Перейти к содержимому

Фотография

Замер сопротивления изоляции проводки на яхте.


Сообщений в теме: 9

#1 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 09 апреля 2019 - 10:16

Плохо работают некоторые приборы и механизмы. При проверке обнаружил сильную потерю напряжения на относительно небольших участках. Особенно под нагрузкой. От АКБ до щитка падение с 12,8в до 12,6в, до потребителя доходит 12,2в, при включении потребителя 11,2в.
Есть подозрение на повреждение изоляции.
Собираемся замерить мегометром.
Есть ли еще какие-либо способы найти источник проблемы?
  • 0

#2 Galantniy

Galantniy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Санкт-Петербурга

Отправлено 09 апреля 2019 - 11:12

Даже если изоляцию снять вообще, то потерь никаких не будет.Проверить вы можете только короткое замыкание или обрыв самой проводки. И 11.2 это не критично для приборов, все должно работать нормально. С аккумулятора всегда будут потери, так как приборы сами потребляют, нужно как минимум смотреть с генератора.


Сообщение отредактировал Galantniy: 09 апреля 2019 - 11:15

  • 2

#3 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 09 апреля 2019 - 12:00

При проверке обнаружил сильную потерю напряжения на относительно небольших участках. Особенно под нагрузкой. ...

Мегаомметр дело конечно хорошее,но для измерения сопротивления изоляции...Это когда потребители все отключены,а ток куда-то идет :D .

В Вашем случае

1.Что-то с проводниками-контактами(окисление,ослабла затяжка на распред.щитке и т.п.)

2.Не соответствие сечения проводников мощности(току) потребителей,если добавили что-то новое и мощное...

Для локализации участков с наибольшим падением(потерей ;) )напряжения достаточно пройтись с мультиметром

по цепи от АКБ до потребителей...


  • 0

#4 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 09 апреля 2019 - 13:33

проверять все клеммы, пропаивать все обжатые соединения. Обычное дело при монтаже на обжимках, в среднем после десяти лет эксплуатации между проводом и клеммой начинает расти оксидная плёнка, рости сопротивление, а потом и нагрев и плавление всего вокруг. 


  • 0

#5 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 09 апреля 2019 - 14:06

Дэн, привет. Провода проверяй. Забей на клеммы (все равно без сноровки ни черта не увидишь), и проверяй провода. Они гниют внутри, внешне становится видно когда там уже метр или больше окисла вместо жилы образовался. Это особо касается электропроводки с НЕ луженной жилой.

Метод простой - 10 метров двойного провода сечением 2.5мм2, с одной стороны к автомату и массе (-), с другой стороны к нагрузке которой мало приходит. В параллель, возле нагрузки - тестер. Можно его сразу привязать к проводу. Если с внешним проводом напряжение в норме - меняй штатный.

Штатную проводку на время проверки ПОЛНОСТЬЮ (оба конца) отключи от нагрузки.

 

зы: И начинай с проводов от АКБ свичей до щита.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 09 апреля 2019 - 14:09

  • 1

#6 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 09 апреля 2019 - 14:41

Дэн, привет. Провода проверяй. Забей на клеммы (все равно без сноровки ни черта не увидишь), и проверяй провода. Они гниют внутри, внешне становится видно когда там уже метр или больше окисла вместо жилы образовался. Это особо касается электропроводки с НЕ луженной жилой.
Метод простой - 10 метров двойного провода сечением 2.5мм2, с одной стороны к автомату и массе (-), с другой стороны к нагрузке которой мало приходит. В параллель, возле нагрузки - тестер. Можно его сразу привязать к проводу. Если с внешним проводом напряжение в норме - меняй штатный.
Штатную проводку на время проверки ПОЛНОСТЬЮ (оба конца) отключи от нагрузки.

зы: И начинай с проводов от АКБ свичей до щита.


Привет! Так и поступлю. Единственное: не все провода прослеживаются.
  • 0

#7 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 09 апреля 2019 - 15:14

Раслабь хомуты и стяжки с обеих сторон переборки и подергай. С другой стороны поставь помощника или телефон с камерой. Все получится.

А провода которые на верфи вформовали в корпус - сразу вырезать надо. Живее будешь.


  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 апреля 2019 - 23:01

Плохо работают некоторые приборы и механизмы. При проверке обнаружил сильную потерю напряжения на относительно небольших участках. Особенно под нагрузкой. От АКБ до щитка падение с 12,8в до 12,6в, до потребителя доходит 12,2в, при включении потребителя 11,2в.
Есть подозрение на повреждение изоляции.
Собираемся замерить мегометром.
Есть ли еще какие-либо способы найти источник проблемы?

А есть-ли проблема вообще? Попробуйте прикинуть падение напряжения на проводах, исходя из их длины, сечения, и тока нагрузки:
 
U=I*R, где I- ток нагрузки, R - сопротивление проводов.
 
Ток нагрузки или написан на потребителе, или можно грубо прикинуть зная мощность потребителя:
I= P/U, где P - мощность, Вт, U=12В номинальное напряжение

Ток можно померять, но мультиметр внесёт дополнительное сопротивление в цепь, на котором тоже упадёт часть напряжения, и результат окажется заниженным.
 
Сопротивление проводов
R=ро*l/S, где ро=0,018 Ом·мм²/м - удельное сопротивление меди, l - длина провода, м (сумма обоих проводов, туда и обратно), S - сечение провода, мм2
 
Или раньше было по другому?


  • 1

#9 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 10 апреля 2019 - 01:03

метод замены проводов при наблюдаемой разнице сопротивления имхо тоже неидеален. Приводит к эпичному количеству лишней лапши, т.к. старые провода ззачастую оставляют на месте.
Сгнивший провод можно определить по просадке напряжения под нагрузкой, в то время как без нагрузки падение напряжения, показывамое тестером, будет минимально.
В моей практике подкисшие разъемы встречаются куда чаще сгнивших под изоляцией проводов, я б сказал что отношение 1 к 30. И чтоб провод сгнил нужно чтоб он постоянно в сыром месте находился.. А это обычно и при визуальном осмотре заметно.
  • 0

#10 didar

didar

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: лодка

Отправлено 22 апреля 2019 - 19:38

проверять все клеммы, пропаивать все обжатые соединения. Обычное дело при монтаже на обжимках, в среднем после десяти лет эксплуатации между проводом и клеммой начинает расти оксидная плёнка, рости сопротивление, а потом и нагрев и плавление всего вокруг. 

кстати, спасибо за вашу рекомендацию!

полез посмотреть клеммы и именно в них нашел проблему. Пришлось все заново пропаивать


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей