Перейти к содержимому

Фотография

Парусные плавания и система спортивного туризма


Сообщений в теме: 38

Опрос: Нужен ли яхтсменам "спортивный туризм" (38 пользователей проголосовало)

Как вы относитесь к участию в спортивном туризме?

  1. Положительно, получать разряды и звания хорошее дело. (17 голосов [44.74%])

    Процент голосов: 44.74%

  2. Интересно только подтверждение стажа (миль) на основе отчетов. (4 голосов [10.53%])

    Процент голосов: 10.53%

  3. Проголосовал Нет интереса к какому-либо участию в системе спортивного туризма. (17 голосов [44.74%])

    Процент голосов: 44.74%

Голосовать Гости не могут голосовать

#26 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 мая 2021 - 13:55

Эк яростно здешние безымянные цензоры защищают рекламиста фальшивого спортивного туризма!

 

А между тем Шмерлинг известен тем, что не сумев выполнить спортивных нормативов в нормальном туризме, попытался переделать эти нормативы под себя. Чтобы, значит, пузико мастеру спорта не мешало.

Не получилось -- попёрли.

Тогда Шмерлинг залудил собственную спортивную организацию -- МАРИНС называется -- чтобы уж никто не мешал спортивные звания раздавать.

Опять облом -- не взлетело.

Теперь примазывается к совсем уж левой конторе -- думает, что облагодетельствуют, и дадут таки спортивное звание. Пусть фальшивое, но кто-ж разбираться будет? Значёк наверняка похож.


  • 0

#27 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 мая 2021 - 14:01

Эк яростно здешние безымянные цензоры защищают рекламиста фальшивого спортивного туризма!

А если без оценочных суждений?


Сообщение отредактировал Danev: 26 мая 2021 - 14:03

  • 2

#28 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 26 мая 2021 - 20:21

Эк яростно здешние безымянные цензоры защищают рекламиста фальшивого спортивного туризма!

 

А между тем Шмерлинг известен тем, что не сумев выполнить спортивных нормативов в нормальном туризме, попытался переделать эти нормативы под себя. Чтобы, значит, пузико мастеру спорта не мешало.

Не получилось -- попёрли.

Тогда Шмерлинг залудил собственную спортивную организацию -- МАРИНС называется -- чтобы уж никто не мешал спортивные звания раздавать.

Опять облом -- не взлетело.

Теперь примазывается к совсем уж левой конторе -- думает, что облагодетельствуют, и дадут таки спортивное звание. Пусть фальшивое, но кто-ж разбираться будет? Значёк наверняка похож.

Погадить пришел?

Проходи мимо.


  • 1

#29 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 мая 2021 - 01:41

А если без оценочных суждений?

Ну Вы же заценили? Как там: "Личные нападки", да?

 

Погадить пришел?

Проходи мимо.

Гавкай-гавкай, яхтсмен Московского моря.
Ты, помнится, тоже ниасилил нормативы? А порывался ведь.

 

Вся ваша шобла с Парусного берега страшно далека была от спортивного туризма. Но внезапно оказалось, что у некоторых свербит спортсменами сделаться. До сих пор не отпустило.


  • 0

#30 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 766 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 27 мая 2021 - 10:01

Парусный туризм подразумевает вытаскивание лодки на берег силами экипажа, и ночёвка этого экипажа на берегу.

Палатки, костры-гитары, "Солнышко лесное", короче оборудованный лагерь. Ибо это спортивный туризм.

Размеры лодки , разборность или нет, как и количество экипажа может быть разными.

Если Экипаж Крузенштерна, сможет вытащить его на берег, то это парусный туризм.

 

Я так вижу.

А я считаю, что спортивная составляющая туризма (вид не важен) осуществляется не в лагере, а на маршруте. Иначе это путешествие от пикника, до пикника. 

Маршруты должны иметь категории сложности. В соответствии с прохождением их, присваиваются разряды.

Парусный спортивный туризм, в отличии от гонок, не содержит прямой соревновательной составляющей, там борьба идёт с самим собой и со стихией. 

Вот товарищ мой, ходит с рюкзаком, разряды получает, очень удивляется, почему к яхтсменам не применяется та же система. Другой по горам лазит, тоже разряды и звания. В принципе я каждый свой многодневный поход в МЧС регистрирую, как положено, на всякий случай. То есть система учёта проста и отработана, её легко можно применить введя категорийность маршрутов и ценз для получения разрядов.


  • 0

#31 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 мая 2021 - 20:29

То есть система учёта проста и отработана, её легко можно применить введя категорийность маршрутов и ценз для получения разрядов.

Ну так всё и было некогда, разумеется. Но Шмерлингу и компашке не понравилось, что они не могут пройти категорийный маршрут. И они решили влезть в эту систему, и перекроить нормативы под себя. И даже перекроили -- введя нормативы совершенно позорные.
Замечено это было реальными туристами не сразу -- Шмерлинг изворотливость проявлял совершенно беспардонную, и обстоятельства были. Но мастером спорта, вроде, никто из них по этим нормативам стать не успел, а я отказался.

В норму всё пришло -- нормативы вернули, Шмерлинга погнали. И сейчас всё нормально -- ничего не мешает получать спортивные разряды. Кроме отсутствия Маршрутно-Квалификационных комиссий по парусному туризму с правами на высокие категории -- очень уж Шмерлинг это дело дискредитировал, и желающих нет. Ну, в Москве, по крайней мере.


  • 0

#32 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 27 мая 2021 - 21:10

А что дают за эти разряды, для чего они, потешить самолюбие? А значок дают чтобы все кругом видели - разрядник идет?dembelya.jpg


Сообщение отредактировал В. Мельников: 27 мая 2021 - 21:11

  • 0

#33 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 27 мая 2021 - 21:58

А что дают за эти разряды, для чего они, потешить самолюбие?

Разряды ничего не дают. За звание могут доплачивать, если в этой системе работаешь. Типа, преподаватель в спортшколе


  • 0

#34 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 27 мая 2021 - 22:40

Наличие системы разрядов может принести только проблемы в виде дополнительного контроля со стороны функционеров, типа, чтобы эту должность занять должен быть КМС и не меньше. И на соревнования допуск - рулевой не меньше разряда. А если вообще никогда не стремился разряды получать а гоняться хочется и матчасть своя есть?


  • 0

#35 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 27 мая 2021 - 23:25

Ну вот, пришел великий Мореход Стажер и засрал тему.

Стажер. ты же сам ходил на разваливающемся просторе с ржавым такелажем, парусами с вечными дырками и закруткой из велосипедной втулки. :)


  • 0

#36 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 28 мая 2021 - 22:04

Для тех, кто положительно ответил на вопрос в начале и намерен попробовать.  

Примерный способ действий:

а) Оценить категорию сложности планируемого похода. Проще всего сравнением с "перечнем эталонных маршрутов", который взять здесь:  http://gik.fordak.ru...0;attach=135329

Если это будет 1 кс, то перейти к пункту "в" 

Если >1, то нужно подтверждение опыта - справка о зачете более простого предыдущего похода, которой скорее всего нет. Возможно, у кого-то есть другие документы подтверждающие опыт. Почему бы и нет. 

б) Если нет - значит, надо написать отчет о таком походе. Полная форма есть в правилах, вот пример "туристского" оформления  - http://parusanarod.r...bumer/index.htm   Для 1-2 кс можно попроще. Что должно быть: список участников с реальными ФИО, нитка маршрута, график движения, описание прохождения.

в) Посмотреть на сайте ФСТ свою региональную МКК https://tssr.ru/main/spp/mkk/2180/ и заслать ей этот прошлый отчет с просьбой зачесть опыт и заявку на новый поход в виде заполненной "маршрутной книжки"  (форма тоже должна быть на сайте фст). Собственно, и все. Если критериям соответствует - получите одобрение и вперед.

г) После чего написать и сдать отчет по пройденному маршруту, да постараться чтобы было интересно почитать. Сдать в МКК и получить зачет маршрута.

д) При желании (но вовсе не обязательно) заявить свой поход в чемпионат соотв. уровня.

 

Про категории.

По новым правилам система изменилась. Если раньше фигурировали только общие характеристики маршрута - длина и пр., теперь (как в других видах) есть "определяющие препятствия", которые и определяют к.с. Для нас они "протяженные" - участки маршрута повышенной сложности, в частности, открытые, с удалением от возможных укрытий. Пересечения, движение у неприступного берега.  См. в "выжимке".

Если накрутить хоть 1000 км по шхерным фарватерам на яхте или вдоль пляжей на катамаране (в любом месте можно встать) даже 1 кс не получится.

 

Про разряды.

Когда-то давно они давались за прохождение походов энных категорий, т.е. была квалификационная система. Потом стали "соревнования отчетов". Проводится, допустим, чемпионат России за очередной год, в энной к.с. на него представены столько-то походов. Судьи смотрят отчеты и ранжируют. Победители могут получить и разряды-звания, но это при условии строгого, с самой подачи заявок соблюдения всей бюрократии т.к. под контролем Минспорта.

Можно сказать, что туристская система фактически то же что ДСП которые раньше были и в парусе и у водномоторников. 

Про пользу разрядов. Предполагаю, что где-то турклубу или яхтклубу может быть и прагматическая польза, если  в нем получают разряды а то и мастеров по признанному виду спорта. Может кому-то и будет некая помощь в организации следующего плавания. 

Про пользу от системы спортивного туризма.

По моему, это

- Отчеты. Воспитывает традицию. Самое приятное чтение! Даже если с  литературными качествами туго, все равно польза: фактический материал. Где стояли, с чем встретились, как чинились итд и тп.

- Дается шкала накопления опыта, эти самые категории.

Что касается собственно спортивной составляющей, в ней польза мягко говоря сомнительна, как и в погоне за рекордами. 


  • 4

#37 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 30 мая 2021 - 18:13

 То есть система учёта проста и отработана, её легко можно применить введя категорийность маршрутов и ценз для получения разрядов.

 

Для парусного дела крайне сложно придумать справедливую и разумную категорийность  (пока это кажется никому не удалось), очень уж тут все завязано на случайные (в основном погодные) факторы.

 

Маршрут можно пройти с удачно случившимся попутным ветром, легко, непринужденно, с минимальной квалификацией и напряжением. А можно тот же маршрут лавировать против крепкого ветра что будет на порядок сложнее.

 

Опять же матчасть влияет, прохождение некоторого маршрута на шестиметровом катамаране скорее всего будет значительно проще, чем на четырехметровом.

 

Использование двигателя (даже минимальное) значительно облегчает жизнь, а как его проконтролируешь ?


  • 0

#38 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 04 декабря 2021 - 11:58

Собираем очередной выпуск "виртуального альманаха" отчетов/рассказов.

На этот раз за целых три года... За такой срок, несмотря на все шлагбаумы, есть что почитать-посмотреть:

http://parusanarod.r...021/contest.htm

Будет ли на этот раз какой-то contest как таковой или встреча по линии РГО, пока непонятно, по обстановке.

Со своей стороны хотел бы устроить номинацию, для которой знаю шикарные призы и даже заранее - кому они достались бы  :lol:Только зависит сие не от меня, а от "Моей планеты" и Ирины Гвоздевой... а дела там идут, как без мотора в штиль  ^_^

Но, главное, идут. Авось, к весне и...

Что определенно можно сделать - кому интересно, при наличии нужных данных для почина оценить яхтенные походы по новым туристским КС. Без зачета в соревнованиях ФСТ (ибо не заявлены заранее как там положено), а как вольные "путешествия" - возможно, и справки получится сделать для ФСТ-шного зачета опыта на будущее.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 04 декабря 2021 - 12:02

  • 0

#39 DenKh

DenKh

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Rehovot

Отправлено 05 декабря 2021 - 13:53

Для парусного дела крайне сложно придумать справедливую и разумную категорийность  (пока это кажется никому не удалось), очень уж тут все завязано на случайные (в основном погодные) факторы.

 

Маршрут можно пройти с удачно случившимся попутным ветром, легко, непринужденно, с минимальной квалификацией и напряжением. А можно тот же маршрут лавировать против крепкого ветра что будет на порядок сложнее.

 

Опять же матчасть влияет, прохождение некоторого маршрута на шестиметровом катамаране скорее всего будет значительно проще, чем на четырехметровом.

 

Использование двигателя (даже минимальное) значительно облегчает жизнь, а как его проконтролируешь ?

В горном туризме тоже самое. Подморозило - можно за час пройти по насту, тепло - будешь целый день по шею в мокром снегу кувыркаться. Поздно вышел -  попал под камнепад, вышел вовремя не напряжно идешь красотами любуешся.  В горном спорт туризме это главное умение руководителя спланировать так чтоб в нужную погоду в нужном месте оказаться, чувствовать когда подождать, а когда рубится в снег и дождь ветер.

Мат часть тоже у всех разная, кто-то может в в два раза за жумар переплотить чтоб он на 100г легче был а кто-то нет


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей