Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

ходить под парусом на мусоре


Сообщений в теме: 273

#26 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 01 апреля 2019 - 12:56

студенты хотят делать что угодно, лишь бы ничего не делать? :)


  • -1

#27 Незнайка

Незнайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: швертбот 3,8м
  • Название: Олёша

Отправлено 01 апреля 2019 - 13:16

Присоединяюсь к мнению Kirilius83.  Надо поработать, чтобы заработать на материалы по минимуму: фанеру, эпоксидную смолу, полиэтер или плащёвку для парусов, алюминиевые трубки для стоячего такелажа и.т.д.

А  потом сделать швертбот самим по технологии СиС и самим пошить паруса.  Ну а сначала почитать литературу, чтобы сотворить что-то более менее приемлимое для начального обучения.

Ну и наверное лучше сразу сделать кораблик не для лужи :)

 

Если пойдёте этим путём, помогу советом и проектом.

 
  • 1

#28 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 апреля 2019 - 13:22

студенты хотят делать что угодно, лишь бы ничего не делать? :)

+1

вот-вот))) И почему то думают, что научиться будет легче чем построить нормальное. А на самом деле - как раз наоборот, учится сложнее чем строить, и если уж лень заморочиться с нормальной постройкой - то и учится тем более поленятся.


  • 0

#29 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 01 апреля 2019 - 13:31

Вот взяли и убили светлую мечту. Весь кайф в том, что именно из говна и палок, нахаляву.

А вы предлагаете тупо заработать. Так то любой сможет...
  • 5

#30 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 апреля 2019 - 13:35

Конечно, сами-то накатались в детстве по прудам на пенопластинах, а теперь поучают...  B)


  • 0

#31 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 01 апреля 2019 - 13:38

Ну что вы такие правильные!?

В возрасте 14 лет, не имея никакого опыта, забил попарно-наклонно дрыны в землю (шпангоуты), соединил их ещё двумя (получилась трапеция) и забив наклонно же дрын-форштевень, обшил всю эту безобразию горбылём на гвоздях (днищем вверх). Отпиливанием освободил конструкцию от обятий земного шара, просмолил и сбросил в воду.

Катались в три пацанячьи рыла под веслами всё лето и горя не знали. Как и основ судостроения. Исчезла т.н. лодка весной, вместе со льдом. Тогда казалось, что проще новую сделать. И сделал таки весной ещё одну, но из фанеры и с учётом шишек и опыта, полученных при строительстве первой.

А здесь вообще речь идёт о плотике из бутылок. И не пацаны сопливые, а целые студенты. Ну с парусом, так нет проблем. Раз вдует, перевернёт, появится опыт и чуйка. :D


  • 4

#32 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 апреля 2019 - 13:49

Так строительная фанеру. на какой-то эпоксидке, на рейках из горбыля кое-как высушенных (на совсем сырые эпоксидка не встанет) - уже норм. Просто фанеру совсем на халяву врятли достанешь в таких количествах (на стройках с опалубки - слишком толстая и тяжелая, в ящиках совсем мелкая), проще купить - она не такая уж дорогая. А вот рейки уже можно и на стройке досок натырить, хотя опять же они не дорогие что бы купить, горбыль на лесопилке вообще могут на халяву прицепами отдавать - проблема в том что он может быть настолько сырой, что аж вода сочится.

Там бюджет-то небольшой выходит, реально захалтурить. Зато совсем другой результат, нежели из мусора. Даже стеклоткань можно умудриться достать нахаляву, где нить с изоляции труб - она конечно по умному не годится на корпус, но на легкую одноразовую лодку не так страшно.

На мачту и гик вообще в лесу ель/сосну срубить можно.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 01 апреля 2019 - 13:50

  • 0

#33 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 01 апреля 2019 - 13:56

Прошли те времена. На стройку ходить опасно, могут съесть.
  • 0

#34 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 01 апреля 2019 - 13:57

Да не проблема, какая фанера. Моя вторая лодка была из фанеры от ящиков из-под курева. Они самы большие были. 

А то .....ламинированная,.... окуме, .... Сказали из мусора, значит из мусора. :w00


  • 0

#35 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 01 апреля 2019 - 14:01

в нашем детстве сделать самому зачастую было практически единственным выходом. Точно так же в детстве изобретал плавсредства, и даже сделал швертбот из выделенной мне дедом Обь-2м. Причём даже литературу читал какую-то, что-то расчитывал, а результат был весьма посредственный (если не сказать никакой. Разве что в локальной газете черкнули заметку про "изобретателя"-пионера)

Сейчас же с доступностью плавсредств всё гораздо лучше, и чтобы утолить жажду к перемещению по воде не нужно ничего лепить из дерьма и палок.

 

Если охота научиться строить - один подход, если охота летом походить по пруду без дальнейшего вовлечения в паруса - другой.

 

Имхо искать байдарку или каяк и ваять к ней аутригеры и свободно стоящую мачту небольшую.. 

Если одновременно троим на одном плавсредстве - то катамаран, как писали выше. Но быть морально готовыми к тому что денег уйдет много а результат будет выкинут на помойку :)

Причём попытки сэкономить на старте приведут к большим тратам в последствии.. 


  • 0

#36 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 01 апреля 2019 - 14:09

Из желудей и спичек, или из веток, прутьев, пленки стреч и скотча. На ютубе 100500 видео как это делается.


Сообщение отредактировал Vada: 01 апреля 2019 - 14:11

  • 1

#37 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 01 апреля 2019 - 14:12

Что бы научиться - надо во первых взять нормально оборудованное парусное вооружение

 

Не майтесь дурью, возня с мусором - это потерянное время, причем самым бездарным образом. Найдите халтуру и за то время что будете возиться с мусором - заработайте копеечку. 

+ 1000000

В топку самострой,

если в жизни  никогда раньше нормальный парусник в глаза не видел и руками не трогал.

Первый опыт надо получить на нормальных лодках!

Для начала вообще не надо ничего строить. Лучше заработать денег на билет до города, где есть яхтклуб и может быть на оплату мастер-класса. Это в разы дешевле и проще, чем чего-то пытаться мастерить своими руками и головой, которая в этом не разбирается.

 

Обращаю внимание от Дзержинска до Нижнего Новгорода не более 40 км. Там есть яхтклубы.

А до Павлово на Оке, где живет наш коллега Сергей Иф, менее 100 км.  А с ним я думаю можно будет договориться за приемлемые денежки.

 

Во время своей юности я зачитывался различными статьями из "ЮТ" и "МК" про постройку примитивных лодок из "мусора".

Это все глупости и "игрушки". Когда я это понял, то построил за 2 лета нормальный швертбот на деньги отложенные со стипендии. 

А проектировал я его отталкиваясь от книг Курбатова (Ветрова) и статей из журнала "КиЯ".


  • 0

#38 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 595 сообщений

Отправлено 01 апреля 2019 - 14:14

Собсно самый дешевый вариант сделать что-то более-менее ходящее под парусом (и что немаловажно под веслами) вам тут уже показали - тримаран на базе байдарки.

 

Покупаете б.у. байду, читаете Перегудова и вперед.

 

Пользуясь случаем могу недорого продать б.у. "Ильмень" в Нижнем  B)

 

Состояние шкуры и поддувов хорошее (не течет, заплатки приклеены крепко), состояние каркаса плохое, собирается за два-три часа с помощью шурупов, веревочек, изоленты и известной матери.

 

"Ильмень" для переделки в парусник лучший вариант - широкий, относительно высокий борт, открытые шпангоуты, приличная грузоподъемность.

 

А идеи "выходить в Оку и Волгу" на пенопластовом плоту вы оставьте - раздавит вас там Большой Железный Пароход, вот и все.


  • 0

#39 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 01 апреля 2019 - 14:24

Перед тем как строить парусную лодку стоит немного почитать классику.

http://poxod.ru/lite..._glava15_a.html

 

Для плавания под парусом тоже требуются немалые знания и опыт. Впрочем, когда я был мальчишкой, я придерживался другой точки зрения: я считал, что сноровка придет сама собой - вроде как при игре в пятнашки или в мяч. У меня был товарищ, который разделял этот взгляд, и вот однажды, в ветреный день, нам захотелось попробовать свои силы в парусном спорте. Мы гостили тогда в Ярмуте и решили предпринять плавание по Яру. Вблизи моста мы разыскали лодочника и наняли парусную лодку.

"Ветерок-то свежий, - напутствовал нас лодочник, - возьмите лучше риф, а когда будете делать поворот, держите покруче к ветру".

Мы обещали выполнить все в точности и на прощанье бодро пожелали ему "счастливо оставаться", недоумевая про себя, что это значит, "держать покруче к ветру", и где нам раздобыть этот самый "риф", и что с ним делать, когда мы его добудем.

Пока город не скрылся из виду, мы шли на веслах, и только выбравшись на простор, где ветер превратился в настоящий ураган, мы почувствовали, что настало время действовать.

Гектор - кажется, его звали Гектором - продолжал грести, а я начал раскатывать парус. Хотя задача оказалась не из легких, я в конце концов с ней справился, но тут же снова стал в тупик перед вопросом, где у паруса низ и где верх.

Руководствуясь одним лишь природным инстинктом, мы, как и следовало ожидать, приняли верх за низ и закрепили парус вверх ногами. Но и после этого прошло немало времени, прежде чем нам удалось с грехом пополам поднять его на мачту. Парус, видимо, решил, что мы играем в похороны, причем я изображаю покойника, а сам он исполняет роль погребального савана.

Потом, убедившись в ошибочности этой версии, он треснул меня реей по голове и отказался принимать дальнейшее участие в представлении.

"Намочи его, - сказал Гектор. - Сунь в воду и намочи".

Он объяснил мне, что моряки всегда мочат паруса, прежде чем их поставить. Я так и поступил, но только ухудшил положение. Когда сухой парус липнет к вашим ногам и обвивается вокруг головы, это неприятно. Но когда то же самое проделывает парус совершенно мокрый, - это просто непереносимо.

В конце концов соединенными усилиями мы его одолели. Мы подняли его не вполне вверх ногами - он свешивался несколько набок - и привязали к мачте куском какой-то снасти, которую пришлось для этого разрезать.

Сообщаю, как факт, что лодка при этом не перевернулась. Почему она не перевернулась, я не знаю и объяснить не в состоянии. Впоследствии я много раз всесторонне обдумывал этот вопрос, но не пришел к сколько-нибудь удовлетворительному объяснению подобного феномена.

Быть может, в этом сказалась злая воля, свойственная всем вещам и явлениям нашего мира. Быть может, на основании поверхностных наблюдений за нашими действиями лодка вообразила, что мы просто собираемся покончить с собой, и вознамерилась расстроить наши планы. Вот единственное объяснение, которое приходит мне в голову.

Судорожно цепляясь за планшир, мы кое-как удержались в лодке. Это был поистине героический подвиг. Потом Гектор сказал, что пираты и другие мореплаватели во время сильных шквалов привязывают к чему-нибудь руль и держат к ветру при помощи одного лишь паруса; он считал, что и нам следовало бы попытаться сделать что-либо в этом роде. Но я настаивал на том, чтобы пустить лодку по ветру.

Поскольку мой план было легче осуществить, мы на нем остановились и, не расставаясь с планширом, повернули лодку под ветер.

Она тут же помчалась вперед с такой скоростью, с какой я больше никогда под парусом не плавал и впредь не собираюсь. Пробежав с милю, она вдруг повернула и накренилась так, что парус наполовину погрузился в воду. Затем она каким-то чудом выпрямилась и со всего размаху врезалась в длинную отмель, покрытую вязким илом.

Эта илистая отмель спасла нас. Лодка проложила себе путь в самую ее середину и там застряла. Убедившись, что нас уже не швыряет во все стороны, как поросят в мешке, и что мы снова обрели способность передвигаться по собственной воле, мы бросились к мачте и спустили парус.

Мы были сыты по горло парусным спортом. Зачем хватать через край? Мы боялись, что пресытимся. Мы совершили плавание под парусом - превосходное, захватывающее, увлекательное плавание - и пришли к выводу, что теперь для разнообразия следует идти на веслах.

Мы достали весла, и попытались сдвинуть лодку с отмели, и при этом сломали одно весло. Тогда мы стали действовать с величайшей осторожностью, но весла были совсем ветхие, и второе сломалось еще быстрее, чем первое, оставив нас совершенно беспомощными.

Впереди нас на добрую сотню ярдов простирался вязкий ил; позади была вода. Нам оставалось только сидеть и ждать, не явится ли кто-нибудь на выручку.

В такую погоду мало кому придет охота предпринять прогулку по реке: прошло целых три часа, прежде чем ка горизонте появилось человеческое существо. Это был старик рыбак, который, изрядно намучившись, вытащил нас все-таки из ила и с позором отбуксировал обратно к пристани.

Чтобы расплатиться за доставку домой, и за четыре с половиной часа пользования лодкой, и за сломанные весла, нам пришлось ухлопать все карманные деньги, собранные за много недель. Недешево обошлось нам плавание! Но зато мы приобрели опыт, а за опыт, как говорится, сколько ни заплати - не переплатишь.


  • 2

#40 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 01 апреля 2019 - 14:50

Встречалась здесь тема про пивные кеги. Мол столько их много вокруг чипков валяется, и взять их, не дороже семечек.

Палки для рамы под стройный ряд кегов вплоть до жердей из леса. Скотч. Рама ката есть. Можно сделать хоть в 4 поплавка, для надежности.  Два куска фанеры - руль и шверт. Кусок пароизоляции и пара жердей - парус клешня. Всё!  Речь идёт о попробовать, а не о судостроении. :rolleyes:


  • 2

#41 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 01 апреля 2019 - 15:12

каждому студенту по своему байдаруснику, так и до весёлых регат дело дойдёт.. :) 

https://www.youtube....h?v=aSexjiYpA3E


  • 0

#42 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 595 сообщений

Отправлено 01 апреля 2019 - 15:16

 Скотч. 

 

Скотч, если его надо много - очень быстро перестает быть дешевым  B)

 

10-15 рулонов - считай уже тыща.


  • 1

#43 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 01 апреля 2019 - 15:28

Скотч, если его надо много - очень быстро перестает быть дешевым  B)

 

10-15 рулонов - считай уже тыща.

Комбинируйте с верёвкой из бутылок (от адвоката Егорова, ets).


  • 0

#44 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 апреля 2019 - 16:40

Встречалась здесь тема про пивные кеги. Мол столько их много вокруг чипков валяется, и взять их, не дороже семечек.

Палки для рамы под стройный ряд кегов вплоть до жердей из леса. Скотч. Рама ката есть. Можно сделать хоть в 4 поплавка, для надежности.  Два куска фанеры - руль и шверт. Кусок пароизоляции и пара жердей - парус клешня. Всё!  Речь идёт о попробовать, а не о судостроении. :rolleyes:

это поплывет, и как переправа с берега на берег - отлично. и рыбачить можно.

Но это ни в коем случае не чтоб поучиться, и даже не про парусные суда - это совершенно другая тема. на уровне бревенчатого плота - ну плывет, ну поставили парус из простыни и шестом правим. Что попробовали то и чему научились? С таким же успехом можно взять пару камер автомобильных и надуть, или еще чего пляжного надувного вариантов масса. Но это все останется плавсредством на уровне примитивнейшего плота и совершенно ничему не научит ни в плане паруса, ни даже в плане лодки вообще или моторки, т.е. даже весла держать и грести не научишся.


  • 0

#45 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 01 апреля 2019 - 16:43

Знаете, сколко стоит камера от трактора Беларусь? В Швеции некоторые яхты дешевле.
  • 0

#46 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 595 сообщений

Отправлено 01 апреля 2019 - 16:51

 плавсредством на уровне примитивнейшего плота и совершенно ничему не научит ни в плане паруса

 

https://ru.wikipedia...rg/wiki/Жангада

 

Бразильский парусный плот :)

Кстати говорят не так уж и плохо ходит, километров по 20 туды-сюды в океан рыбу половить ежедневно - обычная практика мулатов в белых штанах.

 

Для постройки осталось найти бальсу в Дзержинских мангровых лесах и подогреть воду в Оке до комфортной температуры :)


Сообщение отредактировал Ван Йок: 01 апреля 2019 - 16:53

  • 0

#47 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 347 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 апреля 2019 - 17:43

Добрый день. посоветуйте как дешевле решить проблему: три студента хотят построить что-то плавающее под парусом. денег нет(ну т.е. есть, но очень мало), инструмент примитивный есть, лужайка перед домом есть, знакомый с газелью на довезти творение наших рук до воды тоже есть. Я думаю что наш вариант-катамаран или тримаран из бочек\бутылок от куллеров или чего-то похожего. и с парусом из банерной ткани.

Два листа фанеры длиной 3 метра. Шесты из Д16 из спортзала (пржки в высоту) или шесты деревянные. 5 кг эпоксидки с АФ2, шпатель, стеклоткань (для эпоксидки). 10 метров медной проволоки или капронового шнура, дрель, пила или электролобзик.

Выкройку палубы можно не заужать к корме. Получится катамаран. :)

Вооружение шпринтовое, можно со стакселем. Или латинское.

Прикрепленные изображения

  • Рак45.jpg
  • КИЛЕВАЯ3.jpg
  • Лан21.jpg
  • Лан11.jpg
  • SDC10428.JPG
  • SDC10430.JPG

  • 2

#48 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 01 апреля 2019 - 17:58

ТС чётко, ясно, недвусмысленно определил ТЗ:

".....три студента хотят построить что-то плавающее под парусом. ......... наш вариант-катамаран или тримаран из бочек\бутылок от куллеров или чего-то похожего. и с парусом из банерной ткани....."

Можно и катамаран, и тримаран и квадрамаран. И парус можно, баннерный или тарпаулиново-пароизоляционный.

И плавать это что-то будет под парусом. Куда же ему дется, если ветер будет.

ке.jpg к1.jpg

https://www.youtube....JXq8OEvc&t=267s


Сообщение отредактировал утлюк: 01 апреля 2019 - 18:00

  • 2

#49 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 01 апреля 2019 - 18:24

А уж если речь зашла о чем-либо лодкоподобном, с вложением в фанеру и эпоксидку (т.е. не на мусоре), то проще "пидоирасера" не найти. Только размеры подправить "на троих":

пд.jpg pdr-fromShorty.jpg

 PDracer


Сообщение отредактировал утлюк: 01 апреля 2019 - 18:26

  • 2

#50 w.Tarh

w.Tarh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: парусная яхта
  • Название: В поиске :(

Отправлено 01 апреля 2019 - 19:35

30 литровые пластиковые кеги как на фото выше у товарища.-халява в любом пивном одни целые, другие разрезать 3-5 на один поплавок целых и 2-3 резаных и скотчем если понравилось то поверх стеклотканью и тд...


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей