Замер сопротивления изоляции проводки на яхте.
#1
Отправлено 09 апреля 2019 - 10:16
Есть подозрение на повреждение изоляции.
Собираемся замерить мегометром.
Есть ли еще какие-либо способы найти источник проблемы?
#2
Отправлено 09 апреля 2019 - 11:12
Даже если изоляцию снять вообще, то потерь никаких не будет.Проверить вы можете только короткое замыкание или обрыв самой проводки. И 11.2 это не критично для приборов, все должно работать нормально. С аккумулятора всегда будут потери, так как приборы сами потребляют, нужно как минимум смотреть с генератора.
Сообщение отредактировал Galantniy: 09 апреля 2019 - 11:15
#3
Отправлено 09 апреля 2019 - 12:00
При проверке обнаружил сильную потерю напряжения на относительно небольших участках. Особенно под нагрузкой. ...
Мегаомметр дело конечно хорошее,но для измерения сопротивления изоляции...Это когда потребители все отключены,а ток куда-то идет .
В Вашем случае
1.Что-то с проводниками-контактами(окисление,ослабла затяжка на распред.щитке и т.п.)
2.Не соответствие сечения проводников мощности(току) потребителей,если добавили что-то новое и мощное...
Для локализации участков с наибольшим падением(потерей )напряжения достаточно пройтись с мультиметром
по цепи от АКБ до потребителей...
#4
Отправлено 09 апреля 2019 - 13:33
проверять все клеммы, пропаивать все обжатые соединения. Обычное дело при монтаже на обжимках, в среднем после десяти лет эксплуатации между проводом и клеммой начинает расти оксидная плёнка, рости сопротивление, а потом и нагрев и плавление всего вокруг.
#5
Отправлено 09 апреля 2019 - 14:06
Дэн, привет. Провода проверяй. Забей на клеммы (все равно без сноровки ни черта не увидишь), и проверяй провода. Они гниют внутри, внешне становится видно когда там уже метр или больше окисла вместо жилы образовался. Это особо касается электропроводки с НЕ луженной жилой.
Метод простой - 10 метров двойного провода сечением 2.5мм2, с одной стороны к автомату и массе (-), с другой стороны к нагрузке которой мало приходит. В параллель, возле нагрузки - тестер. Можно его сразу привязать к проводу. Если с внешним проводом напряжение в норме - меняй штатный.
Штатную проводку на время проверки ПОЛНОСТЬЮ (оба конца) отключи от нагрузки.
зы: И начинай с проводов от АКБ свичей до щита.
Сообщение отредактировал r0b0k0t: 09 апреля 2019 - 14:09
#6
Отправлено 09 апреля 2019 - 14:41
Дэн, привет. Провода проверяй. Забей на клеммы (все равно без сноровки ни черта не увидишь), и проверяй провода. Они гниют внутри, внешне становится видно когда там уже метр или больше окисла вместо жилы образовался. Это особо касается электропроводки с НЕ луженной жилой.
Метод простой - 10 метров двойного провода сечением 2.5мм2, с одной стороны к автомату и массе (-), с другой стороны к нагрузке которой мало приходит. В параллель, возле нагрузки - тестер. Можно его сразу привязать к проводу. Если с внешним проводом напряжение в норме - меняй штатный.
Штатную проводку на время проверки ПОЛНОСТЬЮ (оба конца) отключи от нагрузки.
зы: И начинай с проводов от АКБ свичей до щита.
Привет! Так и поступлю. Единственное: не все провода прослеживаются.
#8
Отправлено 09 апреля 2019 - 23:01
Плохо работают некоторые приборы и механизмы. При проверке обнаружил сильную потерю напряжения на относительно небольших участках. Особенно под нагрузкой. От АКБ до щитка падение с 12,8в до 12,6в, до потребителя доходит 12,2в, при включении потребителя 11,2в.
Есть подозрение на повреждение изоляции.
Собираемся замерить мегометром.
Есть ли еще какие-либо способы найти источник проблемы?
А есть-ли проблема вообще? Попробуйте прикинуть падение напряжения на проводах, исходя из их длины, сечения, и тока нагрузки:
U=I*R, где I- ток нагрузки, R - сопротивление проводов.
Ток нагрузки или написан на потребителе, или можно грубо прикинуть зная мощность потребителя:
I= P/U, где P - мощность, Вт, U=12В номинальное напряжение
Ток можно померять, но мультиметр внесёт дополнительное сопротивление в цепь, на котором тоже упадёт часть напряжения, и результат окажется заниженным.
Сопротивление проводов
R=ро*l/S, где ро=0,018 Ом·мм²/м - удельное сопротивление меди, l - длина провода, м (сумма обоих проводов, туда и обратно), S - сечение провода, мм2
Или раньше было по другому?
#9
Отправлено 10 апреля 2019 - 01:03
Сгнивший провод можно определить по просадке напряжения под нагрузкой, в то время как без нагрузки падение напряжения, показывамое тестером, будет минимально.
В моей практике подкисшие разъемы встречаются куда чаще сгнивших под изоляцией проводов, я б сказал что отношение 1 к 30. И чтоб провод сгнил нужно чтоб он постоянно в сыром месте находился.. А это обычно и при визуальном осмотре заметно.
#10
Отправлено 22 апреля 2019 - 19:38
проверять все клеммы, пропаивать все обжатые соединения. Обычное дело при монтаже на обжимках, в среднем после десяти лет эксплуатации между проводом и клеммой начинает расти оксидная плёнка, рости сопротивление, а потом и нагрев и плавление всего вокруг.
кстати, спасибо за вашу рекомендацию!
полез посмотреть клеммы и именно в них нашел проблему. Пришлось все заново пропаивать
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей