Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лодка для деревни

Скиф Простая лодка Дешевая лодка

Сообщений в теме: 57

#1 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 13 апреля 2019 - 13:00

Кажется лето скоро, снега еще много, но солнце уже светит :) А стало быть пора на дачу! Дом на даче я уже почти построил, ну почти. И сарайку в прошлом году соорудил, чем не повод в этой сарайке быстренько (привет ADANO !) соорудить что-нибудь. Собственно дачу строил с прицелом, как-нибудь бросить свою работу и начать строить простые лодочки. На продажу (ох как все сейчас засмеялись наверное :)). Так может пока в отпуске попробовать? Ну хотя бы порассуждать о возможном проекте :) Начать понятно нужно с простого. Хотя, как водится, найти простое - это самое сложное.

 

Итак,требования к деревенской лодке:

1. Максимальная технологичность, скорость и простота постройки. Даже в ущерб стоимости. Материалы это конечно же фанера, смола, стеклоткань (ну, это требование не к деревенской лодке, а лодке которую я строить буду, я пока других материалов не осваивал).

2. Возможность в одиночку перевернуть на берегу через борт, а отсюда небольшая масса и при этом высокая прочность. 

3. Простота уборки лодки (отсутствие кильсона).

4. Минимальное количество фурнитуры.

5. Лодка весельная, но с возможностью установить небольшой мотор (2-5 л.с.)

6. Чтобы при эксплуатации ее жалко не было. Врезаться в топляк, хранить полувытащенную на воде и т.п.

7. А какие требования для деревенской рабочей лодки я еще забыл?

 

В общем нужно что-то, что может заменить классическую деревенскую плоскодонку, если ее вообще заменить можно :)

IMG_20181017_151443660.jpg

 

Пока ориентируюсь на следующие проекты:

Это Скиф от Варежко (http://www.dinghy.pl/42m_skiff.htm). По моему из него можно сделать отличную деревенскую лодку, убрать парус и шверт, сделать полную носовую банку.

Сорога Игоря Стрелецкого (http://www.first-boa...ats/soroga.html) Отличная лодка, но способ постройки не очень устраивает, я все таки на СиС ориентируюсь.

 

И если кто-то сможет предложить какие-то подобные проекты, именно проекты, чтобы с чертежиком, и не обязательно бесплатно, буду рад.


Сообщение отредактировал lia: 13 апреля 2019 - 13:09

  • 1

#2 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 13 апреля 2019 - 13:22

 бросить свою работу и начать строить простые лодочки. На продажу (ох как все сейчас засмеялись наверное :)).

Ржу как конь!

Это просто Ваши фантазии, или серьезно? Вы изучили рынок (а он есть вообще?), понимаете спрос (а он есть вообще?), составили бизнес-план и понимаете сколько сможете построить лодок за месяц (год) и какую прибыль от этого получить?

Может, я ошибаюсь, но мне кажется, что в России рынка деревянных лодок нет вообще. Как нет на них и никакого спроса.


  • 3

#3 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 13 апреля 2019 - 13:38

Для нашего покупателя "проще оставаться на берегу - дешевле и вообще..." 

Мнение такое моё...


  • 2

#4 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 13 апреля 2019 - 13:49

Кажется лето скоро, снега еще много, но солнце уже светит :)

И сарайку в прошлом году соорудил, чем не повод в этой сарайке быстренько (привет ADANO !) соорудить что-нибудь.

Ну хотя бы порассуждать о возможном проекте :) Начать понятно нужно с простого. Хотя, как водится, найти простое - это самое сложное.

 

Итак,требования к деревенской лодке:

1. Максимальная технологичность, скорость и простота постройки. Даже в ущерб стоимости. Материалы это конечно же фанера, смола, стеклоткань 

.....................................................

Пока ориентируюсь на следующее 

Это Скиф от Варежко (http://www.dinghy.pl/42m_skiff.htm). По моему из него можно сделать отличную деревенскую лодку, убрать парус и шверт, сделать полную носовую банку.

 

 

А чего тут думать-то. вот он Скиф от Р. Врежко. И при этом бесплатный проект для СиС.

:)


мне кажется, что в России рынка деревянных лодок нет вообще. Как нет на них и никакого спроса.

А не в России он есть?


  • 0

#5 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 13 апреля 2019 - 14:05

А не в России он есть?

Невроссии больше потенциальных покупателей. И реальные тоже попадаются гораздо чаще. И цены там немного иные. Но мы не там. И чтобы попасть туда - это отдельная история. Тоже не для российской деревни, наверное.


  • 0

#6 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 13 апреля 2019 - 14:20

Невроссии больше потенциальных покупателей. И реальные тоже попадаются гораздо чаще. И цены там немного иные. Но мы не там. И чтобы попасть туда - это отдельная история. Тоже не для российской деревни, наверное.

Я с вами согласен.  Вопрос был риторическим.  :)

На днях одному нашему коллеге написал письмо с предложением обсудить один "проект".

Вот такой я получил от него лаконичный ответ: 

"Всё это интересно, но, Вы правы, нужны ЭНТУЗИАСТЫ.

Увы, таковых в должном числе не наблюдаю на ..........(очень известном и перспективном для парусов  озере).
Времена нынче поменялись. "Поколение GOOGL" потребляет и жуёт, ветераны выживают, олигархам это не нужно..."

:(

Действительно в последнее время идея с раскруткой деревянного (фанерного) лодкостроения как БИЗНЕС (!) в рф мягко говоря изначально "мертворожденная идея".  Кризис углубляется, особенно в провинции. 

ИМХО


  • 2

#7 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 апреля 2019 - 15:49

Кажется лето скоро, снега еще много, но солнце уже светит :) А стало быть пора на дачу! Дом на даче я уже почти построил, ну почти. И сарайку в прошлом году соорудил, чем не повод в этой сарайке быстренько (привет ADANO !) соорудить что-нибудь. Собственно дачу строил с прицелом, как-нибудь бросить свою работу и начать строить простые лодочки. На продажу (ох как все сейчас засмеялись наверное :)). Так может пока в отпуске попробовать? Ну хотя бы порассуждать о возможном проекте :) Начать понятно нужно с простого. Хотя, как водится, найти простое - это самое сложное.

 

Итак,требования к деревенской лодке:

1. Максимальная технологичность, скорость и простота постройки. Даже в ущерб стоимости. Материалы это конечно же фанера, смола, стеклоткань (ну, это требование не к деревенской лодке, а лодке которую я строить буду, я пока других материалов не осваивал).

2. Возможность в одиночку перевернуть на берегу через борт, а отсюда небольшая масса и при этом высокая прочность. 

3. Простота уборки лодки (отсутствие кильсона).

4. Минимальное количество фурнитуры.

5. Лодка весельная, но с возможностью установить небольшой мотор (2-5 л.с.)

6. Чтобы при эксплуатации ее жалко не было. Врезаться в топляк, хранить полувытащенную на воде и т.п.

7. А какие требования для деревенской рабочей лодки я еще забыл?

 

В общем нужно что-то, что может заменить классическую деревенскую плоскодонку, если ее вообще заменить можно :)

attachicon.gifIMG_20181017_151443660.jpg

 

Пока ориентируюсь на следующие проекты:

Это Скиф от Варежко (http://www.dinghy.pl/42m_skiff.htm). По моему из него можно сделать отличную деревенскую лодку, убрать парус и шверт, сделать полную носовую банку.

Сорога Игоря Стрелецкого (http://www.first-boa...ats/soroga.html) Отличная лодка, но способ постройки не очень устраивает, я все таки на СиС ориентируюсь.

 

И если кто-то сможет предложить какие-то подобные проекты, именно проекты, чтобы с чертежиком, и не обязательно бесплатно, буду рад.

Делал я такие лодки. До 7,5 метров длинны. До 200 кг весом. Заказы были единичные. Давно уже никто не обращается. Я правда отказывался и возможно уже знают что проблему надо решать без меня. Но вполне вероятно что и расслоение имущественное усугубилось. И держать такую лодку негде. И "резинки"  "нонеча не те что давеча". И ..... 


  • 0

#8 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 13 апреля 2019 - 18:02

Товарищи, обращаю внимание, речь о Деревенской лодке. Такую лодку держат прямо на реке-озере, на зиму вытаскивая на берег и переворачивая вверх дном. Лодка сугубо рабочая, привезти, отвезти, охота, рыбалка, веники. За ту лодку что на фото, я пару лет назад отдал 10000 рублей, а изготовлена она из сырых досок на гвоздях и черных саморезах. Стало быть рынок есть какой-то, я же купил в конце концов :) Ну и пока речь не идет об организации производства, всего лишь пробная постройка, оценить, так сказать, возможности.


Сообщение отредактировал lia: 13 апреля 2019 - 18:05

  • 1

#9 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 13 апреля 2019 - 18:23

Для нашего покупателя "проще оставаться на берегу - дешевле и вообще..." 

Мнение такое моё...

Это у вас упадничество :) Страна с колен скоро встанет, а ни у кого лодок нету :)))


А чего тут думать-то. вот он Скиф от Р. Врежко. И при этом бесплатный проект для СиС.

Варежковский Скиф чуть крупноват и довольно сложен. Хотя его можно взять за основу. 


  • 0

#10 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 13 апреля 2019 - 18:26

Делал я такие лодки. До 7,5 метров длинны. До 200 кг весом. Заказы были единичные. Давно уже никто не обращается. Я правда отказывался и возможно уже знают что проблему надо решать без меня. Но вполне вероятно что и расслоение имущественное усугубилось. И держать такую лодку негде. И "резинки"  "нонеча не те что давеча". И ..... 

А вы для кого такие лодки делали, если не секрет? Просто в тех местах где у меня дача, идея заменить деревянную лодку на "резинку" никому даже в голову не придет. Разве что на Пелу (или что-то подобное), но Пела дорогая и, как мне потенциальные клиенты жаловались, в ней стоять не удобно :)


  • 0

#11 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 13 апреля 2019 - 19:09

Пелла - прогулочная лодка, не рабочая. И стоять в ней не надо.

Если Вам нужна лодка для перевозки грузов, то надо прежде всего определиться с массой грузов и их габаритами. Из этого и исходить. Если нужна лодка чтобы в ней стоять, или ходить, или танцевать - значит надо исходить из этого. В любом случае это будут уже вполне приличные размеры. Вы же смотрите варианты совсем маленьких лодочек, которые вообще никак не ответствуют Вашим целям.

Опять у Вас одни лишь фантазии. Попробуйте конкретизировать. Лучше всего - составить ТЗ с требования к лодке.


  • 1

#12 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 13 апреля 2019 - 19:17

Это у вас упадничество :) Страна с колен скоро встанет, а ни у кого лодок нету :)))

 

Ваш оптимизм вдохновляет на новые подвиги.  :coffee:


  • 1

#13 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 13 апреля 2019 - 19:53

Пелла - прогулочная лодка, не рабочая. И стоять в ней не надо.

Если Вам нужна лодка для перевозки грузов, то надо прежде всего определиться с массой грузов и их габаритами. Из этого и исходить. Если нужна лодка чтобы в ней стоять, или ходить, или танцевать - значит надо исходить из этого. В любом случае это будут уже вполне приличные размеры. Вы же смотрите варианты совсем маленьких лодочек, которые вообще никак не ответствуют Вашим целям.

Опять у Вас одни лишь фантазии. Попробуйте конкретизировать. Лучше всего - составить ТЗ с требования к лодке.

К Пеле ни каких претензий, по мне так она прекрасна. Я привел этот случай, как пример того, что лодки разные нужны. В данном случае идеальный вариант это плоскодонная лодка (и да, в ней нужно стоять и даже ходить) максимально простой конструкции. Бывают лодки проще чем Скиф Варежко? Если знаете, поделитесь пожалуйста. 


Сообщение отредактировал lia: 13 апреля 2019 - 20:16

  • 0

#14 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 апреля 2019 - 21:09

А вы для кого такие лодки делали, если не секрет? Просто в тех местах где у меня дача, идея заменить деревянную лодку на "резинку" никому даже в голову не придет. Разве что на Пелу (или что-то подобное), но Пела дорогая и, как мне потенциальные клиенты жаловались, в ней стоять не удобно :)

Не секрет. Я описывал это в теме "Ваша первая лодка". Посмотрите её. Если коротко людям нужна была рабочая лодка. И подешевле. Это определило конструкцию и технологию позволяющие вносить изменения и строить одному без помощников, то что нужно конкретному человеку с минимальными затратами материалов-трудоёмкости, а значит и стоимости. Металл в лодках только подуключины трубка нержавейка и остатки проволоки. Фанера ФСФ, рейки хвойных пород, стеклоткань, смола ЭД 10,,5, 16, 20 в общем какую бог послал. Самая сложная вещь это уключины. Тут что бы получить приемлемый вариант нужна кое какая оснастка  и сварка.

Ко мне многократно обращались и по прежнему обращаются те кто строит подобную лодку для себя. От Оренбурга на востоке, до Мичуринска на севере. Не считая полтора десятка по месту. Просят уточнить как сделать, потому  что каждому нужна "....вот такая же как у ..., но только с "перламутровыми пуговицами..."

По отдельности да и в совкупности, на форумах описаны многие идеи и приёмы которые многократно использовались другими коллегами. "Всё уже придумано до нас". Если ещё будут вопросы можно в той же теме или в личку. 

на фото 3 м стоять удобно. Разумеется нужен некоторый навык и 7,5 м. Там вообще танцевать можно. Про длинную в фейсбуке владелец писал. Он обитает в деревне напротив Тольятти.

Прикрепленные изображения

  • DSC00185.JPG
  • Володя гребёт.jpg

  • 1

#15 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 13 апреля 2019 - 22:19

Где то была "Лодка для дачи"....


  • 0

#16 Митрий

Митрий

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: dayboat4.0
  • Название: "Самолет"

Отправлено 14 апреля 2019 - 01:08

 На продажу (ох как все сейчас засмеялись наверное :)). Т

Только позавидую.

Но при постройке 1 лодки в месяц гешефт будет 20 тыс. максимум.

На мотолодке один из форумчан делает на продажу, свяжитесь, может чем поможет. 

http://forum.motolod...91404&t=2091404

Из досок там же строит Андрей Матайский, из досок помоемому сложнее, чем фанероид СИС.


  • 1

#17 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 апреля 2019 - 16:50

Только позавидую.

Но при постройке 1 лодки в месяц гешефт будет 20 тыс. максимум.

На мотолодке один из форумчан делает на продажу, свяжитесь, может чем поможет. 

http://forum.motolod...91404&t=2091404

Из досок там же строит Андрей Матайский, из досок помоемому сложнее, чем фанероид СИС.

В соседней теме jeeet очень интересно излагает про деревянное судостроение. Вот прямо мои мысли только облеченные в слова. Я так не умею. Не надо строить одну лодку в месяц с гешефтом в 20 тысяч, надо строить несколько красивых с большим гешефтом :).  А если серьезно, говорить о каких-то запланированных доходах, это точно не про фанерное лодкостроение. Я хочу попробовать, попробовать без отрыва, так сказать, от основной работы, а там видно будет. Бизнес-план тут явно не поможет :)


  • 0

#18 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 14 апреля 2019 - 17:16

Не надо строить одну лодку в месяц с гешефтом в 20 тысяч, надо строить несколько красивых с большим гешефтом

Немного иначе: не нужно пытаться бодаться в ценах на свои рукоделия с подержанными старыми лодками, очень дешёвыми лодко-заменителями и т.п., это бесполезно -- или дешевле, или можно выжить... иного не дано.

 

Рукоделия лучше выполнить получше и предложить тем, кто может оценить и сам факт рукоделия, и то, что это рукоделие даёт. Тогда шансы появляются.

 

Строить "большие и дорогие" -- не так уж и просто, несколько реалистичнее строить просто хорошие лодки (мотоциклы, акустические системы, мебель и т.д. и т.п.), такие, которые нельзя купить на площадке подержанного хлама из "большого мира", и которые невозможно выпускать сотнями, т.е. -- занимать традиционные и непоколебимые ниши рукоделия. Гешефт тут очень условный, разбогатеть пока не получалось, насколько мне известно ;) А вот на жизнь уже может хватать.

 

P.S. Да, насчёт "лодки для деревни": по-уму если, то для деревни больше подойдёт пластиковая лодка, очень простая по конструкции, из дешёвого материала, по дешёвой технологии -- т.е. вполне промышленное изделие, пусть и грубое... но таких нужно продавать много, а это уже малореально -- денег нет у потенциальных покупателей. Всё остальное по тем или иным соображениям не проходит.

 

Строить "для себя" (или соседа -- уже высказывались по этому поводу) никак не соотносится со "строить на продажу", "строить на заказ как основной источник дохода". Для себя можно и из досок и жести сколотить лодку. Да, плохонькую, скорее всего, убогую... но другая и не очень-то нужна, не так ли? А вот продать такую... уже будет иное к ней отношение, как к товару, и требования другие.


  • 2

#19 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 14 апреля 2019 - 17:40

Немного иначе: не нужно пытаться бодаться в ценах на свои рукоделия с подержанными старыми лодками, очень дешёвыми лодко-заменителями и т.п., это бесполезно -- или дешевле, или можно выжить... иного не дано.

 

Рукоделия лучше выполнить получше и предложить тем, кто может оценить и сам факт рукоделия, и то, что это рукоделие даёт. Тогда шансы появляются.

 

Строить "большие и дорогие" -- не так уж и просто, несколько реалистичнее строить просто хорошие лодки (мотоциклы, акустические системы, мебель и т.д. и т.п.), такие, которые нельзя купить на площадке подержанного хлама из "большого мира", и которые невозможно выпускать сотнями, т.е. -- занимать традиционные и непоколебимые ниши рукоделия. Гешефт тут очень условный, разбогатеть пока не получалось, насколько мне известно ;) А вот на жизнь уже может хватать.

Именно так! Но начать хочу все таки с максимально простой конструкции. Простой но хорошей. От того и тему эту завел, чтобы проект найти. Максимально технологичный (в рамках СИС технологичный), но при этом чтобы была некая "изюминка", чтобы человек посмотрел на нее и порадовался :) Жаль, Михаил, Вы гребные лодки не проектируете :) Ваши катера-кэтботы это нечто, обязательно до них доберусь, но пока максимально простое.


  • 0

#20 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 14 апреля 2019 - 22:50

Но начать хочу все таки с максимально простой конструкции. Простой но хорошей.

Варианты:

 

1.джонбот, вернее -- "ящик из-под печенья", с 90-градусным углом между днищем и бортами, днище поднимается к носу и корме по плавным кривым;

 

2.что-то вроде "прам", с носовым транцем и небольшой килеватостью днища, ширина -- строго по листам фанеры;

 

3.повторить старый проект "Утёнок-3" с некоторым увеличением размерений, вот тут снимок есть: http://forum.motolod...50162&t=1150162

 

И во всех случаях -- подгонять под размеры фанеры всю конструкцию. Не делать слишком маленькой, я бы вообще смотрел бы на длину порядка 5м, если что -- даже длиннее, будет лучше. Обязательно что бы можно было грести и "как положено", и с самого носа распашными, и ставить две пары весёл... с кормы можно галанить, но это мало кто уже умеет... тем не менее, можно пробовать. Вёсла нужно делать хорошие, с нормальным перекрытием рукоятей, с противовесами и т.п. -- т.е. пусть и примитивные, но толковые.

 

Максимально технологичный (в рамках СИС технологичный)

СиС -- НЕ технологичен!

 

Нужно строить так, что бы собирать корпус на эпоксиде с запрессовкой саморезами, быстро будет. Возиться с тщательной проклейкой всех деталей тремя полосами стеклоткани -- дольше и требует больших трудозатрат, это не очень выгодно.

 

В идеале: есть лекала для всех деталей, заготовки вырезаются быстро, есть стапель с кондуктором простейшим -- быстро собирается... основные затраты времени -- на отделку, оклейку, установку деталюшек...

 

Стрингера -- из рейки, ставить смело и достаточно часто ;) Шпангоуты -- или рейка (сделать кондукторы для быстрой сборки), или из фанеры (окантовывать рейкой, тоже быстро, но в целом дороже). Многие детали -- вырезать из доски по лекалам, нужно сразу продумывать, но окончательно будет понятно после первой лодки, у ней и сделать лекала для начала из картона или пластика тонкого... потом можно и посерьёзнее.

 

Но фанера нужна довольно дорогая, совсем дешёвая может быть скверной :( Доски? Если есть лесопилка дружественная -- почему бы и нет? Простейшие по конструкции лодки вполне вероятно и так строить, те же джонботы или прамы. Но нужно давать лесу полежать, да и отбирать нужно уметь, подгонять под размер... и стоит учитывать, что в таких лодках придётся ставить больше шпангоутов, пусть и совсем лёгких, "промежуточных".

 

Как-то так мыслю.


  • 2

#21 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 14 апреля 2019 - 22:55

Смотрите здесь. https://forum.katera...fanernoi-lodki/ Проект замечательный во всех отношениях.. Проект коллеги tit. Там есть все размеры.


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 14 апреля 2019 - 23:41

  • 1

#22 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 15 апреля 2019 - 08:26

Смотрите здесь. https://forum.katera...fanernoi-lodki/ Проект замечательный во всех отношениях.. Проект коллеги tit. Там есть все размеры.

Этот проект знаю. У меня даже выкройки на плотере распечатанные лежат, но нет. Слишком маленький, слишком легкий, слишком не прочный. Это картоп, а лодка для деревни должна быть потяжелее, попрочнее и, в моем случае, плоскодонной. Видимо, все таки переоборудованный Скиф Варежко.


  • 0

#23 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 15 апреля 2019 - 10:38

Вот, что ни на есть самая деревенская. За простоту в постройке не скажу...

В самом Гдове таких уже почти не осталось... Все детство на них прошло..

Прикрепленные файлы


  • 2

#24 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 15 апреля 2019 - 11:31

 

СиС -- НЕ технологичен!

 

Нужно строить так, что бы собирать корпус на эпоксиде с запрессовкой саморезами, быстро будет. Возиться с тщательной проклейкой всех деталей тремя полосами стеклоткани -- дольше и требует больших трудозатрат, это не очень выгодно.

 

В идеале: есть лекала для всех деталей, заготовки вырезаются быстро, есть стапель с кондуктором простейшим -- быстро собирается... основные затраты времени -- на отделку, оклейку, установку деталюшек...

 

Стрингера -- из рейки, ставить смело и достаточно часто ;) Шпангоуты -- или рейка (сделать кондукторы для быстрой сборки), или из фанеры (окантовывать рейкой, тоже быстро, но в целом дороже). Многие детали -- вырезать из доски по лекалам, нужно сразу продумывать, но окончательно будет понятно после первой лодки, у ней и сделать лекала для начала из картона или пластика тонкого... потом можно и посерьёзнее.

 

Но фанера нужна довольно дорогая, совсем дешёвая может быть скверной :( Доски? Если есть лесопилка дружественная -- почему бы и нет? Простейшие по конструкции лодки вполне вероятно и так строить, те же джонботы или прамы. Но нужно давать лесу полежать, да и отбирать нужно уметь, подгонять под размер... и стоит учитывать, что в таких лодках придётся ставить больше шпангоутов, пусть и совсем лёгких, "промежуточных".

 

Как-то так мыслю.

 

На все 100 сказано про скиф "Сорога"

http://www.first-boa...ats/soroga.html

Проект и был создан именно для деревенских строителей  и чтобы поменьше пришлось смолы применять и можно было использовать водостойкие клея.

Хочу заметить, проклеивание "мокрыми угольниками" это еще та "гадасть", особенно внутри корпуса. Бр-р-р.

Технологичность решается шаблонами и кондукторами.

К слову, в данном проекте был проработан один важный момент, чтобы возникло как можно меньше возни с установкой со скулового стрингера и его дальнейшей малковки. 

 

Но к сожалению коллеге lia нужна именно технология СиС.

Прикрепленные изображения

  • 104.jpg
  • 110.jpg
  • 114.jpg
  • 120.jpg
  • 127.jpg
  • 132.jpg
  • 148.jpg

  • 4

#25 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 187 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 15 апреля 2019 - 11:42

Вот, что ни на есть самая деревенская. За простоту в постройке не скажу...

В самом Гдове таких уже почти не осталось... Все детство на них прошло..

А не простая там постройка. Лодка интересная, но тоже немного не то. В Карелии лодка с подобными обводами называется Кижанка (да там совершенно другие штевни и наполнение, но смысл тот же)  В первую очередь из за размеров и массы.

Наверное пришло время ТЗ озвучить:

Длина:  4 - 4,5 м

Ширина:  не более 1,5 м

Масса: до 120 кг 

Усиленный форштевень, лодка не должна бояться таранных ударов в топляк, берег, другую лодку

Усиленные борта (точнее наличие развитого привальника-планширя) Чтобы поперек лодки, на борта, можно было бы положить какой-нибудь груз, наступить на борт ногой.

Лодка должна быть устойчивой, человек не должен испытывать проблем с переходом с носа на корму с сумкой (рюкзаком) в руках. 

Мореходные качества весьма условны, лодка предназначена для рек-малых озер, то есть волна не более полу метра. И это очень сильно завышено.

Возможность использовать с мотором до 5 л.с.

Основной движитель - весла. Вот тут должны быть обеспеченны максимальные удобства.

Погружать лодку на крышу машины не нужно

Выводить на глиссирование не нужно

Плясать в лодке? Ну скорее нужно чем не нужно :)


На все 100 сказано про скиф "Сорога"

Но к сожалению коллеге lia нужна именно технология СиС.

Так и есть, а коллега lia еще просто не знает что ему нужно :)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Скиф, Простая лодка, Дешевая лодка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей