Перейти к содержимому

Фотография

Трансформация СВП в аэролодку


Сообщений в теме: 53

#1 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 12 апреля 2019 - 00:38

Рожаю новый проект.

 

Хочу снять с ATASD элементы ГО и нагнетательную систему. И поставить два дополнительных баллона. Каждый баллон обчешуен на 1/3 окружности. Если машину плоскодонной не делать, то вероятно она будет лучше чем остальные аэролодки вести себя на волне. А как это будет если по торосам? Можно чуток увеличить диаметр баллонов и расположить их так, что бы они стояли бок в бок и между ними не было зазора. Какие будут предложения коллективного разума?

Прикрепленные изображения

  • 0001.jpg

  • 0

#2 э..эх

э..эх

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:г. Пермь
  • Судно: строю свп,
  • Название: lbfyf

Отправлено 12 апреля 2019 - 08:08

По моему тупиковая ветвь.

Почему???

   Сопротивление движение судна =сопротивлению трения   + сопротивление формы

 

   сопротивление  трения напрямую зависит от смоченной поверхности и в случае увеличение кол-ва баллонов даст увеличение площади смоченной поверхности (по крайней мере в момент старта на воде значительно).

  сопротивление формы зависит от ширины самого судна + его осадки, что без нагнетательной  установки тоже значительно увеличит и площадь смоченной поверхности и волнообразование.

 

Единственный + в остойчивости на волне, но при малых скоростях., ну и возможно по торосам- тк опрокидывающий момент винта маршевой установки будет меньше влиять .....

 

Если и заморачиваться на аэроглиссер, то никак ни из СВП...тк нужен свой корпус.

Можно с чешуей поэксперементировать-попробовать воздушно-газовую смесь под чешую завести, те создать между чешуйками много пузырьков воздуха, обеспечить "воздушную смазку"


Сообщение отредактировал э..эх: 12 апреля 2019 - 08:28

  • 0

#3 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 12 апреля 2019 - 08:36

По моему тупиковая ветвь.

Почему???

   Сопротивление движение судна =сопротивлению трения   + сопротивление формы

 

   сопротивление  трения напрямую зависит от смоченной поверхности и в случае увеличение кол-ва баллонов даст увеличение площади смоченной поверхности (по крайней мере в момент старта на воде значительно).

  сопротивление формы зависит от ширины самого судна + его осадки, что без нагнетательной  установки тоже значительно увеличит и площадь смоченной поверхности и волнообразование.

 

Единственный + в остойчивости на волне, но при малых скоростях., ну и возможно по торосам- тк опрокидывающий момент винта маршевой установки будет меньше влиять .....

 

Если и заморачиваться на аэроглиссер, то никак ни из СВП...тк нужен свой корпус.

Можно с чешуей поэксперементировать-попробовать воздушно-газовую смесь под чешую завести, те создать между чешуйками много пузырьков воздуха, обеспечить "воздушную смазку"

Я насмотрелся киней с движением аэролодок Север по торосам и тоже захотел так. На ATASD ГО очень сильно рвется и трется на шершавом льду. И полиуретановая бельгийская ткань Орка-Теч совсем не спасает ни носовой фартук, ни кормовые мешки. Значит единственный вариант - избавляться от них зимой - делая из СВП аэроглиссер и пересобирать конструкцию на весна-осень, делая из аэроглиссера СВП, как в конструкторе Лего. Еще от воздушно-водяной пыли выдуваемой нагнетателями, при минусовых температурах машина достаточно быстро обмерзает, обрастая льдом. А аэролодки типа Севера практически не подверженны этому недугу. Чешуя у меня работает в качестве реданов очень хорошо. Машина без проблем выходит на скорость 100 км в час + на режиме работы мотора не более 4000 об.мин. Можно разогнаться и больше, но страшно. Мы как то вышли 115 км в час втроем, но больше очко сыграло, хотя треть хода педали газа оставалась.  Никакой воздушно-пузырьковой смазки не требуется в принципе.


  • 0

#4 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 12 апреля 2019 - 08:40

 


  • 0

#5 э..эх

э..эх

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:г. Пермь
  • Судно: строю свп,
  • Название: lbfyf

Отправлено 12 апреля 2019 - 08:58

Ну тогда один сплошной баллон по форме "бублика" и как можно больше секций для живучести. + подшивка из РЕ 2000


  • 0

#6 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 12 апреля 2019 - 09:12

Ну тогда один сплошной баллон по форме "бублика" и как можно больше секций для живучести. + подшивка из РЕ 2000

Не понял, зачем бублик? Чем плохи существующие баллоны? 15 секций ( 5 баллонов x 3 секции = 15)


  • 0

#7 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 795 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 12 апреля 2019 - 09:36

Не понял, зачем бублик? Чем плохи существующие баллоны? 15 секций ( 5 баллонов x 3 секции = 15)

 

А зачем так много ? Двух баллонов для катамаранной схемы маловато будет ? +аэродинамическая разгрузка от моста -днища ? На 60 км час можно получить приличную разгрузку , площадь поверхности (S) в прямой зависимости в числителе в классической формуле подъёмной силы, а скорость в квадрате..

Сообщение отредактировал казакв: 12 апреля 2019 - 09:42

  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 апреля 2019 - 10:15

Рожаю новый проект.

...

Делай сразу ГСР. Тебе только шкуру поменять.


  • 0

#9 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 12 апреля 2019 - 18:11

 

А зачем так много ? Двух баллонов для катамаранной схемы маловато будет ? +аэродинамическая разгрузка от моста -днища ? На 60 км час можно получить приличную разгрузку , площадь поверхности (S) в прямой зависимости в числителе в классической формуле подъёмной силы, а скорость в квадрате..

 

На катамаране по торосам не ездиется. И давление на опорную поверхность при 5 баллонах ниже чем при двух :D


Делай сразу ГСР. Тебе только шкуру поменять.

Я хочу отказаться от всякого рода нагнетений вообще, а также остаться в базовой структуре ATASD. Для того что иметь возможность трансформироваться на зиму в аэролодку, а на весну-осень в СВП


  • 0

#10 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 апреля 2019 - 18:31

...

Я хочу отказаться от всякого рода нагнетений вообще, а также остаться в базовой структуре ATASD. Для того что иметь возможность трансформироваться на зиму в аэролодку, а на весну-осень в СВП

Поездиешь на аэролодке, захочешь, как наши коллеги из Березников.

При малых размерах на ней ничего не увезёшь, а при больших размерах и плоском днище, липнет и дельфинирует. Во всех случаях просто ужасных пережор топлива в сравнении с СВП. Смотри наши размышления в теме Змей-2.

 

Самый лучший трансформер, это когда делать ничего  не надо. Проехал по льду, и сразу продолжил движение по открытой воде.


  • 1

#11 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 12 апреля 2019 - 22:14

На зиму нужны колеса, как у шерпа.
  • 0

#12 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 12 апреля 2019 - 22:57

На зиму нужны колеса, как у шерпа.

Смех смехом, но потенциально у меня есть и возможность поставить колеса. Трубчатая рама позволяет творить с ней чего угодно.


Поездиешь на аэролодке, захочешь, как наши коллеги из Березников.

При малых размерах на ней ничего не увезёшь, а при больших размерах и плоском днище, липнет и дельфинирует. Во всех случаях просто ужасных пережор топлива в сравнении с СВП. Смотри наши размышления в теме Змей-2.

 

Самый лучший трансформер, это когда делать ничего  не надо. Проехал по льду, и сразу продолжил движение по открытой воде.

В том вся и соль, что предлагаемое мной днище совсем не плоское, а 5 штук круглых баллонов. Некий пентамаран...


  • 0

#13 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 апреля 2019 - 00:11

...


В том вся и соль, что предлагаемое мной днище совсем не плоское, а 5 штук круглых баллонов. Некий пентамаран...

При глиссировании - ширина скользит. 

4 баллона на последнем Стрельце показали себя не лучшим образом. В отличии от 4 баллонов собранных по 2 на Змей-ГСР.


  • 0

#14 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 13 апреля 2019 - 06:14

Сдвоенные баллоны , 2 баллона в единой чешуе -имеют плоскую часть для глиссирования по воде и это лыжа по твердой воде ........Причем проблемный "пухляк " особенно мокрая весенняя каша ,как самые трудные условия для плоскодонного аэроглиссера -такие "Лыжи "  сопротивляются много меньше ( чем широкое плоское пузо ) 

 

Подобрать только ИХ ширину исходя из компромиса : в воде нужны пошире а твердой воде -поуже ........

 

 

Опять же "мост " между ними на скоростях за 50 к/ч ( с закрылком  в корме) "заткнеть"  скоростной напор .и даст разгрузку .

 

,Конструктивно простой "закрылок " это : лист ,того же ПНД , его жесткость -подобрать количеством слоев ,чтобы и давление скоростного напора удерживал, и прогибался ,при наезде на неровности и "торчалки " всякие .

Набрать его как рессору слоями ( от места крепления много слоев ,а к поверхности скольжения до 1 слоя "

 

Причем если  закрылок закрепить на оси ( поворотной)  Будет тормоз-скребок .......... Рычаг ручного тормоза с трещеткой .

Пара -тройка  "взмахов " ручника....... и этот закрылок ставится перпендикулярно поверхности . ...........хоть по снегу -льду тормозит ,и в воде "загребет " 


  • 0

#15 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 апреля 2019 - 11:16

Сдвоенные баллоны , 2 баллона в единой чешуе -имеют плоскую часть для глиссирования по воде и это лыжа по твердой воде ........Причем проблемный "пухляк " особенно мокрая весенняя каша ,как самые трудные условия для плоскодонного аэроглиссера -такие "Лыжи "  сопротивляются много меньше ( чем широкое плоское пузо ) 

 

Подобрать только ИХ ширину исходя из компромиса : в воде нужны пошире а твердой воде -поуже ........

 

 

Опять же "мост " между ними на скоростях за 50 к/ч ( с закрылком  в корме) "заткнеть"  скоростной напор .и даст разгрузку .

 

...

Если это ГСР, то пухляк больше не "проблемный", как и мокрая весенняя каша.

 

Фантазии насчет разгрузки скоростным напором, в приличном обществе лучше не упоминать (а то могут попросить посчитать её величину). Пока эта разгрузка не существенна, говорить не о чем. А как только она станет существенной, заметить это можно будет по подлёту катера на встречном порыве ветра, с последующим переворотом через корму.


Рожаю новый проект.

 

Хочу снять с ATASD элементы ГО и нагнетательную систему. ...

 

А вот это, кстати, тема. Заодно перейдёшь на раздельный движительно-нагнетательный комплекс.


  • 0

#16 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 13 апреля 2019 - 20:01

При глиссировании - ширина скользит. 

4 баллона на последнем Стрельце показали себя не лучшим образом. В отличии от 4 баллонов собранных по 2 на Змей-ГСР.

Вопрос простой - как ГСР ходит по торосам? По таким, и вот так, как на видео по ссылкам

 

https://www.youtube....h?v=7X5RWR6_7Z4

 

https://www.youtube....h?v=QrRo7gCPDY8


  • 0

#17 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 апреля 2019 - 21:07

Вопрос простой - как ГСР ходит по торосам? По таким, и вот так, как на видео по ссылкам

 

https://www.youtube....h?v=7X5RWR6_7Z4

 

https://www.youtube....h?v=QrRo7gCPDY8

 

Поставь на свой АТАСД движительную установку как на видео, и будешь ползать также.


  • 0

#18 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 13 апреля 2019 - 21:25

Открою секрет : Тоже ползаю по подобным торосами .........только не я а ОН выбирает направление движения .по пути наименьших возвышений ЭТИХ торосов .

Рекламное видео -смотрится впечатляюще .......а вот добраться до нужной точки................ бывает что путь  ОООченнь длиннее прямой .

Линия пути -  прединфарктная " кардиограмма "  :P  


  • 0

#19 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 14 апреля 2019 - 04:28

"Север" по торосам, рекламный ролик и не более! Масса этого монстра огромна, если быть точным есть у Телегина ролик с весами "Север-650" пустой 1200 кг. Не знаю какие торосы в Канаде, наши торосы укатывают  чешую на нём буквально за одну поездку , это о дешманском ПНД.


  • 0

#20 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 14 апреля 2019 - 04:38

Поставь на свой АТАСД движительную установку как на видео, и будешь ползать также.

Наш мотор выдает на 7000 rpm 252 л.с. с моментом 380Нм. Почти как дизель. Но мы не крутим мотор более 4000 rpm на ATASD что бы не порвать угловые редуктора нагнетательной системы. При снятии этих угловых редукторов ничего не помешает нам раскручивать мотор до 5000-6000rpm и укручивать на максимум ВИШ от Комвена. Так что мне менять движительную установку в принципе не надо, принимая во внимание вес ATASD 650 кг, а вовсе не 1200, как у Севера. Проблема в том, что за торосистый лед цепляется носовой фартук и кормовые мешки ГО ATASD. От которых нужно избавиться.


  • 0

#21 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 14 апреля 2019 - 05:11

А что в цифрах, выдает ВИШ ? с указанием оборотов полученной тяги ??


  • 0

#22 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 14 апреля 2019 - 06:50

А что в цифрах, выдает ВИШ ? с указанием оборотов полученной тяги ??

За циферками и графиками это вы к Комвену обратитесь. Мы были настолько довольны качеством изготовления ВИШ и динамикой машины АТАСД в целом, что ничего даже и не замеряли...


  • 0

#23 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 апреля 2019 - 10:05

Наш мотор выдает на 7000 rpm 252 л.с. с моментом 380Нм. Почти как дизель. Но мы не крутим мотор более 4000 rpm на ATASD что бы не порвать угловые редуктора нагнетательной системы. При снятии этих угловых редукторов ничего не помешает нам раскручивать мотор до 5000-6000rpm и укручивать на максимум ВИШ от Комвена. Так что мне менять движительную установку в принципе не надо, принимая во внимание вес ATASD 650 кг, а вовсе не 1200, как у Севера. Проблема в том, что за торосистый лед цепляется носовой фартук и кормовые мешки ГО ATASD. От которых нужно избавиться.

Какие-то выдуманные проблемы. Подбери правильное ПЧ редукторов, и крути мотор на любую выбранную частоту вращения.

 

7000/мин и 380Нм, это  378лс, а не 252лс, че-то у тебя не сходится.


  • 0

#24 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 14 апреля 2019 - 15:33

Какие-то выдуманные проблемы. Подбери правильное ПЧ редукторов, и крути мотор на любую выбранную частоту вращения.

 

7000/мин и 380Нм, это  378лс, а не 252лс, че-то у тебя не сходится.

Я неправильно изложил свою мысль. Каюсь. 252 л.с мотор выдает на 5500 rpm. А максимальный момент 380 Нм на 3600 rpm. Максимально раскрутить мотор возможно до 7000 rpm. Подбор ПЧ редукторов это дело компромисса. И то, как это сделанно сейчас на ATASD это выглядит оптимальным для определенных задач.


  • 0

#25 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 апреля 2019 - 15:53

...Максимально раскрутить мотор возможно до 7000 rpm.

А смысл? Мощность не увеличится, потери возрастут.

 

Максимальный упор в любом случае зависит от диаметра винта и мощности, что для ВИШ что для обычного винта.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей