Перейти к содержимому

Фотография

помощь для выбора проекта

стальной катер металическая лодка металлический катер своими руками

Сообщений в теме: 22

#1 muradasadov

muradasadov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:sumqait

Отправлено 29 марта 2019 - 18:31

Здравствуйте Мастера и Новички (такие как я).. Нуждаюсь в помощи в выборе проекта катера для самостоятельной сборки. Ставить буду подвесной мотор.

Предпочтения: 

1) длина 4-5 метров;

2) ширина 1.7-2 метра

3) стальной корпус;

 

Прошу  строго не судить новичка. 


  • 0

#2 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 29 марта 2019 - 18:34

Желаемая скорость?
Грузоподьемность?
Дальность и район плавания?
Предполагаемый бюджет?

Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 29 марта 2019 - 18:35

  • 0

#3 muradasadov

muradasadov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:sumqait

Отправлено 29 марта 2019 - 18:44

Желаемая скорость?
Грузоподьемность?
Дальность и район плавания?
Предполагаемый бюджет?

скорость- 40-50км/ч

грузоподъемность- 300Кг 

район плавания Каспийское море

дальность не имеет значения, будет использоваться для прогулок, в большинстве для рыбалки.

бюджет не проблема


  • 0

#4 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 29 марта 2019 - 18:44

1) длина 4-5 метров;

2) ширина 1.7-2 метра

3) стальной корпус;

Если честно, то очень смущает в таких размерениях сталь в качестве материала.

 

Даже предельно облегчённый корпус будет весьма увесистым.

 

Кроме того, придётся применять тонкую обшивку, максимум -- 1,5мм, что вызовет появление тепловых деформаций при сварке, 1,2мм -- тем более.

 

В общем-то, можно рекомендовать или увеличить размерения, в основном, длину -- до 5,5...6,5м, или выбрать иной материал конструкционный, лёгкие сплавы (АМг5, например, или 5083, 1561), или фанеру ту же... лодка будет более рациональной.

 

О глиссировании столь маленького стального корпуса лучше сразу и однозначно забыть! Из стали можно (и нужно) строить небольшие полуглиссеры, а глиссеры -- только достаточно крупные, более 7...8м длиной.


  • 0

#5 muradasadov

muradasadov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:sumqait

Отправлено 29 марта 2019 - 18:48

Если честно, то очень смущает в таких размерениях сталь в качестве материала.

 

Даже предельно облегчённый корпус будет весьма увесистым.

 

Кроме того, придётся применять тонкую обшивку, максимум -- 1,5мм, что вызовет появление тепловых деформаций при сварке, 1,2мм -- тем более.

 

В общем-то, можно рекомендовать или увеличить размерения, в основном, длину -- до 5,5...6,5м, или выбрать иной материал конструкционный, лёгкие сплавы (АМг5, например, или 5083, 1561), или фанеру ту же... лодка будет более рациональной. 

согласен, длину можно увеличить.  а по поводу материала предпочитаю сталь. так как располагаю ЧПУ плазменным и лазерными станками, TİG и MİG сварочным обародованием


  • 0

#6 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 29 марта 2019 - 18:57

Для скоростного катера использовать сталь как то тяжеловато получиться. Фанерку на чпу порезать да эпоксидочкой со стеклотканью покрыть. Что тут изобретать то?))) или уж строить большой корабль, если уж непременно из стали))) ИМХО
  • 0

#7 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 29 марта 2019 - 19:01

согласен, длину можно увеличить.  а по поводу материала предпочитаю сталь. так как располагаю ЧПУ плазменным и лазерными станками, TİG и MİG сварочным обародованием

Хм-м... если однозначно сталь, то... подумайте над 6...7м полуглиссером, если что -- 7,5...8м будут в руку, ширина умеренная, 2...2,2м, потому корпус может быть нетяжёлым. Грубо говоря, днище -- 2мм, остальное -- 1,5мм, палуба и (если захочется) надстройка -- фанера 4...6мм. Набор из листа и полосы, лучше бульбпрофиль (примерно 3*30 и 4*50, на вскидку).

 

По ТТХ это ориентировочно от 20 до 30км/ч, но -- под 30...40л.с., если поставить 50...60л.с., то скорости будут выше, но большого смысла в том нет, т.к. вырастут и расходы топлива, да и на волнении более 0,7...1м всё равно придётся скорость несколько уменьшать. В общем, смысл -- комфортабельная лодка с умеренной мощностью и приличными мореходными качествами.

 

Надстройка и т.п. -- можно делать, можно не делать... в принципе, открытая лодка в таких размерениях тоже может существовать ;)

 

Для примера, просто показать, каким может быть полуглиссер такого рода, вложу картинки, там пара где-то в Ваших размерениях, и один корпус крупнее, но смысл тот же.

Прикрепленные изображения

  • 7_5m_fast_semi-planning_boat_0-1-1.jpg
  • 7_5m_fast_semi-planning_boat_0-1-4.jpg
  • 7_5m_fast_semi-planning_boat_0-1-5.jpg
  • 5_8m_mini_cruiser-0-0-6.jpg
  • 5_8m_mini_cruiser-0-0-2.jpg
  • 14m_steel_boatt_0-1-3.jpg

  • 2

#8 muradasadov

muradasadov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:sumqait

Отправлено 29 марта 2019 - 19:01

Для скоростного катера использовать сталь как то тяжеловато получиться. Фанерку на чпу порезать да эпоксидочкой со стеклотканью покрыть. Что тут изобретать то?))) или уж строить большой корабль, если уж непременно из стали))) ИМХО

тяжеловатость не проблема, живу в 100 метрах от моря.  умею три подвесных мотора 25/ 50/ 90 Лошадок.  предпочитаю сталь.


  • 0

#9 muradasadov

muradasadov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:sumqait

Отправлено 29 марта 2019 - 19:07

Хм-м... если однозначно сталь, то... подумайте над 6...7м полуглиссером, если что -- 7,5...8м будут в руку, ширина умеренная, 2...2,2м, потому корпус может быть нетяжёлым. Грубо говоря, днище -- 2мм, остальное -- 1,5мм, палуба и (если захочется) надстройка -- фанера 4...6мм. Набор из листа и полосы, лучше бульбпрофиль (примерно 3*30 и 4*50, на вскидку).

 

По ТТХ это ориентировочно от 20 до 30км/ч, но -- под 30...40л.с., если поставить 50...60л.с., то скорости будут выше, но большого смысла в том нет, т.к. вырастут и расходы топлива, да и на волнении более 0,7...1м всё равно придётся скорость несколько уменьшать. В общем, смысл -- комфортабельная лодка с умеренной мощностью и приличными мореходными качествами.

 

Надстройка и т.п. -- можно делать, можно не делать... в принципе, открытая лодка в таких размерениях тоже может существовать ;)

 

Для примера, просто показать, каким может быть полуглиссер такого рода, вложу картинки, там пара где-то в Ваших размерениях, и один корпус крупнее, но смысл тот же.

post-79348-0-27219500-1553871614_thumb.j подходящий  проект


  • 0

#10 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 29 марта 2019 - 19:16

тяжеловатость не проблема, живу в 100 метрах от моря.

Просто глиссировать толком лодка 5м будет при нагрузке на мощность порядка 20кг/л.с. (если лодка мореходная сколь-нибудь), и при высоком качестве поверхности днища -- и тут тонкая сталь будет плохим вариантом.

 

 

 подходящий  проект

Может быть... Если что: тут 5,65м по корпусу наибольшая длина, габаритная порядка 6,3м. Ширина -- 2,1м наибольшая, 2,3м габаритная. Высота борта в носу -- 1,55м. Сюда 50л.с. ПЛМ неплохо подойдёт.

 

Если есть возможность, то лучше что-то такое с увеличенной длиною -- до 6,5...7м наибольшей (7...7,5м габаритных), будет лучше. Вместимость возрастёт незначительно, если честно, т.к. ширина останется прежней, но ходить будет лучше.


  • 1

#11 muradasadov

muradasadov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:sumqait

Отправлено 30 марта 2019 - 09:55

Просто глиссировать толком лодка 5м будет при нагрузке на мощность порядка 20кг/л.с. (если лодка мореходная сколь-нибудь), и при высоком качестве поверхности днища -- и тут тонкая сталь будет плохим вариантом.

 

 

Может быть... Если что: тут 5,65м по корпусу наибольшая длина, габаритная порядка 6,3м. Ширина -- 2,1м наибольшая, 2,3м габаритная. Высота борта в носу -- 1,55м. Сюда 50л.с. ПЛМ неплохо подойдёт.

 

Если есть возможность, то лучше что-то такое с увеличенной длиною -- до 6,5...7м наибольшей (7...7,5м габаритных), будет лучше. Вместимость возрастёт незначительно, если честно, т.к. ширина останется прежней, но ходить будет лу

не найдется ли чертежей ?  


  • 0

#12 muradasadov

muradasadov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:sumqait

Отправлено 30 марта 2019 - 09:59

Просто глиссировать толком лодка 5м будет при нагрузке на мощность порядка 20кг/л.с. (если лодка мореходная сколь-нибудь), и при высоком качестве поверхности днища -- и тут тонкая сталь будет плохим вариантом.

 

 

Может быть... Если что: тут 5,65м по корпусу наибольшая длина, габаритная порядка 6,3м. Ширина -- 2,1м наибольшая, 2,3м габаритная. Высота борта в носу -- 1,55м. Сюда 50л.с. ПЛМ неплохо подойдёт.

 

Если есть возможность, то лучше что-то такое с увеличенной длиною -- до 6,5...7м наибольшей (7...7,5м габаритных), будет лучше. Вместимость возрастёт незначительно, если честно, т.к. ширина останется прежней, но ходить будет лучше.

 и еще вопрос если я возьму чертежи катера Cевер L600/  какие изменение в чертежах должен внести, чтобы в качестве материала использовать сталь??


  • 0

#13 muradasadov

muradasadov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:sumqait

Отправлено 30 марта 2019 - 14:52

помогите ребят


  • 0

#14 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 30 марта 2019 - 14:59

Выходные, никого нет. В Понедельник придут.
  • 1

#15 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 961 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 30 марта 2019 - 15:07

не найдется ли чертежей ?

Конечно найдутся.
Они стоят определённых(разумных) денег.
Есть желание, пишите в лику "Проектанту".

Тут халява не прокатит!
  • 1

#16 muradasadov

muradasadov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:sumqait

Отправлено 30 марта 2019 - 15:14

Конечно найдутся.
Они стоят определённых(разумных) денег.
Есть желание, пишите в лику "Проектанту".

Тут халява не прокатит!

Эх, ясно


Выходные, никого нет. В Понедельник придут

Жаде не подумал об этом.  удачных выходных


  • 0

#17 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 марта 2019 - 15:41

Даже если исхитриться и  сделать стальной корпус из "двойки", он окажется вдвое тяжелее фанерного из "шестерки". Обычный пересчет по площадям. Т.е. добавочный вес сожрёт всю полезную часть проектной нагрузки. Стальные 4-5-метровки реальны разве что в виде наипростейшего баркаса, желательно неглиссирующего.


  • 1

#18 muradasadov

muradasadov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:sumqait

Отправлено 30 марта 2019 - 16:10

Даже если исхитриться и  сделать стальной корпус из "двойки", он окажется вдвое тяжелее фанерного из "шестерки". Обычный пересчет по площадям. Т.е. добавочный вес сожрёт всю полезную часть проектной нагрузки. Стальные 4-5-метровки реальны разве что в виде наипростейшего баркаса, желательно неглиссирующего.

пусть не глиссирует, Друг работает в морском регистре. попросил его сделать мне чертежи, отправит поделюсь с вами, так как строящие индивиды более  опытные, чем проектировщик..  и так как район плавания будет каспий, фанера не сможет сравниваться с металлом.

 

и плюс есть знакомый крашущий корабли (паромы, танкеры), красочные работы доверю ему.  по поводу короззии не беспокоюсь.


  • 0

#19 muradasadov

muradasadov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:sumqait

Отправлено 30 марта 2019 - 21:07

вот проект

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал muradasadov: 30 марта 2019 - 21:08

  • 0

#20 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 30 марта 2019 - 22:54

Даже если исхитриться и  сделать стальной корпус из "двойки", он окажется вдвое тяжелее фанерного из "шестерки". Обычный пересчет по площадям.

Да, где-то так, вдвое... с учётом того, что часть набора будет не из 2мм, например, днищевые стрингера, что-то там по килю... отгибы т.п. ужесточения... если часть обшивки заменять на 1,5 и 1,2мм, то растут требования к сварщику (но отделка потом всё равно нужна)... в общем, специфично всё будет.

 

Тонкую сталь варить -- всё равно будут проявляться деформации, и набор нужен из относительно тонких элементов, что бы снизить количество деформаций, значит -- больше элементов, меньше шпация, больше работы. На снимках -- пример "тощей" 6,5м стальной лодки. Работы там хватает, хотя материал и дешёвый.

 

Т.е. добавочный вес сожрёт всю полезную часть проектной нагрузки. Стальные 4-5-метровки реальны разве что в виде наипростейшего баркаса, желательно неглиссирующего.

4...5м -- не уверен, а 5,5м стальной корпус ДОЛЖЕН быть весьма и весьма "полным", широким... тогда что-то получается. Скажем, 5,5м кэтбот-образный -- вполне получается, 1450кг водоизмещения, корпус 2, 1,5 и 1,2мм, набор развитый, обстройка и "верх" вообще -- фанера... тогда можно получить пусть и относительно тяжёлый корпус, но с достаточной полезной нагрузкой. Однозначно -- не глиссирующий! Максимум -- полуглиссер.

 

Но чем крупнее лодка -- тем логичнее будет сталь ;) 5м -- идеально будет из фанеры, и легче, и прочнее. Второе место -- пластик. Третье -- лёгкие сплавы. Сталь -- хуже всех популярных вариантов.

 

не найдется ли чертежей ?  

 

 

Конечно найдутся.
Они стоят определённых(разумных) денег.
Есть желание, пишите в лику "Проектанту".

Именно так -- пишите в "личные сообщения", проект серийный, платный, собственно, под сталь -- будет отдельный проект.

Прикрепленные изображения

  • df141b.jpg
  • f2c94f.jpg

  • 0

#21 muradasadov

muradasadov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:sumqait

Отправлено 02 апреля 2019 - 17:26

здравствуйте.  проект катера Гольфстрим. его из метала делали. как думаете можноли повторить?


  • 0

#22 stepchen

stepchen

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Мурманск

Отправлено 02 мая 2019 - 01:52

есть фришиповский файл на катер 5м 2 м шириной,из алюминия думаю его можно и в стальном варианте делать,есть и 4.2м и 6м но пдф файлы сборки китов австралийских(https://cncmarine.com.au/) успел когда то скачать пока не закрыли ,а теперь их не где не найти


  • 0

#23 Moonboat

Moonboat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:юг

Отправлено 03 января 2022 - 04:14

есть фришиповский файл на катер 5м 2 м шириной,из алюминия думаю его можно и в стальном варианте делать,есть и 4.2м и 6м но пдф файлы сборки китов австралийских(https://cncmarine.com.au/) успел когда то скачать пока не закрыли ,а теперь их не где не найти

а файлы сохранились с тех пор?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами стальной катер, металическая лодка, металлический катер, своими руками

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей