Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер на ПК "Невка". Кто что знает?


Сообщений в теме: 236

#76 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 31 марта 2019 - 17:29

Тезка, Волгу живьем на ходу видел?

 

Волговод... У меня это слово прочно ассоциируется с автомобилистом, нежели с водномоторником :D

Тезка, на Клязьме их бодро бегает штук 5 минимум, и неоднократно видел, как они подходят к необорудованному берегу для высадки/посадки народа.

 

Некоторые катероводители у нас несутся по широкой глади залива даже там, где чайки пешком гуляют.  Они в капитанках, с девушками. Потом просят их стащить с места. Винты, валы, конечно, в хлам.

 

Вы либо не читатете мои сообщения, либо активно делатете вид, что не читаете. Я не говорю про "носиться", я говорю про подход к необорудованному берегу.


Сообщение отредактировал ИльяZ: 31 марта 2019 - 17:30

  • 0

#77 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 332 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 31 марта 2019 - 18:35

См № 75. :)


  • 0

#78 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 марта 2019 - 19:11

...Некоторые катероводители у нас несутся по широкой глади залива даже там, где чайки пешком гуляют.  Они в капитанках, с девушками. ...

Дураку стеклянный хрен Яхтсмену моторная лодка на 5 минут. 


  • 0

#79 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 640 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 марта 2019 - 19:14

Дураку стеклянный хрен Яхтсмену моторная лодка на 5 минут. 

А какое отношение катероводители имеют к яхтсменам? Кроме того, что мешают им жить, разводя волну.


  • 0

#80 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 марта 2019 - 19:24

А какое отношение катероводители имеют к яхтсменам? Кроме того, что мешают им жить, разводя волну.

Практически никакого, давно разошедшиеся ветви эволюции.

Катероводители ходят на крыле только там, где предварительно прошли "на брюхе".


  • 0

#81 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 640 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 марта 2019 - 20:03

Катероводители ходят на крыле только там, где предварительно прошли "на брюхе".

К сожалению это не так.

См. 54, 55, 59. Это реальные факты из истории данной ветви эволюции.

Не надо ее идеализировать.

  • 0

#82 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 марта 2019 - 22:15

Я не буду принимать участия в очередном сраче яхтсменов против мотористов.


  • 0

#83 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 640 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 марта 2019 - 22:54

Я не буду принимать участия в очередном сраче яхтсменов против мотористов.

Это правильно. Поэтому, наверно, стоит все убрать, начиная с сообщения

https://forum.katera...naet/?p=2272945

в котором впервые началось противопоставление.  :)

До этого никто ни с кем не сравнивался. Просто говорили о встречающихся ошибках в судовождении. И их последствиях.  :(


  • 0

#84 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 332 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 апреля 2019 - 00:46

Я не буду принимать участия в очередном сраче яхтсменов против мотористов.

"Сергей Сергеевич я, и уважаемый коллега."  (С) :)


  • 0

#85 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 930 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 01 апреля 2019 - 01:44

К сожалению это не так.
См. 54, 55, 59. Это реальные факты из истории данной ветви эволюции.
https://gazeta.spb.ru/1845286-0/
http://skandalspb.ru...or-na-meli.html
https://rossaprimave...u/news/2045080d
Не надо ее идеализировать.

Первый пример не корректный.
Заглох двигатель и Метеор снесло на мель.
В двух других случаях нет вообще объяснения причины.
Поэтому нечего тень на плетень наводить. Капитаны Метеоров обычно грамотные очень дядьки, хотя есть исключения конечно. Но, всего три случая найденные на просторах интернета уже показатель о их грамотном судовождении.
  • 1

#86 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 640 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 апреля 2019 - 01:54

 Капитаны Метеоров обычно грамотные очень дядьки, хотя есть исключения конечно. 

Очень рад за них.

Остался открытым вопрос: с какого боку тут яхтсмены, внезапно всплывшие в 

https://forum.katera...naet/?p=2272945

сообщении?


  • 0

#87 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 930 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 01 апреля 2019 - 02:27

Очень рад за них.
Остался открытым вопрос: с какого боку тут яхтсмены, внезапно всплывшие в
https://forum.katera...naet/?p=2272945
сообщении?

А я та как рад.))
Там вроде не я писАл...
Поэтому закройте вопрос с писАвшим.
Яхтсмены вроде надводные обитатели. От куда они всплывают?
  • 0

#88 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 01 апреля 2019 - 11:06

 Уважаемые, давайте не будем переводить беседу в спор "мазуты против тряпочников". тем более, что и те и другие пользуют ПК. Правда, нужно признать, что конструкторы гоночных парусников используют ПК на более высоком технологическом уровне. Ну а что, тут как говорится - мы за ценой не постоим. На коммерческом судне с ПК цена за нами стоит очень плотно. Прям как конвойный. И чуть что не так  - прикладом по башке. :wacko:


  • 0

#89 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 332 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 апреля 2019 - 11:18

Матяж и Гоинкис, (только не прикладом , а пулей). Это как сравнивать Конюхова и Репина в Русском музее.


  • 0

#90 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 01 апреля 2019 - 11:26

 

 

Ну и насчет угля тут спор пошел. Карбоновые конструкции действительно переносят равномерные плавные (!) нагрузки гораздо лучше стальных, НО уголь не переносит ударные нагрузки от слова совсем. При ударе или рывке угольная конструкция летит в щепки (в сети есть куча видео с угольными мачтами итд). Также композитные конструкции плохо переносят сильные образивные нагрузки (скорее вопрос к гулькоуту) и да, Jeet прав, острые кромки из композита делать пока не научились.

 

 

 Ну да, чистый уголь применяют при распределённой нагрузке. Да и то в панелях крыла вместе с углём всегда есть и стеклонить. Так как перерезывающие нагрузки и сдвиг уголь не переносит. Ударные нагрузки в зависимости от связующего. И опять таки чистый уголь нигде никому не посоветую. Острые кромки из композите делать умеем. Потому и называется КОМПОЗИТ, что всяко разно запихнуть можно. Например, пластину титановую по оси профиля. Впрочем, титан не пользовал, а вот пластину дюраля очень даже не раз. Честно говоря, меня больше пугает кавитация. Видел стальные крылья, как вредителем каким погрызенные. Про люминевые даже и не говорю. На Метеорах сплошь и рядом. Помнится, пытались решить эту проблему эластичным полимером, который наносился на поверхность крыла.

 Мусор на реках забывать, само собой, нельзя. Он ведь, мусор этот, бывает от плавающей бутылки, до бревна. А встречу Метеора с бревном я никогда не забуду. Удар, как будто в берег влетели. И, что самое странное, никаких пробоин и крылья на месте остались. Побарахтались с полчасика, капитан с мотористом побегали, и снова пошли на крыле. Хотя, слыхал я, что конструкторы Алексеевских СПК в конструкции крепления ПК к корпусу судна специально делали слабые элементы. Что бы при разрушающем ударе крыльями фатально не повреждался корпус.


  • 0

#91 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 01 апреля 2019 - 11:31

Матяж и Гоинкис, (только не прикладом , а пулей). Это как сравнивать Конюхова и Репина в Русском музее.

   :cry:  Экая у Вас мысль извилистая... Конюхов, Репин, Русский музей. Не, я в музей не хочу - рано ишшо...

А пуля - она дура, в кого угодно может... 


  • 0

#92 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 01 апреля 2019 - 11:42

 

 

P.S. А зачем ПК? Решение очень неоднозначное.

  Аргументируйте - в чём неоднозначность?


  • 0

#93 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 01 апреля 2019 - 13:10

Случайно имею много фоток Метеоров снизу. Крылья, валы, винты. Могу тут выложить. Надо?
  • 0

#94 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 апреля 2019 - 14:33

Случайно имею много фоток Метеоров снизу. Крылья, валы, винты. Могу тут выложить. Надо?

Для яхтсменов, правильнее будет создать соответствующую тему в парусном разделе. Прочие, должны отличить крылья Невки от Метеора просто по названию, поэтому фотографии не потребуются.


  • 0

#95 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 01 апреля 2019 - 18:39

Случайно имею много фоток Метеоров снизу. Крылья, валы, винты. Могу тут выложить. Надо?

 Конечно. Это очень интересно. Я их, конечно видел не раз. Но как заметил, бывают разные системы.


  • 0

#96 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 01 апреля 2019 - 18:58

Надеюсь, г. Смирнов не забанит.

IMG_20190401_44827.jpg IMG_20190401_11287.jpg IMG_20190401_36641.jpg IMG_20190401_10388.jpg
IMG_20190401_34905.jpg IMG_20190401_23640.jpg IMG_20190401_5889.jpg IMG_20190401_24589.jpg IMG_20190401_44224.jpg IMG_20190401_46635.jpg IMG_20190401_2224.jpg IMG_20190401_384.jpg IMG_20190401_1519.jpg IMG_20190401_49586.jpg
  • 2

#97 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 апреля 2019 - 21:25

Надеюсь, г. Смирнов не забанит.
...

Конечно. Давайте превратим весь форум в бардак. Сначала перестанем отличать Невку от Метеора, а потом перейдём к вопросу зачем СПК крылья.

:cry:


  • 0

#98 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 01 апреля 2019 - 21:36

Я только ЗА.
  • 0

#99 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 02 апреля 2019 - 09:54

  Аргументируйте - в чём неоднозначность?

Это общеизвестно:

 

-резкое ограничение эксплуатационных режимов по высоте волнения -- т.к. существует именно достаточно резко выраженная "граница", и высоты одиночных волн, и последовательно повторяющихся;

 

-проблемы с преодолением волны принципиального характера, из-за имеющихся в волне циркуляций потока/-ов, ПК в ряде ситуаций создают направленные вниз, "притапливающие", силы, что откровенно проблематично даже на "водоизмещающих" скоростях в условиях превышения "пороговой" высоты волны;

 

-необходимость расчёта пропульсивного комплекса для преодоления "горба сопротивления", т.е. или трансмиссия будет намного сложнее, или придётся вводить бустерный кратковременный режим работы двигателя, или вести расчёт винта не на максимальные скорости, а с учётом стартовых характеристик;

 

-"дискретность" скоростного диапазона -- или движение в водоизмещающем режиме, или движение на крыльевом режиме, между ними невыгодный разгонный диапазон скоростей, т.е. с ростом высоты волны невозможно уменьшить скорости до сохранения некого комфортного уровня (скажем, 0,3 или 0,5g для пассажирских как долговременные величины, или 1g и 3g как ограниченные по времени для рабочих и прочих патрульных-специальных, скажем, 0,5 или 1ч), как поступают на высокоскоростных катамаранах, глиссерах и т.п. более практичных судах;

 

-ограничение максимальных скоростей, и принципиальное (кавитация), и, для примера, в случае одного носового основного несущего пересекающего поверхность ПК из-за уменьшения ширины рабочего (погружённого) участка и вызванные этим проблемы с поперечной устойчивостью (и изменением углов атаки из-за фиксированного расположения носового и кормового, но это вторично).

 

Отдельно: масса конструкции комплекса ПК, усложнение привода на винты, высокая стоимость эксплуатации -- всё это привело к практическому отсутствию СПК в реальной жизни.

 

P.S. "Невка" -- 30...34 узла при 6т водоизмещения полного, примерно 1т полезной нагрузки, 235л.с., 1...1,2м волнения для поддержания режима. Не впечатляет. Особенно высота волны, после которой лодка начинает "падать".


  • 0

#100 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 апреля 2019 - 10:07

Это общеизвестно:

...

А ниче, что СПК без крыльев не бывает? Последняя буква "К", означает "крыльях". Предпоследняя - "подводных".


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей