Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт фальшкиля


Сообщений в теме: 25

#1 tang

tang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: минитонник
  • Название: Карапуз

Отправлено 06 апреля 2019 - 08:40

Всем привет!
В прошлом году установил на лодку новый фальшкиль. Изготовил его для меня один уважаемый форумчанин.Сделан киль так плохо, как наверное только возможно было его сделать. Весной вылезла очередная проблема - на бульбе(свинец без оболочки)появились белые подтеки, расковыряв которые я обнаружил полости - видимо при заливке накосячили. Вопрос в том, что теперь с этим делать? Если, а скорее всего это так, трещина идёт вдоль всей левой стороны бульба, то теоретически она может отвалиться от основной части..
Заранее благодарен за советы.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190405_091038.jpg
  • IMG_20190405_085229.jpg
  • IMG_20190405_091047.jpg

  • 0

#2 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 апреля 2019 - 08:50

Похоже на расслоение. Такое может быть, если отливка была ступенчатая, т.е. не за один приём.   А что по этому поводу сам производитель говорит?


Сообщение отредактировал капитан с: 06 апреля 2019 - 08:56

  • 0

#3 tang

tang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: минитонник
  • Название: Карапуз

Отправлено 06 апреля 2019 - 09:01

Да, это расслоение. Если заглянуть внутрь щели, хорошо виден застывший свинец основной части. Производитель божился, что заливка происходила в один этап... Оно и видно.)) Он в другом городе. Честно говоря не хочется больше у него ни о чем спрашивать.
  • 0

#4 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 апреля 2019 - 09:07

Если нет опасения, что бульб развалиться на части, тогда неглубоко разделать трещину и зашпаклевать двухкомпонентной эпоксидной шпаклёвкой со стекловолокном.


  • 2

#5 tang

tang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: минитонник
  • Название: Карапуз

Отправлено 06 апреля 2019 - 09:21

Так и было сделано. Видимо свинец и шпаклевка по разному себя ведут при перепаде температур - появляются трещины, в них просачивается влага, потом она замерзает расширяя трещину и т.д. Я вот думаю, может герметиком полиуретановым хорошим?
  • 0

#6 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 апреля 2019 - 09:51

На счёт ПУ не уверен. Всё таки герметик материал мягкий и пластичный, в качестве шпаклёвки вряд ли подойдёт, да и будет ли на нём ЛКМ держаться?

Я сделал и ремонтировал не один фальшкиль со свинцовым бульбом, всегда использовал ЭП материалы - нареканий нет.


  • 1

#7 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 06 апреля 2019 - 10:44

пу герметик красится, он довольно твердый после застывания..
  • 1

#8 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 06 апреля 2019 - 12:16

Разница в тепловых расширениях будет всегда - соотв. трещина будет всегда. Заделаете герметиком - это гут... не будет мокнуть трещина в свинце.  Но краска всё равно будет трескаться (это нормально).


  • 1

#9 tang

tang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: минитонник
  • Название: Карапуз

Отправлено 06 апреля 2019 - 17:29

Мне предложили закатать весь бульб с частичным заходом на вертикальную поверхность плавника, стеклопластиком на эпоксидке.. Вот думаю.. Так можно усилить носик бульба, если достаточной толщины слой сделать, ну и развалиться на две половины стеклопластик ему тоже не позволит. Может такой вариант?

Сообщение отредактировал tang: 06 апреля 2019 - 17:31

  • 1

#10 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 06 апреля 2019 - 17:50

И сначала стянуть нержавыми ленточными хомутами.

Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 06 апреля 2019 - 17:50

  • 3

#11 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 06 апреля 2019 - 17:51

Стеклотканью закатать здравая мысль. Вот бы просверлить пару отверстий снизу. Анкер какой. Внедрить или шпильку вкрутить
  • 0

#12 tang

tang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: минитонник
  • Название: Карапуз

Отправлено 06 апреля 2019 - 18:29

Немного не понял, зачем отверстия снизу? Вроде боковина отваливаться хочет.. С хомутами понятно. Или насквозь сбоку несколько шпилек.
  • 1

#13 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 апреля 2019 - 21:30

Я бы разделал трещину, нагрел феном или паяльной лампой, чтобы свинец начал подплавляться по краям и залили жидким свинцом.

Или сделал поперечные стержни и тоже залил свинцом, который на них будет держаться. А оставшиеся щели заполнил жидкой смолой. ИМХО.

Идея - свинца много, смолы - мало.


  • 3

#14 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 апреля 2019 - 21:55

Я бы разделал трещину, нагрел феном или паяльной лампой, чтобы свинец начал подплавляться по краям и залили жидким свинцом.

Или сделал поперечные стержни и тоже залил свинцом, который на них будет держаться. А оставшиеся щели заполнил жидкой смолой. ИМХО.

Идея - свинца много, смолы - мало.

1. Так не получится, жидкий свинец просто не прилипнет к бульбе. Будет очередное расслоение.

2. Обычно, если бульб состоит из нескольких кусков свинца, составные части собирают на шпаклёвку и скрепляют шпильками. Гайки топят в тело бульба. Отверстия заделывают шпаклёвкой.

 

Вариант оклейки всего бульба стеклопластиком вполне жизнеспособен. Правда всегда остаётся вероятность того, что место стыка пластика и металла, ввиду большой разницы коэф. теплового расширения (почти в 2 раза), со временем начнёт фильтровать воду. 


Сообщение отредактировал капитан с: 06 апреля 2019 - 21:58

  • 1

#15 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 апреля 2019 - 22:01

Я бы разделал трещину, нагрел феном или паяльной лампой, ....

Это, в общем то решение самое правильное, но очень трудоемкое.
Выше упоминался полиуретановый герметик, вот про него скажу.
Если делать так, то мне известен только один которые может помочь - это Sikaflex 292.
Конструкционный клей герметик предназначенный и разработанный специально для приклейки файльшкиля.
Естественно имеется ввиду цельный файльшкиль.
Из практики, материал, после вставания, очень прочный на растяжение, даже мысли приходят, что и без шпилек фальшкиль будет держаться :)

Смолу я не советую. Разные температурные коэффициенты расширения сделают свое дело.
Кроме того у эпокси не будет хорошей адгезии к свинцу.

Все же да, по хорошему, как то разделать трещину да свинцом позаливать что можно, а потом 292м сикафлексом уже заделать.

1. Так не получится, жидкий свинец просто не прилипнет к бульбе. Будет очередное расслоение.

Говорилось о нагреве стенок трещины до или почти до температуры плавления.
Можно использовать газосварочный аппарат, он дает очень мощный локальный нагрев, вполне себе расплавит свинец
То есть по сути, будем иметь сварку свинцом.
  • 1

#16 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 апреля 2019 - 22:26

Смолу я не советую. Разные температурные коэффициенты расширения сделают свое дело.

Кроме того у эпокси не будет хорошей адгезии к свинцу.

Всю жизнь так делал. Ничего ещё не отпало.

 

 

.Говорилось о нагреве стенок трещины до или почти до температуры плавления.
Можно использовать газосварочный аппарат, он дает очень мощный локальный нагрев, вполне себе расплавит свинец
То есть по сути, будем иметь сварку свинцом.

 

Пробовали как-то подобным образом заделать глубокий задир на плавнике. В углубление положили кусок свинца, всё расплавили газом, в итоге - расслоение.


  • 0

#17 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 апреля 2019 - 18:34

Всякие щели заливал клеем "Стык 3/8" с добавлением уайт-спирита. Пара капель УП-606/2 . Твердеет от 3 дней до недели. Если после заливания закрыть выход пенящегося клея, то он расползается по полости дыры. Избытки срезать. Но конструкцию обязательно сболтить. Обычно так отливал всякие уплотнения дверей, люков, горловин.

"Сопливый блеск" ничем не клеится. Как всем известно!


  • 1

#18 tang

tang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: минитонник
  • Название: Карапуз

Отправлено 08 апреля 2019 - 10:29

Спасибо всем за советы! Утвердился в понимании того, что бульб лучше оклеить пластиком. Вопрос о том, что делать с трещиной, пока открыт.
  • 0

#19 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 апреля 2019 - 09:08

Спасибо всем за советы! Утвердился в понимании того, что бульб лучше оклеить пластиком. Вопрос о том, что делать с трещиной, пока открыт.

Трещину(ны) разделать, затем забивать в неё сильными ударами увесистым молотком куски свинца до заполнения. После заполнения зачеканить лёгкими ударами до приемлемой формы, потом довести до ума крупной шкуркой. Всегда ремонтировали так дефекты свинцовой отливки. У свинца отличная, как бы это сказать, "ударная свариваемость", как правило держит мёртво. :)  Если всё же есть опасения за дальнейшую судьбу отливки, действительно оклеить бульб стеклопластиком, с толщиной оклейки не менее 5 мм.


  • 2

#20 tang

tang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: минитонник
  • Название: Карапуз

Отправлено 10 апреля 2019 - 21:34

Забить могу! Увесистый молот найдётся. А ну как он, в смысле киль, вообще от моих ударов рассыпется?)))
  • 0

#21 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 10 апреля 2019 - 21:45

Забить могу! Увесистый молот найдётся. А ну как он, в смысле киль, вообще от моих ударов рассыпется?)))

Деталь, изделие нужно проверять запредельными нагрузками до начала эксплуатации. 

При пользовании относится бережно, аккуратно   :D  :D  :D  :P

ПС не удержала шпаклевка то.... Жаль.

А перед запрессовкой поставил бы на всякий случай пару стягивающих шпилек


Сообщение отредактировал ал-др: 10 апреля 2019 - 21:46

  • 0

#22 tang

tang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: минитонник
  • Название: Карапуз

Отправлено 10 апреля 2019 - 22:18

Я это изделие месяц прошлым летом до ума доводил, прежде чем на лодку поставить.. И что обидно, понравилось, как лодка себя вести стала. Центр тяжести явно ниже стал, на волне стабильнее, слегка приводиться на кренах стала, остроты по ощущениям прибавилось (но не факт). Да и легче он на 100 кг, чем штатный. В общем, мысль
верная, если бы не досадные нюансы. А теперь "забить" - ключевое слово. Не снимать же его.. Отвалится - значит не повезло.))

Сообщение отредактировал tang: 10 апреля 2019 - 22:21

  • 0

#23 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 апреля 2019 - 08:58

Забить могу! Увесистый молот найдётся. А ну как он, в смысле киль, вообще от моих ударов рассыпется?)))

Кувалдой лупить, наверное, не стОит, а вот килограммовым молотком будет в самый раз. Главное, забивать как можно глубже и плотнее.

 

Ну и действительно попробовать перед забиванием стянуть половинки сквозными шпильками, например М12...

 

Если отвалится (рассыплется) на берегу - беда, но не катастрофа.  Слава Богу, что не на ходу.


Сообщение отредактировал 2191: 11 апреля 2019 - 09:00

  • 0

#24 tang

tang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: минитонник
  • Название: Карапуз

Отправлено 26 июня 2019 - 11:38

Что в результате сделано: щели залил п-у герметиком, забил молотком и зачистил после отверждения. Далее зашпаклевал, покрыл антикорозионным грунтом, оклеил стеклотканью в два слоя и стекломатом в три слоя, зашпаклевал - все мокрым по мокрому. Дальше два слоя эпоксидного грунта ( Силайн, анти осмотический), два слоя лёгкого разделительного грунта и необрастайка. Осенью увижу результат.)

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190602_150642.jpg
  • IMG_20190604_122330.jpg
  • IMG_20190605_134218.jpg
  • IMG_20190607_165637.jpg
  • IMG_20190605_125148.jpg

Сообщение отредактировал tang: 26 июня 2019 - 11:44

  • 4

#25 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 26 июня 2019 - 13:04

... Осенью увижу результат.)

МЫ увидим результат :) :) ( форум подразумевается :) )
Поделишься ведь ?
Но одного сезона мало для выводов. Зима вносит свой вклад. И во времени.
( Леш, это для всех, ты и так знаешь :) )
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей