половинится по разъёму сапог-редуктор, и собирается через днище. Редуктор под днищем, сапог и остальное - внутри корпуса. Винт - складной.
Отправлено 18 февраля 2019 - 13:06
Это вообще для спортсменов.Напрашивается решение, как у коллеги выше. Нога от ПЛМ. На неё вместо ДВС гидромотор. Тогда всё, что ниже ВЛ - обтекаемо. Всё что выше - пофиг.
Отправлено 18 февраля 2019 - 13:10
Напрашивается решение, как у коллеги выше. Нога от ПЛМ. На неё вместо ДВС гидромотор. Тогда всё, что ниже ВЛ - обтекаемо. Всё что выше - пофиг.
Нннет уж , нет уж … несопоставимые по надежности агрегаты .
А на аватарке у вас гидропривод нарисован? Или редуктор? Вроде вполне ничего себе..
Гидропривод конечно , могу еще нарисовать ..
Отправлено 18 февраля 2019 - 13:10
Это вообще для спортсменов.
А кто запрещает засамоделить тот обтекатель из листового материала - в сравнении с остальным цена потянет на пол гроша.
Я это, честно говоря, изначально и хотел предложить ТС. Но это ж делать надо. А в случае с ПЛМ можно использовать готовое. Хотя всё зависит от желания и возможностей.
Отправлено 18 февраля 2019 - 13:16
Редуктор ПЛМ тоже свои минусы имеет - ограничение диаметра винта просто убивает идею.Я это, честно говоря, изначально и хотел предложить ТС. Но это ж делать надо. А в случае с ПЛМ можно использовать готовое. Хотя всё зависит от желания и возможностей.
Отправлено 18 февраля 2019 - 13:58
Нафрезеровать на ЧПУ из плотного ППУ обтекателей - вообще,даже несерьезно! Пол дня максимум,за пучок. Для особых эстетов, еще за день их можно оклеить стеклом и за следующий день ,покрасить.Совершенно пофиг, что там с ним под водой будет твориться.
Каковы будут габаритные размеры (а значит и сопротивление) данного агрегата, что немаловажно - мы ж тут вроде как про парусник (см. название темы)? Плюс шланги...
Не проще ли тогда засунуть гидромотор в скег руля или плавник киля? Опять же со складным винтом...
Сообщение отредактировал 2191: 18 февраля 2019 - 13:59
Отправлено 18 февраля 2019 - 14:08
Каковы будут габаритные размеры (а значит и сопротивление) данного агрегата, что немаловажно - мы ж тут вроде как про парусник (см. название темы)? Плюс шланги...
Не проще ли тогда засунуть гидромотор в скег руля или плавник киля? Опять же со складным винтом...
Вообще,неважно. Под парусами все это убирается в корпус.А под мотором, в воде только заглушка и мотор с обтекателем. Это при условии колодца.Если все это вешать на перо...как хочет ТС, тогда все потроха наружу, что для яхты, не айс совсем.
Отправлено 18 февраля 2019 - 14:16
Вообще,неважно.
Какова будет дыра в корпусе, куда буде убираться всё это "неважное"? Может, стОит уже от умозрительности перейти к конкретике? Пусть ТС представит имеющийся гидромотор нужной производительности, с габаритами. Тогда можно будет подумать о габаритах обтекателя. Тогда можно будет подумать о потребной дыре в днище. Тогда можно будет подумать о том, надо ли это...
Если всё неважно, зачем обтекатель? Хай так висит. Скорости под парусом убудет? "Неважно", тут же не гонщики...
Отправлено 18 февраля 2019 - 14:18
Сейчас подумал, что выдвигать можно по принципу - труба в трубе. Одна труба в корпусе, вторая из нее выдвигается вниз, а уже в ней стоит гидромотор с потрохами. Тогда вообще никаких обтекателей и заглушек не надо. Выдвигающаяся труба будет разом и тем и другим.
Какова будет дыра в корпусе, куда буде убираться всё это "неважное"? Может, стОит уже от умозрительности перейти к конкретике? Пусть ТС представит имеющийся гидромотор нужной производительности, с габаритами. Тогда можно будет подумать о габаритах обтекателя. Тогда можно будет подумать о потребной дыре в днище. Тогда можно будет подумать о том, надо ли это...
Если всё неважно, зачем обтекатель? Хай так висит. Скорости под парусом убудет? "Неважно", тут же не гонщики...
Диаметр винта нужен. Он наверняка самый здоровый по габариту будет.
Отправлено 18 февраля 2019 - 19:25
Во! Я тут накидал две схемы(но обе в колодце,Мюнхаузен меня проклянет....
Вариант А - нужназаглушка в днище
Вариант В -чистая труба плохо,диаметр большой винт перекроет.Надо какую-нить овальную...
Вот примерно картинка узла
под днищем акв плита не нужна , отбойники тоже , остается немного - г мотор с кронштейном и винтом .
Отправлено 18 февраля 2019 - 19:33
Какова будет дыра в корпусе, куда буде убираться всё это "неважное"? Может, стОит уже от умозрительности перейти к конкретике? Пусть ТС представит имеющийся гидромотор нужной производительности, с габаритами. Тогда можно будет подумать о габаритах обтекателя. Тогда можно будет подумать о потребной дыре в днище. Тогда можно будет подумать о том, надо ли это...
Если всё неважно, зачем обтекатель? Хай так висит. Скорости под парусом убудет? "Неважно", тут же не гонщики...
Форумчанин задал мне вопрос по своим хотелкам , я нарисовал наиболее приближенный к ним реально исполнимый вариант . Не могу сказать что это оптимальная схема , я за откидную . Поэтому выставил на обсуждение , но оказывается все за колодец и выдвижной привод .
Отправлено 18 февраля 2019 - 19:45
Каковы будут габаритные размеры (а значит и сопротивление) данного агрегата, что немаловажно - мы ж тут вроде как про парусник (см. название темы)? Плюс шланги...
Не проще ли тогда засунуть гидромотор в скег руля или плавник киля? Опять же со складным винтом...
А почему не откидная схема за кормой ?
Отправлено 18 февраля 2019 - 19:45
Форумчанин задал мне вопрос по своим хотелкам , я нарисовал наиболее приближенный к ним реально исполнимый вариант . Не могу сказать что это оптимальная схема , я за откидную . Поэтому выставил на обсуждение , но оказывается все за колодец и выдвижной привод .
Ну...не все. Давай ссылку на мотор, я найду его в сети и смоделирую в натуре.Потом попробуем его прицепить под днище.Все равно на работе скучно. Порисую...
Отправлено 18 февраля 2019 - 19:49
А почему не откидная схема за кормой ?
Лично мне не нравятся следующие вещи:
1.Большая дополнительная масса либо на транце, либо на пере.(на транце еще туда-сюда.А вот баллер нагружать не очень хочется)
2. Внешний вид. Это на катере пофиг,парой шлангов туда, парой сюда, а яхта она того...красивая...
3. На приличной волне будет вылетать из воды, что плохо.
4.Шланги. И так-то веревок полно, а тут еще и шланги болтаться будут.
Сообщение отредактировал мазута: 18 февраля 2019 - 19:50
Отправлено 18 февраля 2019 - 19:52
Отправлено 18 февраля 2019 - 20:09
Про колодец начали, когда от откидной отказались. Просто решение о навеске на перо никому не показалось удачным.
Я лично себе повесил бы откидную.
Та, что на фото - своего рода образец, как я понимаю? Расскажите, если не секрет, основные характеристики. Интересно.
И не нужен нафиг никакой обтекатель. Очень симпатично и так.
Винт 510мм диаметром , шаг 380 мм . Вес колонки точно не знаю , не больше 50 кг думаю . Под двигатель до 50лс нормально . На швартовых в полный газ давление в системе будет 150кг/см2 примерно , запас почти двойной .
Кого раздражает вид шлангов - может обойтись без них . Есть шарнирные соединения трубок - их установить по оси поворота , а трубки прятать в стойку .
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей