студенты хотят делать что угодно, лишь бы ничего не делать?
ходить под парусом на мусоре
#27
Отправлено 01 апреля 2019 - 13:16
Присоединяюсь к мнению Kirilius83. Надо поработать, чтобы заработать на материалы по минимуму: фанеру, эпоксидную смолу, полиэтер или плащёвку для парусов, алюминиевые трубки для стоячего такелажа и.т.д.
А потом сделать швертбот самим по технологии СиС и самим пошить паруса. Ну а сначала почитать литературу, чтобы сотворить что-то более менее приемлимое для начального обучения.
Ну и наверное лучше сразу сделать кораблик не для лужи
Если пойдёте этим путём, помогу советом и проектом.
#28
Отправлено 01 апреля 2019 - 13:22
студенты хотят делать что угодно, лишь бы ничего не делать?
+1
вот-вот))) И почему то думают, что научиться будет легче чем построить нормальное. А на самом деле - как раз наоборот, учится сложнее чем строить, и если уж лень заморочиться с нормальной постройкой - то и учится тем более поленятся.
#31
Отправлено 01 апреля 2019 - 13:38
Ну что вы такие правильные!?
В возрасте 14 лет, не имея никакого опыта, забил попарно-наклонно дрыны в землю (шпангоуты), соединил их ещё двумя (получилась трапеция) и забив наклонно же дрын-форштевень, обшил всю эту безобразию горбылём на гвоздях (днищем вверх). Отпиливанием освободил конструкцию от обятий земного шара, просмолил и сбросил в воду.
Катались в три пацанячьи рыла под веслами всё лето и горя не знали. Как и основ судостроения. Исчезла т.н. лодка весной, вместе со льдом. Тогда казалось, что проще новую сделать. И сделал таки весной ещё одну, но из фанеры и с учётом шишек и опыта, полученных при строительстве первой.
А здесь вообще речь идёт о плотике из бутылок. И не пацаны сопливые, а целые студенты. Ну с парусом, так нет проблем. Раз вдует, перевернёт, появится опыт и чуйка.
#32
Отправлено 01 апреля 2019 - 13:49
Так строительная фанеру. на какой-то эпоксидке, на рейках из горбыля кое-как высушенных (на совсем сырые эпоксидка не встанет) - уже норм. Просто фанеру совсем на халяву врятли достанешь в таких количествах (на стройках с опалубки - слишком толстая и тяжелая, в ящиках совсем мелкая), проще купить - она не такая уж дорогая. А вот рейки уже можно и на стройке досок натырить, хотя опять же они не дорогие что бы купить, горбыль на лесопилке вообще могут на халяву прицепами отдавать - проблема в том что он может быть настолько сырой, что аж вода сочится.
Там бюджет-то небольшой выходит, реально захалтурить. Зато совсем другой результат, нежели из мусора. Даже стеклоткань можно умудриться достать нахаляву, где нить с изоляции труб - она конечно по умному не годится на корпус, но на легкую одноразовую лодку не так страшно.
На мачту и гик вообще в лесу ель/сосну срубить можно.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 01 апреля 2019 - 13:50
#35
Отправлено 01 апреля 2019 - 14:01
в нашем детстве сделать самому зачастую было практически единственным выходом. Точно так же в детстве изобретал плавсредства, и даже сделал швертбот из выделенной мне дедом Обь-2м. Причём даже литературу читал какую-то, что-то расчитывал, а результат был весьма посредственный (если не сказать никакой. Разве что в локальной газете черкнули заметку про "изобретателя"-пионера)
Сейчас же с доступностью плавсредств всё гораздо лучше, и чтобы утолить жажду к перемещению по воде не нужно ничего лепить из дерьма и палок.
Если охота научиться строить - один подход, если охота летом походить по пруду без дальнейшего вовлечения в паруса - другой.
Имхо искать байдарку или каяк и ваять к ней аутригеры и свободно стоящую мачту небольшую..
Если одновременно троим на одном плавсредстве - то катамаран, как писали выше. Но быть морально готовыми к тому что денег уйдет много а результат будет выкинут на помойку
Причём попытки сэкономить на старте приведут к большим тратам в последствии..
#37
Отправлено 01 апреля 2019 - 14:12
Что бы научиться - надо во первых взять нормально оборудованное парусное вооружение
Не майтесь дурью, возня с мусором - это потерянное время, причем самым бездарным образом. Найдите халтуру и за то время что будете возиться с мусором - заработайте копеечку.
+ 1000000
В топку самострой,
если в жизни никогда раньше нормальный парусник в глаза не видел и руками не трогал.
Первый опыт надо получить на нормальных лодках!
Для начала вообще не надо ничего строить. Лучше заработать денег на билет до города, где есть яхтклуб и может быть на оплату мастер-класса. Это в разы дешевле и проще, чем чего-то пытаться мастерить своими руками и головой, которая в этом не разбирается.
Обращаю внимание от Дзержинска до Нижнего Новгорода не более 40 км. Там есть яхтклубы.
А до Павлово на Оке, где живет наш коллега Сергей Иф, менее 100 км. А с ним я думаю можно будет договориться за приемлемые денежки.
Во время своей юности я зачитывался различными статьями из "ЮТ" и "МК" про постройку примитивных лодок из "мусора".
Это все глупости и "игрушки". Когда я это понял, то построил за 2 лета нормальный швертбот на деньги отложенные со стипендии.
А проектировал я его отталкиваясь от книг Курбатова (Ветрова) и статей из журнала "КиЯ".
#38
Отправлено 01 апреля 2019 - 14:14
Собсно самый дешевый вариант сделать что-то более-менее ходящее под парусом (и что немаловажно под веслами) вам тут уже показали - тримаран на базе байдарки.
Покупаете б.у. байду, читаете Перегудова и вперед.
Пользуясь случаем могу недорого продать б.у. "Ильмень" в Нижнем
Состояние шкуры и поддувов хорошее (не течет, заплатки приклеены крепко), состояние каркаса плохое, собирается за два-три часа с помощью шурупов, веревочек, изоленты и известной матери.
"Ильмень" для переделки в парусник лучший вариант - широкий, относительно высокий борт, открытые шпангоуты, приличная грузоподъемность.
А идеи "выходить в Оку и Волгу" на пенопластовом плоту вы оставьте - раздавит вас там Большой Железный Пароход, вот и все.
#39
Отправлено 01 апреля 2019 - 14:24
Перед тем как строить парусную лодку стоит немного почитать классику.
http://poxod.ru/lite..._glava15_a.html
Для плавания под парусом тоже требуются немалые знания и опыт. Впрочем, когда я был мальчишкой, я придерживался другой точки зрения: я считал, что сноровка придет сама собой - вроде как при игре в пятнашки или в мяч. У меня был товарищ, который разделял этот взгляд, и вот однажды, в ветреный день, нам захотелось попробовать свои силы в парусном спорте. Мы гостили тогда в Ярмуте и решили предпринять плавание по Яру. Вблизи моста мы разыскали лодочника и наняли парусную лодку.
"Ветерок-то свежий, - напутствовал нас лодочник, - возьмите лучше риф, а когда будете делать поворот, держите покруче к ветру".
Мы обещали выполнить все в точности и на прощанье бодро пожелали ему "счастливо оставаться", недоумевая про себя, что это значит, "держать покруче к ветру", и где нам раздобыть этот самый "риф", и что с ним делать, когда мы его добудем.
Пока город не скрылся из виду, мы шли на веслах, и только выбравшись на простор, где ветер превратился в настоящий ураган, мы почувствовали, что настало время действовать.
Гектор - кажется, его звали Гектором - продолжал грести, а я начал раскатывать парус. Хотя задача оказалась не из легких, я в конце концов с ней справился, но тут же снова стал в тупик перед вопросом, где у паруса низ и где верх.
Руководствуясь одним лишь природным инстинктом, мы, как и следовало ожидать, приняли верх за низ и закрепили парус вверх ногами. Но и после этого прошло немало времени, прежде чем нам удалось с грехом пополам поднять его на мачту. Парус, видимо, решил, что мы играем в похороны, причем я изображаю покойника, а сам он исполняет роль погребального савана.
Потом, убедившись в ошибочности этой версии, он треснул меня реей по голове и отказался принимать дальнейшее участие в представлении.
"Намочи его, - сказал Гектор. - Сунь в воду и намочи".
Он объяснил мне, что моряки всегда мочат паруса, прежде чем их поставить. Я так и поступил, но только ухудшил положение. Когда сухой парус липнет к вашим ногам и обвивается вокруг головы, это неприятно. Но когда то же самое проделывает парус совершенно мокрый, - это просто непереносимо.
В конце концов соединенными усилиями мы его одолели. Мы подняли его не вполне вверх ногами - он свешивался несколько набок - и привязали к мачте куском какой-то снасти, которую пришлось для этого разрезать.
Сообщаю, как факт, что лодка при этом не перевернулась. Почему она не перевернулась, я не знаю и объяснить не в состоянии. Впоследствии я много раз всесторонне обдумывал этот вопрос, но не пришел к сколько-нибудь удовлетворительному объяснению подобного феномена.
Быть может, в этом сказалась злая воля, свойственная всем вещам и явлениям нашего мира. Быть может, на основании поверхностных наблюдений за нашими действиями лодка вообразила, что мы просто собираемся покончить с собой, и вознамерилась расстроить наши планы. Вот единственное объяснение, которое приходит мне в голову.
Судорожно цепляясь за планшир, мы кое-как удержались в лодке. Это был поистине героический подвиг. Потом Гектор сказал, что пираты и другие мореплаватели во время сильных шквалов привязывают к чему-нибудь руль и держат к ветру при помощи одного лишь паруса; он считал, что и нам следовало бы попытаться сделать что-либо в этом роде. Но я настаивал на том, чтобы пустить лодку по ветру.
Поскольку мой план было легче осуществить, мы на нем остановились и, не расставаясь с планширом, повернули лодку под ветер.
Она тут же помчалась вперед с такой скоростью, с какой я больше никогда под парусом не плавал и впредь не собираюсь. Пробежав с милю, она вдруг повернула и накренилась так, что парус наполовину погрузился в воду. Затем она каким-то чудом выпрямилась и со всего размаху врезалась в длинную отмель, покрытую вязким илом.
Эта илистая отмель спасла нас. Лодка проложила себе путь в самую ее середину и там застряла. Убедившись, что нас уже не швыряет во все стороны, как поросят в мешке, и что мы снова обрели способность передвигаться по собственной воле, мы бросились к мачте и спустили парус.
Мы были сыты по горло парусным спортом. Зачем хватать через край? Мы боялись, что пресытимся. Мы совершили плавание под парусом - превосходное, захватывающее, увлекательное плавание - и пришли к выводу, что теперь для разнообразия следует идти на веслах.
Мы достали весла, и попытались сдвинуть лодку с отмели, и при этом сломали одно весло. Тогда мы стали действовать с величайшей осторожностью, но весла были совсем ветхие, и второе сломалось еще быстрее, чем первое, оставив нас совершенно беспомощными.
Впереди нас на добрую сотню ярдов простирался вязкий ил; позади была вода. Нам оставалось только сидеть и ждать, не явится ли кто-нибудь на выручку.
В такую погоду мало кому придет охота предпринять прогулку по реке: прошло целых три часа, прежде чем ка горизонте появилось человеческое существо. Это был старик рыбак, который, изрядно намучившись, вытащил нас все-таки из ила и с позором отбуксировал обратно к пристани.
Чтобы расплатиться за доставку домой, и за четыре с половиной часа пользования лодкой, и за сломанные весла, нам пришлось ухлопать все карманные деньги, собранные за много недель. Недешево обошлось нам плавание! Но зато мы приобрели опыт, а за опыт, как говорится, сколько ни заплати - не переплатишь.
#40
Отправлено 01 апреля 2019 - 14:50
Встречалась здесь тема про пивные кеги. Мол столько их много вокруг чипков валяется, и взять их, не дороже семечек.
Палки для рамы под стройный ряд кегов вплоть до жердей из леса. Скотч. Рама ката есть. Можно сделать хоть в 4 поплавка, для надежности. Два куска фанеры - руль и шверт. Кусок пароизоляции и пара жердей - парус клешня. Всё! Речь идёт о попробовать, а не о судостроении.
#41
Отправлено 01 апреля 2019 - 15:12
каждому студенту по своему байдаруснику, так и до весёлых регат дело дойдёт..
https://www.youtube....h?v=aSexjiYpA3E
#44
Отправлено 01 апреля 2019 - 16:40
Встречалась здесь тема про пивные кеги. Мол столько их много вокруг чипков валяется, и взять их, не дороже семечек.
Палки для рамы под стройный ряд кегов вплоть до жердей из леса. Скотч. Рама ката есть. Можно сделать хоть в 4 поплавка, для надежности. Два куска фанеры - руль и шверт. Кусок пароизоляции и пара жердей - парус клешня. Всё! Речь идёт о попробовать, а не о судостроении.
это поплывет, и как переправа с берега на берег - отлично. и рыбачить можно.
Но это ни в коем случае не чтоб поучиться, и даже не про парусные суда - это совершенно другая тема. на уровне бревенчатого плота - ну плывет, ну поставили парус из простыни и шестом правим. Что попробовали то и чему научились? С таким же успехом можно взять пару камер автомобильных и надуть, или еще чего пляжного надувного вариантов масса. Но это все останется плавсредством на уровне примитивнейшего плота и совершенно ничему не научит ни в плане паруса, ни даже в плане лодки вообще или моторки, т.е. даже весла держать и грести не научишся.
#46
Отправлено 01 апреля 2019 - 16:51
плавсредством на уровне примитивнейшего плота и совершенно ничему не научит ни в плане паруса
https://ru.wikipedia...rg/wiki/Жангада
Бразильский парусный плот
Кстати говорят не так уж и плохо ходит, километров по 20 туды-сюды в океан рыбу половить ежедневно - обычная практика мулатов в белых штанах.
Для постройки осталось найти бальсу в Дзержинских мангровых лесах и подогреть воду в Оке до комфортной температуры
Сообщение отредактировал Ван Йок: 01 апреля 2019 - 16:53
#47
Отправлено 01 апреля 2019 - 17:43
Добрый день. посоветуйте как дешевле решить проблему: три студента хотят построить что-то плавающее под парусом. денег нет(ну т.е. есть, но очень мало), инструмент примитивный есть, лужайка перед домом есть, знакомый с газелью на довезти творение наших рук до воды тоже есть. Я думаю что наш вариант-катамаран или тримаран из бочек\бутылок от куллеров или чего-то похожего. и с парусом из банерной ткани.
Два листа фанеры длиной 3 метра. Шесты из Д16 из спортзала (пржки в высоту) или шесты деревянные. 5 кг эпоксидки с АФ2, шпатель, стеклоткань (для эпоксидки). 10 метров медной проволоки или капронового шнура, дрель, пила или электролобзик.
Выкройку палубы можно не заужать к корме. Получится катамаран.
Вооружение шпринтовое, можно со стакселем. Или латинское.
#48
Отправлено 01 апреля 2019 - 17:58
ТС чётко, ясно, недвусмысленно определил ТЗ:
".....три студента хотят построить что-то плавающее под парусом. ......... наш вариант-катамаран или тримаран из бочек\бутылок от куллеров или чего-то похожего. и с парусом из банерной ткани....."
Можно и катамаран, и тримаран и квадрамаран. И парус можно, баннерный или тарпаулиново-пароизоляционный.
И плавать это что-то будет под парусом. Куда же ему дется, если ветер будет.
https://www.youtube....JXq8OEvc&t=267s
Сообщение отредактировал утлюк: 01 апреля 2019 - 18:00
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей