Перейти к содержимому

Фотография

Сенсоры для измерения скорости и глубины

Сенсор Скорость Глубина

Сообщений в теме: 47

#1 eugengraf

eugengraf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Sarreguemines
  • Судно: Contest 36 Ketch
  • Название: KAYANA

Отправлено 14 марта 2019 - 20:51

Здравствуйте!
 
В апреле, через месяц собираюсь поднимать яхту и обновлять днище.
Заодно хотел бы обновить сенсорику. Насколько я знаю там всего два сенсора (возможно я ошибаюсь): для измерения глубины и скорости.
Сейчас пришло время задуматься о том, какие сенсоры выбрать. Чтобы они подходили по размерам, были надёжные, долговечные (без подвижных деталей) и совместимые с большинством инструментов и софта (например OpenCPN).
Подскажите пожалуйста самые ходовые сенсоры, где искать, на что обращать внимание и прочее.
 
Яхта 36 футов, парусная, 79 года.
 
И заодно, если не трудно, подскажите чем лучше всего покрывать днище. На данный момент нахожусь во внутренних водах, но года через два планирую перебраться на средиземку.
 
Спасибо.

  • 0

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 марта 2019 - 21:15

Дешевле покупать комплектом. Все сразу. Рекомендовать вряд ли что-то можно. Хорошее - дорогое, NAsa marin подешевле. Но и на вид пожиже.

https://www.ebay.com...LQAAOSwYlJW6VC6


  • 1

#3 eugengraf

eugengraf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Sarreguemines
  • Судно: Contest 36 Ketch
  • Название: KAYANA

Отправлено 14 марта 2019 - 21:20

Дешевле покупать комплектом. Все сразу. Рекомендовать вряд ли что-то можно. Хорошее - дорогое, NAsa marin подешевле. Но и на вид пожиже.

https://www.ebay.com...LQAAOSwYlJW6VC6

Спасибо за наводку.
Дело в том, что я собираюсь разрабатывать собственные инструменты, а до тех пор использовать те, что уже имеются (Raymarine).
Поэтому интересуют только сенсоры, без инструментов.

Сообщение отредактировал eugengraf: 14 марта 2019 - 21:21

  • 0

#4 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 14 марта 2019 - 23:19

Старые сдохли? Кроме крыльчатки они вечные. А днище сейчас нет смысла покрывать, через два года свежее нанесёте...


  • 0

#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 марта 2019 - 09:57

Скорее всего они у вас рабочие. Зачем их менять? 

Вы будете делать собственный влагозащищенный дисплей и собственную электронику для отображения информации с датчиков? Интересно. Поделитесь мыслями, как. 

 

https://kaperang.ru/...944196543200014


  • 1

#6 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 16 марта 2019 - 10:23

Скорее всего они у вас рабочие. Зачем их менять? 

Вы будете делать собственный влагозащищенный дисплей и собственную электронику для отображения информации с датчиков? Интересно. Поделитесь мыслями, как. 

В новой теме, плз.


  • 0

#7 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 марта 2019 - 14:42

Ищите по слову "Airmar" - это OEM производитель, ИМХО 80% датчиков.
Засада только в том, что датчики с выходом NMEA 0183, уже почти не выпускаются.
А для OpenCPN нужен именно этот протокол.
  • 1

#8 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 895 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 17 марта 2019 - 18:12

Ищите по слову "Airmar" - это OEM производитель, ИМХО 80% датчиков.
Засада только в том, что датчики с выходом NMEA 0183, уже почти не выпускаются.

Посмотрел сайт Airmar и сомнения подтвердились - почти все Smart Sensor-ы поддерживают и NMEA 0183 тоже.

Аналоговые трансдьюсеры также присутствуют.


  • 1

#9 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 марта 2019 - 19:43

Посмотрел сайт Airmar и сомнения подтвердились - почти все Smart Sensor-ы поддерживают и NMEA 0183 тоже.

Аналоговые трансдьюсеры также присутствуют.

Та вот не все увы.

Но пока еще есть да. И это радует.

 

С аналогом непонятно, что делать.

Особенно в случае эхолота.

Это разве на замену к уже существующему прибору.


  • 1

#10 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 18 марта 2019 - 12:38

 

Спасибо за наводку.
Дело в том, что я собираюсь разрабатывать собственные инструменты, а до тех пор использовать те, что уже имеются (Raymarine).
Поэтому интересуют только сенсоры, без инструментов.

 

Моя рекомендация-не связывайтесь с этим,    если очень хочется поиграть-купите Raymarine itc-5 ( http://www.raymarine.../view/?id=3338) и используйте старые датчики. И еще, не ориентируйтесь на NMEA-183 этот протокол изжил себя.


  • 1

#11 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 марта 2019 - 16:25

И еще, не ориентируйтесь на NMEA-183 этот протокол изжил себя.

Ну вот коллега, с одной стороны Вы правы.
А с другой N2K настолько замороченный протокол, что некоторые делают альтернативные варианты
в виде текстовых, NMEA-0183подобных, представлениях N2k.
Например: http://www.seasmart....RevG_043012.pdf

Но разрабатывать инструменты да, придется с использованием N2K. Иначе "немодно" :)
А потом, если захотим продавать, то еще и кучу денег на сертификацию в NMEA.
  • 1

#12 eugengraf

eugengraf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Sarreguemines
  • Судно: Contest 36 Ketch
  • Название: KAYANA

Отправлено 21 марта 2019 - 21:27

Спасибо за ответы.
Да, идея поменять датчики на новые и современные (в смысле без подвижных деталей), раз уж я всё равно поднимаю яхту на землю.
 
Использовать хочу либо протокол NMEA 0183, либо использовать аналоговый или цифровой выход датчиков.
Подключить все сенсоры к Raspberry, считывать инфу (возможно нужны преобразователи, например AD-converter) и распространять раз в секунду в виде строки NMEA 0183 по сети вайфай.
Ну а как и на чём показывать это уж другое дело.
На примете сделать приборы из Raspberry с дисплеем 4", как обычные приборы.
Один такой уже куплен. Но можно использовать смартфон или ноутбук любой чтобы видеть информацию с датчиков.
 
Сами приборы спрограммировать довольно легко, у меня 15 летний инженерный опыт в навигации, в программировании и приборостроении.
 
Сами приборы, те, что с дисплеями (4" тачскрин для настроек или выбора показуемой информации)  я собираюсь засунуть в водонепроницаемый корпус на крутых присосках и всего одним единственным проводом для питания.
 
NMEA 0183 вполне себе хороший протокол передачи данных. Что в нём такого устаревшего я не знаю. Обычная строка с данными, ничего особенного.
За новый протокол NMEA 2000 нужно платить денежку за лицензию, поэтому я его исключаю.

Сообщение отредактировал eugengraf: 21 марта 2019 - 21:40

  • 0

#13 eugengraf

eugengraf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Sarreguemines
  • Судно: Contest 36 Ketch
  • Название: KAYANA

Отправлено 21 марта 2019 - 22:07

Да, кстати, был у меня на работе один датчик скорости и направления ветра, ультразвуковой. Мне он очень понравился тем, что не имеет подвижных деталей в конструкции, выдаёт информацию как раз в формате NMEA 0183.
Вот такой хочу себе взять. Кто-нибудь уже юзал такие? Есть ли у них минусы против обычных датчиков с вертушкой? Например если идёт дождь или снег или ещё что нибудь?!

Сообщение отредактировал eugengraf: 21 марта 2019 - 22:08

  • 0

#14 voronDIV

voronDIV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 149 сообщений
  • Из:Ковдор
  • Судно: ПВХ, яхта Tetis 29
  • Название: Нордик 330

Отправлено 21 марта 2019 - 22:11

Интересно посмотреть что у Вас получится. я так и не разобрался. Запрашивал совета ответа не было. Удачи.


  • 1

#15 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 21 марта 2019 - 23:23

 

Да, кстати, был у меня на работе один датчик скорости и направления ветра, ультразвуковой. Мне он очень понравился тем, что не имеет подвижных деталей в конструкции, выдаёт информацию как раз в формате NMEA 0183.
Вот такой хочу себе взять. Кто-нибудь уже юзал такие? Есть ли у них минусы против обычных датчиков с вертушкой? Например если идёт дождь или снег или ещё что нибудь?!

 

Такие датчики обсуждались на форуме, а вот где не помню.


  • 1

#16 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 марта 2019 - 23:29

На примете сделать приборы из Raspberry с дисплеем 4", как обычные приборы.

Вот это желание, наблюдаемое у всех здесь, вводит меня в ступор - нунапокойхрен?

Аналогично

распространять раз в секунду в виде строки NMEA 0183 по сети вайфай

Ну вот нахрена NMEA 0183 по wi-fi раз в секунду? Кому? Как?
  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 579 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 марта 2019 - 23:44

Ну вот нахрена NMEA 0183 по wi-fi раз в секунду? Кому? Как?

Ну, для изменения глубины на мелководье и направления вымпельного ветра - самое то.


  • 1

#18 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 марта 2019 - 00:59

Такие датчики обсуждались на форуме, а вот где не помню.

Тут: https://forum.katera...nemorumbometra/
Еще тут немного:
https://forum.katera...li-nu-ego-nafi/

....
Да, кстати, был у меня на работе один датчик скорости и направления ветра, ультразвуковой. .....
Есть ли у них минусы .....

Кроме цены, других минусов, этих датчиков, не знаю. :huh:
  • 1

#19 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 марта 2019 - 01:15

Ну, для изменения глубины на мелководье и направления вымпельного ветра - самое то.

Ништяк, я правильно понимаю, что предлагается сгородить, скажем, эхолот, с wi-fi приёмопередатчик, полным стеком tcp-ip, экраном и клавиатурой, запихать его куда-то под фекальный танк, с тем, чтобы он раз в секунду посылал широковещательный http-пакет с одной строкой?


Сообщение отредактировал FStager: 22 марта 2019 - 01:16

  • 0

#20 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 22 марта 2019 - 07:24

NMEA 0183 вполне себе хороший протокол передачи данных. Что в нём такого устаревшего я не знаю. Обычная строка с данными, ничего особенного.
За новый протокол NMEA 2000 нужно платить денежку за лицензию, поэтому я его исключаю.

Этот протокол (183) построен по принципу "Один говорит все слушают". Вам по всей лодке придется тянуть провод от каждого сенсора к мультиплексору. Насчет денежки за NMEA 2000, где Вы это прочли? (я имею ввиду не на форуме, а в документации).
О УЗ датчиках ветра. Они хорошо работают на катерах, на парусниках, идущих с постоянным креном, их нужно устанавливать в специальном кронштейне, который будет обеспечивать постоянную горизонтальность канала. Так что движущихся частей Вам не избежать.

nvc пишет:

Но разрабатывать инструменты да, придется с использованием N2K. Иначе "немодно" :)
А потом, если захотим продавать, то еще и кучу денег на сертификацию в NMEA.

Ну я бы сказал не "немодно", а не стандартно. Ну а до сертификации, я думаю дело не дойдет.

Ну и что бы еще я посоветовал топикстартеру: Разобраться с лодкой, что у Вас есть, чего не хватает. Посчитать, во что обойдется модернизация. Попробовать оптимизировать. На мой взгляд с нуля можно уложиться в $5000. Посчитать, что можно сэкономить используя свои инструменты. Взвесить и понять, стоит ли этим заниматься. 


Сообщение отредактировал apred: 22 марта 2019 - 08:07

  • 1

#21 eugengraf

eugengraf

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Sarreguemines
  • Судно: Contest 36 Ketch
  • Название: KAYANA

Отправлено 22 марта 2019 - 14:11

Этот протокол (183) построен по принципу "Один говорит все слушают". Вам по всей лодке придется тянуть провод от каждого сенсора к мультиплексору. Насчет денежки за NMEA 2000, где Вы это прочли? (я имею ввиду не на форуме, а в документации).
О УЗ датчиках ветра. Они хорошо работают на катерах, на парусниках, идущих с постоянным креном, их нужно устанавливать в специальном кронштейне, который будет обеспечивать постоянную горизонтальность канала. Так что движущихся частей Вам не избежать.

nvc пишет:

Ну я бы сказал не "немодно", а не стандартно. Ну а до сертификации, я думаю дело не дойдет.

Ну и что бы еще я посоветовал топикстартеру: Разобраться с лодкой, что у Вас есть, чего не хватает. Посчитать, во что обойдется модернизация. Попробовать оптимизировать. На мой взгляд с нуля можно уложиться в $5000. Посчитать, что можно сэкономить используя свои инструменты. Взвесить и понять, стоит ли этим заниматься. 

Да, этот протокол 1х1. То, что нужно тянуть провода от каждого датчика к мультиплексору это правда, но это можно и обойти кстати (если для каждого датчика использовать собственный мултиплексор по цене 30$ за каждый).
Я собираюсь раздавать по сети вайфай с помощью протокола UPD Multicast. Так что данные от одного источника распределяются всем желающим.
За лицензию NMEA 2000 нужно платить в сучае, если нужно будет сертифицировать продукт на продажу, чего я не исключаю в будущем.
 
По ценам уже прикинул, конечно это намного дешевле 5000$. Тут дело в том, что я хочу у себя сделать прототип. А в будущем, если всё будет ок, то продавать.
 
 
Почему я вообще начал этим заниматься - это конечно же завышенная цена на готовые приборы. Это же охренеть 600-700$ за один дисплей, который ничего особенного не делает, а только показывает данные. Что это за наглость?

Сообщение отредактировал eugengraf: 22 марта 2019 - 14:16

  • 0

#22 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 марта 2019 - 14:24

Хм, темы с названиями как у книг, потом изменение обсуждаемого вопроса, а как результат - нифига на форуме не найти.


  • 0

#23 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 22 марта 2019 - 14:32

 

Да, этот протокол 1х1. То, что нужно тянуть провода от каждого датчика к мультиплексору это правда, но это можно и обойти кстати (если для каждого датчика использовать собственный мултиплексор по цене 30$ за каждый).
Я собираюсь раздавать по сети вайфай с помощью протокола UPD Multicast. Так что данные от одного источника распределяются всем желающим.
За лицензию NMEA 2000 нужно платить в сучае, если нужно будет сертифицировать продукт на продажу, чего я не исключаю в будущем.
 
По ценам уже прикинул, конечно это намного дешевле 5000$. Тут дело в том, что я хочу у себя сделать прототип. А в будущем, если всё будет ок, то продавать.
 
 
Почему я вообще начал этим заниматься - это конечно же завышенная цена на готовые приборы. Это же охренеть 600-700$ за один дисплей, который ничего особенного не делает, а только показывает данные. Что это за наглость?

 

Евгений, у меня есть один знакомый, он кроме бизнеса занимается малой авиацией и создаёт пилотажные приборы, довольно успешно. Это правда другая стихия, но похоже что вы с ним "одной крови". Зовут его Дмитрий, он основал сайт www.reaa.ru там есть его публикации на тему и контакты.

 

Теперь на тему дорого-дёшево. 

Сколько не наблюдал попыток сделать дешевле, в частном порядке для себя это получается, поверено на себе, а вот для продаж, это очень большой вопрос, начиная с ревностного отношения конкурентов, скорее продаванов, и заканчивая всякими надзорными конторами. Со своей стороны желаю вам успехов и удач, всегда приятно сознавать, что творцы в России не переводятся! 


  • 1

#24 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 марта 2019 - 15:01

Чего тут только нового - мультиплексор NMEA с трансляцией в WiFi?  Сколько их продают, поисмотрите в тырнете. Я уж не говорю про Распи в составе, как дорогую избыточность... да еще со внешним АЦП.


  • 1

#25 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 22 марта 2019 - 18:06

 

Да, этот протокол 1х1. То, что нужно тянуть провода от каждого датчика к мультиплексору это правда, но это можно и обойти кстати (если для каждого датчика использовать собственный мултиплексор по цене 30$ за каждый).
Я собираюсь раздавать по сети вайфай с помощью протокола UPD Multicast. Так что данные от одного источника распределяются всем желающим.
За лицензию NMEA 2000 нужно платить в сучае, если нужно будет сертифицировать продукт на продажу, чего я не исключаю в будущем.
 
По ценам уже прикинул, конечно это намного дешевле 5000$. Тут дело в том, что я хочу у себя сделать прототип. А в будущем, если всё будет ок, то продавать.
 
 
Почему я вообще начал этим заниматься - это конечно же завышенная цена на готовые приборы. Это же охренеть 600-700$ за один дисплей, который ничего особенного не делает, а только показывает данные. Что это за наглость?

 

Я же Вам советую хорошо изучить вопрос, прежде чем лезеь в разработку, Вы приняли решение основываясь на том что 600-700 за дисплей дороговато, но стоило немного поискать и нашли бы это https://www.boatersl...nt-display.html -всего $414.  Причем, основная часть стоимости таких приборов не в электронике, а в стоимости гарантийного покрытия и защите IP67.  Я не думаю, что у Вас может получиться дешевле.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Сенсор, Скорость, Глубина

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей