Упало тут ко мне письмо с известного судостроительного предприятия по поводу строительства катера с такими обводами. Ну, сделать то не проблема, но возник вопрос - а зачем именно эти обводы. Заказчик корабля вроде обводы палубного катера не оговаривал. Просто пожелание "повышенной мореходности на волне". И вот смотрю я на эти "революционные" обводы и не пойму, с чего это они такие совсем мореходные вдруг? Может, объяснит кто это мне, неучу?
Дискретно - переменные обводы "Валеева - Морозова". Что такого
#4
Отправлено 14 марта 2019 - 14:45
Просто пожелание "повышенной мореходности на волне". И вот смотрю я на эти "революционные" обводы и не пойму, с чего это они такие совсем мореходные вдруг? Может, объяснит кто это мне, неучу?
На взгляд - просто глубокое V, протянутое по килю. В эксперименте сравнивали с плоско-килеватым днищем. Понятно, почему у прототипа все хуже.
В сети было "Опираясь на результаты НИР «Слеминг» и по рекомендации Департамента судостроительной промышленности и морской техники, директор ФГУП «Судостроительный завод «Море» (Крым, Феодосия) Зачиняев Олег Вячеславович принял решение построить к VIII Международному военно-морскому салону (МВМС-2017) демонстрационный образец катера – базовую унифицированную платформу."
Может у них спросить, чем дело кончилось. Поскольку победных реляций не слышал, может все тихо сошло на нет?
#9
Отправлено 14 марта 2019 - 16:32
Если без истерики, спокойно присмотреться (к тому, что видно) - гипертрофированная "Казанка 2М ÷ 5М2".
Т.е. если тезис будет звучать громко - как "изобретение", то можно смело говорить о плагиате.
Вся "супермореходность" заключается в умеренных скоростях при умеренном волнении, и не более.
Переходники Джееета пожалуй логичнее гидродинамируют, т.к. не имеют гипертрафиции, а логично соблюдают науку.
#10
Отправлено 14 марта 2019 - 18:02
На взгляд - просто глубокое V, протянутое по килю. В эксперименте сравнивали с плоско-килеватым днищем. Понятно, почему у прототипа все хуже.
Да мне тоже очень кажется, что всё это притянуто за уши. Нужно было сравнивать с реальным глубоким V или Эйрслотом. Но не делали. Что бы объявить "революционность"!
#12
Отправлено 14 марта 2019 - 19:05
Фотки то есть,видео нет.Как идет по волне лодка -непонятно .
Concept5.0https://www.youtube....h?v=rSk6S7czw30
#14
Отправлено 14 марта 2019 - 21:01
На видео не видно ,какая скорость .Но видно -не быстро,комфортнее может быть.ИМХО
Да в общем то все понятно. Идеи волнопронзания реализуются в разной степени давно.
Но более менее получается только на крупных судах.
Damenhttps://www.youtube....h?v=Pd8Ro7zrpOo
на волне0.33https://www.youtube....h?v=tBX3aqZbNU0
Сообщение отредактировал a_max: 14 марта 2019 - 21:06
#15
Отправлено 14 марта 2019 - 22:13
В июле 2017 года, в день ВМФ запечатлел у причалов на Неве вблизи Горного ин-та изобретение за №154728 в форме действующего водомётного катера с т.н. дискретно-переменными обводами «Валеева-Морозова» с соавтором собственной персоной за рулём.
http://sudostroenie....osti/15510.html
http://sudostroenie....osti/18389.html
#17
Отправлено 14 марта 2019 - 23:02
Упало тут ко мне письмо с известного судостроительного предприятия по поводу строительства катера с такими обводами. Ну, сделать то не проблема, но возник вопрос - а зачем именно эти обводы. Заказчик корабля вроде обводы палубного катера не оговаривал. Просто пожелание "повышенной мореходности на волне". И вот смотрю я на эти "революционные" обводы и не пойму, с чего это они такие совсем мореходные вдруг? Может, объяснит кто это мне, неучу?
Володя, отбивайся всеми силами, это фуфло с авторским свидетельством, есть варианты лучше и надёжнее ходящие по волне. Вспомни сравнительные ваши соревнования на Азовском море "Пегаса" и Юриного "Тунца".
#18
Отправлено 14 марта 2019 - 23:12
Похоже эти фото и обсуждались в К-К.В июле 2017 года, в день ВМФ запечатлел у причалов на Неве вблизи Горного ин-та изобретение за №154728 в форме действующего водомётного катера с т.н. дискретно-переменными обводами «Валеева-Морозова» с соавтором собственной персоной за рулём.
http://sudostroenie....osti/15510.html
http://sudostroenie....osti/18389.html
#19
Отправлено 15 марта 2019 - 00:06
Да в общем то все понятно. Идеи волнопронзания реализуются в разной степени давно.
Но более менее получается только на крупных судах.
Damen
У Damen есть и поменьше:
https://products.dam...-pilot-1605-frp
https://products.dam...-pilot-2205-frp
Но в принципе все правильно, когда речь заходит о действительно реальной мореходности, то прежде всего как-то вспоминаются различные лодки слегка покрупнее, которым просто работать надо.
#20
Отправлено 15 марта 2019 - 00:35
У Damen есть и поменьше:
https://products.dam...-pilot-1605-frp
https://products.dam...-pilot-2205-frp
Но в принципе все правильно, когда речь заходит о действительно реальной мореходности, то прежде всего как-то вспоминаются различные лодки слегка покрупнее, которым просто работать надо.
Просто с уменьшением размеров от волнопронзния остается все меньше и меньше (1605), и в итоге приводит к довольно таки плоскому в корму от миделя остойчивому корпусу с заостренной носовой частью, и на действительно большом волнении катер ходит в переходном режиме с меньшей скоростью. Современной тенденцией становится уменьшенное заглубление носовой части, что связано с современными пропульсивными комплексами (водометы, ЧПВ, колонки) сместившие СЭУ в корму и соответственно центровку.
Сообщение отредактировал a_max: 15 марта 2019 - 00:35
#21
Отправлено 15 марта 2019 - 11:31
Володя, отбивайся всеми силами, это фуфло с авторским свидетельством, есть варианты лучше и надёжнее ходящие по волне. Вспомни сравнительные ваши соревнования на Азовском море "Пегаса" и Юриного "Тунца".
Заказ, как я понимаю, будет разовый на разработку КД и прочего и постройку одного образца. Из АМг. И всё. Лично я эту галиматью серийно делать не буду. Будет (как думает заказчик) делать завод. Лично мне из всей этой истории интересно, что им нужен разработчик стеклопластиковых изделий. И вот это уже моё.)))
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей