Перейти к содержимому

Фотография

Парусные плавания и система спортивного туризма


Сообщений в теме: 38

Опрос: Нужен ли яхтсменам "спортивный туризм" (38 пользователей проголосовало)

Как вы относитесь к участию в спортивном туризме?

  1. Положительно, получать разряды и звания хорошее дело. (17 голосов [44.74%])

    Процент голосов: 44.74%

  2. Интересно только подтверждение стажа (миль) на основе отчетов. (4 голосов [10.53%])

    Процент голосов: 10.53%

  3. Проголосовал Нет интереса к какому-либо участию в системе спортивного туризма. (17 голосов [44.74%])

    Процент голосов: 44.74%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 23 февраля 2019 - 14:39

Коллеги, тут заочно принял участие в судействе чемпионата МФСТ (Международной федерации спортивного туризма), который сейчас проходит. Привлекли по старой памяти.
Что за плавания можно посмотреть здесь: http://gik.fordak.ru...1.msg354788#new

В связи с чем такие соображения появились.
Спортивный туризм как соревнование походов ФСТ удалось сохранить как официально признаваемый вид спорта, в то время как яхтенное крейсерство (ДСП) по линии ФПС в таком качестве не сохранилось.  Как вид туризма существует и "парусный туризм", хотя и кисло, ибо энтузиазма по части "оформления походов" у традиционных парусных туристов довольно мало. Этих чемпионатов 10 лет не было.
Традиционно "туризмом" считались плавания на легких разборных лодках (хотя теперь есть и такие надувные катамараны, на которые небольшую яхту вполне можно погрузить).

В принципе, при очередном обновлении регламентирующих бумаг ФСТ (март-апрель) можно попробовать убрать ограничение "разборности", т.е. открыть эту систему для всех парусных лодочников. 
Интересно ли это кому-нибудь? - в чем и есть вопрос/опрос.
Возможно, кому-то, особенно молодым или скажем для получения некоей поддержки для клуба интересна собственно спортивная сторона - оформлять походы, получать разряды и звания.
ФСТ для расширения своей сферы стремится охватить больше народу, для чего любые походы не укладывающиеся в ее порядки или не оформляемые официально объявляет "путешествиями" а не "спортивными походами", но по отчетам принимает в зачет опыта.
Т.е. та же МКК по идее могла бы выдавать справки о пройденных милях, что, возможно, окажется интересно и для не шибко спортивно настроенных яхтсменов.
Положительная сторона в туристском подходе очевидна - написание отчетов. Ну и некое ранжирование акваторий, маршрутов тоже полезно.
Если у кого возникнет желание поучаствовать в работе с соотв. бумагами (категории и пр.) - пишите в лс, свяжу. 
 


  • 7

#2 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 23 февраля 2019 - 17:02

Уже давно в каком-то из документов читал определение парусного туристкого судна как судна которое может быть поднято силами экипажа на необорудованный берег. А какое сейчас определение?


  • 0

#3 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 23 февраля 2019 - 18:23

...  можно попробовать убрать ограничение "разборности", т.е. открыть эту систему для всех парусных лодочников. 

Интересно ли это кому-нибудь? - в чем и есть вопрос/опрос.

А если статус совершающего спортивное плавание (путешествие, поход) поможет упростить общение  с представителями пограничной власти в погранзонах?


  • 0

#4 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 23 февраля 2019 - 18:43

Сейчас в документе "регламент по спортивному туризму" от 28.11.08 который пред. ФСТ С.Н.Панов прислал как продолжающий действовать и ныне, так и есть:

 

 

 

Классифицируются парусные маршруты проходимые по внутренним водным путям и в

 

прибрежных водах морей и океанов на парусных судах, конструкция и измерения которых

 

обеспечивают возможность спуска судна на воду с необорудованного берега и подъёма на берег

 

из воды силами экипажа.

 

Остался проект  от 10 г, где для обсуждения уже были и яхты упомянуты:  

 

 

В парусном туризме классифицируются маршруты, проходимые по внутренним водным путям, морям и океанам на парусных разборных судах, открытых лодках и крейсерских яхтах.

Наверное нужны некие ограничения или дефиниции, опять же если интерес будет - можно заняться.

 

Сейчас будет очередная ревизия документов ФСТ, и можно внести свои предложения от вида "парусный туризм".

 

Туристскую крейсерскую яхту "Котоярви" (надо думать все слыхали! - разборный надувной катамаран такой) команда таки может и вытаскивала на берег с помощью... брашпиля с приводом от отдельного бензо-движка :lol:

А Искатель (Байкал-Аляска) когда он как-то обсох не то так и не смогли до прилива стащить, не то до этого самого прилива полдня долго и трудно корячились, точно не помню. Конечно, одно дело вытащить на пляж, а другое по вязким гОвнам осушки сотни метров.

 

Насчет погранцов. В 18 г в путешествии Ракитина с Анадыря в Тикси он говорит что основным документом для предъявления разным властям была как раз маршрутка которую он оформил. Ну, тут гарантии трудно давать... У них было все в погранзоне но внутри тервод, поэтому без активного АИСа, Виктории и особых сложностей.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 23 февраля 2019 - 18:46

  • 0

#5 Tonni

Tonni

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Vadeau

Отправлено 23 февраля 2019 - 22:05

   Любая "движуха снизу" - есть добро! :angel:  Объединение туристов, парусников, походников, спортсменов и сочувствующих, и пр. позволяет не только делиться опытом и помогать друг-другу, но и противостоять бюрократической машине государства в плане различных запретов, справок, разрешений... А при определённой массовости и объединении с другими обществами даёт возможность вносить коррективы в законодательство... ну или давить на местную власть)))

   Насчет погранцов...и пр охранителей. В 2001 году я готовил поход на о. Моржовец на разборном катамаране.    Создал учреждение (была такая форма неком. орг.) "Экспедиционный центр Проект Парус", сам себя отправил в экспедицию... заручился поддержкой прессы (тематические журналы и пара газет выдали мне письма, о желании узнать о результатах... обратился в экологическую партию России (в то время существовал КЕДР) - они направили меня в один из НИИ, где мне торжественно вручили пачку листов для опроса местного населения  B) - экспедиция превратилась в научную))... затем написал красивое письмо... и получил эгиду ЮНЕСКО. В результате, все встречные чиновники, офицеры погранстражи и грозный рядовой состав, при виде такого вороха бумаг с печатями, шарахались на другую сторону улицы))) 

 Вывод: разряды, звания, маршрутные листы, планы проведения ДСП и т.д. - очень даже нужная и действенная вещь! И абсолютно серьёзно: если нет объединения энтузиастов- то власть запросто съест любое хорошее дело!

  Оффтоп: дважды в неделю бегаю на лыжах в парке Лосиный Остров за МКАД. Последние несколько лет под страхом штрафа, т.к. администрация запретила "неорганизованные прогулки"... не буду писать скучных подробностей, но суть как всегда: формально попал в руки кусок земли/ресурсов/границы/... - начинают извлекать прибыль и кроить... 


Сообщение отредактировал Tonni: 23 февраля 2019 - 22:06

  • 4

#6 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 23 февраля 2019 - 23:50

Если будет принято определение туристкого судна которое включило бы в себя и яхты, то стало бы возможным проведение различных мероприятий которые находяться за пределами интереса ВФПС и региональных ФПС, связанных к тому же регламентами ППГ. Будет хотя бы от чьего лица бумагу в гимс писать. 


  • 2

#7 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 24 февраля 2019 - 00:45

:smilie_none:

А как там у них? 

Не может быть чтобы немцы как-то не соорганизовались. К ним присоседиться.

Дружба-жвачка.

Международный союз водного туризма. Бумага на французском. Флажок.

Турсоюз и пр...

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 24 февраля 2019 - 00:46

  • 0

#8 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 февраля 2019 - 01:12

Если будет принято определение туристкого судна которое включило бы в себя и яхты, то стало бы возможным проведение различных мероприятий которые находяться за пределами интереса ВФПС и региональных ФПС, связанных к тому же регламентами ППГ. Будет хотя бы от чьего лица бумагу в гимс писать.


И регистр туристких судов, с местами для отдыха.
  • 1

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 февраля 2019 - 01:33

И регистр туристких судов, с местами для отдыха.

Чтобы там регистрироваться, проходить ТО, получать права и забыть про ГИМС, как кошмарный сон.  :)


  • 1

#10 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 24 февраля 2019 - 08:53

Создание организации имеет смысл для не подлежащих регистрации судов.

Если подлежит регистрации, то любой другой  документ кроме  регистрации бесполезен.


Сообщение отредактировал BUNA: 24 февраля 2019 - 08:53

  • 0

#11 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 24 февраля 2019 - 09:40

Создание организации имеет смысл для не подлежащих регистрации судов.

Если подлежит регистрации, то любой другой  документ кроме  регистрации бесполезен.

Бар как раз и говорил о появлении ещё одного регистра. Федерация туризма http://www.tssr.ru в этом случае ничем не хуже ВФПС.

Только это вряд ли. Что, кстати, характерно - невидно никаких, даже микроскопических, движений ВФПС для признания регистра ВФПС регистром. А ведь такие права у него были... 


  • 3

#12 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 24 февраля 2019 - 11:21

Тема полезная. Вместо чистых гонок на яхтах стали более интересны походы. И если бы молодёжь могла получать какие-то подтверждающие опыт документы о пройденных километрах/милях, кроме копий судового журнала и крейсерской книжки, или как сейчас модно, логбука, это было бы хорошо.


  • 6

#13 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 24 февраля 2019 - 14:04

Что касается реестра судов, тут не стоит питать надежд. Официальный реестр, подтверждение прав на судно - это только госрегистрация. "Общественный" реестр под эгидой ФСТ - в принципе не вижу препятствий, но для этого кто-то должен принести себя в жертву и вести всю эту работу, перед этим долго общаясь с ФСТ, составляя чудовищно бюрократические бумаги и планы работы на годы вперед и т.п.

В свое время когда катамараны допустили на Верхневолжскую регату (начало 2000-х) и мы создали собственную ассоциацию ни от кого не зависящую, вскоре стали выпускать и свои судовые билеты, хоть и не имеющие конечно юридического статуса (злоязычные товарищи называли "филькина грамота"), а по сути подтверждающие то что лодке присвоен такой-то парусный номер. Тем не менее были письма что при общении с разными властями помогало.  Когда возил катамаран и потом тримаран через границу сам таможенникам показывал, им важно было подтверждение что лодка не куплена за бугром.

Делали (да и сейчас делаю) не только для разборников - были и маленькие яхты, и надувные лодки, даже помнится Казанка с парусным вооружением. Плохо только что организация наша хилая, юрлица давно нет, работать никто не хочет.

Прикрепленные изображения

  • image002.jpg

  • 0

#14 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 февраля 2019 - 16:04

Плохо только что организация наша хилая, юрлица давно нет, работать никто не хочет.

Потому что ты её родил, чтобы на халяву получить настоящего мастера спорта.
  • -1

#15 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 февраля 2019 - 22:35

Интересны категории трудности (волна, ветер, "ненаселёнка" в 10 суток) :cry: Это где? В Восточно-Сибирском?


  • 0

#16 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 24 февраля 2019 - 22:58


Просто как пояснение. Отнюдь не как критиканство или отрицание. Скорее наоборот.
Для того что бы понять о чем речь используем научный метод аналогий.
Вспомните организации с которыми все имели дело.

Нотариат.
ЗАГС.
ГИБДД.
Регистратор доменных имен.
Паспортный стол.

Как они устроены, за что берут деньги, как взаимодействуют с государством.
  • 0

#17 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 26 февраля 2019 - 19:43

С нотариатом и проч. связь моему разуму труднодоступна :)

Что касается категорий, существующие порядки можно посмотреть в "действующем регламенте 2008 г" на странице по ссылке http://www.tssr.ru/main/docs/1896/

Документ довольно запутанный и неудобочитаемый, что типично для ФСТ-шных бумаг, такая уж особенность.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 26 февраля 2019 - 19:45

  • 0

#18 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 04 марта 2019 - 12:10

Проект обновления парусных  категорий, из которого убрано ограничение по разборности и добавлены каютные лодки.

Ближе к концу марта предполагается отправить в ФСТ, так что давайте смотреть. (doc файл в архиве). 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  category.zip   18,11К   122 Количество загрузок:

  • 0

#19 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 23 мая 2021 - 18:23

Прошло два года и... свершилось! Недавно Минспорт утвердил правила вида спорта "спортивный туризм" в которые внесены изменения о которых шла речь. Полный текст см. на tssr.ru - https://tssr.ru/file...egplay_2021.pdf

 

 

1.1. Спортивный туризм объединяет следующие виды туризма:

...

— парусный (для передвижения используются маломерные парусные суда);

...

7.16.13. Соревнования по спортивной дисциплине "маршрут

 парусный (1-6 категория)" проводятся на различных видах

парусных судов: разборных и надувных парусных лодках и катамаранах

(многокорпусниках), а также на небольших неразборных яхтах.

Конкретные классы и типы парусных судов, на которых туристские

спортивные группы могут участвовать в соревнованиях, оговариваются в

Положении. Допускается проведение соревнований в смешанном классе

парусных судов.

Думаю, уже из номера пункта "7.16.13" понятно что оные правила - бумага не самая легкая для чтения и понимания (мягко говоря). Но, во всяком случае, принципиальная возможность оформления яхтенных походов как "спортивно-туристских" появляется.


  • 3

#20 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 24 мая 2021 - 01:36

"Небольшая" - это сколько в граммах? Или всё тот  же критерий - подъём на берег? Чего они так от нормального парусного туризма открещиваются? Всего то надо проработать категорийную сетку с точки зрения водоизмещение-дистанция-кол-во экипажа. По моему любой переход целью которого является сам переход можно назвать спортивно-туристким.


  • 3

#21 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 219 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 24 мая 2021 - 07:54

"Небольшая" - это сколько в граммах? Или всё тот  же критерий - подъём на берег? 

"В граммах" - это трейлерные лодки. Раньше - только разборные, теперь - добавили те, которые можно перевозить целиком. 

Чего они так от нормального парусного туризма открещиваются? Всего то надо проработать категорийную сетку с точки зрения водоизмещение-дистанция-кол-во экипажа. По моему любой переход целью которого является сам переход можно назвать спортивно-туристким.

Речь же о формальных правилах! ТССР не признает спортивным туризмом, например, поход на ледоколе до Северного полюса или кругосветку на "Седове". А вот многоэтапная кругосветка Кулика на разборных многокорпусниках - спортивный туризм.


  • 0

#22 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 24 мая 2021 - 11:27

Коллеги, в граммах не указано поскольку было непонятно что указывать. Единственное четкое определение есть в п. 1.1 - "маломерные"! Поскольку оно есть в законодательстве. А под маломерных не подходят разве что Седов и Крузенштерн. Что, при желании, дает основание заявляться по системе ФСТ практически всем.

Насчет перевозимости - может и разумно, но в виду не имели и нигде не прописано. Да и трейлеры, они тоже весьма разные бывают. Один за жигулями, другой за седельным тягачом. Т.е. будет такое желание у допустим у 30-фт килевки - почему бы и нет.

Теперь составим самую краткую выжимку из этих правил относящуюся к парусным делам. Как раз про категории в т.ч. Там много важного не попало в эти правила.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 24 мая 2021 - 11:29

  • 1

#23 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 219 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 25 мая 2021 - 09:57

Коллеги, в граммах не указано поскольку было непонятно что указывать. 

В положении о соревнованиях:

1. Есть такая фраза: "разборные, парусные суда". Запятая - явно лишняя, опечатка.

2. Осталось требование о том, что без посторонней помощи судно возможно вытащить на берег. Кстати, даже "Котоярви" этому удовлетворяет (про моторы не сказано ничего). 

В положении о "маршрутах" - вообще не сказано ничего, отсутствуют требования к судну, хотя общий контекст - традиционный разборные парусники.

Хотя что такое "разборные" - тоже вопрос. Даже и трейлерную лодку собрать для выхода - приходится день тратить. 


  • 0

#24 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 874 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 26 мая 2021 - 01:19

Парусный туризм подразумевает вытаскивание лодки на берег силами экипажа, и ночёвка этого экипажа на берегу.

Палатки, костры-гитары, "Солнышко лесное", короче оборудованный лагерь. Ибо это спортивный туризм.

Размеры лодки , разборность или нет, как и количество экипажа может быть разными.

Если Экипаж Крузенштерна, сможет вытащить его на берег, то это парусный туризм.

 

Я так вижу.


  • 0

#25 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 26 мая 2021 - 12:49

Выжимка - http://parusanarod.r...ura/sptur21.htm

касается только маршрутов


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей