Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лодка для деревни

Скиф Простая лодка Дешевая лодка

Сообщений в теме: 57

#26 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 15 апреля 2019 - 11:55

На все 100 сказано про скиф "Сорога"

http://www.first-boa...ats/soroga.html

Проект и был создан именно для деревенских строителей  и чтобы поменьше пришлось смолы применять и можно было использовать водостойкие клея.

Хочу заметить, проклеивание "мокрыми угольниками" это еще та "гадасть", особенно внутри корпуса. Бр-р-р.

Технологичность решается шаблонами и кондукторами.

К слову, в данном проекте был проработан один важный момент, чтобы возникло как можно меньше возни с установкой со скулового стрингера и его дальнейшей малковки. 

 

Но к сожалению коллеге lia нужна именно технология СиС.

По такой же технологии построил 15 лет назад скиф из "15 проектов". Правда по неопытности перетяжелил. Делал из бакфанеры. Дно 9 мм, борта 6 мм.  В общем лодка 15 лет провалялась в хозблоке. Последний раз видел, что лежала на борту, прислоненная к стенке. Сказал, чтобы на ровный киль поставили.Сейчас хозяин просит на нее парус сделать, на местном пруде с детьми кататься.

Прикрепленные изображения

  • jpeg005.jpg

  • 2

#27 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 15 апреля 2019 - 12:51

Вспомнил. Днище 12 мм, борта 9 мм бакфанера. Сейчас делал бы "деревенский" вариант: дно - 9 мм (оклейка в 2 слоя), борта - 6 мм (оклейка 1 слой). Фанера ФСФ.


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 15 апреля 2019 - 12:52

  • 1

#28 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 15 апреля 2019 - 13:04

По такой же технологии построил 15 лет назад скиф из "15 проектов". Правда по неопытности перетяжелил. Делал из бакфанеры. Дно 9 мм, борта 6 мм.  В общем лодка 15 лет провалялась в хозблоке. Последний раз видел, что лежала на борту, прислоненная к стенке. Сказал, чтобы на ровный киль поставили.Сейчас хозяин просит на нее парус сделать, на местном пруде с детьми кататься.

 

При кажущемся внешнем сходстве, это можно сказать по ходовым качествам совершенно разные лодки. 

Доводилось мне строить  из досок Скиф из "15 проектов",  и такие же фанерные лодки эксплуатировать (даже с парусом) в детском лагере. 

Главный "минус" - из-за малой седловатости днища широкий транец сидит низко в воде. Поэтому ощутимо тяжело идет на веслах.

Второй минус: небольшой развал бортов. 

Поэтому могу утверждать, что Скиф из данной книги не  удачный проект.  

По крайней мере он мне не нравится.    :)  Совсем не нравится.

ИМХО

Хороший проект скифа  длиной 3,6 м был в свое время опубликован в КиЯ (номер 156).

Но эта лодка строится из досок.  Длина 3,6 м , ширина 1,32 м

Но и в ней есть небольшой "минус" (большая седловатость) , который удалось подправить создавая Сорогу.


  • 2

#29 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 15 апреля 2019 - 13:12

При кажущемся внешнем сходстве, это можно сказать по ходовым качествам совершенно разные лодки. 
Доводилось мне строить  из досок Скиф из "15 проектов",  и такие же фанерные лодки эксплуатировать (даже с парусом) в детском лагере. 
Главный "минус" - из-за малой седловатости днища широкий транец сидит низко в воде. Поэтому ощутимо тяжело идет на веслах.
Второй минус: небольшой развал бортов. 
Поэтому могу утверждать, что Скиф из данной книги не очень удачный проект.  ИМХО
Хороший проект скифа  длиной 3,7 м был в свое время опубликован в КиЯ (номер не помню).
Но эта лодка строится из досок.

Теперь то "выпуклым глазом" все эти недостатки видны, поэтому и с парусом не спешу... А скиф из КиЯ  коллега Эдуардович из фанеры сделал.

https://forum.katera...o-gorazd/page-3
  • 1

#30 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 15 апреля 2019 - 14:10

Вначале была построена Сорога-370 (дл. 3,7 м, шир. 1,2 м)

К слову. на лодку ушло 3 листа фанеры ФСФ (1,2х2,4 м): 

1 лист толщ. 9 мм на днище, специально подгонял чертеж лодки под то, чтобы днище сделать из 1 листа,

и 2 листа толщ 6,5 мм на борта.

Через 3 месяца была построена Сорога-390 из фанеры ФСФ 6 мм.

Дл. 3,9 м, шир. 1,28 м.

Ролик: https://www.youtube....h?v=Oh4RLSpo_fg


  • 2

#31 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 15 апреля 2019 - 20:34

Вспомнил. Днище 12 мм, борта 9 мм бакфанера. Сейчас делал бы "деревенский" вариант: дно - 9 мм (оклейка в 2 слоя), борта - 6 мм (оклейка 1 слой). Фанера ФСФ.

Ну это у вас не лодка, это броненосец :) Хотя у Варежко Скиф тоже с 12 мм дном, правда из обычной фанеры...


Вначале была построена Сорога-370 (дл. 3,7 м, шир. 1,2 м)

К слову. на лодку ушло 3 листа фанеры ФСФ (1,2х2,4 м): 

1 лист толщ. 9 мм на днище, специально подгонял чертеж лодки под то, чтобы днище сделать из 1 листа,

и 2 листа толщ 6,5 мм на борта.

Через 3 месяца была построена Сорога-390 из фанеры ФСФ 6 мм.

Дл. 3,9 м, шир. 1,28 м.

Ролик: https://www.youtube....h?v=Oh4RLSpo_fg

Хороша Сорога. Кормовая баночка специально в нос смещена, чтобы пассажир на корму дифферент не давал слишком сильный? Или какая-то другая причина?


  • 0

#32 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 15 апреля 2019 - 20:56

 Кормовая баночка специально в нос смещена, чтобы пассажир на корму дифферент не давал слишком сильный? Или какая-то другая причина?

Да:

"пассажир на корму дифферент не давал слишком сильный"

Другие причины: удобнее мотор обслуживать и

порой так удобнее сетку проверять когда без мотора  (можно сидеть ногами к транцу).

На фото Сорога-370.

Прикрепленные изображения

  • 024.jpg
  • 031.jpg
  • 032.jpg

  • 3

#33 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 15 апреля 2019 - 22:35

wind-69

А с килеватым днищем из цельного листа, как у ЧИЖа-4 больше не пробовали?

Лодочки у Вас симпатичные и, похоже Вы нащупали оптимальное соотношение размерений в разных габаритах.

Но все-же плоскодонки, на мой взгляд, это для начинающих, А Вы ведь уже мастер и даже инженер.


  • 1

#34 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 16 апреля 2019 - 07:00

Да:

"пассажир на корму дифферент не давал слишком сильный"

Другие причины: удобнее мотор обслуживать и

порой так удобнее сетку проверять когда без мотора  (можно сидеть ногами к транцу).

На фото Сорога-370.

И еще у Сороги одно несоответствие моим хотелкам. Кильсон, который делит палубу на две части, что усложняет уборку лодки. Долой кильсон, а это полное нарушение предложенной технологии. Все таки СиС :)

А вот смещенная баночка, это интересно. Может ее широкой, раскладывающейся сделать. Чтобы задняя часть на петлях ложилась на переднюю...


Сообщение отредактировал lia: 16 апреля 2019 - 09:29

  • 0

#35 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 16 апреля 2019 - 09:54

wind-69

А с килеватым днищем из цельного листа, как у ЧИЖа-4 больше не пробовали?

Лодочки у Вас симпатичные и, похоже Вы нащупали оптимальное соотношение размерений в разных габаритах.

Но все-же плоскодонки, на мой взгляд, это для начинающих, А Вы ведь уже мастер и даже инженер.

Плоскодонки весьма востребованы для определенных задач. Взять например мою задачу, универсальная деревенская лодка для малой реки-озера, на мой взгляд однозначно плоскодонкой должна быть.


  • 2

#36 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 16 апреля 2019 - 10:55

И еще у Сороги одно несоответствие моим хотелкам. Кильсон, который делит палубу на две части, что усложняет уборку лодки. Долой кильсон, а это полное нарушение предложенной технологии. Все таки СиС :)

Его можно перенести на внешнюю часть корпуса, как, собственно на скифах и делается peeler-power-skiff-4.jpg


  • 1

#37 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 16 апреля 2019 - 11:03

Его можно перенести на внешнюю часть корпуса, как, собственно на скифах и делается attachicon.gifpeeler-power-skiff-4.jpg

Применительно к Сороге скорее нельзя чем можно. А вот любой СиС проект, запросто.


  • 0

#38 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 16 апреля 2019 - 11:30

Если взять конструкцию американского скифа с его днищем 18 мм и бортом 9 мм, и вогнать в размер весельной Сороги, то получится как раз "деревенская" неубиваемая вещь. На берег можно по каткам, а переворачивать вагой, не боясь повредить. Днище вунтри чистое, да и конструкция уже не совсем СИС


  • 3

#39 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 16 апреля 2019 - 14:29

Если взять конструкцию американского скифа с его днищем 18 мм и бортом 9 мм, и вогнать в размер весельной Сороги, то получится как раз "деревенская" неубиваемая вещь. На берег можно по каткам, а переворачивать вагой, не боясь повредить. Днище вунтри чистое, да и конструкция уже не совсем СИС

Американский скиф, а ссылочкой конкретно на этот скиф не поделитесь? Варежсковский то тоже с 12 мм днищем, что для 4-х метровой лодки вполне за гранью... 


  • 0

#40 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 16 апреля 2019 - 14:40

Оригинал - https://www.clcboats...ard-power-skiff

Но он моторный


  • 1

#41 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 16 апреля 2019 - 18:55

И еще у Сороги одно несоответствие моим хотелкам. Кильсон, который делит палубу на две части, что усложняет уборку лодки. :D

Вы же от топляков страхуетесь, так кильсон как раз страховка... Фигня очередная. :innocent:


  • 1

#42 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 16 апреля 2019 - 20:13

Оригинал - https://www.clcboats...ard-power-skiff

Но он моторный

Спасибо! В базу данных занес :)


Вы же от топляков страхуетесь, так кильсон как раз страховка... Фигня очередная. :innocent:

Так нужно чтобы и волки и овцы, и все довольны :)


  • 0

#43 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 апреля 2019 - 23:32

Да:

"пассажир на корму дифферент не давал слишком сильный"

Другие причины: удобнее мотор обслуживать и

порой так удобнее сетку проверять когда без мотора  (можно сидеть ногами к транцу).

На фото Сорога-370.

А ещё на рыбалке, когда двое, можно сидеть или лицом к борту или вообще в корму. Друг другу не мешать спиннигом махать. Проще воду отчерпать если под кормовым сиденьем переборка. Я на многих лодочках так сделал, тем кому такой вариант нравится.. Это как раз иллюстрация того что деревянную лодку можно и проще делать "под хозяина".


  • 1

#44 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 17 апреля 2019 - 07:33

А ещё на рыбалке, когда двое, можно сидеть или лицом к борту или вообще в корму. Друг другу не мешать спиннигом махать. Проще воду отчерпать если под кормовым сиденьем переборка. Я на многих лодочках так сделал, тем кому такой вариант нравится.. Это как раз иллюстрация того что деревянную лодку можно и проще делать "под хозяина".

Ну вот, уже не зря тема существует. Первая "модернизация" варежского скифа может быть в такой вот кормовой банке. Или смещенной, или с возможностью трансформироваться-смещаться. Давайте теперь переднюю банку обсудим? На мой взгляд она должна быть полной, в такие лодки в основном (особенно барышни) заходят с носа наступая на переднюю банку, и если ее сделать как на Сороге, повышается вероятность травматизма :) Какие мысли на этот счет будут?


  • 0

#45 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 17 сентября 2020 - 09:01

О! Старая почти забытая тема :) А давайте к ней вернемся. В этом году так получилось что я на даче вообще не был, и дощатая лодка, которую, по моей просьбе, весной в воду спустили за лето скорее всего сгнила совсем. Так что постройка рабочей деревенской лодки теперь для меня необходимость :) Лодка-дача это мечты долгими зимними вечерами, а вот рабочую нужно сделать. 

Нашел тут у Jeeet вот такое вот, интересное: http://volnanavolge.ru/blog/1330.html   С виду то что нужно, квадратная, на берег вытаскиваемая, легкая, внешне необычная... А если еще и глиссировать с 5-ти сильным мотором согласится... А весла на нее приделать можно?


  • 1

#46 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 сентября 2020 - 10:53

А район плавания? Высота волны? Корову будете на остров на лето перевозить? Дрова на зиму?


  • 1

#47 Zakhar8

Zakhar8

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 сентября 2020 - 11:35

Я бы делал обычный джонбот. У этой лодки слишком широкое и плоское днище, что плохо для жесткости и для хода на волне. Нет развала бортов, который нужен для остойчивости и для поперечной устойчивости на ходу.  Немного вычурная форма бортов скажется на трудоемкости


  • 1

#48 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 18 сентября 2020 - 00:40

 С виду то что нужно, квадратная, на берег вытаскиваемая, легкая, внешне необычная...

Только нужно помнить, что лодочка не очень простая и требует опрятности в постройке.

 

глиссировать с 5-ти сильным мотором согласится.

Вероятно высокая успеха. Особенно с тотальным облегчением корпуса ;)

 

Но... как обычно: исправный мотор, более-менее приличные винты, высокое качество постройки, и, желательно, отделки (хотя бы -- ровная и гладкое днища, острые кромки).

 

А весла на нее приделать можно?

На транец без изменений можно поставить весло для галанки, распашные вёсла -- 500...700г усилителей для уключин. Гребец садится на носовой банке. Но на вёслах это вторично.


  • 2

#49 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 18 сентября 2020 - 17:47

Только нужно помнить, что лодочка не очень простая и требует опрятности в постройке...

Но Вы не настаиваете на 2-мм авиафанере? 4 мм березовая ФСФ это максимум на что я способен. Хотя выфрезеровать из нее лишнее вполне возможно наверное...


  • 0

#50 Zakhar8

Zakhar8

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 сентября 2020 - 17:54

Тоже планирую делать лодку из 4мм ФСФ. Можно пропитать листы эпоксидкой, сшить проволокой и проклеить тканью только по скуле. Пропитанное гнить не будет. Но мидельшпангоут  оптимально в виде трапеции с углом наклона боковых стенок около 45 градусов. Это делает уже ватерлинию и повышает остойчивость. Проект который вы выбрали, мне кажется некрасивым. Но это дело вкуса, конечно


Сообщение отредактировал Zakhar8: 18 сентября 2020 - 17:55

  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Скиф, Простая лодка, Дешевая лодка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей