Переделка килевой лодки в швертбот.
#29
Отправлено 07 марта 2019 - 10:38
Если Вы решитесь на эту авантюру, предрекаю ее провал.
Причина? Во-первых, все килевки, которые я видел имеют на днище флоры. Еще и усиленные в районе фальш-киля. Для вставки колодца флоры придется разрезать. Разрежете - лодка развалится.
Смотря какая лодка, коллега. Я писАл уже про замену флор на своей лодке. В 1999-м. Уж 20 лет как... Можно в теме "поларис" посмотреть фотоотчёт. Так я их старые, что над килем, совсем вырубил (7 шт), даже не отдавая киль. И что-то лодка при этом даже не охнула. Затем приформовал новые, алюминиевые. И ещё на двух таких же лодках сделали точно так же. Так что не факт, что непременно развалится...
Далее. Сделать подъемный киль такого же веса, как стационарный - не получится. Как поднимать тонну и чем укреплять колодец для такого веса?
И не надо. Бульбкиль, при куда меньшем весе, чем простой плавниковый, имеет не меньший (часто бОльший) восстанавливающий момент. Товарищ хочет трейлерную лодку, о какой тонне идёт речь? Максимум 500-600 кило. Лебёдок-полиспастов всевозможных на этот вес предостаточно. Колодец можно спопугайничать с известных всем проектов того же Дикса или Игоря.
И последнее. С учетом всех затрат, такая лодка с переделкой потребует средств значительно больше, чем было бы затрачено на приобретение б/у швертбота, и при этом отнимет минимум год по времени. А результат при этом непредсказуем. Вполне возможно, что лодка такой переделкой будет просто убита. Не забывайте, что за небольшие деньги в Швеции продаются лодки весьма преклонного возраста. Главным образом, 70-х годов постройки. Что и в каком месте отвалится, если конструкцию тронуть, не скажет никто.
Оно вам надо?
Почему непременно шведскме? Других что ли нет?
Вот это другой вопрос.
Внутри фото что-то он не показывает. И фото под парусами не побаловал. А было бы интересно.
"Отсечь лишнее" не так сложно. Но при этом потерять можно больше чем приобрести.
Про старую Албин Вегу коллега выше уже расписал нюансы. В Неве с её "лисьей норой" тоже не всё просто.
Я вот тоже про это подумал.
Кстати, в своё время, когда базировался ниже плотины, на акватории с отмелыми берегами и мелями, сам серьёзно подумывал о переделке своей лодки со стационарного киля на подъёмный бульбкиль. Ничего сложного в самой переделке не вижу, особенно если знать, что и как. Лишний балласт в корпусе при бульбкиле тоже нафиг не нужен. Но потом перебазировался на водохранилище, и надобность в малой осадке практически отпала, поскольку там полно мест, где можно и на килёвке с осадкой 2+ стоять носом в берег.
Альбин Вегу коллеге приплетать в эту тему ИМХО вообще не стОило, ибо она ни с какой стороны не эталон. Особенно в контексте данной темы. ИМХО для подобной переделки надо рассматривать лодки от IOR III и современнее.
Проблема в том, что ТСу, в силу отсутствия опыта, пока что "все кошки серы". А за подобную переделку надо браться, когда понимаешь что делаешь, зачем делаешь, и когда в голове всё "устаканилось". Тогда точно всё получится.
Кстати, у нас на Нижней Волге когда-то был каютный швертбот из деревянной "звезды". Догнать его на четверти не было никакой возможности. Но переделал лодку её капитан и хозяин, долгое время гонявшийся на ней в классе. Видно знал, что и как делал.
Так что не всё так плохо...
Сообщение отредактировал 2191: 07 марта 2019 - 10:47
#30
Отправлено 07 марта 2019 - 11:10
Кстати, у нас на Нижней Волге когда-то был каютный швертбот из деревянной "звезды". Догнать его на четверти не было никакой возможности. Но переделал лодку её капитан и хозяин, долгое время гонявшийся на ней в классе. Видно знал, что и как делал.
Так что не всё так плохо...
А не осталось в ваших краях швертботов Т2, Т3?
#31
Отправлено 07 марта 2019 - 11:26
А не осталось в ваших краях швертботов Т2, Т3?
Ниже плотины только фанерные "тройки", и одна ЛЭС-22 (Т3). А так же выше плотины реечный Т2-69, и фанерный Т-2 типа "Цефей", оба давно переделанные в килёвки. Вообще ниже плотины с парусом у нас нынче всё плохо, почти никак. А на водохранилище крейсерские швертботы не слишком востребованы.
Кстати, одна из "троек" висит на авито. А может и не одна.
Того швертбота из "звезды" давно нет (лодки, к сожалению, тоже смертны, как и их капитаны ).
#32
Отправлено 07 марта 2019 - 20:18
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей