Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нужен раскрой простейшего каноэ. Подскажите.


Сообщений в теме: 26

#1 Dima 25

Dima 25

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:пгт. Култук

Отправлено 08 апреля 2019 - 06:04

Приветствую вас, уважаемые господа!
Прошу не судить строго и комментировать конструктивно, я и сам знаю что делаю не по канонам.

Мне нужен проект изготовления каноэ или чего то подобного. Основных требования вроде два: чтоб было минимальное количество резов по корпусу и проект был применим на один лист материала размерами 2х3 метра.
Думаю лучше сразу объясню свою мысль: я хочу сделать каноэ из монолитного поликарбоната. Соответственно гранёный корпус сводит на нет основные достоинства этого материала. Плюс опыта по обработке поликарбоната нет, по этому хотелось бы взять лист, расчертить выкройку и выпилить единый кусок заготовки на лодку. После этого подогрев материал выгнуть корпус и по традиционному методу скрепить носовые оконечности- то есть просверлить отверстия, стянуть проволокой и проклеить эпоксидкой. Возможно решу отверстий насверлить поболее и проволоку заменить на капроновые нитки, чтобы шов был армирован без использования стеклоткани.

Так же требование простоты конструкции обусловлено тем, что это учебный проект. Я в школе, в рамках кружковой работы, с ребятами 5-9 классов строю лодки. Этот учебный год по сути первый в моей педагогической карьере. До настоящего момента ребятами построена только одна лодка и ещё одна на этапе завершения. А сейчас мне им нужно дать интересный, не обычный и достаточно простой проект.

P.S. Очень надеюсь на вашу помощь.

P.P.S. Прикреплена лодка, на этапе завершения.


: )

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190406_1715381.jpg

  • 4

#2 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 08 апреля 2019 - 06:13

https://bandbyachtde...moccasin_canoe/
  • 0

#3 Dima 25

Dima 25

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:пгт. Култук

Отправлено 08 апреля 2019 - 06:17

А это готовая.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180823_130138.jpg
  • IMG_20180823_132114.jpg
  • IMG_20180823_132128.jpg
  • IMG_20180823_132145.jpg
  • IMG_20180825_140632.jpg

  • 0

#4 Dima 25

Dima 25

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:пгт. Култук

Отправлено 08 апреля 2019 - 06:26

Может я чего не понимаю, но хотелось бы нечто подобное. Как мне видится тут на развёртке выкройки только одна прорезь в носу, правда высота надводного борта маловата.

Прикрепленные изображения

  • пример.jpg

  • 0

#5 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 08 апреля 2019 - 09:13

это совсем не простой в постройке и очень не устойчивый каяк

 

если хотите округлое каное гляньте здесь

http://flo-mo.weebly...oat-design.html

http://forum.woodenb...ark-Style/page2


  • 1

#6 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 08 апреля 2019 - 10:17

Если вы из пос. Култук на Байкале - позвоните нам и мы подарим вам набор или наборы для постройки из фанеры.

www.boat-kits.ru/contacts/

 

Мы находимся в Иркутске, вам останется найти транспорт до Култука, кстати в Хайс входит отлично, если что.


Сообщение отредактировал Peter-tata: 08 апреля 2019 - 10:18

  • 1

#7 Dima 25

Dima 25

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:пгт. Култук

Отправлено 08 апреля 2019 - 10:36

Если вы из пос. Култук на Байкале - позвоните нам и мы подарим вам набор или наборы для постройки из фанеры.

www.boat-kits.ru/contacts/

 

Мы находимся в Иркутске, вам останется найти транспорт до Култука, кстати в Хайс входит отлично, если что.

Спасибо! Обязательно с вами свяжусь. 

Это многое меняет, возможно строительство прозрачной лодки будет перенесено на будущее (не отменено, я обещал ребятам).


  • 0

#8 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 08 апреля 2019 - 11:04

А поликарбонат разве можно клеить эпоксидкой? Я думаю, что он ненамного лучше полиэтилена...


  • 1

#9 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 08 апреля 2019 - 11:45

Я не понимаю как можно СОГНУТЬ такую поверхность из листа. Вижу, что согнуто, но понять каким образом согнуто не могу.

Из листа нормально сгибаются цилиндр или конус (не обязательно по дуге). Но у обоих фигур прямые образующие. Иначе никак. На каноэ нет ни одной прямой линии. Поверхность везде двойной кривизны. Даже киль не прямой. Такое не сгибается. Или лист предварительно выпаривают-вымачивают чтобы он мог деформироваться подобным образом?

Не понимаю!

Может, у кого-то есть фотографии выкройки и процесса гибки?

 

Ещё немного подумал. Если по килю слом, тогда, вероятно, можно согнуть каждую оконечность из двух половинок (или одного листа с разрезом вдоль киля). Наверное только так.

Надо будет как-нибудь поиграться с этими обводами. хоть я и не индеец.


  • 0

#10 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 08 апреля 2019 - 14:34

Корпуса катамаранов Торнадо, Блейд-16, Тайпан-4,9 тоже изначально "сгибались" из фанеры.

TornadowissNats2015i.jpg  F16EuropeansIazettaBlade2.jpg  Taipan_49_flying_hull.jpg


  • 2

#11 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 08 апреля 2019 - 14:54

Корпуса катамаранов Торнадо, Блейд-16, Тайпан-4,9 тоже изначально "сгибались" из фанеры.

Более подойдут слова "замучивались" и "натягивались". Обычные выкройки для таких корпусов сделать не реально.
  • 0

#12 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 08 апреля 2019 - 14:57

Корпуса катамаранов Торнадо, Блейд-16, Тайпан-4,9 тоже изначально "сгибались" из фанеры.

attachicon.gifTornadowissNats2015i.jpg attachicon.gifF16EuropeansIazettaBlade2.jpg attachicon.gifTaipan_49_flying_hull.jpg

при их то удлинении они почти по конусу изогнуты :) ито кондуктор нужен для "замучивания"

а с каноэ совсем другое дело, кривизна поверхности намного больше


  • 0

#13 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 08 апреля 2019 - 15:04

 Обычные выкройки для таких корпусов сделать не реально.

Не совсем понятно, что значит не реально?


  • 0

#14 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 08 апреля 2019 - 16:55

Я не понимаю как можно СОГНУТЬ такую поверхность из листа. Вижу, что согнуто, но понять каким образом согнуто не могу.

Из листа нормально сгибаются цилиндр или конус (не обязательно по дуге). Но у обоих фигур прямые образующие. Иначе никак. На каноэ нет ни одной прямой линии. Поверхность везде двойной кривизны. Даже киль не прямой. Такое не сгибается. Или лист предварительно выпаривают-вымачивают чтобы он мог деформироваться подобным образом?

Не понимаю!

Может, у кого-то есть фотографии выкройки и процесса гибки?

 

Ещё немного подумал. Если по килю слом, тогда, вероятно, можно согнуть каждую оконечность из двух половинок (или одного листа с разрезом вдоль киля). Наверное только так.

Надо будет как-нибудь поиграться с этими обводами. хоть я и не индеец.

Сайт http://flo-mo.weebly.com не открывается. Там было много по гибке фанеры для создания обводов каноэ. В ссылке на Вуденбот http://forum.woodenboat.com/showthread.php?165793-Plywood-Canoe-Concept-Birchbark-Style/page2

 некоторые фото присутствуют. 


  • 0

#15 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 08 апреля 2019 - 17:21

странно. по вашей ссылке отлично открылся

 

вот раскрой от туда

Прикрепленный файл  gorewood_14_canoe_-_offsets.pdf   78,21К   478 Количество загрузок:


  • 0

#16 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 08 апреля 2019 - 18:56

А у меня не открывается... пробовал с трёх компьютеров и с телефона.

Если сайт работает, эт хорошо, интересного там много. 


  • 0

#17 Незнайка

Незнайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: швертбот 3,8м
  • Название: Олёша

Отправлено 08 апреля 2019 - 20:59

Может я чего не понимаю, но хотелось бы нечто подобное. Как мне видится тут на развёртке выкройки только одна прорезь в носу, правда высота надводного борта маловата.

А может нарастить надводный борт фанерой 4 мм внахлёст  под лак?  Раз борт надводный, то общения с водой будет очень мало. Ну и должно красиво получиться, если верхние скулы будут чистого дерева.

После скрутки медной проволокой, перевернуть и залить шов снаружи эпоксидкой со стружкой того же самого поликарбоната предварительно проклеив изнутри скотчем (от сквозных протечек смолы).


  • 0

#18 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 08 апреля 2019 - 21:50

вот раскрой от туда

attachicon.gifgorewood_14_canoe_-_offsets.pdf

Ядрен-батон! Там не только по килю разрез, но и весь борт в разрезах.

Это уже получается не гибка, а кройка и шитьё. Таким макаром и можно и полусферу "согнуть".


  • 1

#19 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 08 апреля 2019 - 21:55

Теперь стал замечать на фотографиях те самые швы-разрезы на бортах.

И вот ещё наборчик:

http://www.woodboats...hop/CID_47.html


  • 0

#20 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 08 апреля 2019 - 22:07

Не совсем понятно, что значит не реально?

Чтож не понятного то?
Если в обводах нет, как писалось выше, конусов и цилиндров, то и создать программно на компе или просчитать математически на бумаге такие развёртки не реально, то есть не возможно.
Выкройки для "замучивания" получаются правильными после нескольких изготовленных корпусов. И даже имея эти же выкройки, повторить обводы получится только при точном соблюдении технологии сборки, прилагаемой к выкройкам для "замученной" фанеры.
Тогда как для воспроизведения обычных разворачиваемых обводов (конусы/цилиндры) можно использовать разные технологии сборки.
  • 1

#21 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 апреля 2019 - 00:44

А поликарбонат разве можно клеить эпоксидкой? Я думаю, что он ненамного лучше полиэтилена...

 

наверное нет....

----------

Для применения в нагруженных конструкциях, которые должны обладать высокой ударной прочностью и стойкостью по отношению к атмосферным воздействиям (например, приклеивание краев листа к раме или к другому листу в куполах фонарей верхнего света, сооружение аквариумов, герметизация автомобильных окон и т.д.) мы рекомендуем силиконовый клей Q3-7098 фирмы Dow Corning Ltd. (Англия). Этот клей не требует никакой грунтовки, за исключением обезжиривания поверхности изопропиловым спиртом, если поверхность листа загрязнена.

Сцепление с поликарбонатом оказывается превосходным. Для нанесения клея удобно пользоваться специальным разливочным тюбиком емкостью 300 см. Клей обеспечивает соединение поликарбоната с металлами, стеклом и другими пластиками, включая и сам поликарбонат. Единственный недостаток - отсутствие прозрачных клеев, имеются только непрозрачные белый, серый или черный клеи.

В тех случаях, когда требуется высокая прочность соединения, ударная и химическая стойкость, а также высокая прозрачность, рекомендуются полиуретановые клеи НЕ 17017 и НЕ 1908 фирмы Engineering Chemical Ltd. Это клеи двухкомпонентного типа, работать с которыми сложнее, чем с однокомпонентными клеями.

Поэтому их следует применять только в тех случаях, когда требуются чрезвычайно высокие механические и оптические свойства, например, в случае изготовления "безосколочного стекла", когда склеиваются стекло и поликарбонат.
http://www.3dvl.ru/p...ikarbonata.html

------------

и наверное тяжелей фанеры будет..


  • 1

#22 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 апреля 2019 - 01:43

Игорь во-время подсказал. Ну, и про работы А.Готман не забываем.


  • 0

#23 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 11 апреля 2019 - 11:49

Чтож не понятного то?
Если в обводах нет, как писалось выше, конусов и цилиндров, то и создать программно на компе или просчитать математически на бумаге такие развёртки не реально, то есть не возможно.
Выкройки для "замучивания" получаются правильными после нескольких изготовленных корпусов. И даже имея эти же выкройки, повторить обводы получится только при точном соблюдении технологии сборки, прилагаемой к выкройкам для "замученной" фанеры.
Тогда как для воспроизведения обычных разворачиваемых обводов (конусы/цилиндры) можно использовать разные технологии сборки.

Один раз конечно не показатель. Нужна наработка и опыта и статистики. Но тем не менее, корпуса для проа которое построил Vladimir(UD), были созданы в программе, получены выкройки, по которым строился корпус. Панели днища и бортов с двоякой кривизной. Естественно что постройка по технологии замученной фанеры, требует точного соблюдения технологии.

Но таки это реально!


  • 0

#24 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 11 апреля 2019 - 12:21

Один раз конечно не показатель. Нужна наработка и опыта и статистики. Но тем не менее, корпуса для проа которое построил Vladimir(UD), были созданы в программе, получены выкройки, по которым строился корпус. Панели днища и бортов с двоякой кривизной. Естественно что постройка по технологии замученной фанеры, требует точного соблюдения технологии.
Но таки это реально!


Ну, когда проа строили, ещё и технологию придумали, как фанеру мучать без проблем. Причём эта технология нигде не была описана :)
  • 0

#25 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 15 апреля 2019 - 11:02

Это скорее не технология, а один из способов замучивания. Но думаю во многих случаях более удойный.

А для технологии очень важный момент, фиксация угла по скуле и/или килю соответствующего проекту.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей