Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нужен совет бывалых.

строительство лодки деревянные суда

Сообщений в теме: 100

#1 novii68

novii68

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:LEHIGHTON

Отправлено 24 марта 2019 - 07:00

Здравствуйте. Нужен совет бывалых.  Хочю начать рестоврацию или строительство деревянной лодки , катера, длинной в 24-26 фит. ( в  идеале парусно моторного судна)

Задачи: чтоб прослужила не меньше 30и лет, район плаванья океан с удалением до 2-3х миль. чтоб таскалась на трайлере за chevy suburban 2500.
Вопросы: сколько может служить корпус лодки 50х-60х годов выпуска? Будет ли она ходить долго после рестоврации? нужно ли менять всю обшивку и шпангоуты или можно заменить только гнилые части? что будет проще рестоврация или постройка новой с нуля. Сколько служит стеклопластиковый корпус 70-80х годов?
 
Возможности: есть возможность купить недорого  деревянную лодку 50х-60х годов, выбор имееться большой, (в основном это лодки которые стояли лет 20-30 на трайлере около дома непокрытые ничем). Так же могу купить практически любую модель  из стеклопластика, 70х-2000х годов.  имел Bayliner 2556  1995ого года , лодка хорошая, проблем по корпусу не было, но как то не уютно в пластике, хочеться дерева...или я психую просто?... ( купить новую такого класса , а это 150-170000$, не по карману.)

О себе: Сельский житель , перед домом есть место для постройки, руками делать могу, материалы и технику знаю. ( занимаюсь рестоврацией мотоциклов), ( живу в сша).

Буду очень благодарен за дельный совет. Спасибо. Вадим.

если есть шибки, то простите, плохо знаю русскую клавиатуру.
 
вот для примера  например такая лодка  ​https://baltimore.cr...6835660831.html 
 

 


  • 0

#2 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 24 марта 2019 - 08:02

Таскание деревянной лодки на прицепе ей сильно не полезно... тут или очень недалеко, недолго и аккуратно или может быть пластик лучше...


  • 0

#3 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 24 марта 2019 - 08:19

вот для примера например такая лодка ​https://baltimore.cr...6835660831.html

Извините, не хочу никого обижать, но это же рухлядь со ржавым мотором. Просить за это $4к уму непостижимо!
Посмотрите что вы можете получить бесплатно:
https://www.free-boat.com/free/

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 24 марта 2019 - 08:23

  • 0

#4 novii68

novii68

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:LEHIGHTON

Отправлено 24 марта 2019 - 10:20

Извините, не хочу никого обижать, но это же рухлядь со ржавым мотором. Просить за это $4к уму непостижимо!
Посмотрите что вы можете получить бесплатно:
https://www.free-boat.com/free/

так она по этому и стоит так дорого , что рухлять. в хорошем состоянии полно и бесплатно, дак кому оно надо. Если мне надо просто лодку , я пойду и куплю её или возьму бесплатно. стоит не лодка , а именно рухлять , а она в цене. ( здесь). покупается проджект ( занятие от скуки)  а не лодка.


  • 0

#5 novii68

novii68

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:LEHIGHTON

Отправлено 24 марта 2019 - 10:26

Таскание деревянной лодки на прицепе ей сильно не полезно... тут или очень недалеко, недолго и аккуратно или может быть пластик лучше...

 

таскать 4 раза в год. весной привезти на слип, зимой забрать. 200миль. ( да, и на дорогах ям нет) так может и ничего не случиться?...


  • 0

#6 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 24 марта 2019 - 10:31

таскать 4 раза в год. весной привезти на слип, зимой забрать. 200миль. ( да, и на дорогах ям нет) так может и ничего не случиться?...

Может, а может и потревожите и начнёт течь.

 

Деревянная лодка, возможно, нуждается в замачивании. То есть после спуска или на стропах держать сутки-трое, или на грунт класть на те же сутки-трое. Есть такая возможность (кран или грунт)?


  • 1

#7 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 марта 2019 - 10:41

Не возможно, а наверняка. Замачивать очень желательно без мотора.
  • 1

#8 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 24 марта 2019 - 10:53

Не возможно, а наверняка. Замачивать очень желательно без мотора.

И ладно если ещё подвесник - снял и нормально. А со стационаром начинается тот ещё квест: топить совсем уже нельзя, нужно поддерживать в нормальном положении, а это означает и стропы, и насосы - геморрой ещё тот.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 24 марта 2019 - 10:53

  • 0

#9 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 24 марта 2019 - 11:21

У нас на стоянке есть симпатичный катерок на базе соломбальского спасательного вельбота начала пятидесятых. Очень душевная лодочка. За все время эксплуатации заменен кусок доски в корме. Есть, понятно, и гниль. Но и в таком виде прослужит еще не знаю сколько времени.
При спуске прошлой весной, действительно, утонул - не видел воды шесть или семь лет до того. А обычно достаточно энергичного отчерпывания в течении часа, затем - насоса.
При возможности поливать лодку из шланга - думаю, эта проблема отпадет.
Другой пример - тоже соломбальский бот выпуска начала девяностых. Тоже у нас в клубе. К эксплуатации не годен, так как полностью заражен грибом. Уничтожены штевень, половина кильсона, часть обшивки и т.д. Предыдущий владелец успешно втюхал.

Хочется деревянную лодку - ради бога. Если есть возможность, желание и умение - лучше новую построить.

П.С. забыл сказать. Вычерпал дедушка воду, поменял масло в своем 2ч, поругался и завел... Дедушке ...86 годиков.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 24 марта 2019 - 11:43

  • 4

#10 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 24 марта 2019 - 16:02

Задачи: чтоб прослужила не меньше 30и лет, район плаванья океан с удалением до 2-3х миль. чтоб таскалась на трайлере за chevy suburban 2500.

Район плавания и перевозка на прицепе -- не проблема.

 

А срок службы... в своё время, почти 100 лет назад, Ллойд подтверждал очень качественные английские большие яхты на 25 лет, но это были сложные по конструкции лодки из материалов высшего качества, и строились такие на стальном наборе, с большим количеством дубовых деталей, только двухслойная обшивка выполнялась из сосны. Американцы строили лодки деревянные несколько проще, из простых материалов и без особой оглядки на рекомендации КО (вроде Ллойда), не было у них и нормативов по прочности и т.п.. Потому 30 лет -- срок для деревянных судов почтенный, прослужить лодка столько сможет, но при условии хорошего ухода и постоянных ремонтов, многое зависит от климата, материалов, конструкции, нагрузок и т.п. факторов.

 

Т.е., в принципе, 30 лет -- реально, но не гарантированно, да и недёшево в содержании и обслуживании. Без хороших навыков весьма специфического столярного рукоделия лучше не связываться. Так же нужно или хорошо разбираться в конструкции деревянных судов или иметь возможность консультироваться с высококвалифицированным специалистом.

 

Вопросы: сколько может служить корпус лодки 50х-60х годов выпуска? Будет ли она ходить долго после рестоврации? нужно ли менять всю обшивку и шпангоуты или можно заменить только гнилые части? что будет проще рестоврация или постройка новой с нуля.

Лодки 50...60-х годов -- нисколько не будут служить. Их уже нужно даже не реставрировать, а фактически реконструировать -- в готовом корпусе будут в лучшем случае фрагменты/элементы оригинальной конструкции, скорее всего, оставленные специально для того, что бы подчеркнуть "связь времён".

 

После качественной реставрации ходить лодка будет, но... уровень реставрации нужен высокий или очень высокий. Это банально дорого, потому имеет смысл в отношении относительно крупных, чем-то знаменитых уникальных лодок, например, яхт знаменитых конструкторов и строителей, некоторых гоночных лодок, всяких-разных уникальных J-class или ранных 12-ти метровиков, для примера. Реставрировать заурядную лодку можно, но нужно понимать, что её коллекционная ценность стремится к нулю, и вложение весьма весомых денег в высококачественную реставрацию нецелесообразно.

 

Реставрировать... скажем так, поверхностно или некачественно -- смысла вообще не имеет, т.к. работы всё равно много, но результатом станет чудовищная посудина, потерявшая всё очарование. Кроме этого, реставрация подразумевает оригинальность конструкции -- т.е. целью является именно восстановление исходного состояния лодки, а не катомайзинг эдакий, ресто-моды и прочие хотроды неуместны в этой области (да и вообще, это дурновкусие).

 

Что менять -- нужно смотреть на каждой конкретной лодке! Например, на приведённой по Вашей ссылке лодке уже неоднократно пытались ремонтировать киль и его накладки -- всё это безобразие однозначно под замену. После того, как будут вскрыт корпус, там может быть и полное безобразие, и вполне приличные детали... предсказать, тем более -- по нескольким картинкам, всякое такое трудно. Любые ремонты и замены, если по-уму, придётся вести соблюдая общие принципы: отсутствие изменений в конструкции, использование тех же пород дерева, принципов соединения деталей и т.д., что трудоёмко и иногда потребует ознакомления с оригинальной конструкторской или строительной документацией. Всё это реально, но дорого и долго.

 

Сколько служит стеклопластиковый корпус 70-80х годов?

Смотря какой ;)

 

Пластик пластику -- рознь: один корпус отформован укуренными мексиканцами из стекломатов и полиэфирной смолы, и будет скверным уже новым, а другой корпус формовался степенными мужиками из качественных (и дорогих) материалов по сложной схеме армирования, на эпоксидах или винилэфирах, наружная оболочка подкреплена грамотным набором... такой корпус будет весьма и весьма живучим, но и дорогим изначально.

 

Отсюда вывод: дешёвым корпус не будет, качественные модели известны, и просят за них даже старые вполне ощутимые деньги. Ну, можно сэкономить на громком имени, скажем, предпочтя не раскрученный и модный, а малоизвестный, но не менее качественный. Но это уже детали.

 

 

 

имел Bayliner 2556  1995ого года , лодка хорошая, проблем по корпусу не было

Тогда у Вас невысокие, в принципе, требования к качеству лодок ;) Потому как это дешёвый и не очень качественный вариант пластикового корпуса.

 

 

 

О себе: Сельский житель , перед домом есть место для постройки, руками делать могу, материалы и технику знаю. ( занимаюсь рестоврацией мотоциклов), ( живу в сша).

Ну, дистанция между мотоциклетками и лодками -- очень велика.

 

Кстати, если варите рамы или выколачиваете крылья и бензобаки -- то, быть может, стоит подумать над перспективами обзавестись стальным корпусом (ну, или легкосплавным). Будет проще, чем осваивать столярное мастерство, тем более -- в виде деревянных лодок классической конструкции, весьма трудоёмкой и требовательной к используемым материалам (те пиломатериалы, которые идут на строительство, для постройки качественной лодки будут по большей части нежелательны, например).

 

Но... ничего невероятного в постройке классической деревянной лодки нет. Можно вооружиться комплектом подробной конструкторской документации классического периода и построить отличную лодку. Но -- это сложно, долго и дорого. И интересно ;)

 

P.S. Если не заморачиваться историчностью и прочими классическими традициями, то строительство будет намного быстрее идти и проще в операциях -- сейчас конструируют и строят лодки сильно не так, как лет 50...60 назад. Но это уже несколько иное направление мысли будет.


  • 2

#11 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 24 марта 2019 - 16:37

 

 имел Bayliner 2556  1995ого года , лодка хорошая, проблем по корпусу не было, но как то не уютно в пластике, хочеться дерева...или я психую просто?...
 

 

Нету В2556 1995 г. выпуска. Их выпускали максимум до 1994 г. Вас кто то там сильно обманул. ;)

 

:D По ссылке лодка прям, такая уютная, что в нее так и хочется прилечь на дощатые банки, не выезжая даже из ангара.


  • 0

#12 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 24 марта 2019 - 17:00

novii68 сказал 24 Мар 2019 - 10:00:snapback.png

Сколько служит стеклопластиковый корпус 70-80х годов?

Смотря какой ;)

 

Пластик пластику -- рознь: один корпус отформован укуренными мексиканцами из стекломатов и полиэфирной смолы, и будет скверным уже новым, а другой корпус формовался степенными мужиками из качественных (и дорогих) материалов по сложной схеме армирования, на эпоксидах или винилэфирах, наружная оболочка подкреплена грамотным набором... такой корпус будет весьма и весьма живучим, но и дорогим изначально.

 

Отсюда вывод: дешёвым корпус не будет, качественные модели известны, и просят за них даже старые вполне ощутимые деньги. Ну, можно сэкономить на громком имени, скажем, предпочтя не раскрученный и модный, а малоизвестный, но не менее качественный. Но это уже детали.

 

 

 

novii68 сказал 24 Мар 2019 - 10:00:snapback.png

имел Bayliner 2556  1995ого года , лодка хорошая, проблем по корпусу не было

Тогда у Вас невысокие, в принципе, требования к качеству лодок ;) Потому как это дешёвый и не очень качественный вариант пластикового корпуса.

Исходя из вышеизложенного, делаю вывод, что у меня корпус нормальный и формовался в 80-е степенными мужиками. Ведь живет еще и еще как живет, несмотря на то, что эксплуатировался как в море так и в пресной воде, и на то, что крайний до меня хозяин вообще не заморачивался с обслуживанием лодки! А лодке то уже за 30...


  • 0

#13 novii68

novii68

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:LEHIGHTON

Отправлено 24 марта 2019 - 17:15

Нету В2556 1995 г. выпуска. Их выпускали максимум до 1994 г. Вас кто то там сильно обманул. ;)

 

:D По ссылке лодка прям, такая уютная, что в нее так и хочется прилечь на дощатые банки, не выезжая даже из ангара.

Тайтал в сша на и год вперёд идёт от года выпуска. 


Сообщение отредактировал novii68: 24 марта 2019 - 17:23

  • 0

#14 novii68

novii68

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:LEHIGHTON

Отправлено 24 марта 2019 - 17:19

 Всем спасибо за ответ и участие. Теперь буду репу чесать. Но чувствую что заболеваю ещё сильнее..... надо пойти к психологу...


  • 0

#15 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 24 марта 2019 - 17:20

Тайтал в сша на и год вперёд идёт от года выпуска.

Ну да, ну да, а HIN при этом на 94 заканчивается, и как минимум на табличке топливного бака год с месяцем отбит.


  • 0

#16 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 24 марта 2019 - 17:25

 Всем спасибо за ответ и участие. Теперь буду репу чесать. Но чувствую что заболеваю ещё сильнее..... надо пойти к психологу...

Если "достает" зуд, то почешите, но только что-нибудь менее дорогостоящее и в лучшем состоянии. А психолог с вас еще за две лодки возьмет, т.к. уж очень он по ним спец. :)  Плюс поможет психологически, когда реставрировать будете. :D  


  • 0

#17 novii68

novii68

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:LEHIGHTON

Отправлено 24 марта 2019 - 19:34

Может, а может и потревожите и начнёт течь.

 

Деревянная лодка, возможно, нуждается в замачивании. То есть после спуска или на стропах держать сутки-трое, или на грунт класть на те же сутки-трое. Есть такая возможность (кран или грунт)?

Так получается что если лодка чисто деревянная без стеклоткани по корпусу, то её пед каждым спуском на 3 дня замачивать надо?.. это все деревяннуетак?  тогда не понимаю , как же мои соседи , у них деревянная моторная лакированная лодка 60х годов , хтанят на улице по навесом , едут на озеро спускают и катаются  и точно не замачивают...


  • 0

#18 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 марта 2019 - 19:39

Сухой клинкер будет течь обязательно, пока не намокнет и не разбухнет. Реечная обшивка - как повезет.

Иногда оклейка стеклом сделана так качественно, что ее не видно. Выглядит, как лак.
  • 2

#19 novii68

novii68

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:LEHIGHTON

Отправлено 24 марта 2019 - 19:53

Сухой клинкер будет течь обязательно, пока не намокнет и не разбухнет. Реечная обшивка - как повезет.

Иногда оклейка стеклом сделана так качественно, что ее не видно. Выглядит, как лак.

и что никакие краски , лаки , смолы не помогут?.. тоесть она должна быть на плаву всё лето а на следующий год перед спуском замачить и после етого на воде уже будет всё нормально.. , я так понимаю?  Спасибо за ответ.


  • 0

#20 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 марта 2019 - 19:56

Течь она будет в начале каждого сезона. Это нормально.
  • 0

#21 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 марта 2019 - 21:35

Сухой клинкер будет течь обязательно,

И часто перманентно. То есть никакая конопатка и проч. может не спасти. Я начинал с клинкера, и примерно 5 лет ходил на нём, и занимался с ним любовью... :)

 

Была давно тема, как девушка из (блин, не помню, короче из Латинской Америки) металась между покупкой старой деревянной либо старой пластиковой лодки. Ей тоже говорили примерно так, что хочешь ходить - бери пластик. Хочешь камасутры в то время, когда другие ходят - бери дерево.  :)

 

Как-то так...


  • 1

#22 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 марта 2019 - 21:41

Тут коллега вроде ищет проект. Явно не ходить. Занятие для рук и мозга, с перспективой заработать на этом.
Девушка, кстати, в итоге купила деревянную, и ходит.
  • 0

#23 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 марта 2019 - 21:56

Тут коллега вроде ищет проект. Явно не ходить. Занятие для рук и мозга, с перспективой заработать на этом.

Ну, "всяк сходит с ума по-своему!" © (народная мудрость)  :)

 

Девушка, кстати, в итоге купила деревянную, и ходит.

Значит, выбрала то, что ей ближе.  :)  

 

Лично мне бы дарили бы деревянную лодку - не взял бы. Шпоновую или фанерную ещё подумал бы... А доска/рейка, а тем паче клинкер - это действительно на большого любителя. 


  • 0

#24 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 24 марта 2019 - 22:18

Так получается что если лодка чисто деревянная без стеклоткани по корпусу, то её пед каждым спуском на 3 дня замачивать надо?.. это все деревяннуетак?

Не все ;) И вообще, люди пишут о простейших деревянных лодках, довольно грубой постройки, с клинкерной обшивкой.

 

Т.е. это примерно так же, как если бы Вы спрашивали о "классическом грузовике", а Вам отвечали на основе знакомства с КрАЗ, хотя имелся в виду Kenworth W900 или какой-будь Marmon ;)

 

деревянная моторная лакированная лодка 60х годов , хтанят на улице по навесом , едут на озеро спускают и катаются  и точно не замачивают...

Во-первых, у таких лодок однозначно не клинкерная обшивка -- доски не кромка на кромку.

 

Во-вторых, такие лодки чаще всего строили довольно прилично, стоили они не так уж и дёшево, оттого качество подгонки поясьев обшивки там хорошее.

 

Ну и технология постройки -- может очень разной, несмотря на "деревянность": это и "вгладь", и с соединением поясьев на пазовых рейках, и из планок/рейки, и двух-трёх слойные из планок-ламелей, и многослойные ламинаты из шпона или полос фанеры, и фанерные... в те же 60-е годы использовали все эти варианты, строго говоря, с середины 30-х уже начали получать распространение водостойкие клея и лодки стали меняться по конструкции, появились новые варианты исполнения обшивки, да и лучше они стали.В общем, могут деревянные лодки и без водотечности быть, но не всегда и не просто так.

 

Ну и не факт, что лодка не течёт тихонько -- за несколько часов на воде это малозаметно, да и помпа там наверняка установлена.

 

Если что, то сегодня повторить лодки 50-60-х годов можно -- проекты есть и оригинальные, и новые делают в том же духе. Но если нет особой тяги именно к реконструкции, то имеет смысл выбрать стилизацию -- внешний вид корпуса можно сохранить в любом варианте стиля, а конструктивно сделать современную лодку, пусть и деревянную, такая будет легче, жёстче, прочнее и, главное, её можно строить из более-менее реальных материалов (фанера и шпон, рейка хвойных пород, немного дуба) и с меньшими затратами времени (детали из фанеры -- на станке нарезать по файлам проектной документации, например). Если что, то гидродинамика будет сильно лучше, ходить такая лодка будет однозначно веселее старых. Качество отделки -- зависит только от бюджета и навыков рукоделия ;)

 

Впрочем, и повторение классических проектов, и постройка современных реплик, дело скорее вкуса.

 

Для примера, известные строители: https://www.vandambo...om/boat-search/ -- строят по классическим, в общем то, рецептам. Но есть как копии старых лодок, так и просто стилизованные, по современным проектам, есть и без какой-то стилизации.


  • 1

#25 novii68

novii68

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:LEHIGHTON

Отправлено 24 марта 2019 - 22:45

Не все ;) И вообще, люди пишут о простейших деревянных лодках, довольно грубой постройки, с клинкерной обшивкой.

 

Т.е. это примерно так же, как если бы Вы спрашивали о "классическом грузовике", а Вам отвечали на основе знакомства с КрАЗ, хотя имелся в виду Kenworth W900 или какой-будь Marmon ;)

 

Во-первых, у таких лодок однозначно не клинкерная обшивка -- доски не кромка на кромку.

 

Во-вторых, такие лодки чаще всего строили довольно прилично, стоили они не так уж и дёшево, оттого качество подгонки поясьев обшивки там хорошее.

 

Ну и технология постройки -- может очень разной, несмотря на "деревянность": это и "вгладь", и с соединением поясьев на пазовых рейках, и из планок/рейки, и двух-трёх слойные из планок-ламелей, и многослойные ламинаты из шпона или полос фанеры, и фанерные... в те же 60-е годы использовали все эти варианты, строго говоря, с середины 30-х уже начали получать распространение водостойкие клея и лодки стали меняться по конструкции, появились новые варианты исполнения обшивки, да и лучше они стали.В общем, могут деревянные лодки и без водотечности быть, но не всегда и не просто так.

 

Ну и не факт, что лодка не течёт тихонько -- за несколько часов на воде это малозаметно, да и помпа там наверняка установлена.

 

Если что, то сегодня повторить лодки 50-60-х годов можно -- проекты есть и оригинальные, и новые делают в том же духе. Но если нет особой тяги именно к реконструкции, то имеет смысл выбрать стилизацию -- внешний вид корпуса можно сохранить в любом варианте стиля, а конструктивно сделать современную лодку, пусть и деревянную, такая будет легче, жёстче, прочнее и, главное, её можно строить из более-менее реальных материалов (фанера и шпон, рейка хвойных пород, немного дуба) и с меньшими затратами времени (детали из фанеры -- на станке нарезать по файлам проектной документации, например). Если что, то гидродинамика будет сильно лучше, ходить такая лодка будет однозначно веселее старых. Качество отделки -- зависит только от бюджета и навыков рукоделия ;)

 

Впрочем, и повторение классических проектов, и постройка современных реплик, дело скорее вкуса.

 

Для примера, известные строители: https://www.vandambo...om/boat-search/ -- строят по классическим, в общем то, рецептам. Но есть как копии старых лодок, так и просто стилизованные, по современным проектам, есть и без какой-то стилизации.

Большое спсибо . Хотелось бы что то как на вашей ссылке 4яфото сверху в низ . Ок, по дереву примерно понятно. А файбергласс 70х годов как? У меня племянник тоже скучает и заморочиться хочет , а он пока не понимает что дерево что нет , ему пока любое подойдёт, только не хотелось бы что бы его труд понапрасну был. Вот тут недалеко мужик продаёт за 300$ вот это. Я ходил смотрел потенциал есть, прабда корма в районе колонки гниловата да и документов нет... ( хотя с документами справиться можно примерно 500$ будет)     ​https://allentown.cr...6816035349.html


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей