Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нужны советы по Volvo Penta D3


Сообщений в теме: 31

#1 mfs

mfs

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотор, Жано, NC 11
  • Название: Enigma

Отправлено 19 марта 2019 - 20:59

Всем добрый вечер. 

Купил лодку Жано NC11. Стоит два Volvo Penta D3 по 200 лс. Лодка 2013 года. Стоит на С. Кипре. Специалистов нет, спросить не у кого. Сам раньше только на парусных ходил. Там двигатели попроще, да и проблем не было чтобы обращаться. Короче опыта нет. Буду благодарен за советы владельецев двиг. Вольво и специалистов. 

Вопрос такой: 1. Двигатели не развивают обороты выше 2800, соответственно скорость 20-22 узла. Двигатель должен выдавать 4000 оборотов и за 30 узлов, насколько я понял из инфо в интернете. Что смотреть в первую очередь? Никаких ошибок двигатели не выдают, работают ровно, но не едут. Оба двигателя выдают одинаковые обороты.

 2. Второй вопрос: на холостых оборотах двигатели выдают 1500 об. Это вшит ограничитель холостых или нет?


  • 0

#2 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 марта 2019 - 23:03

1 - редуктора и винты в студию, плюс ТТХ лодки.
2 - имеете ввиду "максимальные холостые"?
Первым делом нужно найти и скачать два мануала - сервисный и ремонтный.
Много вопросов отпадёт, а некоторые облегчатся.
Для корректного обсуждения важно знать даже тип машинки ДУ.
  • 3

#3 mfs

mfs

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотор, Жано, NC 11
  • Название: Enigma

Отправлено 19 марта 2019 - 23:04

Завтра буду на лодке, посмотрю модель редуктора в доках. 

А по поводу холостых оборотов: да . я имею в виду что при выключенном редукторе, максимальные холостые обороты-1500. 

Т.е. функция переключения передач выключена. Throttle only-включено


Сообщение отредактировал mfs: 19 марта 2019 - 23:09

  • 0

#4 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 455 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 20 марта 2019 - 01:38

Первым делом нужно найти и скачать два мануала - сервисный и ремонтный.

 

Оба есть здесь - https://www.marinedi...engine-manuals/


  • 2

#5 mfs

mfs

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотор, Жано, NC 11
  • Название: Enigma

Отправлено 20 марта 2019 - 10:48

Спасибо, скачал. Буду разбираться, но на помощь все равно надеюсь :)


  • 0

#6 motors1980

motors1980

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 21 марта 2019 - 01:22

Проверить если надо почистить интеркулер,проверить топливные фильтра , проверить состояние импеллеров. Вообщем выяснить когда делалось последнее то и что делалось и от этого уже плясать.
  • 0

#7 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 21 марта 2019 - 08:59

Судя по мощности моторов, это наверное D3-160 или D3-200, и тут, наверное, не сервис и воркшоп мануалы искать надо, а грамотного сервисного инженера искать нужно. Со сканнером. Мотор электронный чуть менее чем полностью. Оба мотора ведут себя одинаково?

зы: у меня мотор D3-110, тоесть тоже самое что у Вас, только задушенное электроникой до 110 сил. Руками, без сканнера, Вы ничего на нем сделать не сможете.

Сообщение отредактировал r0b0k0t: 21 марта 2019 - 09:13

  • 0

#8 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 марта 2019 - 10:03

Как раз мануалы и помогают разобраться, что можно сделать руками, а что только после оплаты лэйбы.
  • 0

#9 mfs

mfs

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотор, Жано, NC 11
  • Название: Enigma

Отправлено 21 марта 2019 - 11:55

Судя по мощности моторов, это наверное D3-160 или D3-200, и тут, наверное, не сервис и воркшоп мануалы искать надо, а грамотного сервисного инженера искать нужно. Со сканнером. Мотор электронный чуть менее чем полностью. Оба мотора ведут себя одинаково?

зы: у меня мотор D3-110, тоесть тоже самое что у Вас, только задушенное электроникой до 110 сил. Руками, без сканнера, Вы ничего на нем сделать не сможете.

 

Да, конечно. Уже ищу, но это не так просто на СК.  

Моторы (D3-200) ведут себя абсолютно одинаково когда один отключаешь.

Не подскажите по ограничению холостых оборотов. Они ограничены электроникой на вашем двигателе?

У меня когда рукоятка переключения в положении N, двигатели не раскручиваются выше 1500 оборотов.


  • 0

#10 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 21 марта 2019 - 12:10

Да, конечно. Уже ищу, но это не так просто на СК.  
Моторы (D3-200) ведут себя абсолютно одинаково когда один отключаешь.

Подчеркнутое не понял. 

Не подскажите по ограничению холостых оборотов. Они ограничены электроникой на вашем двигателе?
У меня когда рукоятка переключения в положении N, двигатели не раскручиваются выше 1500 оборотов.

Да. Ограничены электроникой. Вообще странно, что Вам удалось их до 1500 раскрутить на нейтрали. С завода и в прошивках ECU жестко выставлены 720 об/мин - холостой и 1000об/мин прогрев.
Три вопроса к Вам. Какие контроллеры управления двигателями (модули с ручками газа и реверса) у Вас установлены?
Имеется ли EVC, модуль управления EVC и монитор(ы) двигателей?

Тахометры двигателей с LCD экраном?

 

По специалистам, есть идея. Свяжитесь с этой фирмой (не реклама), они в Москве. Мой движок они приводили в чувство выдавая мне инструкции по телефону. Спецы там матерые.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 21 марта 2019 - 12:18

  • 0

#11 mfs

mfs

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотор, Жано, NC 11
  • Название: Enigma

Отправлено 21 марта 2019 - 13:11

Проверить если надо почистить интеркулер,проверить топливные фильтра , проверить состояние импеллеров. Вообщем выяснить когда делалось последнее то и что делалось и от этого уже плясать.

Спасибо. Как раз собираюсь заняться полным то. Может действительно что-то изменится


  • 0

#12 mfs

mfs

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотор, Жано, NC 11
  • Название: Enigma

Отправлено 21 марта 2019 - 13:20

Подчеркнутое не понял. 

Да. Ограничены электроникой. Вообще странно, что Вам удалось их до 1500 раскрутить на нейтрали. С завода и в прошивках ECU жестко выставлены 720 об/мин - холостой и 1000об/мин прогрев.
Три вопроса к Вам. Какие контроллеры управления двигателями (модули с ручками газа и реверса) у Вас установлены?
Имеется ли EVC, модуль управления EVC и монитор(ы) двигателей?

Тахометры двигателей с LCD экраном?

 

По специалистам, есть идея. Свяжитесь с этой фирмой (не реклама), они в Москве. Мой движок они приводили в чувство выдавая мне инструкции по телефону. Спецы там матерые.

 

Подчеркнутое не понял. 

Да. Ограничены электроникой. Вообще странно, что Вам удалось их до 1500 раскрутить на нейтрали. С завода и в прошивках ECU жестко выставлены 720 об/мин - холостой и 1000об/мин прогрев.
Три вопроса к Вам. Какие контроллеры управления двигателями (модули с ручками газа и реверса) у Вас установлены?
Имеется ли EVC, модуль управления EVC и монитор(ы) двигателей?

Тахометры двигателей с LCD экраном?

 

По специалистам, есть идея. Свяжитесь с этой фирмой (не реклама), они в Москве. Мой движок они приводили в чувство выдавая мне инструкции по телефону. Спецы там матерые.

 

Спасибо за контакты. Обязательно свяжусь.

 

По подчеркнотому, я имел в виду что, если это неисправности двигателей, то навряд ли одна и  та же на двух двигателях одновременно. То есть какая-то общая проблема, связанная с электроникой, как вы уже отмечали. 

По оборудованию позже напишу.


Сообщение отредактировал mfs: 21 марта 2019 - 13:21

  • 0

#13 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 21 марта 2019 - 18:28

А по поводу холостых оборотов: да . я имею в виду что при выключенном редукторе, максимальные холостые обороты-1500. 

Т.е. функция переключения передач выключена. Throttle only-включено

 

Это стандартная функция для дизелей с электронным управлением, скажите спасибо что она есть  :)


  • 0

#14 mfs

mfs

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотор, Жано, NC 11
  • Название: Enigma

Отправлено 21 марта 2019 - 19:05

Спасибо! )))
  • 0

#15 mfs

mfs

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотор, Жано, NC 11
  • Название: Enigma

Отправлено 21 марта 2019 - 19:12

EVC имеется. Дисплеи на двигатели тоже. Данные по оборотам совпадают с данными на аналоговых приборах которые тоже есть. Доступ к Настройке EVC через дисплей закрыт, пишет только авторизованным лицам доступно. Модуль управления- модель не нашёл, фото выложу как буду у компа.
  • 0

#16 mfs

mfs

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотор, Жано, NC 11
  • Название: Enigma

Отправлено 21 марта 2019 - 19:46

IMG_5364-21-03-19-05-25.jpeg IMG_5365-21-03-19-05-25.jpeg

так выглядят рычаги и панели двигателей


  • 0

#17 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 21 марта 2019 - 20:11

attachicon.gifIMG_5364-21-03-19-05-25.jpegattachicon.gifIMG_5365-21-03-19-05-25.jpeg

так выглядят рычаги и панели двигателей

Вопщим так. Если не хотите блокировки двигателей и прочих маркетологических чудес - без сканнера и спеца в моторы не лезьте. Со спецом, буде такой найдется - первым делом договор на бумаге, и только потом какие либо действия с моторами. Любые действия с электрикой этих дизелей выполняйте только полностью отключив электропитание и выждав не менее 3 минут. Снятие ошибок в Вашей конфигурации очень увлекательное занятие.


  • 0

#18 mfs

mfs

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотор, Жано, NC 11
  • Название: Enigma

Отправлено 22 марта 2019 - 10:02

Ок. Спасибо за советы. Буду искать специалиста.
  • 0

#19 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 марта 2019 - 10:25

Интересно, у таких продвинутых производителей, ещё нет удалённого цифрового обслуживания?
Техника явно этому уже не препятствует.
  • 0

#20 mfs

mfs

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотор, Жано, NC 11
  • Название: Enigma

Отправлено 22 марта 2019 - 10:36

Действительно. У меня на работе даже на последних китайских станках есть возможность диагностики через интернет. Было бы весьма удобно иметь такую систему на лодках.
Действительно. У меня на работе даже на последних китайских станках есть возможность диагностики через интернет. Было бы весьма удобно иметь такую систему на лодках.
  • 0

#21 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 22 марта 2019 - 12:01

Интересно, у таких продвинутых производителей, ещё нет удалённого цифрового обслуживания?
Техника явно этому уже не препятствует.

Все есть. И онлайн мониторинг силовой установки есть. Это опция к заказу силовой установки.


  • 0

#22 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 марта 2019 - 13:34

Все есть. И онлайн мониторинг силовой установки есть. Это опция к заказу силовой установки.

Супер!
И про ТО будут напоминать?!
  • 0

#23 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 22 марта 2019 - 18:38

Супер!
И про ТО будут напоминать?!

Черт их знает. Надо покупать опцию, но я очкую. Вдруг там все принудительно?


  • 0

#24 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 марта 2019 - 19:39

Много просят?
  • 0

#25 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 22 марта 2019 - 20:47

Вопрос такой: 1. Двигатели не развивают обороты выше 2800, соответственно скорость 20-22 узла. Двигатель должен выдавать 4000 оборотов и за 30 узлов, насколько я понял из инфо в интернете. Что смотреть в первую очередь? Никаких ошибок двигатели не выдают, работают ровно, но не едут. Оба двигателя выдают одинаковые обороты.

 

Вы уверены в том, что никакие сообщения не появляются? Например, при зарастании забора воды может повышаться температура двигателя, приводящая к ограничению оборотов. Но это не ошибка (неисправность) двигателя, это его текущий температурный режим.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей