На самом деле доля гидростатического поддержания у глиссирующего корпуса должна интересовать непосредственно инженеров. Можно справедливо предположить, что именно она определяет мореходные свойства глиссера.
Сначала уточним что надо понимать под „мореходные свойства глиссеров”:
- Поперечная остойчивость
- Движение в условиях волнения
- Перегрузки в условиях волнения
- Гидродинамические давления, действующие на несущие поверхности при ударе о воду
Только при исследования поперечной остойчивости в переходном режиме гидростатическая поддерживающая сила, которая определяется объемом погруженной части корпуса судна, участвует в уравнение Mв = Мс + Мг, где:
Мв – общий восстанавливающий момент
Мс - восстанавливающий момент от гидростатических сил
Мг - восстанавливающий момент от гидродинамических сил
Для режима глиссирования выдающие русские ученые принимают Мв = Мг при расчета поперечной остойчивости по условной метацентрической высоты.
Кроме поперечной остойчивости, все остальные перечисленные свойства мореходности анализированы математически таким образом, что нигде нет абсолютно ничего о гидростатическую компоненту. Наоборот, пишут так: „Пренебрегая гидростатическими силами и считая угловые перемещения судна малыми, дифференциальные уравнения движения судна можно записать в виде...” и т.д.
Ну как? Вам ли верить или тем которые жили и творили науку прежде чем Вы родились?
Этим я не хочу Вас обидеть, но Вы должны подкрепить с доводами Ваше мнение, если хотите чтоб я Вам поверил.
NA Razmik Baharyan
Rousse-Bulgaria