Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

ремонт механизма гидроподъема ЛПМ 60+


Сообщений в теме: 12

#1 лерик

лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Auris 50

Отправлено 20 февраля 2019 - 15:51

День добрый! Уважаемые коллеги.

Некоторое время назад, после опрометчивого посещения одной из волжских мелей, перестал радовать своим веселым послушанием механизм гидроподъема лодочного мотора Хонда-90. В процессе подготовки плавсредства к очередной навигации приходится разбираться в тонкостях его поведения. А так как эта область буржуйской техники наименее представлена чертежами и описаниями - предлагаю обсудить поведение конкретного хулигана в частности и весь их буржуйский род КОЛЛЕКТИВНО! Возможно в процессе обсуждения родится диагноз - а не родится так будет наука для коллег с аналогами связавшихся.

Фото агрегата представлено ниже (правда из интернета)внешний вид.jpg .


  • 0

#2 лерик

лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Auris 50

Отправлено 20 февраля 2019 - 16:12

Делюсь добытой на сегодня информацией: Подобные системы устанавливаются на моторы мощностью свыше 60 лошадей такими производителями как Tohatsu, Evinrude, Honda, и может еще кем то. Причем устройство у них практически одинаковое и закрадывается мысль о взаимозаменяемости механизмов разных производителей (сам -проверить не могу по причине отсутствия пары). Наиболее полное описание системы нашел в мануле на моторы джонсон. Из данного манускрипта начерпана следующая полезная информация:

- механизм состоит из электромотора, корпуса цилиндров, гидробака и насоса совмещенного с клапанами;

- в корпусе цилиндров клапанов нет;

- все клапана находятся в насосе и их там явный переизбыток!

Кроме того есть схема всей системы. Привожу ее для наглядности.схема системы.jpg


  • 0

#3 лерик

лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Auris 50

Отправлено 20 февраля 2019 - 16:27

Теперь о симптомах!

После посещения мели на моем моторе образовалась течь гидравлической жидкости. В результате осмотра выявилась выбитая заглушка на насосе. После подбора подходящей затычки и прокачки системы работа гидроподъема возобновилась на некоторое время (но по ощущениям - как то вяловато), а под конец навигации совсем отказалась работать. Сейчас начал с того, что прокачал систему - работает только на опускание. Вверх не поднимает как не старался. Причем если снятый с мотора помытый, почищенный, продутый и прокачанный механизм вяло полз и вверх и вниз (ощутимо бодрее), то установленный на мотор - поднимать отказывается - только опускает. Для исключения механических потерь в местах кручения разобрал всю струбцину мотора, очистил и смазал - подыматься мотор не стал. После долгих раздумий - приобрел на востоке нашего континента другой насос (правда черты его слегка отличны от моего - расскажу далее) установил, прокачал и ,,, О чудо! Поднимает очень даже резво! Ура!!! Но теперь не опускает...


  • 0

#4 лерик

лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Auris 50

Отправлено 20 февраля 2019 - 16:37

Теперь привожу черты родного и вновь обретенного насоса. Так как все клапана сосредоточены в нем решено было в первую очередь допросить с пристрастием насосы! И так фото моего насоса:

Насос со снятой клапанной крышкой. 

старый насос.jpg

Снятая клапанная крышка.

старая крышка.jpg

Вид на насос со стороны корпуса цилиндров.

старый сторона циллиндров.jpg


  • 0

#5 лерик

лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Auris 50

Отправлено 20 февраля 2019 - 16:42

Да, Уважаемые! Если уже у кого то сформировался диагноз насчет моего хулигана - прошу озвучивать! С готовностью вечером проверю и выражу благодарность вселюдную в  случае победы над этим плодом мутной буржуйской мысли.


  • 0

#6 лерик

лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Auris 50

Отправлено 20 февраля 2019 - 17:03

После непродолжительного общения "с духами онлайн" коллега из Саратова посоветовал прокачивать правильно.

прокачка.jpeg

Решив совместно, что все болезни трима от прокачки - два вечера потратил на прокачку системы правильно. После первого вечера результат не изменился - напомню с другим насосом подымает резво, до полного выхода "клыков" и опускает хорошо, но, как только поднял выше выпущенных "клыков", опускать перестает - поднимает отлично. При этом если нажать кнопку вниз и одновременно вручную приподнимать-опускать мотор, то он опускается до уровня "клыков" и далее опускается самостоятельно. Следующий подъем - все повторяется!

Решив с коллегой из Саратова, что вспененное масло содержит много воздуха - даю три дня мотору отстояться, еще один вечер прокачиваю. Результат неизменен! Вот теперь у меня предположения иссякли. Прошу коллег помощи советами. А пока изучаю устройство и рассказываю о нем тут.  


  • 0

#7 лерик

лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Auris 50

Отправлено 20 февраля 2019 - 17:31

Пока мысли не появились, продолжаю о различиях двух насосов.

Хотя оба насоса от моторов Honda 90, в них присутствуют некоторые различия.

Вид со стороны корпуса цилиндров:

Старый (у меня старый - порядок их рождения на свет не выяснен!)

старый сторона циллиндров.jpg

Новый (у меня новый - вполне возможно на свет он появился раньше моего т.н. старого!)

новый сторона циллиндров.jpg

Как можете видеть различаются они неизвестным клапаном с сеточкой.

У меня из него вывалился шарик без пружинки и без стопора. В мануле моторов Tohatsu этот клапан показан так:

Клапан тохи1.jpg


  • 0

#8 лерик

лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Auris 50

Отправлено 20 февраля 2019 - 17:58

В самом насосе под клапанной крышкой тоже некоторые отличия:

новая крышка.jpg - новая крышка

 

старая крышка.jpg - старая крышка.

 

В новой крышке один из свободно болтающихся в старой крышке шариков заключен на своем месте впрессованным седлом.

новый насос.jpg - новый насос

 

старый насос.jpg - старый насос.

 

В корпусе насоса появился еще один клапан (может это вместо того которого нет снаружи - со стороны цилиндров). 

Выглядит этот вновь появившийся клапан вот так:

х клапан1.jpg

Несколько отличается по виду от того который должен быть снаружи, но очень пожож на расположенный рядом "ВВерх предохранительный клапан"(сорри за мой акцент при переводе!)

предохранительный клапан.jpg - это он!


  • 0

#9 лерик

лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Auris 50

Отправлено 20 февраля 2019 - 18:05

А здесь вид на насос без этих предохранительных клапанов.

DSC_2666.JPG

Предполагаю - что второй появившийся клапан тоже предохранительный, только вниз. (где то на схемах встречал такое название). тогда тот который у меня рассыпался на старом насосе не должен влиять на его способность поднимать!???


  • 1

#10 лерик

лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Auris 50

Отправлено 21 февраля 2019 - 09:42

Чегой то - тишина! Никому не интересно?


  • 0

#11 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 февраля 2019 - 09:46

Первый раз слышу о поломках трима. В подвале валяется куча их - бери, ставь и пользуйся.
Может у Вашего мотора просто был не плотно закручен клапан аварийного подёма и опускания?
Достаточно было его открыть и закрыть.
  • 0

#12 лерик

лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Auris 50

Отправлено 21 февраля 2019 - 09:53

Просто Вам везет! К сожалению, у меня нет чудесного подвальчика, а на востоке континента за агрегат в сборе хотят около 30 хороших рубликов - это почти 5 часть стоимости мотора.


  • 0

#13 лерик

лерик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Auris 50

Отправлено 21 февраля 2019 - 12:01

Ну раз поломок таких не бывает, то для любознательных!

Ответные входы корпуса цилиндров:

ответка цилиндра.jpg


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей