Переделка килевой лодки в швертбот.
#5 Гость_kirjala_*
Отправлено 06 марта 2019 - 09:14
Не нужно ничего переделывать. И дело не в том, что не получится, а в проекте. Килевые проекты от швертовых отличаются, там много разного, от плана парусности и бокового сопротивления до прочностных характеристик.
Ищите швертботы, катамараны, тримараны - есть там кое-что не свежих годов. Ну или с длинным килём, что бы осадка поменьше, скажем до метра.
#6
Отправлено 06 марта 2019 - 09:15
А может проще определить для себя размер лодки, её ТЗ, а самое главное, общий бюджет на приобретение и "переделку"?
Тогда можно получить ответы на оставшиеся вопросы.
Старую, длиннокилевую шведскую лодку будет "трудно" переделать под подъёмный киль даже специалисту. Только компромисс.
Вам правильные советы давали о поиске готовой лодки именно под Ваши "хотелки". Поверьте, выбор есть.
#8
Отправлено 06 марта 2019 - 10:22
Практически нереально переделать.
Разве что можно купить лодку, построить свой новый корпус и переставить туда вооружение - так реально, и можно даже получится сэкономить (относительно полой постройки лодки, с новым вооружением).
ЗЫ но я вообще-то сомневаюсь в такой уж актуальности швертбота (точнее компромиса - швертбот не имеет достаточно тяжелого шверта впринципе) на ВВП - при убранном киле паруса всеравно не поставишь, потому под парусами ходить всеравно с полной осадкой. В результате вам глубины либо позволяют ходить под парусами и тогда можно и на килевой, либо непозволяют и тогда вообще катер а не швертбот.
Остается конечно еще вопрос подхода к берегу, но опять же у причалов глубины как правило есть достаточные, а в любом месте к берегу оч редко надо подойти - просто потому что в любом месте часто либо нечего делать либо там и при убранном киле не встать, к тому же песчаному пляжу даже на лодке нормально не подойти - пару шагов по воде сделать надо. Да и во многих местах берега огорожены, либо в камышах, либо заросли на берегу.
Так что склоняюсь к тому что либо акватория позволяет ходить и на килевой с малой осадкой (в районе метра), либо акватория не позволяет ходить под парусом вообще. Кстати, меляки для швертбота так же опасны. как и для килевой - шверт и клинить при посадке может, и прочность его ниже чем у киля, в результате что так что этак сниматься с меляки это процесс, и можно получить течь.
#9
Отправлено 06 марта 2019 - 11:05
#10
Отправлено 06 марта 2019 - 11:08
Хочу приобрести бу лодку в Швеции...но там они килевые. Ходить буду по ВВП. В данный момент интересует можно или нет. Если можно то какую модель. Лодка должна входить в габарит ( трейлерная).
СмотрИте, чтоб фальшкиль у лодки был фланцевый (обычно прямоугольный фланец с 2-мя рядами шпилек), и чтоб фланец вставлялся в нишу в днище. И чтоб желательно у лодки отсутствовал центральный килевой брус, как например у СТ-25. Тогда отдаёте киль, прорезаете в нише днища щель для колодца, варите (формуете) требуемый колодец под хотелки (поворотный либо кинжальный шверт (киль, бульбкиль)) с таким же фланцем, вставляете колодец снизу через днище, крепите в те же отверстия. Изнутри крепите к набору. Изготавливаете шверт (подъёмный киль), вставляете в колодец, наслаждаетесь результатом. Да, перо руля тоже должно быть подъёмным (откидным), иначе теряется смысл подъёмного киля.
Откройте тему про Неву, там форумчанин переделал килевую Неву в швертбот, поскольку его акватория плохо приспособлена к хождению на килёвке. Говорит, доволен. Почитайте, пообщайтесь.
Сообщение отредактировал 2191: 06 марта 2019 - 11:10
#11
Отправлено 06 марта 2019 - 11:15
Первое - это бюджет. Вы с бюджетом определились? Какой смысл обсуждать варианты, если вы накопили всего 10 000 руб? Этого не хватит даже для поездки за лодкой в Швецию.
Переделать можно все. Но получится плохо. Например, Албин Вега 27. В автогабарите. Можно обрезать киль и построить швертовый колодец. Но ширина центрального прохода в каюте - 40 см. Половину от нее займет швертовый колодец. По бокам швертового колодца останутся проходы 10 см шириной. Перемещаться по каюте будет нереально. И расширить никак - борта поднимаются. Только за счет поднятия пола, что снизит высоту.
#12
Отправлено 06 марта 2019 - 13:00
Вот вариант за 65000, вместе с прицепом и мотором
https://mobil.blocke...us_650/82571364
#13
Отправлено 06 марта 2019 - 13:23
СмотрИте, чтоб фальшкиль у лодки был фланцевый...., наслаждаетесь результатом. Да, перо руля тоже должно быть подъёмным (откидным), иначе теряется смысл подъёмного киля.
Не такбыстро ! Забыли о "малом": взвесить фальшкил-балластину и натащить в корпус процентов на 15 больше балластин, т.е. мертвый балласт. Иначе лодка черт знает как будет плавать. Я в фришипе, вроде, прикидывал как садится Алькор без балластины (кореш предлогал рассмотреть вариант трима с центральным корпусом из Алькора) - с офигенным дифферентом на нос!
Сообщение отредактировал LVY2: 06 марта 2019 - 13:24
#16
Отправлено 06 марта 2019 - 14:18
Странные желания. Вам что, религия не позволяет купить готовый швертбот?. Нажить себе кучу гемороев... Как регистрировать переделки собираетесь? и пр. и пр. и пр.
Если поработать руками охота - купите подержанную лодку. На всю оставшуюся жизнь мордования хватит... Лишь бы денег хватило...
#18
Отправлено 06 марта 2019 - 15:53
Если сильно хочется иметь малую осадку при подходе к берегу и более или менее пормальные ходовые качества, надо искать лодку не шведскую, а французскую.
В швеции нет проблем с отливами и приливами, там, как правило, лодки не нуждаются в изменении осадки.
Во франции строили массово компромисы и лодки с подъемным килем ( не швертботы в классическом понимании), хотя есть и такие. .
Англичане же решали проблему парковки при отливах по иному - они увлеклись строительством лодок со скуловыми килями.
#19
Отправлено 06 марта 2019 - 16:18
Лодку со стационарным килем можно переделать на подъемный киль?
И снова наблюдается желание новичков "пришить чего-нибудь бабушке, чтобы получился дедушка". Если Вы решитесь на эту авантюру, предрекаю ее провал.
Причина? Во-первых, все килевки, которые я видел имеют на днище флоры. Еще и усиленные в районе фальш-киля. Для вставки колодца флоры придется разрезать. Разрежете - лодка развалится. Или будете сначала стапель строить? Не знаю, может, есть и другие лодки, в которых вставить колодец возможно, но как Вы их будете искать? Ехать в Швецию и ощупывать продающиеся лодки всех проектов?
Далее. Сделать подъемный киль такого же веса, как стационарный - не получится. Как поднимать тонну и чем укреплять колодец для такого веса? как бороться с люфтами такого монстра? Придется киль делать намного легче, а потерянную остойчивость добирать балластом. Общий вес лодки вырастет, а старые шведские лодки и так не отличаются малым весом.
И последнее. С учетом всех затрат, такая лодка с переделкой потребует средств значительно больше, чем было бы затрачено на приобретение б/у швертбота, и при этом отнимет минимум год по времени. А результат при этом непредсказуем. Вполне возможно, что лодка такой переделкой будет просто убита. Не забывайте, что за небольшие деньги в Швеции продаются лодки весьма преклонного возраста. Главным образом, 70-х годов постройки. Что и в каком месте отвалится, если конструкцию тронуть, не скажет никто.
Оно вам надо?
#20
Отправлено 06 марта 2019 - 17:13
Если сама акватория позволяет ходить на килевой, а вопрос только подхода вплотную к берегу, есть вариант таскать с собой тузик. Или возить и надувать (если переход не длинный - то таскать). По моим замерам он отбирает минимум скорости (0,5-1 узел). Таскать его не обязательно всегда - не каждый выход надо подходить к берегу. Ну и можно подобрать с осадкой 0,8-1,2 если лодка не большая.
Если же только швертбот / компромис: однозначно искать у нас или в загранице сразу готовый. Это реальнее и не будет дороже переделок (с не понятным результатом).
Какой размер ищете ?
#22
Отправлено 06 марта 2019 - 18:18
#23
Отправлено 06 марта 2019 - 19:21
Внутри фото что-то он не показывает. И фото под парусами не побаловал. А было бы интересно.
"Отсечь лишнее" не так сложно. Но при этом потерять можно больше чем приобрести.
Про старую Албин Вегу коллега выше уже расписал нюансы. В Неве с её "лисьей норой" тоже не всё просто.
#25
Отправлено 06 марта 2019 - 23:17
7.5-8.5 метров длинна до 2.55 ширинаЕсли сама акватория позволяет ходить на килевой, а вопрос только подхода вплотную к берегу, есть вариант таскать с собой тузик. Или возить и надувать (если переход не длинный - то таскать). По моим замерам он отбирает минимум скорости (0,5-1 узел). Таскать его не обязательно всегда - не каждый выход надо подходить к берегу. Ну и можно подобрать с осадкой 0,8-1,2 если лодка не большая.
Если же только швертбот / компромис: однозначно искать у нас или в загранице сразу готовый. Это реальнее и не будет дороже переделок (с не понятным результатом).
Какой размер ищете ?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей