Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Зачистка-рисование новой ватерлинии - как?


Сообщений в теме: 56

#1 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 17 апреля 2019 - 00:23

Тут готовлю днище стеклопластиковой лодки к покраске, низ весь отчистил, осталась ватерлиния. Вот хочу спросить совета - как это делать? Старую, я так думаю, надо счищать до гелькоута? Как получить четкую границу? Малярный скотч? Если да - то какой конкретно? Чем работать на границе - шлифмашинкой или вручную?

 

Я, если что, собираюсь накатать туда довольно толстую эпоксидную корку, так что по поводу рисок совершенно не парюсь.


  • 0

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 апреля 2019 - 00:45

Накатайте эпоксидную корку, а потом по ней малярным скотчем отбейте ватерлинию. 


  • 0

#3 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 17 апреля 2019 - 00:51

По-моему, на гелькоуте СПЕЦИАЛЬНОЙ краской наносится. Понятно, ленточку малярную приклеить. Либо клейкую ленту.


  • 0

#4 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 17 апреля 2019 - 01:05

Накатайте эпоксидную корку, а потом по ней малярным скотчем отбейте ватерлинию. 

Так ее по матовому катать надо

 

По-моему, на гелькоуте СПЕЦИАЛЬНОЙ краской наносится. Понятно, ленточку малярную приклеить. Либо клейкую ленту.

Да-да, там, действительно, СПЕЦИАЛЬНАЯ ОСОБАЯ краска для РИСОВАНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ПОЛОСОК B) Кое где сама слезла.

 

Вопрос в том, как там границу шлифовать - прямо диском по ленте? Или лучше все-таки помучиться и подрючить вручную?


Сообщение отредактировал khron: 17 апреля 2019 - 01:06

  • 0

#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 апреля 2019 - 11:57

Так ее по матовому катать надо

 

Да-да, там, действительно, СПЕЦИАЛЬНАЯ ОСОБАЯ краска для РИСОВАНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ПОЛОСОК B) Кое где сама слезла.

 

Вопрос в том, как там границу шлифовать - прямо диском по ленте? Или лучше все-таки помучиться и подрючить вручную?

Что-то я вообще не понимаю, что вы собираетесь наносить, что матировать, что и чем шлифовать и главное - зачем такие сложности? Вам не достаточно границы необрастайки? Или у вас не будет необрастайки? Или границы эпоксидки?


  • 0

#6 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 17 апреля 2019 - 12:12

Что-то я вообще не понимаю, что вы собираетесь наносить, что матировать, что и чем шлифовать и главное - зачем такие сложности? Вам не достаточно границы необрастайки? Или у вас не будет необрастайки? Или границы эпоксидки?

Мне в первую очередь нужна четкая граница мата на гелькоуте. На зачищенный матованный гелькоут я положу грунт, а потом че погуще. И вообще есть желание перенести вл (границу водонепроницаемой корки) чуть выше. Необрастайки, скорее всего, не будет вообще.


  • 0

#7 Роман68

Роман68

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:Российский
  • Судно: чуть > чем микро

Отправлено 17 апреля 2019 - 12:42

По своему опыту - чистить руками (если размеры судна в рамках разумного конечно))),  малярная лента 3М и сразу отрывать после нанесения линии


  • 1

#8 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 апреля 2019 - 13:37

Мне в первую очередь нужна четкая граница мата на гелькоуте. На зачищенный матованный гелькоут я положу грунт, а потом че погуще. И вообще есть желание перенести вл (границу водонепроницаемой корки) чуть выше. Необрастайки, скорее всего, не будет вообще.

Граница мата на гелькоуте. Теперь все ясно. Малярный скотч позволяет матировать машинкой границу, с заходом на скотч.


  • 2

#9 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 17 апреля 2019 - 14:40

Я зачищаю границу надводный борт-ватерлиния реноватором с треугольной насадкой для наждачного полотна - у него амплитуда движений насадки меньше чем у "орбиталки", проще контролировать. Обязательно малярный скотч, не обязательно 3М. После реноватора в любом случае прохожу вручную бруском с наждачкой - бывает, у самого скотча остаются пропуски. Скотч не оставлять на долго - зачистили, сняли, установили новый, покрасили - тут же аккуратно сняли. Скряги этого не любят, потом устают отдирать. 


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 17 апреля 2019 - 14:40

  • 0

#10 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 17 апреля 2019 - 15:23

Зачистил всю подводную часть (где орбиталкой, где в ручную). Старую ватерлинию сошкурил в ручную лентой от ленточной шлиф. машинки одетой с натягом на брусок пеноплекса (30 мм). Приклеил малярный скоч по следу старой ватерлинии. Завтра планирую начать покраску. 2 слоя эпоксидного грунта, 2 слоя праймера под необрастайку, 1 слой необрастайки. Все слои планирую класть не снимая скочь. Очень трудозатратно было наклеить его ровно на выпуклую поверхность борта. Если скочь будет плохо отдираться - спущу лодку с ним. Пусть отмокает. Он-же бумажный.


  • 0

#11 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 апреля 2019 - 15:31

Если скочь будет плохо отдираться - спущу лодку с ним. Пусть отмокает. Он-же бумажный.

Увы, он не отвалится сам, видимо клей не растворяется водой. Можно так весь сезон проходить со скотчем. А снимать его на воде уже будет не так удобно.


  • 2

#12 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 17 апреля 2019 - 15:41

Я видел один раз картину - бумажный малярный скотч, самый дешевый, люди аккуратно после грунтовки снимали, скручивали, снова наносили, красили, снимали, скручивали  и использовали так раз 5. Экономность и бережливость во всем, правда, эти никогда кошелек не достают, все на халяву, подозреваю, что и скотч спи...ный :kill:  Жлобство, одним словом. 

А Вы предлагаете не сымать скотч и ходить так - этож инфаркт микарда (вот такой рубец!) может случится, у отдельных индивидуумов.


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 17 апреля 2019 - 15:42

  • 2

#13 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 17 апреля 2019 - 16:06

Дело не в экономии скоча. Катушка 50 метров. Все равно остатки - на помойку.


  • 0

#14 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 17 апреля 2019 - 16:56

Да понятно все. Как-то в далеком 1998 году отбивал ватерлинию малярным скотчем, пошел дождик, работу прекратил, скотч остался, дождь зарядил на неделю, работы есс-но прекратились, но через неделю  скотч пришлось снимать вышкуриванием - встал намертво, не смотря на дождь. Теперь снимаю сразу после покраски, пока еще краска не стала  "подвставать", особенно если рашу полиуретаном - чуть подвстала, скотч начинает тянуть пленку.


  • 3

#15 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 17 апреля 2019 - 19:40

Скотч обязательно снимать сразу после покраски,не дожидаясь пока краска высохнет.
 Иначе потом можно подорвать слой краски.
 Следы клея от скотча хорошо снимаются мягкими растворителями ( уайтспирит)
...а вообше ,я бы сделал ватерлинию наклеив шiрокий стикер-ленту.
 Красиво,надолго...но дороже.

Сообщение отредактировал Serguey: 17 апреля 2019 - 19:41

  • 2

#16 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 апреля 2019 - 19:48

Скотч малярный - да, снимать тут же, после покраски. Если дождем намочит - не отодрать. Что днище - я в далекой молодости скотчем свежепокрашенный капот обклеил перед поездкой - капот пришлось перекрашивать. :) 

Теоретически, он достаточно липкий после отдирания, можно смотать в рулон и пользоваться повторно. Но практически он стоит 50-100 руб., нет смысла этим заниматься. 


  • 0

#17 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 17 апреля 2019 - 20:00

Его потом ацетоном легко оттереть.

 

Короче я понял. А скотч - бумажный который? А то бывает еще и ПЭТ.


  • 0

#18 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 апреля 2019 - 22:08

Обычный малярный скотч. В любом сетевом строймаге или на рынке в отделе инструментов для окраски.


  • 0

#19 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 17 апреля 2019 - 23:06

Зачистил всю подводную часть (где орбиталкой, где в ручную). Старую ватерлинию сошкурил в ручную лентой от ленточной шлиф. машинки одетой с натягом на брусок пеноплекса (30 мм). Приклеил малярный скоч по следу старой ватерлинии. Завтра планирую начать покраску. 2 слоя эпоксидного грунта, 2 слоя праймера под необрастайку, 1 слой необрастайки. Все слои планирую класть не снимая скочь. Очень трудозатратно было наклеить его ровно на выпуклую поверхность борта. Если скочь будет плохо отдираться - спущу лодку с ним. Пусть отмокает. Он-же бумажный.

Минус ставить не хочется, пришлось писать. :)
Идея очень плохая. И кто об этом говорит, проверил на личном опыте :)
Сложную и трудоемкую часть вы уже выполнили - первый раз отбить линию .
Теперь после нанесения любого покрытия эту линию будет прекрасно видно и соответственно легко повторить.
  • 0

#20 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 18 апреля 2019 - 09:31

Минус ставить не хочется, пришлось писать. :)
Идея очень плохая. И кто об этом говорит, проверил на личном опыте :)
Сложную и трудоемкую часть вы уже выполнили - первый раз отбить линию .
Теперь после нанесения любого покрытия эту линию будет прекрасно видно и соответственно легко повторить.

сейчас увидел. Не совсем корректно выразился по поводу идеи.
Конечно только в отношении скотча : не менять.
Менять, обязательно. Особенно после нанесения эпоксидный слоёв , но лучше после каждого.

Сообщение отредактировал ал-др: 18 апреля 2019 - 10:13

  • 0

#21 mavr1

mavr1

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусно-мот 23ф
  • Название: "Сеструха"

Отправлено 18 апреля 2019 - 09:40

Обычный малярный скотч. В любом сетевом строймаге или на рынке в отделе инструментов для окраски.

Скотч использовал разный. По совету знающих людей остановил предпочтение на малярном скотче который продается в АВТОмагазинах, оранжевый, марку не помню. Отдирается в разы лучше , и работать с ним поудобней. Из личного опыта, использую два сезона.


  • 1

#22 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 242 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 18 апреля 2019 - 09:49

Очень трудозатратно было наклеить его ровно на выпуклую поверхность борта. Если скочь будет плохо отдираться - спущу лодку с ним. Пусть отмокает. Он-же бумажный.

 

 Скотч снимать после потери текучести, после каждого слоя. 

 Клеить следующий свежий, даже если расброс 1-2 мм - не проблема, на воде невидно будет - от слова "совсем".


  • 0

#23 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 18 апреля 2019 - 22:45

Сегодня покрыл первым слоем грунта подводную часть. Спасибо форуму, что посоветовали сразу, после покраски, снять скоч! Не пользуйтесь скочем UNIBOB из ОБИ! Гадость жуткая. Отдирал его целый час. Перемазался клеем больше, чем краской. Следы от скоча остались на гелькоуте. Буду оттирать теперь кипятком, ацетоном, бензином - что возьмет. 

Буду наклеивать теперь только класическую синию изоленту.


  • 0

#24 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 апреля 2019 - 08:35

Тут готовлю днище стеклопластиковой лодки к покраске, низ весь отчистил, осталась ватерлиния. Вот хочу спросить совета - как это делать? Старую, я так думаю, надо счищать до гелькоута? Как получить четкую границу? Малярный скотч? Если да - то какой конкретно? Чем работать на границе - шлифмашинкой или вручную?

 

Я, если что, собираюсь накатать туда довольно толстую эпоксидную корку, так что по поводу рисок совершенно не парюсь.

Можно нанести неглубокие риски ножовочным полотном по металлу вдоль границы существующей ватерлинии с шагом 15-20 см. Потом всю поверхность, включая ватерлинию, можно вышкуривать сплошняком. Перед покраской  "поднять" риски карандашом и нанести ватерлинию скотчем. Всегда пользовался 3М, проблем не было ( в отличие от дешёвого малярного скотча из хозмага).

Изолента для этого дела малопригодна ввиду своей высокой эластичности и небольшой ширины, что делает практически невозможным нанесения прямых участков.


Сообщение отредактировал капитан с: 19 апреля 2019 - 08:58

  • 1

#25 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 19 апреля 2019 - 09:28

Про изоленту поддержу - будет не ВЛ, а пиявка, прямо не сделать. Пользуйтесь  скотчем 3М, когда не экономишь на качественных материалах, времени на все тратишь в разы меньше.


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 19 апреля 2019 - 09:29

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей