строить и красиво строить придётся всё равно ... Показать сможешь? ... лодка должна быть без косяков, и выглядеть так как будто она из самых ценных пород
Как бы -- да. Но есть нюанс: главное -- опрятно, цельно, не столько "дорого", сколько адекватно задачам. Но ни в коем случае не "дёшево"! Материалы -- да, могут быть и не дорогими, отделка -- отнюдь не шикарной, но когда сделано всё опрятно и чисто, это уже большой плюс. А если и красиво, со вкусом, то плюс становится больше
У Вас высокая планка, творческая, но работа не только завершается деньгами, она и начинается с денег. Эксперименты в судостроении, даже "очень малом" совсем недёшевы.
Могу согласиться.
Но есть и какой-никакой, а выход. Не совсем универсальный, но лучше о нём знать: иногда есть смысл потратить намного больше сил и времени, чем это считается нормальным, но получить на выходе изделие, скажем так, несколько избыточного качества. Например, предельно тщательно отделать недорогую лодку -- не дорогими материалами, нет... а, к примеру, сделать фаски там, где им положено быть, добавить аккуратную разделку, сделать тонкие линии... это не дорого, если считать в материальных затратах, баночка краски -- 5$, кисть или валик маленький, трафарет, скотч... а внешний вид уже будет другим, более выигрышным. Или тщательно отделать днище глиссирующего тузика, "вывести" острые кромки -- тоже затраты материальные невелики, сколько там той высокопрочной эпоксидной шпаклёвки нужно? Но после лодочка поедет чуть-чуть, но лучше -- а это тоже кое-чего добавляет... ну и т.д. -- почти всегда есть места для подобной "благотворительности".
Тут идёт размен трудозатрат на перспективу. Особенно это важно на фоне глобальных спадов экономических, да и спады в отрасли или региональные тут же -- время есть, например, заказов немного, больше денег за то же время не заработать... логично, что можно несколько повысить качество? Логично. Только так никто почти у нас не поступает, напротив, начинается гонка демпинговых цен, и в итоге заказчик получает небрежно сварганенное рукоделие со словами "а чего ты хотел за такие деньги?!" в качестве довеска Да вот, хотел опрятной работы -- а цены это уже сами, всё сами себе злые буратины
В нормальной экономике спады приводят к снижению цен... у нас на малотоварных рынках -- к их росту. Это ненормально. Качество тоже падает. Казалось бы, если ты единственный покупатель за неделю, то можно рассчитывать на любые преференции, особенно, если не пытаться сторговать 60% Но... снова -- нет, не так дела ведутся в некоторых местах
Т.е. эксперименты -- отдельно. Для начала стоит пробовать сделать что-то "бонусом", так, что бы об этом не стыдно было и рассказать, и было что показать... любой практически заказ, любое изделие можно превратить в такую вот импровизированную "витрину". Понятно, что специальный демонстратор возможностей будет лучше по всем статьям, но когда денег толком нет, то и такие шансы стоит использовать
Правильные силы - это, наверное, деньги.
...Или идеи ?
Деньги -- скорее средство, не силы. Тут нужны прямые руки, вкус и ум. Можно в сотрудничестве, можно всё в одном лице -- это уже как получается у кого. Деньги облегчают задачу, но не решают её. Сколько раз крупнобюджетные проекты давали на выходе разной громкости "пшик!", а низкобюджетные -- становились основоположниками целых направлений.
Примечание: но какой-то минимум бюджета для реализации даже очень скромных проектов, несомненно, необходим! Потому и так важен верный выбор направления, выбор проекта -- что бы в заданном бюджете получить необходимый эффект.
Есть такое изречение: "Дорогие друзья слишком дорого мне обходятся".
Я не говорил о дружбе. Дружба -- это нечто большее, и совершенно не обязательное в отношении коммерческих проектов. Хорошо, если с заказчиком после реализации проекта завязываются именно дружеские отношения, это приятно. Но, повторюсь, не обязательно, я имел в виду несколько иное.
В вопросе о распространение своего творчества нужно понимать что какую то часть своих творений попросту придётся дарить харизматичным людям - обладая вещью сделанной вами они автоматически подталкивают остальных к желанию заполучить что то подобное.
Из личного опыта: это не так. Дарить какую-то продукцию -- да, но следствие будет несколько иным, менее практичным и оптимистичным
Но и тут ещё не всё, как Вы Михаил подметили - нужно что бы и само общество воспринимало вас как человека близкого им по интересам - причём связанных не только с водномоторной тематикой, а на это нужны финансы и свободное время которое можно было бы потратить в той же мастерской или с действительно близкими людьми.
Тут можно действовать и так, и эдак, и вовсе невозможным образом. Скорее вопрос нужно ставить иначе: получится ли договориться? Понимаем ли мы друг друга на самом деле, что подразумевается, о чём стоит переспросить, о чём -- не имеет смысла... в общем, тут скорее важно глубоко понимать специфику именно заданной группы.
"Быть своим" -- не означает выпивать в одном клубе или ходить в гости, скорее, это когда можно спокойно втискиваться в разговор и никто ничего против не имеет, свой же Ну, или не свой, но лучше его послушать, потому как...