Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Флуд из темы об опыте покупки двух АБ


Сообщений в теме: 363

#251 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 17 апреля 2019 - 23:48

Я вот не понимаю этого придыхания по отношению к парусам. Под хорошим ПВ ходить ни чуть не сложнее, чем под мотором, а часто - даже удобнее, потомучто и быстрее и болтает меньше. И лично я паруса воспринимаю просто как отличную бесплатную альтернативу мотору. Бесплатную - в том смысле, что сам хожу в длительные автономки по тем местам, где заправиться бензином невозможно.

 

Кстати про стационары тоже непонятно. Ясное дело, что стационар лучше подвесника, но и под подвесником тоже норм. Вообще никогда у меня не было лодки со стационаром. А все эти пугалки про выскакивающие винты - полная чушь, так как винт мотора, висящего за транцем может оголяться только при очень ограниченном ряде случаев - это либо река/озеро, где как бы по большому счету пофигу, ибо не страшно; либо маленький сулой в море, либо отмель там же. Маленький сулой, понятно, быстро проскакивается, а на отмели лезть вообще неприятно ни на какой лодке. Все остальное к выскакиванию мотора приводит достаточно редко.


  • -1

#252 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 18 апреля 2019 - 00:24

Вы и холодильником не пользуетесь. Поэтому просто примите, что есть другой взгляд. :) Я прочитал ваши отчеты. Видно, что вы не пользуетесь плоттером и поэтому вы очень ограничены в маневре. Поэтому вам не доступен комфортный яхтинг (по мнению других). Вам нравится аскетизм и минимализм. Ваше право.

По нормальному плоттеру/планшету с большим экраном и хорошим разрешением можно спокойно ходить хоть днем, хоть ночью в любых незнакомых местах. Все опасности, глубины, фарватеры - видны на экране. А есть плоттеры, типа 500-й серии Гармина с экраном 4 дюйма и разрешением 200х300. На экране видно только очень общее представление. Ни по каким фарватерам по такому плоттеру ходить не стоит.

Да. Я ходил без холодильника много лет, но при этом не убеждал имеющих его, что это совершенно бесполезная вещь и ее надо выбросить.Чужой выбор, даже самый экстравагантный, меня не очень волнует.
Я всегда принимаю и анализирую все высказанные мнения по техническим и другим, относящимся к круизингу вопросам, но меня совершенно не волнует мнение, даже многих, по поводу того какой круизинг мне доступен. Я не против всяких ништяков, просто предпочитаю потраить имеющиеся средства на другие цели. Так что мой круизинг при актуальном финансовом положении меня совершенно устраиваивает.
Где в моих дневниках (это не отчёты) видно что я испытываю дискомфорт в плаваниях из за отсутствия плоттера?
Ходить ночью и днём в любых незнакомых местах по плоттеру может быть опасно для жизни. Данные сьёмки некоторых акваторий были получены ещё во времена парусного флота. Бывает расхождение с реальным положением до полумили. К тому же, покупать и поддерживать крупномасштабные карты на все регионы где ходишь, стоит немалых денег. Я бы уже потратил больше чем стоила лодка. Так что довольствуюсь Навиониксом, да и то с недавнего времени.

Комфорт вообще понятие относительное и очень индивидуальное. Кто то считает, что без дистанционного пульта телевизора жизнь невыносима.
  • 6

#253 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 18 апреля 2019 - 06:37

 

Кстати про стационары тоже непонятно. Ясное дело, что стационар лучше подвесника, но и под подвесником тоже норм. Вообще никогда у меня не было лодки со стационаром. А все эти пугалки про выскакивающие винты - полная чушь, так как винт мотора, висящего за транцем может оголяться только при очень ограниченном ряде случаев - это либо река/озеро, где как бы по большому счету пофигу, ибо не страшно; либо маленький сулой в море, либо отмель там же. Маленький сулой, понятно, быстро проскакивается, а на отмели лезть вообще неприятно ни на какой лодке. Все остальное к выскакиванию мотора приводит достаточно редко.

 

Пример альтернативного мнения, основанного... непонятно на чём. Или просто "вброс". 


  • 2

#254 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 апреля 2019 - 10:59

Кстати про стационары тоже непонятно. Ясное дело, что стационар лучше подвесника, но и под подвесником тоже норм. Вообще никогда у меня не было лодки со стационаром. А все эти пугалки про выскакивающие винты - полная чушь, так как винт мотора, висящего за транцем может оголяться только при очень ограниченном ряде случаев - это либо река/озеро, где как бы по большому счету пофигу, ибо не страшно; либо маленький сулой в море, либо отмель там же. Маленький сулой, понятно, быстро проскакивается, а на отмели лезть вообще неприятно ни на какой лодке. Все остальное к выскакиванию мотора приводит достаточно редко.

Я тоже никогда не ходил на лодке со стационаром. Но вот как оголяется винт подвесника знаю прекрасно, как на лодке с большим кормовым свесом (Л6), так и без (минитонник). Пару раз было, что волна перекатывалась через мотор. Приятного в этом совсем нет. 

 

ЗЫ Всё было не далеко, тут в Маркизовой луже.


  • 0

#255 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 апреля 2019 - 11:36

А как Вы определялись до появления Навионикса? Все равно, какой-то GPS был же? И дальше по бумажным картам (тоже весьма не дешевы)? Или OpenCPN?


  • 0

#256 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 18 апреля 2019 - 12:55

Это называется не удовольствие, а мазохизм. :)

И я, и соседи по стоянке, ходим на яхтах в удовольствие. И не страдаем при этом. Нам нравится ходить под парусом, отдыхать на лодке, жить на лодке. Зачем для этого страдать? 

Каждые выходные, а у кого есть возможность, то и среди недели. Не надоедает. Мне с 1989 года не надоедает. :)

 

 

тогда любой процесс обучения можно назвать мазохизмом и довольствоваться лишь тем что дано от природы, типа ближайшей пальмы с бананами ;) Человеческая же природа чётко даёт понять что отсутствие развития = деградация. Но и от деградации тоже можно получать удовольствие, и растягивать его надолго.. 

А вот в чём заключается удовольствие конкретно в вашем случае? Если всё сводится к тому чтобы "быть на лодке" - это говорит о том что вы на лодку фактически сбегаете от чего-то другого. Точно так же как кто-то сбегает в гараж, на рыбалку и тп.. Лодка вторична, важен сам факт изоляции от какого-то дискомфорта..

 

 

Да, цели конечно у всех разные, но в Швеции я в основном вижу людей, которые хотят просто "походить на своей яхте", за минимальные деньги, по причине их сильной ограниченности. И никто меня не убедит, что потратить 2000 эро на двух недельные курсы, пусть даже и с хорошим учителем, эффективней, чем купить старую шведку и походить на ней самому, хоть бы и месяц. За пять лет на Балтике столкнулся со "всеми кругами ада" - сломанный дизель, многочисленные протечки, рваные паруса, разлетевшиеся закрутки, блоки и т.д. Считаю, что мне очень повезло, этот опыт просто бесценен. Только работа туалета так и осталась для меня загадкой, на каждой лодке он работал как то по своему. Всем удачи в предстоящей навигации. 

а никто и не убеждает что нужно срочно бежать тратить 2000 евро на курсах. Я живыми деньгами тоже никогда не платил. Но заплатил несоизмеримо больше личным временем, здоровьем, покупкой оснастки/деталей/литературы и упущенными возможностями.. И с лёгкостью променял бы несколько лет такой жизни на качественное обучение, т.к. результаты обучения остаются с собой всегда, а вот личное набивание шишек можно вспомнить разве что как анекдот при случае..

 

Насчёт бесценности полученного в прошлом опыта - у меня двоякое ощущение. С одной стороны да, приятно то что можешь в одиночку отремонтировать практически всё на лодке, имеешь нужный инструмент и запчасти и опыт по их применению. С другой стороны - "генералы готовятся к прошлым битвам". У меня этот багаж - чемодан без ручки, т.к. реально этот опыт пригождается ооочень редко, т.к. в современных условиях куда проще с неприятности не попадать чем с ними бороться, вся инфраструктура на это заточена. А в реальные гребеня где нужен опыт выживания вне цивилизации я пока не собираюсь.. Так вот, опыт пригождается редко, но при этом оборудования и запчастей в ангаре на 50кЕ лежит, налоги за помещение платятся.. Да, если случается какая проблема - решаю её очень быстро, но с другой стороны и организовываю всё так чтобы проблем не случалось..

И если бы меня сразу научили чего бояться и как с этим сражаться - сэкономил бы лет 20 жизни легко. Ходить под парусом куда интереснее чем в старом дизеле ковыряться, пробитый корпус выклеивать или стапель варить.. 

 

Туризм на яхте с целью красивости посмотреть - нормальный подход. Но такие люди в яхтинге и не задерживаются обычно, т.к. современный мир предоставляет для туризма куда больше возможностей за меньшие деньги..


  • 2

#257 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 18 апреля 2019 - 13:47

Да, приятного нет. Но если у тебя нет и лодки со стационаром - то с этим вполне можно мириться)) Хуже бывает, когда волна совсем короткая, например если дело происходит на большой отмели и ветер против течения, и мотор не просто выскакивает, а запрокидывается на мелководный режим. Приходится регулярно опускать его обратно, но это вполне решаемо.


  • 0

#258 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 апреля 2019 - 15:54

Вы не улавливаете. В данном случае лодка - неотъемлемая частъ туризма. 

К вопросу о сбежать от чего-то. Вы в детстве в футбол (хоккей, волейбол, прятки) играли? Если да, то от чего Вы убегали? Странная постановка вопроса. Просто нравится этим заниматься. Мне вот находится в лесу очень нравится, за грибами ходить, на лодке идти под парусом, на велосипеде ездить. Не хочу никого обидеть, но и работать на работе мне часто нравится. 

 

А слова о том, что на своих ошибках учатся только дураки - дешевый треп. Только на своих ошибках можно научиться, и то не каждому дано. Ну и никто не скажет, чему именно тебе надо учиться. Все сильно индувидуально.


Сообщение отредактировал alexk61: 18 апреля 2019 - 15:59

  • 2

#259 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 18 апреля 2019 - 18:22

А как Вы определялись до появления Навионикса? Все равно, какой-то GPS был же? И дальше по бумажным картам (тоже весьма не дешевы)? Или OpenCPN?

К сожалегию я слишком ленив для бумажных карт, да и стоят они дороже электронных. GPS несомненно есть и не один. В плоттере, в компе (USB), в двух смартфонах, в спутниковом телефоне. Навионикс появился раньше, чем я купил лодку, просто не продавался в интернете. Я скачивал ломанные версии через Emule. Но карт было мало и не на все регионы. Было много растровых карт формата mediamap, уже и не помню какой программой они открывались. Но по Европейским водам мне хватало ломаной древней версии CMAP котороая видимо и по сей день бродит по просторам сети и Open CPN.
Прокладку я делал на компе. Важно просмотреть весь предполагаемый маршрут в большом масштабе. Определяю путевые точки и забиваю их в плоттер. Сам плоттер использую как указатель курса и информации: скорость, время и т.д. Поэтому у меня он крохотный. На длинных переходах я его выключаю и иду по компасу.
При коротких переходах стараюсь запомнить маршрут по карте и идти визуально. Но, опять же, лень, поэтому часто подглядываю в Навионикс.
  • 1

#260 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 18 апреля 2019 - 18:34

 

 

 В данном случае лодка - неотъемлемая частъ туризма. 

если туризм лодочный - да, сложно с этим спорить :) Может ли быть туризм без лодки? Может. Может ли быть лодка без туризма? Тоже да. То что она является у кого-то неотъемлемой частью - это просто такой формат. Как машина - неотъемлемая часть автотуризма, даже если не своя..

 

 

 

К вопросу о сбежать от чего-то. Вы в детстве в футбол (хоккей, волейбол, прятки) играли? Если да, то от чего Вы убегали? Странная постановка вопроса. Просто нравится этим заниматься.

по-моему это неудачный пример :) Или очень удачный, смотря с какой стороны посмотреть. Кто в детстве не стоял перед дилеммой "уроки или футбик во дворе, там уже началось"? :) И кого родителям не приходилось загонять домой вечером? 

Небыло возможности всё детство заниматься только тем что нравится. Были уроки, были обязанности, и футбол, чтение, мультики и всякие игры были как раз тем мотиватором который позволял проходить через нудную и неинтересную часть. 

Во взрослой жизни другие мотиваторы, но принцип тот же. Ну а кого-то сама работа мотивирует настолько что никого другого не нужно. Правда таким людям по выходу на пенсию приходится заново искать смысл жизни. Но не всем удаётся..

 

А вообще - во всём нужен баланс. Удовольствия ценишь когда неудовольствий хватает. Если вся жизнь из удовольствий будет состоять - легко смысл жизни ещё в детстве потерять, как и все ориентиры.. 

 

Так что не надо мою писанину воспринимать негативно, я ничего плохого в сбегании на лодку от каких-то проблем не вижу. 

 

 

 

 

А слова о том, что на своих ошибках учатся только дураки - дешевый треп. Только на своих ошибках можно научиться, и то не каждому дано. Ну и никто не скажет, чему именно тебе надо учиться. Все сильно индувидуально.

в какой-то степени да, т.к. настоящие дураки и на своих ошибках не учатся. Но! Если бы обучение состояло исключительно из набивания собственных шишек, каждому приходилось бы свой язык и алфавит разрабатывать, для начала. А мы ничего, как-то пользуемся различными языками, не смотря на все их особенности и несовершенство. 

Так и во всём остальном. Учёба это прежде всего умение обрабатывать информацию с целью накапливать и классифицировать чужой опыт. А набивание шишек это самый тяжелый и малопродуктивный формат обучения. Но в некоторых областях фактически единственно возможный :)

 

Особенно хорошо разница видна при обучении процессам что по времени растянуты. Т.е. когда что-то сделал сейчас, а результат будет через год-два. В таких процессах личное набивание шишек вообще считай не работает.. 

Простой пример - видел человека который в кисляки постоянно выбивал грот в доску, чтоб не хлопал мол. Вертикальные складки вдоль задней шкаторины появлялись уже на второй месяц использования нового грота. На третий год (а ходил мужик от силы месяц в году, летом) грот уже потерял всякую форму и весь в складках. Мужик считает что ему некачественный грот сделали.. 


  • 0

#261 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 19 апреля 2019 - 01:31

Кстати про стационары тоже непонятно. Ясное дело, что стационар лучше подвесника, но и под подвесником тоже норм. Вообще никогда у меня не было лодки со стационаром. А все эти пугалки про выскакивающие винты - полная чушь, так как винт мотора, висящего за транцем может оголяться только при очень ограниченном ряде случаев - это либо река/озеро, где как бы по большому счету пофигу, ибо не страшно; либо маленький сулой в море, либо отмель там же. 

 

 

У меня не было, но я знаю :) Без обид.

Вылазит водвесник в волну и тупо не тянет против ветра. В море это может быть очень критично. У нас и на водохранилище люди не могли вернуться в волну и сильный ветер.

Ну и попробовав стационар - подвесник уже не хочется.


  • 0

#262 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 19 апреля 2019 - 02:14

Попробовав подвесник в хорошем колодце тоже было очень страшно возвращаться к пантографу за транцем, но оказалось вполне терпимо. Опять же лодка у меня теперь преимущественно парусная, и при наличии ветра всегда едет в нужную сторону - значение мотора теперь сильно уменьшилось.


  • 0

#263 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 19 апреля 2019 - 12:37

Тоже пофлужу. В последние несколько лет регулярно хожу на трех лодках: микрульнике с нормальным "яхтенным" подвесником, стальном длиннокилевом мотосейлоре  с  мощным дизелем и прямой линией вала (кстати, ненавистный тут многими кэч, холодильник, СП и электросральник имеется) и очень быстром 30-фт рейсере, на котором очень скромный по кобылам дизель скомпонован с сейлдрайвом. Чартер и перегоны разных чемоданов в расчет не беру - там про паруса все очень расплывчато изначально. Так вот, имею наглость утверждать, что тип двигла и скомпонованного с ним движителя  не играет никакой роли, если ты используешь лодку как парусную, а не как  лохань для перевозки холодильника и солнечных панелей. ИМХО, опять же


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 19 апреля 2019 - 12:37

  • 4

#264 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 19 апреля 2019 - 13:17

Вот!


  • 0

#265 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 19 апреля 2019 - 14:02

Тоже пофлужу. В последние несколько лет регулярно хожу на трех лодках: микрульнике с нормальным "яхтенным" подвесником, стальном длиннокилевом мотосейлоре  с  мощным дизелем и прямой линией вала (кстати, ненавистный тут многими кэч, холодильник, СП и электросральник имеется) и очень быстром 30-фт рейсере, на котором очень скромный по кобылам дизель скомпонован с сейлдрайвом. Чартер и перегоны разных чемоданов в расчет не беру - там про паруса все очень расплывчато изначально. Так вот, имею наглость утверждать, что тип двигла и скомпонованного с ним движителя  не играет никакой роли, если ты используешь лодку как парусную, а не как  лохань для перевозки холодильника и солнечных панелей. ИМХО, опять же

а был бы на 30фт рейсере подвесник, то при эксплуатации в водах где заходы в порты/марины и многие другие места под парусами запрещены, то вы бы этот подвесник каждый раз при выходе-заходе снимали-доставали, с риском утопить.

А бензиновый стационар - ахтунг в плане пожаробезопасности.

Так что дизельный стационар на лодках от 30фт имхо безальтернативен.. :)


  • 0

#266 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 19 апреля 2019 - 19:00

Далеко не все здесь присутствующие катаются между маринами))


  • 0

#267 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 19 апреля 2019 - 19:30

 

А бензиновый стационар - ахтунг в плане пожаробезопасности.

 

Очень умиляет этот аргумент. :)
Как Вы на машинах то в обычной жизни катаетесь? Или исключительно на дизелях?


  • 1

#268 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 19 апреля 2019 - 21:57

а был бы на 30фт рейсере подвесник, то при эксплуатации в водах где заходы в порты/марины и многие другие места под парусами запрещены, то вы бы этот подвесник каждый раз при выходе-заходе снимали-доставали, с риском утопить.

 

Я не поклонник подвесников, но аргументация поражает :)  Подвесник на такой лодке вряд ли бы снимали, просто бы поднимали на пантографе и отклоняли.  Ну и есть такое чудо-изобретение как "верёвка", которое спасает от риска утопления.


  • 0

#269 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 19 апреля 2019 - 22:58

Очень умиляет этот аргумент. :)
Как Вы на машинах то в обычной жизни катаетесь? Или исключительно на дизелях?

Капот авто продувается всеми ветрами,на яхте двигатель стоит в трюме.Разницу чувствуете?


  • 1

#270 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 19 апреля 2019 - 23:04

Подвесник :

ест в полтора раза больше дизеля

его легче украсть

его можно повредить при швартовке кормой

на него льет дождь и морская вода

портит внешний вид яхты

имеет более высокие обороты-значит меньший КПД

при не плановом ремонте можно вывалиться за борт

ну и конечно ход на ВОЛНЕ! 


  • 0

#271 LARRI

LARRI

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:днепропетровск
  • Судно: парусник
  • Название: аквила

Отправлено 19 апреля 2019 - 23:10

Стационар штука хорошая,спору нет.Но если приходиться выбирать между подвесником на транце и в колодце-то у каждого варианта свои плюсы и минусы.Я свой подвесник на пантографе опускаю в воду и завожу буквально за секунды.Под парусами не тормозит.Он с длинной ногой,но транец сделан под короткую ногу,поэтому воздух за десять лет эксплуатации хватал буквально несколько раз,и то в реальную жопу,крутая резанная волна.У друга Конрад РТ25.Колодец.На ходу не откинешь.То есть,если не хочешь терять скорости под парусами-снимай и прячь в ахтерпик.А он 27 кг весит,и через три,четыре часа,при заходе в бухту или долбаешься под парусами (а ветер в закрытой бухте крутит)или опять ставь мотор.Да,он защищен,и воздух на волне меньше шансов хапануть,но..."слушай,дотяни до старта,облом эту заразу ставить-снимать.."


  • 0

#272 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 20 апреля 2019 - 01:38

Капот авто продувается всеми ветрами,на яхте двигатель стоит в трюме.Разницу чувствуете?

И что? От места расположения мало что зависит. Ну если завоняло бензом (почаще заглядывай в моторный отсек) - проверь топливную систему и магистраль. А если болт на все кладешь - и на спирту сгореть можно.
Ничего, что бенз.моторы (не только дизель - бензинку тоже - в сильные морозы для экономии на автономном отопителе) благополучно отогревают зимой паяльной лампой? Тут, ИМХО, больше психология - таскать с собой 200-500л бенза.


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 20 апреля 2019 - 01:38

  • 0

#273 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 20 апреля 2019 - 10:53

Вроде, тут никто и не спорит что типа подвесник лучше стационара. Речь, емнип, шла про то, что мол, "без стационара вообще никак невозможно". Нет, на самом деле вполне возможно, и даже не особо запариваясь.


  • 0

#274 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 20 апреля 2019 - 11:16

А зачем вообще швартоваться коромой?) Бортом ведь удобнее))


  • 0

#275 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 22 апреля 2019 - 01:50

Далеко не все здесь присутствующие катаются между маринами))

т.е. на гоночной лодке ходите исключительно в трансат и кругосвет? :) 

 

Очень умиляет этот аргумент. :)
Как Вы на машинах то в обычной жизни катаетесь? Или исключительно на дизелях?

у машины бензобак и мотор не в салоне, на минуточку, и воздух не из салона забирает. 

 

 

Я не поклонник подвесников, но аргументация поражает :)  Подвесник на такой лодке вряд ли бы снимали, просто бы поднимали на пантографе и отклоняли.  Ну и есть такое чудо-изобретение как "верёвка", которое спасает от риска утопления.

если на гонщике стоит подвесник - то это гонщик сравнительно небольшого размера. Где влияние подвесника на развесовку становится заметным. Подвесник на пантографе = тащим транцем воду, плетёмся в хвосте. :) Всегда снимали подвесник и убирали под мачту в подобных случаях. А народ что не снимал аргументировали тем что всё равно им ничего не светит, просто потусить пришли.. :)

 

Насчёт верёвки - угу, сразу подлиннее привязать, с куском якорной цепи. Чтоб если уронили - сразу вместо якоря использовать :) Просто вспомнилось как пытались подвесник поставить-завести когда закусило фал, было сильное усиление ветра и начало сносить на скалы. Цеплять подвесник на корму лёгкой лодки на волне из кокпита - то ещё веселье.. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей