Задачи: чтоб прослужила не меньше 30и лет, район плаванья океан с удалением до 2-3х миль. чтоб таскалась на трайлере за chevy suburban 2500.
Район плавания и перевозка на прицепе -- не проблема.
А срок службы... в своё время, почти 100 лет назад, Ллойд подтверждал очень качественные английские большие яхты на 25 лет, но это были сложные по конструкции лодки из материалов высшего качества, и строились такие на стальном наборе, с большим количеством дубовых деталей, только двухслойная обшивка выполнялась из сосны. Американцы строили лодки деревянные несколько проще, из простых материалов и без особой оглядки на рекомендации КО (вроде Ллойда), не было у них и нормативов по прочности и т.п.. Потому 30 лет -- срок для деревянных судов почтенный, прослужить лодка столько сможет, но при условии хорошего ухода и постоянных ремонтов, многое зависит от климата, материалов, конструкции, нагрузок и т.п. факторов.
Т.е., в принципе, 30 лет -- реально, но не гарантированно, да и недёшево в содержании и обслуживании. Без хороших навыков весьма специфического столярного рукоделия лучше не связываться. Так же нужно или хорошо разбираться в конструкции деревянных судов или иметь возможность консультироваться с высококвалифицированным специалистом.
Вопросы: сколько может служить корпус лодки 50х-60х годов выпуска? Будет ли она ходить долго после рестоврации? нужно ли менять всю обшивку и шпангоуты или можно заменить только гнилые части? что будет проще рестоврация или постройка новой с нуля.
Лодки 50...60-х годов -- нисколько не будут служить. Их уже нужно даже не реставрировать, а фактически реконструировать -- в готовом корпусе будут в лучшем случае фрагменты/элементы оригинальной конструкции, скорее всего, оставленные специально для того, что бы подчеркнуть "связь времён".
После качественной реставрации ходить лодка будет, но... уровень реставрации нужен высокий или очень высокий. Это банально дорого, потому имеет смысл в отношении относительно крупных, чем-то знаменитых уникальных лодок, например, яхт знаменитых конструкторов и строителей, некоторых гоночных лодок, всяких-разных уникальных J-class или ранных 12-ти метровиков, для примера. Реставрировать заурядную лодку можно, но нужно понимать, что её коллекционная ценность стремится к нулю, и вложение весьма весомых денег в высококачественную реставрацию нецелесообразно.
Реставрировать... скажем так, поверхностно или некачественно -- смысла вообще не имеет, т.к. работы всё равно много, но результатом станет чудовищная посудина, потерявшая всё очарование. Кроме этого, реставрация подразумевает оригинальность конструкции -- т.е. целью является именно восстановление исходного состояния лодки, а не катомайзинг эдакий, ресто-моды и прочие хотроды неуместны в этой области (да и вообще, это дурновкусие).
Что менять -- нужно смотреть на каждой конкретной лодке! Например, на приведённой по Вашей ссылке лодке уже неоднократно пытались ремонтировать киль и его накладки -- всё это безобразие однозначно под замену. После того, как будут вскрыт корпус, там может быть и полное безобразие, и вполне приличные детали... предсказать, тем более -- по нескольким картинкам, всякое такое трудно. Любые ремонты и замены, если по-уму, придётся вести соблюдая общие принципы: отсутствие изменений в конструкции, использование тех же пород дерева, принципов соединения деталей и т.д., что трудоёмко и иногда потребует ознакомления с оригинальной конструкторской или строительной документацией. Всё это реально, но дорого и долго.
Сколько служит стеклопластиковый корпус 70-80х годов?
Смотря какой
Пластик пластику -- рознь: один корпус отформован укуренными мексиканцами из стекломатов и полиэфирной смолы, и будет скверным уже новым, а другой корпус формовался степенными мужиками из качественных (и дорогих) материалов по сложной схеме армирования, на эпоксидах или винилэфирах, наружная оболочка подкреплена грамотным набором... такой корпус будет весьма и весьма живучим, но и дорогим изначально.
Отсюда вывод: дешёвым корпус не будет, качественные модели известны, и просят за них даже старые вполне ощутимые деньги. Ну, можно сэкономить на громком имени, скажем, предпочтя не раскрученный и модный, а малоизвестный, но не менее качественный. Но это уже детали.
имел Bayliner 2556 1995ого года , лодка хорошая, проблем по корпусу не было
Тогда у Вас невысокие, в принципе, требования к качеству лодок Потому как это дешёвый и не очень качественный вариант пластикового корпуса.
О себе: Сельский житель , перед домом есть место для постройки, руками делать могу, материалы и технику знаю. ( занимаюсь рестоврацией мотоциклов), ( живу в сша).
Ну, дистанция между мотоциклетками и лодками -- очень велика.
Кстати, если варите рамы или выколачиваете крылья и бензобаки -- то, быть может, стоит подумать над перспективами обзавестись стальным корпусом (ну, или легкосплавным). Будет проще, чем осваивать столярное мастерство, тем более -- в виде деревянных лодок классической конструкции, весьма трудоёмкой и требовательной к используемым материалам (те пиломатериалы, которые идут на строительство, для постройки качественной лодки будут по большей части нежелательны, например).
Но... ничего невероятного в постройке классической деревянной лодки нет. Можно вооружиться комплектом подробной конструкторской документации классического периода и построить отличную лодку. Но -- это сложно, долго и дорого. И интересно
P.S. Если не заморачиваться историчностью и прочими классическими традициями, то строительство будет намного быстрее идти и проще в операциях -- сейчас конструируют и строят лодки сильно не так, как лет 50...60 назад. Но это уже несколько иное направление мысли будет.