Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Переделка килевой лодки в швертбот.


Сообщений в теме: 31

#1 EVG_B

EVG_B

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Орел

Отправлено 06 марта 2019 - 08:44

Лодку со стационарным килем можно переделать на подъемный киль? 
  • 0

#2 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 06 марта 2019 - 08:47

Какая лодка?
  • 0

#3 EVG_B

EVG_B

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Орел

Отправлено 06 марта 2019 - 08:51

Хочу приобрести бу лодку в Швеции...но там они килевые. Ходить буду по ВВП. В данный момент интересует можно или нет. Если можно то какую модель. Лодка должна входить в габарит ( трейлерная).
  • 0

#4 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 марта 2019 - 08:57

а может проще найти МакГрегора?


  • 0

#5 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 06 марта 2019 - 09:14

Не нужно ничего переделывать. И дело не в том, что не получится, а в проекте. Килевые проекты от швертовых отличаются, там много разного, от плана парусности и бокового сопротивления до прочностных характеристик.

 

Ищите швертботы, катамараны, тримараны - есть там кое-что не свежих годов. Ну или с длинным килём, что бы осадка поменьше, скажем до метра.


  • 7

#6 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 06 марта 2019 - 09:15

А может проще определить для себя размер лодки, её ТЗ, а самое главное, общий бюджет на приобретение и "переделку"?

Тогда можно получить ответы на оставшиеся вопросы.

Старую, длиннокилевую шведскую лодку будет "трудно" переделать под подъёмный киль даже специалисту. Только компромисс.

Вам правильные советы давали о поиске готовой лодки именно под Ваши "хотелки". Поверьте, выбор есть.


  • 2

#7 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 06 марта 2019 - 09:32

Хочу приобрести бу лодку в Швеции...но там они килевые. Ходить буду по ВВП. В данный момент интересует можно или нет. Если можно то какую модель. Лодка должна входить в габарит ( трейлерная).

Посмотрите ЛС.


  • 0

#8 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 марта 2019 - 10:22

Практически нереально переделать.

Разве что можно купить лодку, построить свой новый корпус и переставить туда вооружение - так реально, и можно даже получится сэкономить (относительно полой постройки лодки, с новым вооружением).

 

ЗЫ но я вообще-то сомневаюсь в такой уж актуальности швертбота (точнее компромиса - швертбот не имеет достаточно тяжелого шверта впринципе) на ВВП - при убранном киле паруса всеравно не поставишь, потому под парусами ходить всеравно с полной осадкой. В результате вам глубины либо позволяют ходить под парусами и тогда можно и на килевой, либо непозволяют и тогда вообще катер а не швертбот.

Остается конечно еще вопрос подхода к берегу, но опять же у причалов глубины как правило есть достаточные, а в любом месте к берегу оч редко надо подойти - просто потому что в любом месте часто либо нечего делать либо там и при убранном киле не встать, к тому же песчаному пляжу даже на лодке нормально не подойти - пару шагов по воде сделать надо. Да и во многих местах берега огорожены, либо в камышах, либо заросли на берегу.

Так что склоняюсь к тому что либо акватория позволяет ходить и на килевой с малой осадкой (в районе метра), либо акватория не позволяет ходить под парусом вообще. Кстати, меляки для швертбота так же опасны. как и для килевой - шверт и клинить при посадке  может, и прочность его ниже чем у киля, в результате что так что этак сниматься с меляки это процесс, и можно получить течь.


  • 0

#9 Toxa30

Toxa30

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 157 сообщений
  • Из:Мытищи (МО)
  • Судно: ALBIN VIGGEN №770
  • Название: NordStar

Отправлено 06 марта 2019 - 11:05

https://www.blocket....030080.htm?aw=1

 Если есть желание приложить руки.

Вполне малая осадка.


  • 1

#10 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 06 марта 2019 - 11:08

Хочу приобрести бу лодку в Швеции...но там они килевые. Ходить буду по ВВП. В данный момент интересует можно или нет. Если можно то какую модель. Лодка должна входить в габарит ( трейлерная).

СмотрИте, чтоб фальшкиль у лодки был фланцевый (обычно прямоугольный фланец с 2-мя рядами шпилек), и чтоб фланец вставлялся в нишу в днище. И чтоб желательно у лодки отсутствовал центральный килевой брус, как например у СТ-25. Тогда отдаёте киль, прорезаете в нише днища щель для колодца, варите (формуете) требуемый  колодец под хотелки (поворотный либо кинжальный шверт (киль, бульбкиль)) с таким же фланцем, вставляете колодец снизу через днище, крепите в те же отверстия. Изнутри крепите к набору. Изготавливаете шверт (подъёмный киль), вставляете в колодец, наслаждаетесь результатом. :)  Да, перо руля тоже должно быть подъёмным (откидным), иначе теряется смысл подъёмного киля.

 

Откройте тему про Неву, там форумчанин переделал килевую Неву в швертбот, поскольку его акватория плохо приспособлена к хождению на килёвке. Говорит, доволен. Почитайте, пообщайтесь.


Сообщение отредактировал 2191: 06 марта 2019 - 11:10

  • 1

#11 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 марта 2019 - 11:15

Первое - это бюджет. Вы с бюджетом определились? Какой смысл обсуждать варианты, если вы накопили всего 10 000 руб? Этого не хватит даже для поездки за лодкой в Швецию.

Переделать можно все. Но получится плохо. Например, Албин Вега 27. В автогабарите. Можно обрезать киль и построить швертовый колодец. Но ширина центрального прохода в каюте - 40 см. Половину от нее займет швертовый колодец. По бокам швертового колодца останутся проходы 10 см шириной. Перемещаться по каюте будет нереально. И расширить никак - борта поднимаются. Только за счет поднятия пола, что снизит высоту. 


  • 1

#12 bonjo1

bonjo1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Электра 18

Отправлено 06 марта 2019 - 13:00

Fabola Campus смотрите в Швеции. Больше там швертботов не знаю. А так, наверное в Польше проще искать.
Вот вариант за 65000, вместе с прицепом и мотором
https://mobil.blocke...us_650/82571364
  • 1

#13 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 06 марта 2019 - 13:23

СмотрИте, чтоб фальшкиль у лодки был фланцевый...., наслаждаетесь результатом. :)  Да, перо руля тоже должно быть подъёмным (откидным), иначе теряется смысл подъёмного киля.

Не такбыстро :D!  Забыли о "малом": взвесить фальшкил-балластину и натащить в корпус процентов на 15 больше балластин, т.е. мертвый балласт. Иначе лодка черт знает как будет плавать. Я в фришипе, вроде, прикидывал как садится Алькор без балластины (кореш предлогал рассмотреть вариант трима с центральным корпусом из Алькора) - с офигенным дифферентом на нос!


Сообщение отредактировал LVY2: 06 марта 2019 - 13:24

  • 2

#14 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 06 марта 2019 - 13:32

Albin 57.
  • 1

#15 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 06 марта 2019 - 13:37

Не такбыстро :D

вроде всё нормально у коллеги

:)


  • 1

#16 Роман68

Роман68

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:Российский
  • Судно: чуть > чем микро

Отправлено 06 марта 2019 - 14:18

Странные желания. Вам что, религия не позволяет купить готовый швертбот?. Нажить себе кучу гемороев... Как регистрировать переделки собираетесь? и пр. и пр. и пр.

Если поработать руками охота - купите подержанную лодку. На всю оставшуюся жизнь мордования хватит... Лишь бы денег хватило...


  • 2

#17 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 06 марта 2019 - 14:35

Лодку со стационарным килем можно переделать на подъемный киль? 

 

.


Сообщение отредактировал SAVVICH: 06 марта 2019 - 14:42

  • 0

#18 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 06 марта 2019 - 15:53

Если сильно хочется иметь малую осадку при подходе к берегу и более или менее пормальные ходовые качества, надо искать лодку не шведскую, а французскую.

В швеции нет проблем с отливами и приливами, там, как правило, лодки не нуждаются в изменении осадки.  

Во франции строили массово компромисы и лодки с подъемным килем ( не швертботы в классическом понимании), хотя есть и такие. .

Англичане же решали проблему парковки при отливах по иному - они увлеклись строительством лодок со скуловыми килями.  


  • 2

#19 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 06 марта 2019 - 16:18

Лодку со стационарным килем можно переделать на подъемный киль? 

И снова наблюдается желание новичков "пришить чего-нибудь бабушке, чтобы получился дедушка".  Если Вы решитесь на эту авантюру, предрекаю ее провал.

Причина? Во-первых, все килевки, которые я видел имеют на днище флоры. Еще и усиленные в районе фальш-киля. Для вставки колодца флоры придется разрезать. Разрежете - лодка развалится. Или будете сначала стапель строить? Не знаю, может, есть и другие лодки, в которых вставить колодец возможно, но как Вы их будете искать? Ехать в Швецию и ощупывать продающиеся лодки всех проектов?

Далее. Сделать подъемный киль такого же веса, как стационарный - не получится. Как поднимать тонну и чем укреплять колодец для такого веса? как бороться с люфтами  такого монстра? Придется киль делать намного легче, а потерянную остойчивость добирать балластом. Общий вес лодки вырастет, а старые шведские лодки и так не отличаются малым весом. 

И последнее. С учетом всех затрат, такая лодка с переделкой потребует средств значительно больше, чем было бы затрачено на приобретение б/у швертбота, и при этом отнимет минимум год по времени. А результат при этом непредсказуем. Вполне возможно, что лодка такой переделкой будет просто убита. Не забывайте, что за небольшие деньги в Швеции продаются лодки весьма преклонного возраста. Главным образом, 70-х годов постройки. Что и в каком месте отвалится, если конструкцию тронуть, не скажет никто. 

Оно вам надо?


  • 3

#20 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 06 марта 2019 - 17:13

Если сама акватория позволяет ходить на килевой, а вопрос только подхода вплотную к берегу, есть вариант таскать с собой тузик. Или возить и надувать (если переход не длинный - то таскать). По моим замерам он отбирает минимум скорости (0,5-1 узел). Таскать его не обязательно всегда - не каждый выход надо подходить к берегу. Ну и можно подобрать с осадкой 0,8-1,2 если лодка не большая.

Если же только швертбот / компромис: однозначно искать у нас или в загранице сразу готовый. Это реальнее и не будет дороже переделок (с не понятным результатом).

Какой размер ищете ?


  • 0

#21 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 марта 2019 - 17:39

Тоже не понимаю. Та же J17 при малой осадке - достойная лодка. Очень достойная. 20 см осадки выиграть - для чего, спрашивается?

Ну или любую со скуловыми килями.


Сообщение отредактировал alexk61: 06 марта 2019 - 17:40

  • 0

#22 Angel Sakura

Angel Sakura

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 564 сообщений
  • Из:г. Обнинск
  • Судно: Микруха .
  • Название: "Ангел Сакура"

Отправлено 06 марта 2019 - 18:18

В своё время ,в молодости,по нищете, чуть не купил "Нева" -килёвку, чтоб отрезать киль и приварить вместо него снизу газовый балон наполненным свинцом,типа бульб)) Осадки ради).. Как ходило б это чудо я не задумывался в тот момент)) Вовремя одумался)) И кстати тут же на форуме аргументированно отговорили). А так реально собирался)..
  • 0

#23 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 06 марта 2019 - 19:21

Внутри фото что-то он не показывает. И фото под парусами не побаловал.  А было бы интересно.

"Отсечь лишнее" не так сложно. Но при этом потерять можно больше чем приобрести.

Про старую Албин Вегу коллега выше уже расписал нюансы. В Неве с её "лисьей норой" тоже не всё просто.


  • 0

#24 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 06 марта 2019 - 19:27

Мне кажется, ТС всё уже понял.


  • 0

#25 EVG_B

EVG_B

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Орел

Отправлено 06 марта 2019 - 23:17

Если сама акватория позволяет ходить на килевой, а вопрос только подхода вплотную к берегу, есть вариант таскать с собой тузик. Или возить и надувать (если переход не длинный - то таскать). По моим замерам он отбирает минимум скорости (0,5-1 узел). Таскать его не обязательно всегда - не каждый выход надо подходить к берегу. Ну и можно подобрать с осадкой 0,8-1,2 если лодка не большая.
Если же только швертбот / компромис: однозначно искать у нас или в загранице сразу готовый. Это реальнее и не будет дороже переделок (с не понятным результатом).
Какой размер ищете ?

7.5-8.5 метров длинна до 2.55 ширина
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей