Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер на ПК "Невка". Кто что знает?


Сообщений в теме: 236

#176 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 16 апреля 2019 - 17:22

Опять заблуждение. Корпуса спк делают в расчете на один единственный режим-отрыва от воды. Поэтому их силовой набор меньше-в угоду легкости, поэтому они многоредановые. Я сейчас говорю про Волгу, т.к. ее знаю. Точно знаю .Волга без крыльев-дерьмовый глиссер. Из-за слабости набора показывает ребра если ходить без крыльев. Читал, как пытались использовать без крыльев невку-тот же эффект. Дерьмовые обводы.


  • 1

#177 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 апреля 2019 - 17:23

 Неее, я хитрый...

Не, Вы просто ничего не понимаете в СПК.


  • 1

#178 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 апреля 2019 - 17:25

+ 1000!


  • 0

#179 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 19 апреля 2019 - 00:35

Опять заблуждение. Корпуса спк делают в расчете на один единственный режим-отрыва от воды. Поэтому их силовой набор меньше-в угоду легкости, поэтому они многоредановые. Я сейчас говорю про Волгу, т.к. ее знаю. Точно знаю .Волга без крыльев-дерьмовый глиссер. Из-за слабости набора показывает ребра если ходить без крыльев. Читал, как пытались использовать без крыльев невку-тот же эффект. Дерьмовые обводы.

 Так про обводы, или про силовуху? Как то в посте смешано. Если силовуха - так при одной матрице можно сделать ну совершенно разные силовые схемы. Что, кстати, я и сейчас активно использую. Это вообще не проблема. Если вопрос об обводах, то да, есть различия. Всё же задача эффективно глиссировать и оторвать поток - не совсем одно и то же. Разница в обводах очевидна. Но, и матрицу днища тоже можно видоизменять вкладными элементами. Что мы тоже делаем сегодня. Что же касается многореданной схемы, то это совсем не редкость на глиссирующих обводах. И, кстати, режим отрыва не единственный расчётный случай. Например, вход в волну на высокой скорости создаёт очень большую нагрузку на носовую часть. Что у глиссера, что у СПК. Повторюсь - не беспокойтесь о корпусе.

 Видел фото Невки у пирса без крыльев. Вроде, исправно возит туристов. А Волги без ПК изучал у азовских рыбаков в Новоазовске. Кстати, вместе с Алексеем Даняевым. Условия эксплуатации там просто чудовищные, но деформаций корпуса не заметил. Завтра на работе фотки повешу.

 А вот крылья делать никто не хочет. Даже примерно смету не могу получить. Нержа, мать , мать. Люминь сами можем, а нержу нет.

Прикрепленные изображения

  • IMG_2986.JPG
  • IMG_2985.JPG
  • IMG_3012.JPG

  • 1

#180 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 19 апреля 2019 - 00:45

Не, Вы просто ничего не понимаете в СПК.

 Да, Вы меня раскрыли, разоблачили и пригвоздили к позорному столбу. :cry:  Провели большое расследование. А я пойду работать дворником. Если возьмут такую бездарность.

 А специалистом по СПК Вы сами себя назначили? Или аттестацию где проходили? :tease:

 Ой, повеселим публику.


  • 0

#181 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 19 апреля 2019 - 12:04

Силовой набор = вес, что в моем посте сказано. Тяжелее = сложнее выходит из воды.

Обрубок на Ваших фото - обрезанная (не в религиозном смысле) Волга. Борт усилен длинным жестким булем. А обрезана она, чтоб нормально поворачивала. А правильная волга длинная именно из-за крыльевой схемы, дабы была развесовка и расстояние между крыльями. Корпус Волги без крыльев - дерьмовый, длинный, нерулящийся глиссер с узким неудобным салоном, бесполезным форпиком.


  • 0

#182 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 19 апреля 2019 - 12:23

Силовой набор = вес, что в моем посте сказано. Тяжелее = сложнее выходит из воды.

Обрубок на Ваших фото - обрезанная (не в религиозном смысле) Волга. Борт усилен длинным жестким булем. А обрезана она, чтоб нормально поворачивала. А правильная волга длинная именно из-за крыльевой схемы, дабы была развесовка и расстояние между крыльями. Корпус Волги без крыльев - дерьмовый, длинный, нерулящийся глиссер с узким неудобным салоном, бесполезным форпиком.

 Так согласен я с этим утверждением. Совершенно согласен. И с самого начала это понимал. Но совершенно уверенно утверждаю, что из одной матрицы днища можно сделать корпус и для СПК и для глиссирующего катера. Корпус для СПК будет легче. Но не намного, так как силовая схема с крыльями, а значит концентрированными нагрузками в зонах крепления крыльев, вес точно добавят. Просто работающей обшивкой те обойтись.  А для глиссера тяжелее, так как предназначен для сложных погодных условий. И динамические нагрузки, воздействующие на днище, будут там очень большими. Менять обводы под СПК, не уверен, что понадобится. Планирую многореданную схему с двумя основными и тремя вспомогательными. И для уменьшения Сх, и для снижения торможения при входе корпуса в волну.                                                                                                       


  • 1

#183 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 20 апреля 2019 - 00:19

Факт установки крыльев на  корпуса изначально на них совсем не расчитанные известен. Алексеев  Ростислав Евгеньевич   установил т.н. полупогруженные носовые ПК  на корпус серийного реданного глиссирующего торпедного катера пр. 123К. Всего оснастили пять единиц.Результаты таковы. Скорость  на волне не более 3 баллов  возросла примерно на 10 % без увеличения мощности  ГД. Ударные перегрузки  (вертикальные ускорения)  снизились в 1,5–2 раза.

Прикрепленные изображения

  • ТКА К123к.png

Сообщение отредактировал gmdss: 20 апреля 2019 - 01:00

  • 1

#184 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 20 апреля 2019 - 18:10

  Но совершенно уверенно утверждаю, что из одной матрицы днища можно сделать корпус и для СПК и для глиссирующего катера.                                                                                                    

Верно, матрицу можно использовать и для СПК и для глиссера с одинаковыми обводами-никто Вам этого не запретить. Но если сделаете СПК примерно с улучшенной компановкой и новым оборудованием обслуживающих систем и енергетической установки/независимо дизель или водомет/, с новым дизайном рубки вместо открытого катера с тентом, что означает и уменьшение пассажиров от 14+1 примерно на 5+1 – все это будет просто новая модификация уже испытанного и проверенного проекта катера „Невка” /пр.1432, 1432-К и 14-32-В/. Тоесть конец явно будет оптимистичный и результать надеюсь будет положителен.

Но если намерены сделать только корпус с те же самые обводы, но без ПК- это уже не будет пр.1432. Это будет совсем другой проект-все расчеты по сопротивлению и буксировочной мощности для выбора оптимальной эксплуатационной скорости, по остойчивости и непотопляемости, все прочностные расчеты касающие несущей способности носовой  конструкции при слеминге, все расчеты вертикальных ускорений при качке на волнение, проверки при какой скорости получится  дельфинирование и т.д., все это будет новое и совсем различное от проекта Невки. Я не верю что в этом случае получится положительный результат. Наверно вместо глиссера реально получите полуглиссер с уменьшенной скорости. Но даже и за это кто ни -будь надо отвечать –разработчик докумментации.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#185 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 апреля 2019 - 19:54

Если Туполев проектировал катера, то  Матяж и подавно нарисует! ПО и комп помогут. :)


  • 0

#186 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 апреля 2019 - 20:09

Факт установки крыльев на  корпуса изначально на них совсем не расчитанные известен. Алексеев  Ростислав Евгеньевич   установил т.н. полупогруженные носовые ПК  на корпус серийного реданного глиссирующего торпедного катера пр. 123К. ...

На то у него были очень веские причины. И больше он так никогда не делал.


  • 0

#187 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 21 апреля 2019 - 00:08

Из общедоступных источников известно, что работа  над оснащением серийных  корпусов ТК  подводными крыльями не ограничилась пр. 123К и была продолжена. Алексеев Р.Е. возглавил  проектные работы по другим торпедным катерам, в частности НИОКР «Установка подводного крыла  на ТК пр.183». Используя опыт  работ с  123К предполагалось  увеличить скорость безреданного ТК пр.183 до 20% и снизить ударные перегрузки. Испытания  масштабной модели  корпуса ТК пр.183 на испытательной станции  на берегу «Тёплого озера»  вблизи города Балахна показали, что при скорости буксировки  54 узла сопротивление модели с крылом оказалось на 42% ниже, чем без крыла.Другое дело, что вскоре  высокоскоростные ТК были вытеснены ракетными катерами.

Прикрепленные изображения

  • ТЧ 183ТК.png

  • 2

#188 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 21 апреля 2019 - 06:30

На то у него были очень веские причины. И больше он так никогда не делал.

Логично, потому что применяется только на этап „лечения болезни”- когда проектант промахнулся и достижение проектной эксплуатационной скорости под вопрос.

Л.Л.Хейфец написал хорошое объяснение в книге „Гребные винты для катеров”,1980г., стр.85:

„8. Возможность оборудования одним носовым подводным крылом с целью повышения скорости хода и мореходности уже спроектированных и построенных бескрылых глиссирующих катеров без какой-либо переделки их валовых линий и выступающих частей.”

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


Сообщение отредактировал rabah: 21 апреля 2019 - 06:33

  • -1

#189 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 21 апреля 2019 - 22:39

Верно, матрицу можно использовать и для СПК и для глиссера с одинаковыми обводами-никто Вам этого не запретить. Но если сделаете СПК примерно с улучшенной компановкой и новым оборудованием обслуживающих систем и енергетической установки/независимо дизель или водомет/, с новым дизайном рубки вместо открытого катера с тентом, что означает и уменьшение пассажиров от 14+1 примерно на 5+1 – все это будет просто новая модификация уже испытанного и проверенного проекта катера „Невка” /пр.1432, 1432-К и 14-32-В/. Тоесть конец явно будет оптимистичный и результать надеюсь будет положителен.

Но если намерены сделать только корпус с те же самые обводы, но без ПК- это уже не будет пр.1432. Это будет совсем другой проект-все расчеты по сопротивлению и буксировочной мощности для выбора оптимальной эксплуатационной скорости, по остойчивости и непотопляемости, все прочностные расчеты касающие несущей способности носовой  конструкции при слеминге, все расчеты вертикальных ускорений при качке на волнение, проверки при какой скорости получится  дельфинирование и т.д., все это будет новое и совсем различное от проекта Невки. Я не верю что в этом случае получится положительный результат. Наверно вместо глиссера реально получите полуглиссер с уменьшенной скорости. Но даже и за это кто ни -будь надо отвечать –разработчик докумментации.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

 А как сосчитали, что вместо 14+1 вдруг станет 5+1???? Это при катастрофической весовой эффективности Невки??? И если так случится - где тут "оптимистический конец"?  Это скорее "оптимистический пипец"!!!

 Ну какой нафиг полуглиссер! Приоритет по корпусу - глиссер. Кстати, прототип то есть, и ходит он вполне нормально. Не без некоторых ошибок, но ходит. Не думаю, что в чём то так ошибусь, что увеличение корпуса с 6 м до 9 превратит его из глиссера в полуглиссер. Пока я так не ошибался.

 Весь проект совершенно точно будет сильно отличаться от Невки. Только вот размерности близкие. По крыльям пока тоже не очень понятно.

А вообще, все эти проблемы вторичны. первичны проблемы финансирования. И имея деньги можно целую науку с диссертациями тут сделать. И серию запустить с продажами в недорогой лизинг. И этот вопрос под самым большим вопросом.


  • 0

#190 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 апреля 2019 - 22:53

У Туполева была масса "ГАНТ"ов и "Ш". Вы - его ученик, так что разберётесь с крыльями: они и  у самолётов есть. Как всем известно.

Посмотрите на катера Пегова, Бурлакова и др. :)


  • 0

#191 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 22 апреля 2019 - 02:10

 А как сосчитали, что вместо 14+1 вдруг станет 5+1???? Это при катастрофической весовой эффективности Невки??? И если так случится - где тут "оптимистический конец"?  Это скорее "оптимистический пипец"!!!

 Ну какой нафиг полуглиссер! Приоритет по корпусу - глиссер. Кстати, прототип то есть, и ходит он вполне нормально. Не без некоторых ошибок, но ходит. Не думаю, что в чём то так ошибусь, что увеличение корпуса с 6 м до 9 превратит его из глиссера в полуглиссер. Пока я так не ошибался.

 Весь проект совершенно точно будет сильно отличаться от Невки. Только вот размерности близкие. По крыльям пока тоже не очень понятно.

 

Уважаемый, явно Вы надеетесь за инфо про проекта катера Невка только от форума! Надо читать книгу Старосельцева „Катера”,2008г. Там на стр.239 указаны главные размеры катера проект 1432-длина 10,9м, пассажиры 14, экипаж 1, скорость хода 30узл., водоизм.6т, стеклопластик, крылья из легкого сплава.Салон для пассажиров открыты сверху, с тентом.

Проект 1432-К/”Невка-К”/-Длина 10,94м, пассажиры 5, экипаж 1, скорость до 30узл, водоизм.5,9т, стеклопластик, крылья из легкого сплава,. Закрытый салон для 5 человек.

Мощность двигателей Невка и Невка-К одинаковая-235л.с.

Был и вариант Невка-В из лекгого сплава, с водометом.

Вы пишете про длину 9м, а у Невки наибольшая 10,9м. Т.е. Ваша матрица вероятно  отличается от оригинала-это только потверждает мои слова, что всущности это будет совсем различный проект. Но если точно скопировали оригинальные обводы, я имел ввиду главно то что Вы хотите без ПК получить скорость 30узл.. Я очень сомневаюсь что достигнете ее. Мне например любопытно узнать Вашего  прототипа при какой скорости испытали?

Кстати Невка никогда не была 6 метровая!! Наверно путаете с Волгой, но и там габаритная длина 8,5м.  Надо подумать прежде чем писать.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


Сообщение отредактировал rabah: 22 апреля 2019 - 02:13

  • 0

#192 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 апреля 2019 - 19:13

Для тента "Невки" в нашем секторе Таня Пряничникова спроектировала талреп из нержавки с полировкой. :) Дочка Л.Л. Ермаша тоже работала в нашем  секторе.

Но когда мне захотелось кататься на крыльях, пристроил их к фанерной ПК5. Ничего не исправляя.  Для интереса.  B)

Парни, ну, не терзайте "Невку"! Закроемся?    "Хочет жать, там,  где не сеял!" (Ершов)


  • 0

#193 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 22 апреля 2019 - 23:36

Уважаемый, явно Вы надеетесь за инфо про проекта катера Невка только от форума! Надо читать книгу Старосельцева „Катера”,2008г. Там на стр.239 указаны главные размеры катера проект 1432-длина 10,9м, пассажиры 14, экипаж 1, скорость хода 30узл., водоизм.6т, стеклопластик, крылья из легкого сплава.Салон для пассажиров открыты сверху, с тентом.

Проект 1432-К/”Невка-К”/-Длина 10,94м, пассажиры 5, экипаж 1, скорость до 30узл, водоизм.5,9т, стеклопластик, крылья из легкого сплава,. Закрытый салон для 5 человек.

Мощность двигателей Невка и Невка-К одинаковая-235л.с.

Был и вариант Невка-В из лекгого сплава, с водометом.

Вы пишете про длину 9м, а у Невки наибольшая 10,9м. Т.е. Ваша матрица вероятно  отличается от оригинала-это только потверждает мои слова, что всущности это будет совсем различный проект. Но если точно скопировали оригинальные обводы, я имел ввиду главно то что Вы хотите без ПК получить скорость 30узл.. Я очень сомневаюсь что достигнете ее. Мне например любопытно узнать Вашего  прототипа при какой скорости испытали?

Кстати Невка никогда не была 6 метровая!! Наверно путаете с Волгой, но и там габаритная длина 8,5м.  Надо подумать прежде чем писать.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

 Вот и Вы не читаете вопрос. Который задан предельно просто и в узком диапазоне - кто знает особенности ЭКСПЛУАТАЦИИ Невки. Особенно интересуют недостатки. Делать Невку не намерен. Конструктив не интересует. Ну, максимум крылья изучил бы. Но не для копирования, а  эрудиции для.

 Книгу Старосельцева читал. ТТХ Невки знаю наизусть. Истиной в последней инстанции не считаю. Особенно весовую эффективность. 5 тн снаряженная и 1 тн полезная - сегодня это нельзя. Заказчик ногами запинает.

 Само собой, рассматриваю совсем другой проект. 6 м - это не Невка, это мой Пегас. С обводами по мотивам "Эйрслот". Длина наибольшая 6,4, ширина наибольшая 2,2. Снаряженная 880 кг, полезная в тестах 340 кг, ПЛМ 150 сил, винт Солас Титан, без подбора, обороты 4800, скорость 78 - 80 км/час. Вот с него и хочу корпус делать. Основной рассматриваемый движительный комплекс - ПОК с стационаром Меркрузер дизель 3 л 260 л/с. Но в конструкции хочу предусмотреть установку 1-го или 2-х ПЛМ. Плохо, ПЛМ Мерк дизелей мощных нет.

 По этому проекту пока нет ничего, кроме карандашных эскизов. Какие там нафиг матрицы. Сейчас собираю инфу о подобных проектах (прежде всего цены)  и выискиваю источники финансирования. Пока, увы, печально. Вот, как то так.


  • 0

#194 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 23 апреля 2019 - 00:37

Крыло применяется только на этап „лечения болезни”- когда проектант промахнулся.

Несогласен! Крылья  применяются  в других целях.Никто не станет  стрелять из пушек по воробьям  и применять крылья для исправления  допущенных ошибок. За  одно только предложение столь разорительного и  затратного решениия : новый проект  с крылом  для исправления  «промахов»   заказчик  будет вправе отсранить такого  проектанта.


  • 0

#195 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 апреля 2019 - 00:45

Несогласен! Крылья  применяются  в других целях.Никто не станет  стрелять из пушек по воробьям  и применять крылья для исправления  допущенных ошибок. За  одно только предложение столь разорительного и  затратного решениия : новый проект  с крылом  для исправления  «промахов»   заказчик  будет вправе отсранить такого  проектанта.

Для исправления промахов применяются любые средства - если цена несданному проекту - голова главного конструктора.

Легенда Корабелки Г.Е Александровский рассказывал о транцевых клиньях с углом 45°, которые применяли от безысходно просаженной центровки. Но никакой здоровый конструктор не применит их в правильном проекте. Поле неоптимальных решений безгранично, и нет смысла пытаться его обойти даже в познавательных целях.


  • 0

#196 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 23 апреля 2019 - 01:18

ПР. 1390, 1394?  


  • 0

#197 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 23 апреля 2019 - 01:45

Поле неоптимальных решений безгранично

Совершенно верно! Только речь то идёт о неоптимальных  решениях (плиты 45°, п196), а не об абсурде. Домыслы выводить катер на крыло только для того, чтобы исправить "промахи проектанта"  это уже натуральный абсурд.Это не исправление "промаха", а  полная конверсия  судна в другое качество за немеряные деньги.Нужны разумные, пусть и неоптимальные решения для  достижения проектных целей.


Сообщение отредактировал Данн: 23 апреля 2019 - 02:40

  • 0

#198 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 23 апреля 2019 - 04:44

Несогласен! Крылья  применяются  в других целях.

Каких именно?

 

Никто не станет  стрелять из пушек по воробьям  и применять крылья для исправления  допущенных ошибок. За  одно только предложение столь разорительного и  затратного решениия : новый проект  с крылом  для исправления  «промахов»   заказчик  будет вправе отсранить такого  проектанта.

Вы действительно полагаете, что установка ПК дороже иных методов исправления некоторых ошибок проектирования?! Я Вас разочарую: ПК зачастую будут самым дешёвым и простым способом ;) Для примера -- многие катамараны получали ПК только из-за неумения их конструкторов считать подъёмные силы на корпусах ;) Это не один десяток проектов, к слову. Да, потом писались статьи и диссеры с изложением эльфийских теорий для оправдания применения ПК, но -- история зафиксировала провальные испытания первоначальных вариантов, потому ход доработок восстанавливается без труда ;)

 

ПК -- это очень дёшево, просто и быстро. Просчитать простые схемы ПК по силам даже любителям без инженерного образования, желающие посмотреть на результаты, могут почитать первые десятки выпусков сборника КиЯ, там такие примеры встречаются в изобилии. Сегодня любители, правда, зарубежные, освоили значительно более сложные схемы, т.е. можно найти примеры любительских конструкций с глубокопогружёнными управляемыми ПК, от "мотыльков" до байдарок и моторных судов.

 

О какой "разорительности и затратности" идёт речь?! ПК -- это намного проще и дешевле, чем новый корпус или внесение изменений в построенную конструкцию ;)

 

Домыслы выводить катер на крыло только для того, чтобы исправить "промахи проектанта"  это уже натуральный абсурд.Это не исправление "промаха", а  полная конверсия  судна в другое качество за немеряные деньги.Нужны разумные, пусть и неоптимальные решения для  достижения проектных целей.

Какая "полная конверсия"?!

 

Малопогружённые ПК между корпусами катамарана? Это просто, даже у нас на форуме любители с таким решением появлялись... отфрезеровать сегмент из лёгкого сплава или стали -- не бог весть какая операция, и стоимость её невысока по всем меркам. В принципе, отформовать из угля глубокопогружённое крыло для небольшой лодки -- тоже вполне рядовое событие, поверьте, ю-тьюб наполнен вполне успешными примерами такого рода рукоделий.

 

О применении ПК на "Казанка", "Прогресс", МКМ, "Амур" и прочих "кривых" изделиях -- см. старорежимный КиЯ, ПК позволяли малой кровью заметно улучшить ТТХ этих лодок... и совсем недорого, к слову. Были проекты установки и только носового ПК, от МКМ до вполне заводской разработки для "Обь-3". А количество любительских и кустарных вариантов не поддаётся подсчёту. Для примера: КиЯ №204, с.64-66.

 

Результаты хорошо предсказуемы, методики проектирования -- не сложны и достаточно логично изложены, изготовление -- тоже отработано.

 

P.S. Вложу снимок довоенной эпохи.

Прикрепленные изображения

  • Hutchinson Boat Works.jpg

  • 2

#199 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 23 апреля 2019 - 06:41

 Вот и Вы не читаете вопрос. Который задан предельно просто и в узком диапазоне - кто знает особенности ЭКСПЛУАТАЦИИ Невки. Особенно интересуют недостатки. Делать Невку не намерен. Конструктив не интересует. Ну, максимум крылья изучил бы. Но не для копирования, а  эрудиции для.

Понятно, теперь все ясно-Вы собираетесь сделать около 9м глиссер и интересуетесь от подходящих прототипов.

Спасибо за разяснения.Но если все таки решите применять ПК, позволю себе Вам посоветовать познакомиться с "Справочник по проектированию судов с динамическими принципами поддержания" Колызаев, Косоруков, Литвиненко-1980г.

Желаю удачи в финансировании проекта и постройки.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#200 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 23 апреля 2019 - 06:59

Ну что вы так нервничаете? Давайте подождем и посмотрим что из этого получится.
Если тс потом нам расскажет конечно...
Тут один уже до 1 апреля 6 метровую лодку построил ( 1 метр в неделю) .
Запасаемся терпением и ждём.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей