Ремонт выгоден пользователям техники, поэтому производители его и делают все более крупноагргатным.
У Вас искажены представления о стоимости работ: труд высококвалифицированного ремонтника (а ремонтник должен обладать более высокой квалификацией, чем сборщик на конвейере, причём, намного более высокой) делает ремонт недорогих агрегатов нерентабельным в первую очередь для пользователей. Не выгодно перебирать "уставшие" двигатели недорогой техники, к примеру. Перебрать мотор Ferrari или, к лодкам, какой-нибудь Mercury Racing 1500-сильный -- выгодно, и это проделывается как норма, перебирают гоночные двигатели, но не без "крупноагрегатности" -- те же турбокомпрессоры ремонтировать реально далеко не все, да и проще заменить ТК, чем ремонтировать (по цене тоже дешевле на круг, если считать трудозатраты и закупку оборудования). Так же -- и со многими другими системами, они становятся всё сложнее и для снижение себестоимости выполняются как моноблоки (впуск с изменяемой геометрией, для примера).
ТК часто потом ремонтируют "дома", у производителей собственно ТК, но -- опять же, сложные и дорогие системы как правило.
Всё это связано именно с оплатой труда квалифицированных людей. Роботы могут собирать двигатели (до 90...95% автоматизации на многих производствах), но не смогут ремонтировать двигатели ещё долго. Нет автоматизации -- нет низких цен. Ученик ПТУ или крестьянин может поработать на многих производствах, но для того что бы стать грамотным ремонтиком нужно больше, сообразительность, способность к анализу, довольно обширные технические знания и много чего ещё, включая дисциплину. Я не в восторге от большинства инженеров по гарантии на СТО всего мира и от ремонтников в своей массе, "среднестатистических", на которых попадаешь на "обычных" фирменных СТО. Хороший ремонтник -- это другой уровень оплаты, и просто для рентабельности такие работают с техникой иного уровня.
Перекосы в странах третьего мира я ощущаю и сам, но я знаю, что это ненормально и понимаю причины сложившегося положения дел. На мой взгляд сейчас речь идёт всё чаще о том, что темп развития мира оказался не под силу многим -- бывшему СССР, в частности
И когда каждые 150т.км предлагается купить блок в сборе за стоимость этого самого авто б.у-тут народ то и ищет альтернативные пути.
Ну, износить блок за 150К -- это типично "пробочная" эксплуатация (первопричины -- "эконормативы", кстати). В условиях более свободного движения городского, и тем более -- "автострадно/хайвейного" проблем на порядок меньше, и ресурс в разы выше. Для пробок нужен просто другой двигатель, но это немного иной аспект (если что -- дизель, если не запретят окончательно).
Тем не менее, статистика по новым автомобилям такова, что расчётный ресурс двигателя, от 250К для дешёвых и до 400К для более дорогих, не вырабатывается, автомобиль меняют раньше. Пользователям подержанных автомобилей -- мои соболезнования Я бы купил янгтаймер (если бы мне был нужен автомобиль), но цены и на них ушли очень высоко.
Дальше -- уже политика.
Есть такое. Лучше контролировать и строить дилеров (я знаю ситуацию "с обратной стороны", производители тоже проверяют дилеров, к слову, и частенько недовольны качеством ТО и коррупцией).
А топливо -- высокосернистое, как правило, что вызывает ряд проблем.
Детали похожие на настоящие-это как раз про те, из которых состоят массовые нынешние моторы.
Да неплохие детали, если честно. По деньгам -- точно.
Даже недорогие двигатели сейчас обладают высокими ТТХ, вполне надёжны, требуют минимума ТО... "экологичны", бда... и -- они лучше старых, например, сколько был пробег между регулировками клапанов на моторах начала 80-х дешёвых (без гидротолкателей), а переодичность смены масла? Кто помнит, как это -- регулировать сдвоенный "горизонтальный" карбюратор на синхронность? А квалитеты, т.е. допуски?! Качество уплотнений, обработка плоскостей? А зажигание -- после механических распределителей и вакуум-корректоров всё хорошо
Были в своё время сравнения "автомобиль 1979 года против автомобиля 1989", и другие, более поздние, во всех новые были лучше в том числе и по надёжности (определялось время наработки на отказ и т.п. показатели, которые можно систематизировать). И по ценам -- с учётом "индекса цен" тоже непросто сказать, что "раньше было раньше", т.е. лучше.
Кроме того, в афтермаркете есть и очень качественные детали и узлы, но ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО редко кто при замене устанавливает на Logan дорогие тормозные механизмы или кованные поршни, титановые клапаны и прочие стальные коленвалы. Слишком дорого! Тоже -- даже по амортизаторам и шинам, кое-где дорогих моделей шин скромных размерностей вообще нет в продаже.
В общем, хотите двигатель собранный из очень качественных комплектующих -- можно такой устроить, обойдётся примерно раз в 10 дороже "обычного", если брать все компоненты непосредственно у производителей (ну там, кольца Goerz, поршни Mahle, коленвал стальной какой-нибудь, подшипники на класс выше, блок "ротационного литья" со покрытием зеркала нового поколения и услителями в зоне постелей коренных подшипников... понятно, в общем). Кто-нибудь купит? Не думаю: если считать, что двигатель стоит 30% автомобиля нового, то 7К юро превратятся в 50...70К, что будет неадекватно... можно просто купить более дорогой автомобиль, там и двигатель получше, и, главное -- он мощнее, а автомобиль -- престижнее.
Вот и ответ -- покупатель хочет не высококачественный, а навороченный автомобиль, он готов платить за свистелки и мигалки, но не за долговременное качество.
Когда я показал на картинке авто-мотористам как выглядит составной стальной поршень-они были очень удивлены. Вы нашли их в легковых авто дизелях? Даже интересно.
Новые Mercedes "легковые", которые модульные, например, OM654 и 656, Renault новые (они как бы сотрудничают), ещё кое-кто начал переходить. При такой форсировке (240л.с. и 500Нм с 2л дизеля, например) это уже выгодно, но главные причины в изменениях рабочего процесса и росте температуры локальном, тут же -- взаимодействие с новыми материалами покрытий зеркала цилиндров на основе железо-графит. Да и вообще, технологии позволили -- сделали, смысл есть во всём из-за "экономативов". Но дорого, дорого... особенно -- в разработке.
Не идиоты.. Просто не все все могут собрать себе мотор "со свалки".
Думаю, что им не интересно перебирать моторы для работы. Для этого их проще и дешевле купить -- труд, оборудование, инструмент... всё стоит денег. Нерентабельно.
Перебирают коллекционные моторы. Часто самостоятельно, потому как это хобби. Но всерьёз на них ездить/ходить -- жалко, да и ТТХ там не те... тот же расход у какого-нибудь "дайтона", "аэромарин" или "грея" будет намного выше, чем у современного агрегата, старички будут тяжелее, менее надёжны, капризны... они хороши для фестиваля и коротенькой прогулки, а для остального -- новые.