Перейти к содержимому

Фотография

Трансформация СВП в аэролодку


Сообщений в теме: 53

#26 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 14 апреля 2019 - 15:59

А смысл? Мощность не увеличится, потери возрастут.

 

Максимальный упор в любом случае зависит от диаметра винта и мощности, что для ВИШ что для обычного винта.

Я не собираюсь крутить мотор до 7000. Я пишу, что мотор раскручивается до этих оборотов по паспортным данным.

 

Виш позволяет выйти на максимальную мощность посредством изменения угла установки лопастей в процессе раскрутки винта.


  • 0

#27 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 апреля 2019 - 16:17

Я не собираюсь крутить мотор до 7000. Я пишу, что мотор раскручивается до этих оборотов по паспортным данным.

 

Виш позволяет выйти на максимальную мощность посредством изменения угла установки лопастей в процессе раскрутки винта.

Если раскрутишь до 6000/мин, мощность уже упадёт. Да и с 4000 до 5500, скорее всего прирост мощности очень не существенный, не превратится твоя установка в аэролодочную.


  • 0

#28 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 14 апреля 2019 - 16:41

Если раскрутишь до 6000/мин, мощность уже упадёт. Да и с 4000 до 5500, скорее всего прирост мощности очень не существенный, не превратится твоя установка в аэролодочную.

Опять же, если взглянуть на графики то прирост можности имеет место быть. На 4000 об.мин мотор выдает 208.13 л.с с моментом 374Нм, а на 5500 об. мин - 252 л.с с моментом 326.9Нм


  • 0

#29 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 апреля 2019 - 17:58

Опять же, если взглянуть на графики то прирост можности имеет место быть. На 4000 об.мин мотор выдает 208.13 л.с с моментом 374Нм, а на 5500 об. мин - 252 л.с с моментом 326.9Нм

Прирост 20% мощности даст примерно 10% прироста упора. Ещё примерно +15%, за счет отказа от нагнетателей и передачи их мощности движителю. Итого +25% упора. А чтобы превратить СВП в аэролодку надо +100% упора.


  • 0

#30 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 14 апреля 2019 - 18:28

Прирост 20% мощности даст примерно 10% прироста упора. Ещё примерно +15%, за счет отказа от нагнетателей и передачи их мощности движителю. Итого +25% упора. А чтобы превратить СВП в аэролодку надо +100% упора.

Отказ от нагнетателей даст не +15%, а ближе к 22-25%. Вдобавок уберется кило 60 веса, но это компенсируется за счет установки дополнительных двух баллонов. Можно винт увеличить в диаметре с 1350 до 1600 мм, что даст еще прибавку в тяге 15-20%. Все равно этого может оказаться недостаточно. Интересные циферки. Стоит задуматься.


  • 0

#31 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 апреля 2019 - 18:49

...с 1350 до 1600 мм, что даст еще прибавку в тяге 15-20%. Все равно этого может оказаться недостаточно. Интересные циферки. Стоит задуматься.

Ещё не забудь, аэролодке нужна кормовая центровка, для компенсации дифферентующего на нос момента, который возникает от действия упора винта и силы трения.


  • 1

#32 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 14 апреля 2019 - 19:15

S_smirnov

 

 

 

Ещё не забудь, аэролодке нужна кормовая центровка

В корме разместится литров 500 топлива и будет все ОК!

 

Есть разработки японцев катера на четырех лыжах, и еще колесного вездехода как по воде и по торосам, ну и "свежачёк" на гусеницах:

 

Прикрепленные изображения

  • kater_na_chetyreh_gidrolyzhah_s_amortiziruyuschey_podveskoy.jpg
  • катер скорм колесом герон.jpg
  • df6.jpg

  • 0

#33 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 апреля 2019 - 19:59

S_smirnov

 

В корме разместится литров 500 топлива и будет все ОК!...

А если топливо израсходуется?


...

Есть разработки японцев катера на четырех лыжах, ...

 

Есть и без японцев разработанные катера на двух крыльях. По всем характеристикам лучше, но к нашей теме не относятся.


  • 0

#34 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 14 апреля 2019 - 20:00

Ещё не забудь, аэролодке нужна кормовая центровка, для компенсации дифферентующего на нос момента, который возникает от действия упора винта и силы трения.

Сдвинуть ДРК на 300-400мм в корму у меня есть запас и место. Можно туда также и аккумуляторную батарею из носа перенести.


  • 0

#35 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 14 апреля 2019 - 22:23

А чтобы превратить СВП в аэролодку надо +100% упора.

Это утверждение также можно подвергнуть сомнению. Я делал первые машины ATASD c использованием 3 ручьев полиуретановых полозьев на днище каждого баллона. Если нужно было подвинуть машину в сторону на 1-2 метра, то для этого нужно было усилие 2-3 человек, что бы оторвать и сдвинуть машину, баллоны которой с полиуретановыми ручьями по днищу, были прижаты весом к бетонному полу и как приклеенные никуда не желали двигаться. Крайние же машины, с баллонами одетыми в ультрамолекулярную чешую я двигаю один без серьезных напрягов. Хотя крайние машины набрали веса, по сравнению с первыми + 120 кг.  Значит +100% упора уже не является обязательным условием...


  • 0

#36 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 апреля 2019 - 22:44

Это утверждение также можно подвергнуть сомнению. ...

Если ты хочешь сделать из хорошего СВП плохую аэролодку, то можно оставить и так. Чешуйные Жуки и Змеи без подушки спокойно ползают по снегу и льду.


  • 0

#37 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 14 апреля 2019 - 22:55

Если ты хочешь сделать из хорошего СВП плохую аэролодку, то можно оставить и так. Чешуйные Жуки и Змеи без подушки спокойно ползают по снегу и льду.

Я хочу сделать машину, на существующих компонентах, которая может ездить по торосам. Неважно с какой скоростью и каким расходом бензина. СВП по торосам ездить не может. Даже самый лучший. Ибо цепляется фартуками и мешками за острый лед.


  • 0

#38 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 апреля 2019 - 23:06

Я хочу сделать машину, на существующих компонентах, которая может ездить по торосам. Неважно с какой скоростью и каким расходом бензина. СВП по торосам ездить не может. Даже самый лучший. Ибо цепляется фартуками и мешками за острый лед.

Раньше не цеплялось.

https://www.youtube....h?v=rlzi9TCsAFQ


  • 0

#39 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 14 апреля 2019 - 23:12

Раньше не цеплялось.

https://www.youtube....h?v=rlzi9TCsAFQ

Ну так на этом же видео и торосов нет. Не за что цепляться. У меня такое же видео есть в личной коллекции

https://www.youtube....h?v=KDvfPkWrT1g

 

Ну и на нем тоже нет торосов.

 

 

А вот на нижеприведенном видео торосы есть

https://www.youtube....h?v=7X5RWR6_7Z4


  • 0

#40 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 апреля 2019 - 09:58

Ну так на этом же видео и торосов нет. Не за что цепляться. У меня такое же видео есть в личной коллекции

...

Шило-мочало, начинай сначала.

Чтобы ехало по таким торосам, нужно правильное соотношение упора к весу. Чтобы не цеплялись НГО и КГО, их нужно делать таким образом, чтобы они не цеплялись. 


  • 0

#41 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 15 апреля 2019 - 11:29

Я хочу сделать машину, на существующих компонентах, которая может ездить по торосам. Неважно с какой скоростью и каким расходом бензина. СВП по торосам ездить не может. Даже самый лучший. Ибо цепляется фартуками и мешками за острый лед.

Тогда Вам такую надо:

Прикрепленные изображения

  • ARCTIC_ANT_AIRBOAT_ARCTIC_ANT_2014-2015_008.jpg

  • 0

#42 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 апреля 2019 - 11:43

Тогда Вам такую надо:

Вы опять предлагаете какую-то фигню из другой темы. Какие компоненты АТАСДа могут быть использованы для этой конструкции?


  • 0

#43 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 15 апреля 2019 - 16:04

На том видео "Севера " по экстримальным торосам .........сидит 1 человек ,бензина видимо -минимум . И совсем не факт ,ч то с какой либо полезной нагрузкой ( кроме водителя ) он так -же бодро пролезет ........Это просто рекламма ....реальность несколько прозаичнее .

Совсем недавно ко мне обратились 2 владельца таких "Северов " с просьбой сделать винты ,чтобы больше тяги давал . :( 

 Так как  весна с липким ,мокрым ,обильным,глубоким  снегом - самые плохие условия для аэроглиссера . По их выражению : Зимой отьездили хорошо -довольны , а сейчас НЕ ЕДЕТ . :cry:

 

У меня подозрение ,что и чешуя у них из наидешевейшей " геомембраны " ( черная она у них ) , она за зиму

" взлохмачивается " .+ тяжелые условия + не перенастроиный винт на весенние температуры ..... 

А вот сдвоенные балоны с  плоской площадкой  -это ЛЫЖа . И она в таких условиях дает меньшее сопротивление ......


Сообщение отредактировал tankov: 15 апреля 2019 - 16:17

  • 0

#44 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 апреля 2019 - 17:18

...

У меня подозрение ,что и чешуя у них из наидешевейшей " геомембраны "...

Необоснованное подозрение. Наидорожайший черный PE-1000, тоже черного цвета.

 

:offTopic:

О сравнении СВП и аэролодки.

Недавно ездил к рыбакам кататься на Змее-3 с новой установкой. Утром подморозило, подтаявший снег покрылся ледяной коркой. С утра поехали в четвером с рыбацком барахлом, ехал на малом газу и не знал как остановиться. К обеду потеплело, пригрело солнышко прямо через облака, и посыпался снежок. Снежок мягкий, но липкий. Катер еле ехал на полном газу, и так я узнал что оказывается у меня практически небыло подушки, поскольку загнулось КГО.


  • 0

#45 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 16 апреля 2019 - 19:59

Может он и наидорожайший ,но мои познания в химии говорят, что черным полимер бывает когда в него вводят САЖУ ( как краситель ) ЗАЧЕМ краситель в чистом молоке ????( из беседы с технологом "барнаульского завода геомембран и с технологом завода по производству полиэтиленовых труб для водопровода ............) Ну нет у меня инструментов и методики проверки длинны полимерной цепочки ,продаваемых ПНД )

А в  "профессиональные "продавалы "  напишут ,что хотите . 


  • 0

#46 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 16 апреля 2019 - 20:50

 

А вот на нижеприведенном видео торосы есть

https://www.youtube....h?v=7X5RWR6_7Z4

боюсь что по таким торосам на много не хватит этого Севера- показательно заехали и все... защиты на долго не хватит!


  • 0

#47 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 апреля 2019 - 21:15

В полиэтиленовых водопроводных трубах и геомембране краситель (не обязательно сажа) не нужен. Он предохраняет  материал от ультрафиолета. Некрашеный PE-1000  через год-два рассыпается. Я больше такой не применяю.

 

У меня тоже нет инструментов, но я отличу PE-1000 от PE-500, и тем более от геомембраны. Органолептически - на вид и на ощупь.


  • 0

#48 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 16 апреля 2019 - 21:19

 PE-1000 от PE-500

1000 и 500 - это же вроде вес в гр/м2?


  • 0

#49 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 апреля 2019 - 22:56

1000 и 500 - это же вроде вес в гр/м2?

Нет. Это марка материала.


  • 0

#50 pvg52

pvg52

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 18 апреля 2019 - 09:58

Рожаю новый проект.

 

Хочу снять с ATASD элементы ГО и нагнетательную систему. И поставить два дополнительных баллона. Каждый баллон обчешуен на 1/3 окружности. Если машину плоскодонной не делать, то вероятно она будет лучше чем остальные аэролодки вести себя на волне. А как это будет если по торосам? Можно чуток увеличить диаметр баллонов и расположить их так, что бы они стояли бок в бок и между ними не было зазора. Какие будут предложения коллективного разума?

 

Вирус аэролодок дошел до Канады... Чтобы не уходить в крайность, со всеми вытекающими проблемами аэролодок, попробуйте использовать от них только защиту подошвы, как реализовано на СВП Кайман-10. Веса много не добавит, так как давление на грунт у воздушной подушке будет минимальное и достаточно пластины толщиной 2 мм. Это решит проблему истирания вернее сведет эту проблему к смешным затратам тем более на фоне средней канадской зарплаты. Что касается цепляния мешка задней завесы,могу предложить два варианта либо использовать пальцы как на коммерческом каймане или как на базовом каймане делать мешок с подвесом к бортам и с длинной оттяжкой под днище, чтобы облизывал все, а не "яйцами" висел между баллонов. Насчет брызг не знаю чем помочь, при движении прямо не должно их быть. Конечно нагнетатель с отдельным мотором помогает с брызгами, но и цену увеличивает значительно.

 

0002.jpg

20180814_132008.jpg

задняя завеса.jpg
20180108_132238.jpg

В полиэтиленовых водопроводных трубах и геомембране краситель (не обязательно сажа) не нужен. Он предохраняет  материал от ультрафиолета. Некрашеный PE-1000  через год-два рассыпается. Я больше такой не применяю.

да, мы тоже прешли на черный


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей