Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Дискретно - переменные обводы "Валеева - Морозова". Что такого


Сообщений в теме: 21

#1 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 319 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 14 марта 2019 - 10:34

 Упало тут ко мне письмо с известного судостроительного предприятия по поводу строительства катера с такими обводами. Ну, сделать то не проблема, но возник вопрос - а зачем именно эти обводы. Заказчик корабля вроде обводы палубного катера не оговаривал. Просто пожелание "повышенной мореходности на волне". И вот смотрю я на эти "революционные" обводы и не пойму, с чего это они такие совсем мореходные вдруг? Может, объяснит кто это мне, неучу?


  • 0

#2 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 757 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 14 марта 2019 - 10:41

А где эти обводы?  Хоть бы глазком глянуть на них. :w00


  • 0

#3 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 319 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 14 марта 2019 - 10:44

Вот ссылка:http://sudostroenie....ml?id_new=15509


  • 0

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 607 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 марта 2019 - 10:45

 Просто пожелание "повышенной мореходности на волне". И вот смотрю я на эти "революционные" обводы и не пойму, с чего это они такие совсем мореходные вдруг? Может, объяснит кто это мне, неучу?

На взгляд - просто глубокое V, протянутое по килю. В эксперименте сравнивали с плоско-килеватым днищем. Понятно, почему у прототипа все хуже.

 

В сети было "Опираясь на результаты НИР «Слеминг» и по рекомендации Департамента судостроительной промышленности и морской техники, директор ФГУП «Судостроительный завод «Море» (Крым, Феодосия) Зачиняев Олег Вячеславович принял решение построить к VIII Международному военно-морскому салону (МВМС-2017) демонстрационный образец катера – базовую унифицированную платформу."

 

Может у них спросить, чем дело кончилось. Поскольку победных реляций не слышал, может все тихо сошло на нет?


  • 0

#5 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 757 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 14 марта 2019 - 10:57

Фанфар точно не было слышно! У нас это запросто. ;)


  • 0

#6 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 859 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 14 марта 2019 - 11:40

И фанфары распилили?


  • 0

#7 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 086 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 14 марта 2019 - 11:50

 с чего это они такие совсем мореходные вдруг? Может, объяснит кто это мне, неучу?

Думаю, это свойство не обводов, а автора. Судя по всему, этот Валеев-Морозов проявляет гиперактивность по продвижению своего детища.


  • 0

#8 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 079 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 14 марта 2019 - 12:07

 И вот смотрю я на эти "революционные" обводы и не пойму, с чего это они такие совсем мореходные вдруг?

Все это довольно старые песни. Фактически подстраивают катер под определенную и довольно короткую волну. 

Прикрепленные файлы


  • 0

#9 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 148 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 14 марта 2019 - 12:32

Обсуждение этих обводов в К-К было точно (где не помню).
Если без истерики, спокойно присмотреться (к тому, что видно) - гипертрофированная "Казанка 2М ÷ 5М2".
Т.е. если тезис будет звучать громко - как "изобретение", то можно смело говорить о плагиате.
Вся "супермореходность" заключается в умеренных скоростях при умеренном волнении, и не более.
Переходники Джееета пожалуй логичнее гидродинамируют, т.к. не имеют гипертрафиции, а логично соблюдают науку.
  • 1

#10 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 319 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 14 марта 2019 - 14:02

На взгляд - просто глубокое V, протянутое по килю. В эксперименте сравнивали с плоско-килеватым днищем. Понятно, почему у прототипа все хуже.

 

 

 

 Да мне тоже очень кажется, что всё это притянуто за уши. Нужно было сравнивать с реальным глубоким V или Эйрслотом. Но не делали. Что бы объявить "революционность"!


  • 0

#11 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 625 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 14 марта 2019 - 14:44

Фотки то есть,видео нет.Как идет по волне лодка -непонятно .На внешний вид -действительно Казанка,Амур наверно ближе.И он ныряет под волну просто как "здрасте "


  • 0

#12 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 079 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 14 марта 2019 - 15:05

Фотки то есть,видео нет.Как идет по волне лодка -непонятно .

Concept5.0https://www.youtube....h?v=rSk6S7czw30


  • 0

#13 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 625 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 14 марта 2019 - 15:40

Concept5.

На видео не видно ,какая скорость .Но  видно -не быстро,комфортнее может быть.ИМХО


  • 0

#14 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 079 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 14 марта 2019 - 17:01

На видео не видно ,какая скорость .Но  видно -не быстро,комфортнее может быть.ИМХО

Да в общем то все понятно. Идеи волнопронзания реализуются в разной степени давно. 

Но более менее получается только на крупных судах.

Damenhttps://www.youtube....h?v=Pd8Ro7zrpOo

на волне0.33https://www.youtube....h?v=tBX3aqZbNU0

Прикрепленные изображения

  • MK_glisser.jpg
  • Sea Axe 26_1.JPG
  • Sea Axe 26_2.JPG
  • Sea Axe 26_3.JPG

Сообщение отредактировал a_max: 14 марта 2019 - 17:06

  • 1

#15 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 577 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 14 марта 2019 - 18:13

В июле 2017 года, в день ВМФ  запечатлел у причалов  на Неве  вблизи Горного ин-та изобретение за  №154728 в форме действующего водомётного катера с т.н. дискретно-переменными обводами «Валеева-Морозова»  с соавтором  собственной персоной за рулём.

 

http://sudostroenie....osti/15510.html

http://sudostroenie....osti/18389.html

 

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 6(1).png

  • 0

#16 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 086 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 14 марта 2019 - 18:44

 

Но более менее получается только на крупных судах.

По-моему ужасно. Столько брызг! Столько энергии на их образование тратится! Забрызгивание высоченного полубака даже на тихой воде! Жуть!


  • 0

#17 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 660 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 14 марта 2019 - 19:02

 Упало тут ко мне письмо с известного судостроительного предприятия по поводу строительства катера с такими обводами. Ну, сделать то не проблема, но возник вопрос - а зачем именно эти обводы. Заказчик корабля вроде обводы палубного катера не оговаривал. Просто пожелание "повышенной мореходности на волне". И вот смотрю я на эти "революционные" обводы и не пойму, с чего это они такие совсем мореходные вдруг? Может, объяснит кто это мне, неучу?

Володя, отбивайся всеми силами, это фуфло с авторским свидетельством,  есть варианты лучше и надёжнее ходящие по волне. Вспомни сравнительные ваши соревнования на Азовском море "Пегаса" и Юриного  "Тунца".


  • 0

#18 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 148 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 14 марта 2019 - 19:12

В июле 2017 года, в день ВМФ запечатлел у причалов на Неве вблизи Горного ин-та изобретение за №154728 в форме действующего водомётного катера с т.н. дискретно-переменными обводами «Валеева-Морозова» с соавтором собственной персоной за рулём.

http://sudostroenie....osti/15510.html
http://sudostroenie....osti/18389.html

Похоже эти фото и обсуждались в К-К.
  • 0

#19 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 935 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 14 марта 2019 - 20:06

Да в общем то все понятно. Идеи волнопронзания реализуются в разной степени давно. 

Но более менее получается только на крупных судах.

Damen

У Damen есть и поменьше:

https://products.dam...-pilot-1605-frp

https://products.dam...-pilot-2205-frp

Но в принципе все правильно, когда речь заходит о действительно реальной мореходности, то прежде всего как-то вспоминаются различные лодки слегка покрупнее, :) которым просто работать надо. 


  • 0

#20 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 079 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 14 марта 2019 - 20:35

У Damen есть и поменьше:

https://products.dam...-pilot-1605-frp

https://products.dam...-pilot-2205-frp

Но в принципе все правильно, когда речь заходит о действительно реальной мореходности, то прежде всего как-то вспоминаются различные лодки слегка покрупнее, :) которым просто работать надо. 

Просто с уменьшением размеров от волнопронзния остается все меньше и меньше (1605), и в итоге приводит к довольно таки плоскому в корму от миделя остойчивому корпусу с заостренной носовой частью, и на действительно большом волнении катер ходит в переходном режиме с меньшей скоростью. Современной тенденцией становится уменьшенное заглубление носовой части, что связано с современными пропульсивными комплексами (водометы, ЧПВ, колонки) сместившие СЭУ в корму и соответственно центровку.


Сообщение отредактировал a_max: 14 марта 2019 - 20:35

  • 0

#21 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 319 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 15 марта 2019 - 07:31

Володя, отбивайся всеми силами, это фуфло с авторским свидетельством,  есть варианты лучше и надёжнее ходящие по волне. Вспомни сравнительные ваши соревнования на Азовском море "Пегаса" и Юриного  "Тунца".

 Заказ, как я понимаю, будет разовый на разработку КД и прочего и постройку одного образца. Из АМг. И всё. Лично я эту галиматью серийно делать не буду. Будет (как думает заказчик) делать завод. Лично мне из всей этой истории интересно, что им нужен разработчик стеклопластиковых изделий. И вот это уже моё.)))


  • 0

#22 Ronspb

Ronspb

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 16 марта 2019 - 19:54

Все пытаются чего то придумать, все уже придумано. Должна работать килеватость и вес


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей