Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Ветеран, моторно-парусный катамаран на подводных крыльях .

каиамаран мотор парус подводн

Сообщений в теме: 280

#201 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 01 октября 2020 - 21:18

На 1мин. 02 сек .   https://youtu.be/sg6YknPRC4A   .....       Дальше еще пару тройка катов ...


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 01 октября 2020 - 21:23

  • 0

#202 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 03 октября 2020 - 17:45

Интересный катамаран и ведет себя хорошо ...https://youtu.be/un-EORcZXVs


  • 0

#203 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 октября 2020 - 15:40

( Сиди не сиди ,а начинать надо ...)   Давно коробит от состояния (колыбели ) мастерской ...   Да и в полный размер не развернуться ...   Заставил себя на медне ...   И началось !        Цепляние одного за другое...  Сапоги за утюгами ....   Разборка многочисленного инструмента ,приспособ и материалов, тянула за собой , установку шкафчиков и полок  ...  Шкафчики и полки - стены и окна ...   (Временная опора печки) , столб так мешающий  в самом нужном месте мастерской , повлек ее разборку итд. итп ... При разборке печки выяснил причину глюков ?    Два мумифицированных воробья...       Утки за всем этим с интересом наблюдали через окно ....          Нашел массу нужных вещей ...

Прикрепленные изображения

  • IMG_2191.JPG
  • IMG_2190.JPG
  • IMG_2185.JPG
  • IMG_2189.JPG
  • IMG_2130.JPG
  • IMG_2132.JPG
  • IMG_2133.JPG
  • IMG_2135.JPG
  • IMG_2136.JPG
  • IMG_2178.JPG
  • IMG_2198.JPG
  • IMG_2199.JPG

  • 1

#204 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 октября 2020 - 16:52

Узкий , скоростной  ,    ассиметричный катамаран ...(первые секунды )    https://youtu.be/VU-EpUpub5I ...


  • 0

#205 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 октября 2020 - 19:03

Парусный вариант ,схожий по идее...https://youtu.be/Xpfe_BawMXQ


  • 0

#206 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 24 октября 2020 - 03:17

Завершение (кессонной болезни )...      Длительной и тяжелой...

Прикрепленные изображения

  • IMG_2206.JPG
  • IMG_2207.JPG
  • IMG_2208.JPG
  • IMG_2209.JPG
  • IMG_2210.JPG
  • IMG_2211.JPG
  • IMG_2212.JPG
  • IMG_2213.JPG
  • IMG_2214.JPG
  • IMG_2215.JPG
  • IMG_2216.JPG

  • 0

#207 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 24 октября 2020 - 03:27

Подробный подробное описание ... 

Прикрепленные изображения

  • IMG_2217.JPG
  • IMG_2218.JPG
  • IMG_2219.JPG
  • IMG_2220.JPG
  • IMG_2221.JPG
  • IMG_2222.JPG
  • IMG_2223.JPG
  • IMG_2224.JPG
  • IMG_2225.JPG
  • IMG_2226.JPG
  • IMG_2227.JPG
  • IMG_2228.JPG
  • IMG_2229.JPG
  • IMG_2230.JPG

  • 0

#208 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 24 октября 2020 - 03:37

Киссон вывешен ... Опущен , закопан и затоплен до следующего лета ( чтобы как следует сел и весной не выперло )...

Прикрепленные изображения

  • IMG_2231.JPG
  • IMG_2232.JPG
  • IMG_2233.JPG
  • IMG_2234.JPG
  • IMG_2235.JPG
  • IMG_2236.JPG
  • IMG_2237.JPG
  • IMG_2238.JPG
  • IMG_2239.JPG
  • IMG_2241.JPG
  • IMG_2242.JPG

  • 2

#209 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 04 ноября 2020 - 15:51

Опять не по теме ...  Самый большой принтер (18 м.)   . Для печатания корпусов лодок !?                       .     https://youtu.be/pO8Ll9hOX6o


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 04 ноября 2020 - 15:52

  • 0

#210 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 20 ноября 2020 - 11:20

Видимо конструктора озабочены моментом перехода (на крыло - с крыла), для облегчения выхода и минимизации торможения... В таком варианте возможно движение с минимальным отрывом от поверхности воды ?!   Чего  хотелось бы добиться и в своих конструкциях ...  https://youtu.be/eF4Dy3S4ajI  ...    На 2мин. 39 сек .  Обводы корпуса ...     https://youtu.be/w5a1pv1Ym0k ..


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 20 ноября 2020 - 13:02

  • 0

#211 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 11 декабря 2020 - 23:05

И  Алан на своем Парижском такси, изменил расположение винтов  (ниже крыла ) ...https://youtu.be/QA9V1b_xstY     18 сек.


  • 0

#212 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 декабря 2020 - 16:32

Так вот почему у Ветерана , по три окна на борт ?      с 1ой минуты ...https://youtu.be/r5orSOs9bRA ...


  • 0

#213 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 декабря 2020 - 19:00

Интересная анимация катамарана , на волнении .... https://youtu.be/wfa3OSWWbno


  • 0

#214 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 923 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 декабря 2020 - 19:40

Предупреждаю тех, кто пытается устроить срач.
  • 2

#215 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 23 декабря 2020 - 13:26

Показалось что очень устойчивое движение, как при попутных так и слабых ветрах ?   Плоское ПК. ,катамаран ...https://youtu.be/PhoRZltq5JM


  • 1

#216 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 декабря 2020 - 13:18

Видео схожего (по идее ) катамарана ...   П.К. установлено в районе миделя   ...( но кажется на максимальной скорости , крыло недогружено  или подъемная сила велика ?) крыло выходит на поверхность ?   https://youtu.be/p_yPR7yWm-Q..       Отчетливо слышно ( пение крыла ?)


  • 0

#217 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 26 декабря 2020 - 23:37

   С крылом там всё хорошо , в режиме . А подъёмная сила точно велика , там сверху ТАКАЯ баржа отгрохана .  :D

 

    На этом видео срыв с переднего крыла ( завоздушивание ) 3 : 40 мин. : https://youtu.be/Uz7SeyMB7zg

Таким же макаром "Мот" ( под парусом)  плюхается носом в воду на центральном крыле на 1 : 50 мин. : https://youtu.be/brLcjM4IRvc .

 

   И там  , и там крыло механизировано ( у "Мот"а спереди под носом прикреплен "отслеживатель" - палка).

 

   И сделать ничего нельзя , по сути , пока с крыла воздух не уйдёт . На лицо картина как на гребном винте , пока газ не скинешь - молотит практически вхолостую.  ;)


Сообщение отредактировал abrasha: 26 декабря 2020 - 23:56

  • 1

#218 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 27 декабря 2020 - 04:10

   С крылом там всё хорошо , в режиме . А подъёмная сила точно велика , там сверху ТАКАЯ баржа отгрохана .  :D

 

    На этом видео срыв с переднего крыла ( завоздушивание ) 3 : 40 мин. : https://youtu.be/Uz7SeyMB7zg

Таким же макаром "Мот" ( под парусом)  плюхается носом в воду на центральном крыле на 1 : 50 мин. : https://youtu.be/brLcjM4IRvc .

 

   И там  , и там крыло механизировано ( у "Мот"а спереди под носом прикреплен "отслеживатель" - палка).

 

   И сделать ничего нельзя , по сути , пока с крыла воздух не уйдёт . На лицо картина как на гребном винте , пока газ не скинешь - молотит практически вхолостую.  ;)

Два вопроса ?   Зачем так высоко забираться  (все моменты усиливаются ) ?   Почему бы не сдвинуть крыло в нос , на скорости можно и без шверта ?    Думаю поворачивать будет ?


  • 0

#219 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 27 декабря 2020 - 04:34

Полезные испытания ...https://youtu.be/5z9TA0SkezA


  • 1

#220 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 27 декабря 2020 - 04:55

С Рождеством (кто отмечает ?)   https://youtu.be/mmrh-CR7bVs и еще   https://youtu.be/0cF8KTgM0Qs 


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 27 декабря 2020 - 05:00

  • 1

#221 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 27 декабря 2020 - 23:47

" ....  Почему бы не сдвинуть крыло в нос ?... "  так поэтому два видео вам и предоставил , носовое крыло и центральное . Суть не меняется , а ситуация в итоге выглядит так : выставляется угол атаки крыльев чтобы выйти на них с максимально возможным отклонением закрылка ( максимальная подъёмная сила ) . По мере набора скорости убираем отклонение закрылка в 0 для достижения возможно большой скорости с данным углом атаки ( по сенсорам , если ПК механизированы ). А так как подъёмная сила на крыле зависит от квадрата скорости ( т.е. НЕ линейно ) , то крылья из ГЛУБОКОпогружённых очень быстро переходят в малопогружённые . При этом сопротивление падает ещё больше ( при расчёте сопротивление стоек ПК берётся 50% от сопротивления самих ПК) , скорость растёт ещё выше , и вот , попадается на воде "ямочка" ( обычное дело после волны ) и готово - ловим завоздушивание с резким падением подъёмной силы. Не спасает никакая механизация ни перед крылом ( второе видео ) , ни после крыла ( первое видео) . Расположение крыла по длине тоже не спасает ( в носу или по центру).

   То , что на видео подводные крылья не начинают скользить по поверхности (глиссировать) , говорит о правильном подборе площади ПК для данных аппаратов .  

  

    Как - то так. 

  

Добрый вечер и с Рождеством вас.  :) 

 

     

 

     


Сообщение отредактировал abrasha: 27 декабря 2020 - 23:52

  • 0

#222 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 28 декабря 2020 - 02:27

" ....  Почему бы не сдвинуть крыло в нос ?... "  так поэтому два видео вам и предоставил , носовое крыло и центральное . Суть не меняется , а ситуация в итоге выглядит так : выставляется угол атаки крыльев чтобы выйти на них с максимально возможным отклонением закрылка ( максимальная подъёмная сила ) . По мере набора скорости убираем отклонение закрылка в 0 для достижения возможно большой скорости с данным углом атаки ( по сенсорам , если ПК механизированы ). А так как подъёмная сила на крыле зависит от квадрата скорости ( т.е. НЕ линейно ) , то крылья из ГЛУБОКОпогружённых очень быстро переходят в малопогружённые . При этом сопротивление падает ещё больше ( при расчёте сопротивление стоек ПК берётся 50% от сопротивления самих ПК) , скорость растёт ещё выше , и вот , попадается на воде "ямочка" ( обычное дело после волны ) и готово - ловим завоздушивание с резким падением подъёмной силы. Не спасает никакая механизация ни перед крылом ( второе видео ) , ни после крыла ( первое видео) . Расположение крыла по длине тоже не спасает ( в носу или по центру).

   То , что на видео подводные крылья не начинают скользить по поверхности (глиссировать) , говорит о правильном подборе площади ПК для данных аппаратов .  

  

    Как - то так. 

  

Добрый вечер и с Рождеством вас.  :) 

Взаимно добрый вечер ...

 Почему крыло в нос ?     Представим   две доски , одну  короткую ,другую длинную ...l      Почти у края короткой ,  вбит  серьезный гвоздь (степс мачты)...Зацепим за гвоздь гвоздодером ( мачта )и потянем за него  вперед в сторону торца ... При условии что гвоздь сидит хорошо , доска начнет  стараться торцом уйти в низ (применительно к крылу ) возникает момент не только перевозимой массы аппарата ,но и усилие на мачте (гвоздодере )направленное вниз ?       Если поэкспериментировать с длинной доской и вбить гвоздь , подальше от края (места крепления крыла ) плечо увеличится ?  Может сумбурно ,но думаю мысль понятна ?        По поводу (завоздушивания )  крыла видимо идет речь о катамаране  ? В этом и фишка ...    Крыло подбирается таким образом (чтобы быть немного перегруженным ) и не способно без помощи килей  выскочить на поверхность ...  В случае завоздушивания несущая способность пропадает , но благодаря очень килеватому и узкому корпусу  демпфирует этот момент ... Сопротивление резко не возрастает, и за счет хода вновь выходит на крыло .Задумка такая .  В практике не замечал резких замедлений ни в каких условиях ...        С уважением ...

Конечно крыло не должно двигаться по поверхности ...           Но в случае применения глиссирующего (широкого ) корпуса , крыло и глиссирующая поверхность  , думается будут мешать друг другу ?       Крыло надо ставить  гораздо ниже корпуса ?


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 28 декабря 2020 - 02:44

  • 0

#223 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 28 декабря 2020 - 13:33

 Зачем так высоко забираться  (все моменты усиливаются )

Это проблема всех простых механических систем с обратной связью.

Во первых, как уже выше сказали - она не учитывает скорость - т.е. при тех же настройках крыла, чем выше скорость лодки, тем ближе к поверхности будет идти крыло и соответственно выше вероятность завоздушивания. А по правильному надо держать крыло на определенной глубине, чтобы оно всегда было глубокопогруженным и нормально работало.

 

Во вторых механическая система будет повторять контур волны и подъемной силы крыла может просто не хватить после схода с волны.

В третьих - и это видно по видео, в следствии второго там был конкретный колебательный процесс, который и закончился неудачно. Система управления должна отрабатывать такие возмущения.


Сообщение отредактировал syoma: 28 декабря 2020 - 13:39

  • 1

#224 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 28 декабря 2020 - 15:45

Это проблема всех простых механических систем с обратной связью.

Во первых, как уже выше сказали - она не учитывает скорость - т.е. при тех же настройках крыла, чем выше скорость лодки, тем ближе к поверхности будет идти крыло и соответственно выше вероятность завоздушивания. А по правильному надо держать крыло на определенной глубине, чтобы оно всегда было глубокопогруженным и нормально работало.

 

Во вторых механическая система будет повторять контур волны и подъемной силы крыла может просто не хватить после схода с волны.

В третьих - и это видно по видео, в следствии второго там был конкретный колебательный процесс, который и закончился неудачно. Система управления должна отрабатывать такие возмущения.

У  Метеора ,Ракеты  итд . иное решение  !   Кстати и расположение (в носу и корме ) , кажется наиболее устойчивой  ?    Вы все правильно изложили  !     Но стоит ли заморачиваться  (если механика не катит , с электронными системами , уносящими в высь стоимость изделия и эксплуатации ? ) ,задача не сводится на мой взгляд к тому что максимально эффектно , правильно проехать вокруг знаков в идеальных условиях .   А ехать в любых и как можно дешевле и проще , как в изготовлении ,так и в эксплуатации ...И по сколько ( наблюдая за миром ) твердой формулы (успеха )  не у кого нет , , есть предмет для разгула фантазии ..?        Тем более что коллеги (идут разными путями ) ,к решению одной задачи .     Главное идти в этом направлении , тем более что современные средства коммуникации позволяют объединиться  в единый разум весь (без пафоса ) мир ,в реальном времени ...     Живой пример Маск , тоже (не правильно) ракету начал строить , не с начала а с конца (тоже все ортодоксы смеялись), и где теперь он и где они ?       С уважением ...     П.С.  видимо надо прикидывать , применение паруса и ПК. , исходя из буерного опыта (или с поправкой на него )  ?


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 28 декабря 2020 - 15:55

  • 1

#225 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 30 декабря 2020 - 02:28

Полезно испытания на волнении (как раз в нужных скоростях ) ...https://youtu.be/wfa3OSWWbno


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей