Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Прошу помощи с плазом


Сообщений в теме: 17

#1 Виктор Степ

Виктор Степ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 05 марта 2019 - 03:51

Всем здравствуйте.

Начал строить небольшую яхточку. Вот такую: http://www.histoires...0-m-1981-0#plan

 

На этапе разбивки плаза возникла проблема: на проекции бок линия скулы на участке от шп.4 до транца идет криво - получается, что она выгнута вверх(от шп.4 до шп.5 идет вверх, от шп.5 до транца - вниз). На проекции корпус тоже получается на этом участке ка-то непрезентабельно. Все перепроверил - отмерено отчерчено правильно. На скорую руку набросал модельку в ФШ - те же дела(выгибается вверх). На проекции полуширота все сошлось отлично, на проекции бок линии киля и борта сошлись хорошо.

Вопрос: как правильно выполнить согласование плаза? Получается, что либо на шп.4 линия скулы должна проходить выше (227 мм вместо 225 от ОЛ), либо на шп.5 ниже(300 мм вместо 360), либо на транец приходить выше. Но во всех случаях получается на пр.корпус краказябра - все ветви шпангоутов в разнобой относительно вертикали.

Заметил вот какую особенность проекта: до шп.3 днищевые и бортовые ветви шпангоутов между собой параллельны. Возникла мысль: попробовать взять за основу шп.3(до него все нормально), и строить ветви 4 и 5 шпангоутов и транца также по принципу параллельности, так, чтобы они проходили через точки борта и киля, заданные проектом. И посмотреть что получится со скулой на проекциях бок и полуширота.

 

Но это мои мысли. А как делать правильно?


Сообщение отредактировал Виктор Степ: 05 марта 2019 - 03:52

  • 0

#2 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 05 марта 2019 - 04:19

1) Последняя шпация короче остальных. Это учитывали?
2) Если просто приложить линейку к рисунку, то по высоте скулы вместо размера 36 напрашивается 32
  • 0

#3 Виктор Степ

Виктор Степ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 05 марта 2019 - 09:11

1) Последняя шпация короче остальных. Это учитывали?
2) Если просто приложить линейку к рисунку, то по высоте скулы вместо размера 36 напрашивается 32

1) Учитывал обязательно

2) на плазе (в полный размер) получилось 30, как я говорил. Но когда начал вычерчивать "корпус" - получилось что развал борта на шп.5 меньше, чем на шп. 4 и транце. Как-то оно неправильно...


  • 0

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 05 марта 2019 - 09:21

Привыкайте - ошибки вносят специально.
  • 2

#5 Виктор Степ

Виктор Степ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 05 марта 2019 - 09:25

Привыкайте - ошибки вносят специально.

Доводилось читать о таких ошибках. Вопрос - как с ней (ошибкой) разобраться в конкретном случае.


  • 0

#6 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 05 марта 2019 - 09:40

Если вы нарисовали корпус во ФШ, сглаживайте линии и возьмите размеры  оттуда.


  • 1

#7 Виктор Степ

Виктор Степ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 05 марта 2019 - 09:47

Если вы нарисовали корпус во ФШ, сглаживайте линии и возьмите размеры  оттуда.

Попробовал подвыгладить линии, хотя с ФШ на вы. В принципе, когда "запараллелил" ветви шпангоутов по днищу и бортам - получилось вроде пристойно. По крайней мере - линии куда надо выгнуты. Если других вариантов не найдется - попробую то же самое на плазе...


  • 0

#8 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 802 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 05 марта 2019 - 20:32

Так устраивает? плаз.JPG



#9 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 05 марта 2019 - 22:17

Что может быть точнее плаза?
  • 0

#10 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 марта 2019 - 23:49

" Вопрос - как с ней (ошибкой) разобраться в конкретном случае." -  Научиться  работать. (Мне это удалось в 14 лет.  Судомоделизм  у Максимихина и Б. Волкова из ЦНИИ им. Крылова. )

  У нас теоретический черт. поручали самым квалифицированным специалистам. В ЦТКБ Минречфлота таких было трое. И время очень много для работы. В "Редане" - двое.

Моя жена принимала плаз в Астраханском СРЗ и в Перми. Я - Сосновке. B)


  • 0

#11 Виктор Степ

Виктор Степ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 06 марта 2019 - 01:27

Так устраивает? attachicon.gifплаз.JPG

Вполне. Как получить искомые цифирьки?

 

" Вопрос - как с ней (ошибкой) разобраться в конкретном случае." -  Научиться  работать. (Мне это удалось в 14 лет.  Судомоделизм  у Максимихина и Б. Волкова из ЦНИИ им. Крылова. )

  У нас теоретический черт. поручали самым квалифицированным специалистам. В ЦТКБ Минречфлота таких было трое. И время очень много для работы. В "Редане" - двое.

Моя жена принимала плаз в Астраханском СРЗ и в Перми. Я - Сосновке. B)

При всем уважении, но Вы этому не один год учились, потом - нарабатывали практику и опыт. Ну и в моем случае - я ж не собираюсь с нуля разрабатывать теор.чертеж и прочее. Вопрос был вполне конкретный - как наиболее грамотно НЕпрофессионалу исправить ошибку в данных уже существующего проекта(намеренно ее туда ввели или случайно - без разницы).


  • 0

#12 DimaKo

DimaKo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: пешеход

Отправлено 06 марта 2019 - 11:20

 Вопрос был вполне конкретный - как наиболее грамотно НЕпрофессионалу исправить ошибку в данных уже существующего проекта(намеренно ее туда ввели или случайно - без разницы).

 

Советовать не могу, так как сам начинающий, могу только сказать, как с этим поступаю сам.

Если на ТЧ какое-то место некрасивое, значит что-то тут не то :D (некрасивый самолет не взлетит),

сглаживаю, исправляю. Потом смотрю на кривую сопротивления, снизилась - хорошо, нет - вертаю обратно. Т.е. методом последовательных приближений.
 


  • 0

#13 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 марта 2019 - 12:19

Обычно смотрят не на сопротивление, а на все три проекции и СОГЛАСОВЫВАЮТ новое положение "ошибочной" точки. Чтобы линии чертежа стали плавными. Последовательное приближение, сглаживание, интерполяция, аппроксимация, метод конечных разностей, лекала, рейка с грузиками.

"И куда торопимся? Добро бы на свадьбу".

В 12 лет мне ЗАХОТЕЛОСЬ сделать модель яхты, и я научился чертить и согласовывать обводы модели.  ( А Вы не глупее мальчишки.)  В Корабелке навык пригодился. "Судостроительное черчение"- курсовик. (Однокурснику Митрофанову задали  чертить обводы акулы. :w00 )


  • 1

#14 DimaKo

DimaKo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: пешеход

Отправлено 06 марта 2019 - 13:00

смотрят на все три проекции и СОГЛАСОВЫВАЮТ новое положение "ошибочной" точки.

 

Полностью с Вами согласен, просто этот этап мне показался очевидным, конечно сглаживание и исправление должно происходить во всех трех проекциях.


  • 0

#15 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 802 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 06 марта 2019 - 13:57

Построение по размерам с чертежа дало такой результат.

Прикрепленные изображения

  • FRONT.JPG
  • ТОР.JPG


#16 Виктор Степ

Виктор Степ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 06 марта 2019 - 15:10

Построение по размерам с чертежа дало такой результат.

На плазе в носовой части все хорошо было... Может, конечно, я там накосячил, но не настолько же, наверное...
Единственное что - шп.0 не строил, может поэтому сошлось?

Сообщение отредактировал Виктор Степ: 06 марта 2019 - 15:12

  • 0

#17 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 06 марта 2019 - 16:21

А если так:

Расширение txt поменять на dxf.

Прикрепленные изображения

  • courlis5м.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  courlis.txt   115,54К   159 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Ptr: 06 марта 2019 - 16:40

  • 1

#18 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 09 марта 2019 - 08:39

...либо на шп.4 линия скулы должна проходить выше (227 мм вместо 225 от ОЛ), либо на шп.5 ниже(300 мм вместо 360)

Высота скулы на 4 шпангоуте должна быть 255, вместо 225
На 5 шпангоуте должно быть всё таки 320, а не 300 или 360.
Имхо
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей