У кого-нибудь есть мысли на этот счет?
PS. Полная длина мачты 9,14 м, до топа от новой точки крепления расстояние 1,45 м. Спинакер асимметричный круизный, 32 м2
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 15 апреля 2019 - 14:46
Отправлено 15 апреля 2019 - 14:42
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 15 апреля 2019 - 14:46
Отправлено 15 апреля 2019 - 16:32
Уже перенесли? И почему именно на 40 см, а не на 10-15?
Ну, дело прошлое.
Кусок мачты, от краспиц до точки крепления фала будет работать как консольная балка. Если предположить, что сила, действующая на спинакер, делится равномерно между тремя углами, то нагрузка на фал будет 1/3 от полной. Для запаса можно взять половину. Зная профиль, можно прикинуть: выдержит этот кусок или нет. Чисто на взгляд с дивана - должен выдержать.
Отправлено 15 апреля 2019 - 16:45
Ага, уже перенес. Нет чтобы сначала подумать.Уже перенесли? И почему именно на 40 см, а не на 10-15?
Ну, дело прошлое.
Кусок мачты, от краспиц до точки крепления фала будет работать как консольная балка. Если предположить, что сила, действующая на спинакер, делится равномерно между тремя углами, то нагрузка на фал будет 1/3 от полной. Для запаса можно взять половину. Зная профиль, можно прикинуть: выдержит этот кусок или нет. Чисто на взгляд с дивана - должен выдержать.
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 15 апреля 2019 - 16:49
Отправлено 15 апреля 2019 - 18:10
Чертеж профиля мачты вот (размеры в дюймах) mast_26m.pdf
Спинакер только для слабых ветров, на глисс выходить не собираюсь.
Что Вы считаете слабыми ветрами, знаете только Вы.
Полная (!) сила на спинакере будет примерно 744 Н при 10 узлах (5 м/с) и 1900 Н при 15 узлах (8 м/с). Остальное можете прикинуть сами - зависимость квадратичная.
~29.76 V2. Можно округлить до 30.
Балку считать не возьмусь. Там надо найти моменты сопротивления и инерции. Для профиля это не в два действия. А формула расчета прочности балки есть в сети. Консольная балка с защемленным концом.
Отправлено 15 апреля 2019 - 18:35
Ага, спасибо. Вроде нормально получается. В смысле, выдержит, тьфу-тьфу-тьфу.Что Вы считаете слабыми ветрами, знаете только Вы.
Полная (!) сила на спинакере будет примерно 744 Н при 10 узлах (5 м/с) и 1900 Н при 15 узлах (8 м/с). Остальное можете прикинуть сами - зависимость квадратичная.
~29.76 V2. Можно округлить до 30.
Балку считать не возьмусь. Там надо найти моменты сопротивления и инерции. Для профиля это не в два действия. А формула расчета прочности балки есть в сети. Консольная балка с защемленным концом.
Отправлено 15 апреля 2019 - 20:25
. Вообще-то я туда бегучие бакштаги могу провести на всякий пожарный, но надо ли? И так веревок выше крыши ...
Вот, не помешают ни разу. Мачта на маке хлипкая, а лодка тяжёлая. Ванты отнесены в корму на незначительный угол, и может случится так, что на шквале мачта просто потеряет продольную устойчивость и свернётся в районе краспиц, как это бывает с Рикошетами 747 без ахтерштага.
Отправлено 15 апреля 2019 - 20:30
Ну, ладно, сделаю тогда. Лучше перебдеть чем мачту свернуть.Вот, не помешают ни разу. Мачта на маке хлипкая, а лодка тяжёлая. Ванты отнесены в корму на незначительный угол, и может случится так, что на шквале мачта просто потеряет продольную устойчивость и свернётся в районе краспиц, как это бывает с Рикошетами 747 без ахтерштага.
Отправлено 15 апреля 2019 - 20:50
С топа лучше, поскольку перекладывать не надо. Хотя у Вас грот горбатый, поэтому может все равно придется.
С точки зрения прочности, от места крепления фала даже лучше. Тем более нужен этот бакштаг будет только при несении спинакера и возможном усилении ветра.
На время поворота фордевинд под спинакером его можно будет отцеплять и крепить вдоль мачты. Лишнее движение, зато ничему мешать не будет.
Отправлено 15 апреля 2019 - 21:00
Если уж совсем по яхтенному, то поставить один ахтерштаг, на топ гусак, возможно даже с удочкой - если горб на гроте большой. Внизу раздвоить, путенсы разнести по бортам. Оборудовать небольшую таль лопаря на два.
Сообщение отредактировал капитан с: 15 апреля 2019 - 21:00
Отправлено 15 апреля 2019 - 21:29
Если уж совсем по яхтенному, то поставить один ахтерштаг, на топ гусак, возможно даже с удочкой - если горб на гроте большой. Внизу раздвоить, путенсы разнести по бортам. Оборудовать небольшую таль лопаря на два.
С капитальной точки зрения все верно. Но имейте ввиду постановку задачи:
Спинакер только для слабых ветров, на глисс выходить не собираюсь.
Т.е. "бакштаг" нужен только для несения спинакера в слабый ветер. Поскольку точку крепления фала перенесли выше.
Здесь можно обойтись полумерами.
Отправлено 15 апреля 2019 - 21:38
С капитальной точки зрения все верно. Но имейте ввиду постановку задачи:
Т.е. "бакштаг" нужен только для несения спинакера в слабый ветер. Поскольку точку крепления фала перенесли выше.
Здесь можно обойтись полумерами.
Так ведь "аппетит приходит во время еды" Сначала - по слабачкам, потом - "давайте попробуем на "глисс". Да и шквалы с порывами никто не отменял.
Сообщение отредактировал капитан с: 15 апреля 2019 - 21:40
Отправлено 16 апреля 2019 - 14:14
Если уж совсем по яхтенному, то поставить один ахтерштаг, на топ гусак, возможно даже с удочкой - если горб на гроте большой. Внизу раздвоить, путенсы разнести по бортам. Оборудовать небольшую таль лопаря на два.
Отправлено 16 апреля 2019 - 21:19
Могу и так сделать, конечно. Гусак уже есть, но маленький. А горб большой, без удочки никак. Проблема в том, что мачта на МГ поворотная (каплевидного профиля), т.е. сама поворачивается на ветер для уменьшения сопротивления. Ахтерштаг, боюсь, мешать будет мачте вращаться. Хотя ставил народ и ахтерштаги на МГ. А вот удочку из чего делать? Из лыжной палки углепластиковой? У меня как раз сломанная есть, оставил, подумав, а вдруг когда понадобится удочку сделать?
Как может быть поворотная мачта, если краспицы развёрнуты в корму, а топовые ванты крепятся на палубу, непонятно?
Сообщение отредактировал капитан с: 16 апреля 2019 - 21:26
Отправлено 16 апреля 2019 - 23:39
Как может быть поворотная мачта, если краспицы развёрнуты в корму, а топовые ванты крепятся на палубу, непонятно?
Там нет "топовых вант". Впрочем, это не важно. Есть множество систем стоячего такелажа, не препятствующих повороту мачты.
Сообщение отредактировал ЮЛА: 16 апреля 2019 - 23:44
Отправлено 17 апреля 2019 - 07:53
Там нет "топовых вант". Впрочем, это не важно. Есть множество систем стоячего такелажа, не препятствующих повороту мачты.
Да, я знаю, что на маке вооружение дробное. Просто в обиходе принято считать верхние ванты топовыми.
Краспицы как бы на шарнире. Могу фото сделать если интересно.
Пусть будет так. В таком случае гусак тоже придётся делать поворотным. Как это будет выглядеть конструктивно - малопонятно. Наверное проще будет сделать двойной ахтерштаг.
рs: удочку можно изготовить из стандартной стеклопластиковой латы
Сообщение отредактировал капитан с: 17 апреля 2019 - 08:43
Отправлено 17 апреля 2019 - 23:39
Гусак уже есть, он никакой не поворотный, и поворотным его сделать я даже и не знаю как....
Пусть будет так. В таком случае гусак тоже придётся делать поворотным. Как это будет выглядеть конструктивно - малопонятно. Наверное проще будет сделать двойной ахтерштаг.
рs: удочку можно изготовить из стандартной стеклопластиковой латы
Отправлено 18 апреля 2019 - 08:13
Гусак уже есть, он никакой не поворотный, и поворотным его сделать я даже и не знаю как.
А двойной ахтерштаг разве не будет мешать повороту мачты? Мне кажется, что он зажмет ее достаточно жестко.
Про удочку из стеклопластиковой латы не понял. Она же гибкая очень. И как набить тогда ахтерштаг? Или его не предполагается набивать? Или набивать чуть-чуть?
1. Если мачта поворотная, жёстко закреплённый гусак на топе будет поворачиваться вместе с мачтой, ахтерштаг будет этому препятствовать.
2. Двойной ахтерштаг будет работать по принципу бакштагов (только с топа мачты). В этом случае точки крепления тросов на мачте должны быть расположены максимально близко к оси поворота.
3."Удочка" доолжна быть эластичной, т.к. служит для подъёма (оттягивания) ахтерштага во время поворота, чтобы горб грота свободно проходил под ахтерштагом. После поворота ахтерштаг набивается в тугую - в линию.
Отправлено 19 апреля 2019 - 18:38
1. Если мачта поворотная, жёстко закреплённый гусак на топе будет поворачиваться вместе с мачтой, ахтерштаг будет этому препятствовать.
2. Двойной ахтерштаг будет работать по принципу бакштагов (только с топа мачты). В этом случае точки крепления тросов на мачте должны быть расположены максимально близко к оси поворота.
3."Удочка" доолжна быть эластичной, т.к. служит для подъёма (оттягивания) ахтерштага во время поворота, чтобы горб грота свободно проходил под ахтерштагом. После поворота ахтерштаг набивается в тугую - в линию.
Отправлено 19 апреля 2019 - 19:13
Спасибо за комментарии. Посмотрю, куда можно закрепить двойной ахтерштаг. Но как ни крепи, расстояние от точки крепления до оси вращения мачты не может быть меньше 38 мм. Непонятно, много это или мало. Опять же как отводить двойной ахтерштаг от горба с помощью удочки? Или две удочки ставить, по одной на каждый из ахтерштагов? Может, проще бакштаги поставить?
Двойной ахтерштаг (не раздвоенный) по сути и будет являться бакштагами, только с топа мачты. На галсе - один набит, другой потравлен.
Как закрепить их на мачте? - тут смотреть надо по месту. Может эти 38 мм и не сыграют большой роли на кручение мачты.
Сообщение отредактировал капитан с: 19 апреля 2019 - 19:18
Отправлено 19 апреля 2019 - 19:27
Двойной ахтерштаг (не раздвоенный) по сути и будет являться бакштагами, только с топа мачты. На галсе - один набит, другой потравлен.
Как закрепить их на мачте? - тут смотреть надо по месту. Может эти 38 мм и не сыграют большой роли на кручение мачты.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей