Не знаю, на Веге не жил. Уже многократно сходились на том, что каждому - свое. В том числе, в каком состоянии брать лодку. Кому-то ковыряться нравится, а кто-то этого не переносит. Не будете же Вы отрицать, что куча людей занимается восстановление старых убитых мото и авто - нравится... А кто-то из них потом по 66-й дороге на них едет, а кто-то любуется дома на результат. Все разные.
Флуд из темы об опыте покупки двух АБ
#4
Отправлено 22 марта 2019 - 14:15
подвесной двигатель без длинной ноги это вообще бесполезная для яхты вещь, но длинная нога не решает проблемы выскакивания винта, решает ее только колодец
А если - ещё глубже ?
В смысле длиннее ногу.
Сообщение отредактировал SAVVICH: 22 марта 2019 - 14:17
#5
Отправлено 22 марта 2019 - 14:30
Первую лодку я бы точно рекомендовал покупать длиннокилевую (если мы говорим о старых лодках 70-80 годов).
Аргументируйте! На мой взгляд, дело вкуса все же. А также района эксплуатации и характера эксплуатации. Если в основном в маринах - накой длиннокилевая? Неудобства только. Если по шхерам на якоре или дальняки - обсуждаемо. Тут важнее обводы. Плоское дно и многа места внутри (такие тоже старые есть) - проблемы на острых курсах, некомфортно. У длиннокилевых тоже разные обводы бывают, хотя, чаще все же килеватость имеет место.
#7
Отправлено 22 марта 2019 - 14:37
Аргументируйте! На мой взгляд, дело вкуса все же. А также района эксплуатации и характера эксплуатации. Если в основном в маринах - накой длиннокилевая? Неудобства только. Если по шхерам на якоре или дальняки - обсуждаемо. Тут важнее обводы. Плоское дно и многа места внутри (такие тоже старые есть) - проблемы на острых курсах, некомфортно. У длиннокилевых тоже разные обводы бывают, хотя, чаще все же килеватость имеет место.
да все очень просто, новичок может наехать на мель, камень и т.д. также новичку будет сложно оценить состояние килевых болтов и состояние киля, нужно будет обязательно поднять лодку, запариться и все равно на 100% уверен не будешь. Лодка старая и кили реально отрываются, буквально в прошлом году была очень раскрученная история как пара американцев купила старую яхту и у них оторвался киль, спасли, а могли не спасти)
это мое личное мнение, кому нравится - покупают и с плавниковыми килями, но у меня все лодки с длинными и ничуть не жалею
какие проблемы в маринах? только разве что с задним ходом, но это нюансы, меня лично не напрягает и справляться с этим эффектом на небольшой лодке не сложно
#8
Отправлено 22 марта 2019 - 14:43
Три коммента:
1. В том году будет 12-ая навигация с Мерк-4 сейлпауэр, на пантографе. Море, за сезон около 2000 м.м., в основном под парусами. Ходил под ПЛМ и на весьма приличной волне, с явлением вылета винта сталкивался единицы раз, связано с тем, что не успел отрулить волну. Тактика примерно такая же, как при лавировке против короткой крутой волны: привод-увал. Если ехать под ПЛМ и автопилотом смакуя ром, то да - все проблемы твои. Так что утверждения ТС в отношении ПЛМ очень спорны. Да и использовать надо все же паруса, таракелыч - это вспомогач для моряков-парусников. Для турыстов - "наше фсе".
2. Был опыт использования моторов типа Бетепок-8М Ульяновского производства на крейсере из "Дракона" (читай - та же Вега). Да, выскакивал, тактика та же - активная рулежка. Еще его бывало заливало, спасал мешок из-под муки, накинутый на колпак и подвязанный под поддоном шкертом. Не умерли, когда появился Мерыч, Бетепок был торжественно утоплен и помянут.
3. Пожалуйста, пишите про Ваши влажные фантазии в отношении Веги уже в одной теме, меня уже и в Контакте преследует необходимость приобретения книги "Как купить яхту за 1000", по понятным причинам, почерпнуть мне в ней вряд ли что-то удастся, ИМХО. По схожим причинам перестал уже писать и здесь, на форуме. Терзают смутные сомнения, что каждая Ваша тема - скрытая реклама. Не хотел устраивать срач, но должно же быть чувство меры
#9
Отправлено 22 марта 2019 - 14:55
Три коммента:
1. В том году будет 12-ая навигация с Мерк-4 сейлпауэр, на пантографе. Море, за сезон около 2000 м.м., в основном под парусами. Ходил под ПЛМ и на весьма приличной волне, с явлением вылета винта сталкивался единицы раз, связано с тем, что не успел отрулить волну. Тактика примерно такая же, как при лавировке против короткой крутой волны: привод-увал. Если ехать под ПЛМ и автопилотом смакуя ром, то да - все проблемы твои. Так что утверждения ТС в отношении ПЛМ очень спорны. Да и использовать надо все же паруса, таракелыч - это вспомогач для моряков-парусников. Для турыстов - "наше фсе".
2. Был опыт использования моторов типа Бетепок-8М Ульяновского производства на крейсере из "Дракона" (читай - та же Вега). Да, выскакивал, тактика та же - активная рулежка. Еще его бывало заливало, спасал мешок из-под муки, накинутый на колпак и подвязанный под поддоном шкертом. Не умерли, когда появился Мерыч, Бетепок был торжественно утоплен и помянут.
3. Пожалуйста, пишите про Ваши влажные фантазии в отношении Веги уже в одной теме, меня уже и в Контакте преследует необходимость приобретения книги "Как купить яхту за 1000", по понятным причинам, почерпнуть мне в ней вряд ли что-то удастся, ИМХО. По схожим причинам перестал уже писать и здесь, на форуме. Терзают смутные сомнения, что каждая Ваша тема - скрытая реклама. Не хотел устраивать срач, но должно же быть чувство меры
Так я не говорю что не реально использование подвесного, для прогулок самое то) тем более если лодка маленькая, а двигатель 4х тактный
Если вы двое суток идете и рулите - респект вам ) у нас 99% времени работает автопилот, я про режим путешествия, а не гонок или развлечения на пару часов
По поводу рекламы в вк, крестик нажимаете и реклама больше не показывается)
#10
Отправлено 22 марта 2019 - 14:55
Да, расход - 1 л в час. На ту же Вегу 2-тактный ПЛМ 15 сил избыточен, отсюда и большой расход, и как следствие - плохой сон, стул и аппетит. Русалку на шпагат не посадить.
За 11 прошедших навигаций у меня была только одна неисправность - подсос воздуха по штатному Меркуриевскому топливному коннектору (полное гавно), поменял на нержавеющий коннектор от 2-т Тохи, забыл про подсос. Делов на 2 часа. НУ да, свечи надо менять через 100 моточасов, масло менять регулярно, хотя бы раз в 2 года крыльчатку. Как обслуживаешь технику, так и трахаешься с ней.
По стационарам опыт обширнейший - от тульских воздушников 11 сил, 16 сильных Руджерини до Вольво-Пент и китайских ТМДЕ до 75 сил. Натрахался от души, значительно больше чем на ПЛМ. Четырехтактники на яхту только надо брать, с длинной ногой, грузовым редуктором и винтом. Для лодок длиной менее 8 м - самое то.
#11
Отправлено 22 марта 2019 - 14:57
да все очень просто, новичок может наехать на мель, камень и т.д. также новичку будет сложно оценить состояние килевых болтов и состояние киля, нужно будет обязательно поднять лодку, запариться и все равно на 100% уверен не будешь. Лодка старая и кили реально отрываются, буквально в прошлом году была очень раскрученная история как пара американцев купила старую яхту и у них оторвался киль, спасли, а могли не спасти)
это мое личное мнение, кому нравится - покупают и с плавниковыми килями, но у меня все лодки с длинными и ничуть не жалею
какие проблемы в маринах? только разве что с задним ходом, но это нюансы, меня лично не напрягает и справляться с этим эффектом на небольшой лодке не сложно
На камни наезжают все - и новички и опытные. Не аргумент. Килевые болты есть и у многих длиннокилевых (например у моей) также, как и балласт без килевых болтов существует и на плавниковых (Баллада к примеру). Не аргумент. Тогда уж смотерть в сторону лодок без килевых болтов - тоже совсем неоднозначно. Если что - у меня длинный киль и сомневаюсь, что когда-нибудь будет с плавниковым. Но мы здесь об аргументах.
#13
Отправлено 22 марта 2019 - 15:06
Был опыт использования моторов типа Бетепок-8М Ульяновского производства на крейсере из "Дракона" (читай - та же Вега). Да, выскакивал, тактика та же - активная рулежка. Еще его бывало заливало, спасал мешок из-под муки, накинутый на колпак и подвязанный под поддоном шкертом. Не умерли, когда появился Мерыч, Бетепок был торжественно утоплен и помянут.
А я до сих пор пользую 8М. Заводится с полпинка. Кроме прожорливости (3 л/час на средних ) , хлопот не доставляет. Так, предсезонная подготовка, и поехали.
Я его заглубил в воду почти по нижнюю подвеску, поэтому он ведёт себя практически как мотор с длинной ногой. Поскольку трачу за сезон обычно не больше канистры бензина (иногда 10-ю литрами в сезон обхожусь) - покупать ради "удобства" иномарку, и отказываться от хорошо работающего движка, считаю для себя экономически нецелесообразным.
Хотя никому ничего не навязываю.
#14
Отправлено 22 марта 2019 - 15:06
На камни наезжают все - и новички и опытные. Не аргумент. Килевые болты есть и у многих длиннокилевых (например у моей) также, как и балласт без килевых болтов существует и на плавниковых (Баллада к примеру). Не аргумент. Тогда уж смотерть в сторону лодок без килевых болтов - тоже совсем неоднозначно. Если что - у меня длинный киль и сомневаюсь, что когда-нибудь будет с плавниковым. Но мы здесь об аргументах.
какой тип киля может проломать днище от удара? или отвалиться? вот даже чисто логически?)
#15
Отправлено 22 марта 2019 - 15:15
какой тип киля может проломать днище от удара? или отвалиться? вот даже чисто логически?)
Сильно зависит от многих факторов. Алькор (длинный киль) при хорошей посадке на мель потёк конкретно. К-25 (плавниковый киль) при такой же хорошей посадке на ту же мель (в той же гонке) спокойно снялся и ушёл. Алькор потом ремонтировали с отдачей киля, к болтам К-25, насколько знаю, до сих пор не притрагивались за ненадобностью. Так что не всё так однозначно!
#18
Отправлено 22 марта 2019 - 15:18
как я уже сказал, 3 литра в час или 0.8-1 литр в час разница только на больших расстояниях и на серьезных переходах
если кататься по свой родной акватории и не уходить от домашней марины далеко - без проблем, идеально подходит. Вообще на веге без двигателя корма приподнимается и ходовые характеристики улучшаются.
К примеру мне нужно пройти 2000 миль и так получается что 50% идешь под двигателем. 1000 миль под двигателем, средняя 4 узла итого 250 часов. К примеру мы в Европе и топливо покупаем на водных заправках (чтобы не таскать с обычной заправки), итого при дизельном двигателе у нас уйдет где-то 225 литров дизеля (а он даже немного дешевле), либо на подвесном двигателе 750 литров бензина (бензин дороже немного)
считаем, в первом случае я трачу 225*1.7=382 евро, во втором случае я трачу 750*1.8=1350 еврочувствуется разница?
Ну Вы и ходите... У меня около 10% под мотором, часто, чтоб зарядить батареи.
#19
Отправлено 22 марта 2019 - 15:24
Ну Вы и ходите... У меня около 10% под мотором, часто, чтоб зарядить батареи.
скажите это яхтсменам с Средиземки, у них часто и 80% может быть, даже дизельным морем называют)
если ждать все время попутного ветра, идти будете долго и не знаете когда придете. А что будете делать в приливно-отливной зоне, когда точно надо понимать в какую точку дойдешь до смены течения?
#20
Отправлено 22 марта 2019 - 15:29
скажите это яхтсменам с Средиземки, у них часто и 80% может быть, даже дизельным морем называют)
Возникает вопрос: а зачем тогда на средиземке парусная яхта? Тогда там нужен просто катер. Имея катер, нет расходов на мачту, такелаж, паруса, верёвки, фальшкиль и т.д.... Одни плюсы! Нахуа хуану сомбреро?
#21
Отправлено 22 марта 2019 - 16:22
какой тип киля может проломать днище от удара? или отвалиться? вот даже чисто логически?)
Тут нет такого, а именно как у Картера 30. Сильно скошенные кили встречаются часто на яхтах дизайна 70-х. На Картере жесткая посадка на мель гарантированно ломала шпангоут в районе задней кромки киля и эта кромка пробивала обшивку.
#22
Отправлено 22 марта 2019 - 16:51
Тут нет такого, а именно как у Картера 30. Сильно скошенные кили встречаются часто на яхтах дизайна 70-х. На Картере жесткая посадка на мель гарантированно ломала шпангоут в районе задней кромки киля и эта кромка пробивала обшивку.
Вы имеете ввиду типо такого?
это вообще жесть конечно)
хотя судя по картинке у Картера 30 типичный плавник )
Сообщение отредактировал Ильвари: 22 марта 2019 - 16:51
#23
Отправлено 22 марта 2019 - 17:23
стационарный двигатель позволяет реализовать вполне сносное электроснабжение лодки и, конечно же, нагрев бойлера посредством контура охлаждения. подобные "излишества" актуальны естессно только для любителей рома. тру яхтсменам это все не нужно)))
Ильвари - респект! все правильно написал. бесплатно ничего хорошего не бывает!
Надо внести поправку, правильно для определённого типа людей, поскольку не все яхтсмены не умеют ходить в лавировку, о любят-не любят говорить не стоит, тогда не надо на яхту садиться. Как справедливо замечено выше, покупка катера или чартер, выход из положения.
#24
Отправлено 22 марта 2019 - 17:37
Надо внести поправку, правильно для определённого типа людей, поскольку не все яхтсмены не умеют ходить в лавировку, о любят-не любят говорить не стоит, тогда не надо на яхту садиться. Как справедливо замечено выше, покупка катера или чартер, выход из положения.
у меня был парусный разборный катамаран и я тоже считал что на яхте надо выкинуть двигатель, ведь это парусная яхта! Долой водомоторников! ) зачем они тут двигатель включили?)) надо в лавировочку, у нас же есть паруса!
заходил в марину в лавировку) и в гонках по треугольнику участвовал и даже один раз первым пришел)))
Сообщение отредактировал Ильвари: 22 марта 2019 - 17:49
#25
Отправлено 22 марта 2019 - 18:35
Наверное это не от формы киля зависит а от качества корпуса и условия посадки на мель.
Шведская Birdie-24 сильно скошенный киль имеет, исходя из это логики они за 40 лет уже все должны с проломанными корпусами в утилизацию уйти. И имидж после себя соответствующий оставить.
.
Тут нет такого, а именно как у Картера 30. Сильно скошенные кили встречаются часто на яхтах дизайна 70-х. На Картере жесткая посадка на мель гарантированно ломала шпангоут в районе задней кромки киля и эта кромка пробивала обшивку.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей