Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Страховка ответственности в Швеции.


Сообщений в теме: 104

#26 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 20 марта 2019 - 23:03

карго брокер сделает на Балтику с нужными покрытиями, но не уверен что без регистрации, хотя бы ВФПС сделайте) http://www.cargobroker.ru/

тут на форуме известный


  • 0

#27 Botanik

Botanik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Ballad

Отправлено 20 марта 2019 - 23:15

Я в Швеции страховался здесь. Бывший владелец позвонил и продиктовал по телефону данные, на почту мне пришел счет. После оплаты прислали полис.Полис действует только в Швеции, регистрация для страхования была не нужна. 

https://www.atlantica.se/

 

Ходил по Швеции два года без проблем.


Сообщение отредактировал Botanik: 20 марта 2019 - 23:17

  • 1

#28 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 438 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 21 марта 2019 - 01:18

Нет, "шведский флаг" на не зарегистрированной лодке определяет ее шведский владелец и при покупке яхты нерезидентом, он автоматически теряется, как и страховка (в Швеции страховка, в отличии от Норвегии, к примеру, оформляется на владельца а не на яхту), кстати страховка и определяет флаг Швеции по всей Скандинавии. Значит яхта не принадлежит никакому флагу, что является нарушение закона и яхты обязана немедленно покинуть территорию Швеции. 

Хорошо, а если мы после покупки выходим и сразу заходим снова, у яхты появляется флаг? И если да, то какой?


  • 0

#29 paul8gbg

paul8gbg

    Продажа яхт в Швеции Swedyacht.Ru

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:Гётеборг Швеция
  • Судно: любые

Отправлено 21 марта 2019 - 01:42

Хорошо, а если мы после покупки выходим и сразу заходим снова, у яхты появляется флаг? И если да, то какой? 

это шутка!? или просто флуд? )


  • 0

#30 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 марта 2019 - 01:48

Это вопрос на засыпку.
  • 0

#31 paul8gbg

paul8gbg

    Продажа яхт в Швеции Swedyacht.Ru

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:Гётеборг Швеция
  • Судно: любые

Отправлено 21 марта 2019 - 01:56

Это вопрос на засыпк

уже засыпал )


  • 0

#32 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 438 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 21 марта 2019 - 03:27

это шутка!? или просто флуд? )


Это попытка разобраться. Я не знаю шведского законодательства и хочу понять, как оно устроено в интересующей меня и, возможно, других коллег части. Если я правильно понимаю, придя в Швецию из нейтральных вод, иностранная лодка может находиться в стране 18 месяцев, правильно? И флаг, если такая лодка не подлежит регистрации по шведскому законодательству, будет определяться по гражданству собственника, или нет?
  • 1

#33 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 21 марта 2019 - 07:01

Это попытка разобраться. 

 

Да всё ясно, информация стоит денег. Пять лет я хожу по Швеции под угрозой ареста и "ни сном, ни духом". При этом сплю спокойно, "чуйка" подвела. 


  • 2

#34 w.Tarh

w.Tarh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: парусная яхта
  • Название: В поиске :(

Отправлено 21 марта 2019 - 10:16

Хорошо, а если мы после покупки выходим и сразу заходим снова, у яхты появляется флаг? И если да, то какой?

Первую лодку Балладу ставили под Российский флаг в Стокгольме в Российском посольстве , есть процедура получения временного разрешения хождения под Российским флагом , тогда стоила 6000р , долго упирались- типа только для юр лиц  и больших судов но потом согласились , в нейтральных водах все равно без флага "неайс если вдуг чЁ" там типа авианосец чужой или еще чего а ты под парусом...


  • 0

#35 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 21 марта 2019 - 10:37

Да нет уже давно больше процедуры консульской по временному разрешению нести флаг. ну сколько можно....

 

Первую лодку Балладу ставили под Российский флаг в Стокгольме в Российском посольстве , есть процедура получения временного разрешения хождения под Российским флагом , тогда стоила 6000р , долго упирались- типа только для юр лиц  и больших судов но потом согласились , в нейтральных водах все равно без флага "неайс если вдуг чЁ" там типа авианосец чужой или еще чего а ты под парусом...


  • 0

#36 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 марта 2019 - 11:00

Не понял: допустим вы купили лодку в Швеции, где она не подлежит регистрации. Но вы - не швед, а россиянин. и у нас она вполне себе подлежит регистрации. С чего вдруг вообще поднимается вопрос о флаге? Лодку надо зарегистрировать, а где зарегистрируете  - тот флаг и нести. Как бы логично. Если вы не швед - то с чего вы можете нести флаг швеции без регистрации? Это только для шведов. А в других местах - сначала регистрация или какое другое оформление.

Российский флаг - по крайней мере можно поднять ссылаясь на гражданство. Но у нас - надо бы и зарегистрирвоаться как можно скорее. И то, что в швеции регистрации нет - к нам не относиться. Точнее всем побарабану где и как зарегистрирована лодка, вы документы корректные предъявите и все. Наши же не будут требовать от шведской лодки регистрации, когда они придут к нам в гости? Но документы для проверки спросят.


  • 0

#37 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 438 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 21 марта 2019 - 11:55

Не понял: допустим вы купили лодку в Швеции, где она не подлежит регистрации. Но вы - не швед, а россиянин. и у нас она вполне себе подлежит регистрации. С чего вдруг вообще поднимается вопрос о флаге?

 
Этот вопрос поднял коллега paul8gbg, со слов которого я понял, что в Швеции требуется, чтобы у лодки был "флаг", при этом для лодок, не подлежащих регистрации и принадлежащих шведам, этот флаг определяется по подданству собственника, то есть считается шведским. Соответственно, возникает вопрос, каким образом в Швеции определяется флаг незарегистрированных лодок (не подлежащих регистрации по шведскому законодательству), принадлежащих иностранцам? Логично предположить, что аналогично -- по их гражданству или подданству?

 

А в других местах - сначала регистрация или какое другое оформление.
Российский флаг - по крайней мере можно поднять ссылаясь на гражданство. Но у нас - надо бы и зарегистрирвоаться как можно скорее. И то, что в швеции регистрации нет - к нам не относиться.

 

Мне кажется, с достаточной степенью вероятности можно предположить, что шведы (как и россияне или, например, вануатяне), в своей жизни внутри страны руководствуются своим внутренним законодательством и не считают необходимым изучать законодательство всех стран мира. Соответственно, если лодки с определёнными параметрами не подлежат регистрации в Швеции, они не будут требовать наличия регистрации и у аналогичной иностранной лодки, которая заходит в их воды, нет?

Я сейчас не говорю о плавании в российских водах, рассматриваем конкретно Швецию.


  • 0

#38 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 марта 2019 - 13:39

А какая разница, будут они требовать регистрацию лодки или нет?

Они будут требовать соблюдения правил нахождения в стране нерезидентов. Вот эти правила и надо выяснять. Те же нелегалы могут годами жуть и даже работать в другой стране и документы никто не будет спрашивать, а потом вдруг раз - спросили, докопались и выдварили из страны.

И не забудьте, что лодка - это товар, и  paul8gbg говорил о случае когда вы купили этот товар в швеции. Насколько он в тему данной ветки - другой вопрос. Но с покупкой/продажей всяко связаны налоги и прочее. И то что в швеции лодки не регестрируют - это не значит что они за лодки не платят налоги или страховку - может и не платят, но одно не следует из другого.


  • 0

#39 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 438 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 21 марта 2019 - 13:55

А какая разница, будут они требовать регистрацию лодки или нет?

Они будут требовать соблюдения правил нахождения в стране нерезидентов. Вот эти правила и надо выяснять. Те же нелегалы могут годами жуть и даже работать в другой стране и документы никто не будет спрашивать, а потом вдруг раз - спросили, докопались и выдварили из страны.

И не забудьте, что лодка - это товар, и  paul8gbg говорил о случае когда вы купили этот товар в швеции. Насколько он в тему данной ветки - другой вопрос. Но с покупкой/продажей всяко связаны налоги и прочее. И то что в швеции лодки не регестрируют - это не значит что они за лодки не платят налоги или страховку - может и не платят, но одно не следует из другого.

Вот я и пытаюсь понять -- какая разница? Как было сказано, после покупки лодки нерезидент должен её вывезти в течение 24-х часов. Но ведь выйдя и войдя снова, он может находиться в стране 18 месяцев? Непонятно, в чём качественное различие, которое даёт факт выхода?


  • 0

#40 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 марта 2019 - 14:16

А документы на границе какие нужны-то будут? на вход и выход? Может и не пустят так просто взад)))

Факт выхода - это факт вывоза купленного. Купили что бы вывезти - будьте любезны исполнить обещанное в скорейшем времени.

 

Так же учтите момент: ничейная лодка это источник проблем. Потонула в водах швеции - кому разгребать? А если вьедет в кого, да еще с жертвами? А лодка, меняющая хозяина куча непоняток. старому уже не принадлежит, новому еще не принадлежит (точнее неочевидно что нужно оформить, что бы вступить в право владения) - вот и хотят что бы побыстрее убрались с покупкой восвояси. А как вступите во владения - милости просим.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 21 марта 2019 - 14:28

  • -1

#41 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 21 марта 2019 - 14:29

Один человек, продвигая свой сайт в качестве некоего представителя (без легального представительства в РФ), бросил в массы некие тезисы.

 

Лично я воспринимаю этот форум как обмен некой потенциально полезной и достоверной информацией. Не хотелось бы, чтобы в этом и без того непростом мире наводился тень на плетень. И реально выглядит неубедительным отсыл к "четырем дипломированным юристам" :-)). И телефонам Tulli. Не раз и не два убеждался на личном опыте, что не всяк чиновник (и отнюдь не только в РФ!) знает законы, действие которых он должен правоохранять.

 

Итак. Швеция. Шведский Морской Кодекс 1994 года (в редакции :1009).

 

Суда до 12 метров длины и (!!!) менее, чем 4 метра ширины, не использующиеся в коммерческих целях - судами не считаются. Считаются лодками, и, при великом желании собственника, подлежат регистрации в Лодочном (не путать с Судовым) Регистром.

 

Налогами владение лодками в Швеции не облагается. Флаг на лодке нерезидента шведским быть не может. И дела никому до этого нет, пока он не будет нарушать законодательство и визовый режим. В Швеции, в отличии от Финляндии, нет даже обязанности иметь опечатанным прямой забортный слив серых и черных вод в 12-мильной зоне. Просто есть требование не сливать, и штраф на месте за слив, если поймают. На доверии все.

 

Страховать лодку нерезидентам шведскими страховыми компаниями законом не возбраняется. Разумеется, если пытаться страховать одно и то же имущество в разных страховых компаниях и юрисдикциях - это мошенничество. Так это и у нас такое правило. Попробуйте застраховать ваше авто ОСАГО в двух разных страховых компаниях - оба полиса будут признаны недействительными, если вдруг чего.

 

Про обязанность покидать Швецию на лодке в течение 24 часов после покупки я умолчу. Врать не буду, конкретно в Швеции лодку не покупал. Но выглядит это по меньшей мере странно, так как покупал в Финляндии. Покидал Финляндию на лодке через 3 года (!) после покупки. TULLI нам слова не сказали. Попросили подождать пять минут, пока они пробивали наше финское же свидетельство о регистрации лодки, владельцы которой не были резидентами, (к слову, обязательное в Финляндии для любых водномоторных средств с мощностью двигателя от 10 лс и длиной от 5 метров, кажется).

 

Почему упомянул о Финляндии. Во-первых, 5 стран, относящихся к Скандинавии в трактовке Шведского Морского Кодекса (Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия, Исландия), исторически имеют практически гармонизированное законодательство конкретно в морской теме. Но и это было бы не так важно, поскольку три из них уже не первый день в ЕС, включая Швецию и финландию, и на них лежит обязанность гармонизировать свое законодательство с законодательством ЕС (к слову, именно из-за этого и произошел английский Brexit, точнее, пытается произойти). Для всех стран в ЕС это головная боль, выпускать кучу дополнительных актов, вводящих в оборот международные нормы, где они не совпадают с национальными.

 

Страховал как нерезидент ЕС  лодку в Финляндии. Никаких ограничений на нерезидентов не существовало, по крайней мере, для нас :-)). С другой стороны, страховая не обязана выступать страховщиком всякому, кто к ней обратится с таким запросом. Она имеет право отказать любому лицу без объяснения причин. И это логично.

 

Кстати, по шведским и финским правилам страхования, страховка действует не только в том случае, когда сам хозяин на борту. Она действует и тогда, когда кто-то на вашей лодке катается с вашего разрешения. Хоть бы и целый год. И вам не надо иметь даже письменную доверенность на эту тему. Это простая устная форма.

 

PS если вы откроете сайт Шведской страховой ассоциации Dina, например, то увидите, что конкретно в разделе страхования лодок будет мини-брошюра на английском языке. Очевидно, для шведов-резидентов и приравненных к ним сирийских беженцев. Ровно такая же брошюра и на финских сайтах страховых компаний.

 

Для тех, кто стремается не покинуть Швецию на лодке через 24 часа после покупки, могу предложить простой вариант: отправить финнам в Trafi предварительно покупке анкету, получить по почте финское регистрационное свидетельство как нерезиденту - и выдохнуть.


  • 13

#42 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 21 марта 2019 - 14:50

Спасибо, очень познавательно. А для получение скандинавского гражданства много наверное чего надо?


  • 0

#43 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 21 марта 2019 - 15:03

Понятия не имею. Сходите на сайт консульства:)))

Спасибо, очень познавательно. А для получение скандинавского гражданства много наверное чего надо?


  • 0

#44 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 21 марта 2019 - 15:17

И да, разумеется. Речь, что у финнов, что у шведов идёт всегда о базовой (!) страховке. То есть, как правило, о районе плавания в Скандинавии, без всяких Полярных кругов, Средиземья и даже Саймы российской юрисдикции. Для расширения района - отдельный разговор со страховой о возможности выпускать такую страховку. Что резиденту, и, тем более, нерезиденту:))

Кстати, для понимания про актуальность для шведов страхования лодок - в Швеции самое высокое число водномоторных средств на душу населения в мире (отсюда ответ, почему там рынок есть). Но при этом в части страхования лодок, например, в 2017 году было оформлено только около 300 (трёхсот) тысяч полисов. То есть страхуется менее трети

Сообщение отредактировал SergioN: 21 марта 2019 - 15:28

  • 1

#45 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 21 марта 2019 - 15:45

Спасибо, очень познавательно. А для получение скандинавского гражданства много наверное чего надо?

самый простой способ-найти подругу и начать жить вместе, т.е. сожительствовать (по-шведски--самбо) :)

 

О страховке.

Как многие знают я купил свою лодку в 2008 году. И поначалу лодка была оформлена 51% на шведа и 49% на меня. Я даже зарегистрировал ее в шведском регистре. Несколько лет я ходил с швдеским флагом. Потом выкупил  51%  на себя и зарегистрировал с помощью коллеги  лодку в Финляндии. С тех пор хожу с финским флагом. Да знаю, что по крупному так делать не следует, но пока прокатывает.

Все это время, до августа 2018 года включительно, я добросовестно страховался в шведской Атлантике. Но смущали две вещи в итоге. Первая, что страховка была ограничена регионом Sölvesborg-Nyköping. Т.е., если выйти из этого региона, то страховка больше не действует. А я каждый год (почти) хожу в Норвегию. И второе, однажды ворье залезло на мою лодку и стырило там разное, не так много на общую сумму, в пределах 2000 крон. Но когда я посоветовался с местным товарищем, объяснил ему, что у меня страховка и что вроде бы это страховой случай, то он сказал, что вероятность выплаты слишком мала. Что ты там в России, а лодка тут, когда ограбили не понятно, прошли недели, не то что дни,  полиция вряд ли выдаст справку, и т.д. и т.п. Вообщем посоветовал забыть. И я понял, что такая страховка не панацея. Возможно при наступлении более значимых событий возмещение и получилось бы. Лучше надеяться на себя и свои навыки. Если так случиться, что я буду вынужден покинуть Швецию, то найду другую страховую компанию, пока же, ни в одной марине Швеции, Дании и Норвегии, куда я заходил, никогда не требовали показать страховку.


  • 1

#46 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 21 марта 2019 - 15:59

В принципе, относительная дешевизна скандинавских страховок объясняется тем, что там достаточно существенные франшизы (лимиты, в пределах которых вы не можете рассчитывать на возмещение). Помимо того, что вам объяснил ваш товарищ, если вы посмотрите в условия страхования, то по малоценным личным предметам и оборудованию, которое можно снять и унести, франшизы вполне могла быть как раз не менее 200.- евро. Поэтому даже со справкой от полиции могло быть бессмысленным делом.

 

При этом страховая смотрит, насколько "предусмотрительным и ответственным" было ваше отношение к имуществу. Скажем, на зимней стоянке спасательный плот должен быть снят с лодки и храниться в отдельном, запирающемся на ключ, помещении. И так много чего.

 

Вы правы, страховка, как правило, для очевидных и значимых событий, где ваша "предусмотрительность и осмотрительность" была "достаточной".

 

 

Все это время, до августа 2018 года включительно, я добросовестно страховался в шведской Атлантике. Но смущали две вещи в итоге. Первая, что страховка была ограничена регионом Sölvesborg-Nyköping. Т.е., если выйти из этого региона, то страховка больше не действует. А я каждый год (почти) хожу в Норвегию. И второе, однажды ворье залезло на мою лодку и стырило там разное, не так много на общую сумму, в пределах 2000 крон. Но когда я посоветовался с местным товарищем, объяснил ему, что у меня страховка и что вроде бы это страховой случай, то он сказал, что вероятность выплаты слишком мала. Что ты там в России, а лодка тут, когда ограбили не понятно, прошли недели, не то что дни,  полиция вряд ли выдаст справку, и т.д. и т.п. Вообщем посоветовал забыть. И я понял, что такая страховка не панацея. Возможно при наступлении более значимых событий возмещение и получилось бы.


  • 1

#47 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 21 марта 2019 - 16:02

Чето мне шведские хелперы напоминают доктора из анекдота.
-Доктор сказал, что мне нельзя пить.
- И, что?
-Ну дал ему 100 баксов и он разрешил.
Делаю шведскую страховку, в районе 60 евро (Балтика и с июля по сентябрь Европа, без Испании). Помощники хотят в разы больше, со слов форумчан, обратившихся к русскоговорящим помогайкам.

Сообщение отредактировал BAHb: 21 марта 2019 - 16:04

  • 2

#48 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 21 марта 2019 - 16:15

Интересен такой вопрос: на какой срок можно оформить страховку на лодку? В позапрошлом году имел беседу в Росгосстрахе, но их представитель не соглашался на иную форму, кроме как годовая. Это на ущерб третьим лицам. При этом, "зеленая карта" оформляется на срок от двух недель, а медицинская - от одного дня. Кратковременная страховка была бы актуальна при прохождении Гета канала.
Коллеге Вань: пока писАл, не увидел Вашего поста. Если не секрет, где страхуете?

Сообщение отредактировал MINin: 21 марта 2019 - 16:20

  • 0

#49 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 марта 2019 - 16:24

Как было сказано, после покупки лодки нерезидент должен её вывезти в течение 24-х часов. Но ведь выйдя и войдя снова, он может находиться в стране 18 месяцев? Непонятно, в чём качественное различие, которое даёт факт выхода?

Ну сморозил человек фигню, что Вы докапываетесь? Он и писать без ошибок не может, а Вы от него знания законов хотите.
Я покупал лодку в Швеции с мощной юридической поддержкой от продавца. Никаких условий покинуть страну в 24 часа не было.
А! Вот о чём, видимо, говорил наш сребролюбивый юрист! Действительно, при покупке лодки в ЕС необходимо покинуть пределы ЕС в течение суток, или оформить временный ввоз, или заплатить НДС. Но это касается только покупки новой лодки у юридического лица, и явным образом не относится к приобретению на вторичном рынке.
  • 8

#50 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 марта 2019 - 16:48

ну формально нет разницы кто у кого покупает, поидее суть от этого не меняется - есть факт купли-продажи, который строго говоря облагается налогом (независимо от наличия регистрации), точнее факт получения прибыли. И даже если налогом не облагается - в рф например формально всеравно надо уведомлять налоговую, и то что никто этого не делает при продажи машины - не означает что не надо! технически могут взять за задницу.


  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей