Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Зачистка-рисование новой ватерлинии - как?


Сообщений в теме: 21

#1 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 371 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 16 апреля 2019 - 20:23

Тут готовлю днище стеклопластиковой лодки к покраске, низ весь отчистил, осталась ватерлиния. Вот хочу спросить совета - как это делать? Старую, я так думаю, надо счищать до гелькоута? Как получить четкую границу? Малярный скотч? Если да - то какой конкретно? Чем работать на границе - шлифмашинкой или вручную?

 

Я, если что, собираюсь накатать туда довольно толстую эпоксидную корку, так что по поводу рисок совершенно не парюсь.


  • 0

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 364 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 16 апреля 2019 - 20:45

Накатайте эпоксидную корку, а потом по ней малярным скотчем отбейте ватерлинию. 


  • 0

#3 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 938 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 16 апреля 2019 - 20:51

По-моему, на гелькоуте СПЕЦИАЛЬНОЙ краской наносится. Понятно, ленточку малярную приклеить. Либо клейкую ленту.


  • 0

#4 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 371 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 16 апреля 2019 - 21:05

Накатайте эпоксидную корку, а потом по ней малярным скотчем отбейте ватерлинию. 

Так ее по матовому катать надо

 

По-моему, на гелькоуте СПЕЦИАЛЬНОЙ краской наносится. Понятно, ленточку малярную приклеить. Либо клейкую ленту.

Да-да, там, действительно, СПЕЦИАЛЬНАЯ ОСОБАЯ краска для РИСОВАНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ПОЛОСОК B) Кое где сама слезла.

 

Вопрос в том, как там границу шлифовать - прямо диском по ленте? Или лучше все-таки помучиться и подрючить вручную?


Сообщение отредактировал khron: 16 апреля 2019 - 21:06

  • 0

#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 364 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено Вчера, 07:57

Так ее по матовому катать надо

 

Да-да, там, действительно, СПЕЦИАЛЬНАЯ ОСОБАЯ краска для РИСОВАНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ПОЛОСОК B) Кое где сама слезла.

 

Вопрос в том, как там границу шлифовать - прямо диском по ленте? Или лучше все-таки помучиться и подрючить вручную?

Что-то я вообще не понимаю, что вы собираетесь наносить, что матировать, что и чем шлифовать и главное - зачем такие сложности? Вам не достаточно границы необрастайки? Или у вас не будет необрастайки? Или границы эпоксидки?


  • 0

#6 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 371 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено Вчера, 08:12

Что-то я вообще не понимаю, что вы собираетесь наносить, что матировать, что и чем шлифовать и главное - зачем такие сложности? Вам не достаточно границы необрастайки? Или у вас не будет необрастайки? Или границы эпоксидки?

Мне в первую очередь нужна четкая граница мата на гелькоуте. На зачищенный матованный гелькоут я положу грунт, а потом че погуще. И вообще есть желание перенести вл (границу водонепроницаемой корки) чуть выше. Необрастайки, скорее всего, не будет вообще.


  • 0

#7 Роман68

Роман68

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: чуть > чем микро

Отправлено Вчера, 08:42

По своему опыту - чистить руками (если размеры судна в рамках разумного конечно))),  малярная лента 3М и сразу отрывать после нанесения линии


  • 1

#8 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 364 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено Вчера, 09:37

Мне в первую очередь нужна четкая граница мата на гелькоуте. На зачищенный матованный гелькоут я положу грунт, а потом че погуще. И вообще есть желание перенести вл (границу водонепроницаемой корки) чуть выше. Необрастайки, скорее всего, не будет вообще.

Граница мата на гелькоуте. Теперь все ясно. Малярный скотч позволяет матировать машинкой границу, с заходом на скотч.


  • 2

#9 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р 550 C; VdS 30
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА

Отправлено Вчера, 10:40

Я зачищаю границу надводный борт-ватерлиния реноватором с треугольной насадкой для наждачного полотна - у него амплитуда движений насадки меньше чем у "орбиталки", проще контролировать. Обязательно малярный скотч, не обязательно 3М. После реноватора в любом случае прохожу вручную бруском с наждачкой - бывает, у самого скотча остаются пропуски. Скотч не оставлять на долго - зачистили, сняли, установили новый, покрасили - тут же аккуратно сняли. Скряги этого не любят, потом устают отдирать. 


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: Вчера, 10:40

  • 0

#10 muk

muk

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 851 сообщений
  • Из:С.Петербург
  • Судно: STORFIDRA 25

Отправлено Вчера, 11:23

Зачистил всю подводную часть (где орбиталкой, где в ручную). Старую ватерлинию сошкурил в ручную лентой от ленточной шлиф. машинки одетой с натягом на брусок пеноплекса (30 мм). Приклеил малярный скоч по следу старой ватерлинии. Завтра планирую начать покраску. 2 слоя эпоксидного грунта, 2 слоя праймера под необрастайку, 1 слой необрастайки. Все слои планирую класть не снимая скочь. Очень трудозатратно было наклеить его ровно на выпуклую поверхность борта. Если скочь будет плохо отдираться - спущу лодку с ним. Пусть отмокает. Он-же бумажный.


  • 0

#11 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 494 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено Вчера, 11:31

Если скочь будет плохо отдираться - спущу лодку с ним. Пусть отмокает. Он-же бумажный.

Увы, он не отвалится сам, видимо клей не растворяется водой. Можно так весь сезон проходить со скотчем. А снимать его на воде уже будет не так удобно.


  • 1

#12 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р 550 C; VdS 30
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА

Отправлено Вчера, 11:41

Я видел один раз картину - бумажный малярный скотч, самый дешевый, люди аккуратно после грунтовки снимали, скручивали, снова наносили, красили, снимали, скручивали  и использовали так раз 5. Экономность и бережливость во всем, правда, эти никогда кошелек не достают, все на халяву, подозреваю, что и скотч спи...ный :kill:  Жлобство, одним словом. 

А Вы предлагаете не сымать скотч и ходить так - этож инфаркт микарда (вот такой рубец!) может случится, у отдельных индивидуумов.


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: Вчера, 11:42

  • 1

#13 muk

muk

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 851 сообщений
  • Из:С.Петербург
  • Судно: STORFIDRA 25

Отправлено Вчера, 12:06

Дело не в экономии скоча. Катушка 50 метров. Все равно остатки - на помойку.


  • 0

#14 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р 550 C; VdS 30
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА

Отправлено Вчера, 12:56

Да понятно все. Как-то в далеком 1998 году отбивал ватерлинию малярным скотчем, пошел дождик, работу прекратил, скотч остался, дождь зарядил на неделю, работы есс-но прекратились, но через неделю  скотч пришлось снимать вышкуриванием - встал намертво, не смотря на дождь. Теперь снимаю сразу после покраски, пока еще краска не стала  "подвставать", особенно если рашу полиуретаном - чуть подвстала, скотч начинает тянуть пленку.


  • 1

#15 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 493 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено Вчера, 15:40

Скотч обязательно снимать сразу после покраски,не дожидаясь пока краска высохнет.
 Иначе потом можно подорвать слой краски.
 Следы клея от скотча хорошо снимаются мягкими растворителями ( уайтспирит)
...а вообше ,я бы сделал ватерлинию наклеив шiрокий стикер-ленту.
 Красиво,надолго...но дороже.

Сообщение отредактировал Serguey: Вчера, 15:41

  • 1

#16 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 364 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено Вчера, 15:48

Скотч малярный - да, снимать тут же, после покраски. Если дождем намочит - не отодрать. Что днище - я в далекой молодости скотчем свежепокрашенный капот обклеил перед поездкой - капот пришлось перекрашивать. :) 

Теоретически, он достаточно липкий после отдирания, можно смотать в рулон и пользоваться повторно. Но практически он стоит 50-100 руб., нет смысла этим заниматься. 


  • 0

#17 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 371 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено Вчера, 16:00

Его потом ацетоном легко оттереть.

 

Короче я понял. А скотч - бумажный который? А то бывает еще и ПЭТ.


  • 0

#18 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 364 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено Вчера, 18:08

Обычный малярный скотч. В любом сетевом строймаге или на рынке в отделе инструментов для окраски.


  • 0

#19 ал-др

ал-др

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено Вчера, 19:06

Зачистил всю подводную часть (где орбиталкой, где в ручную). Старую ватерлинию сошкурил в ручную лентой от ленточной шлиф. машинки одетой с натягом на брусок пеноплекса (30 мм). Приклеил малярный скоч по следу старой ватерлинии. Завтра планирую начать покраску. 2 слоя эпоксидного грунта, 2 слоя праймера под необрастайку, 1 слой необрастайки. Все слои планирую класть не снимая скочь. Очень трудозатратно было наклеить его ровно на выпуклую поверхность борта. Если скочь будет плохо отдираться - спущу лодку с ним. Пусть отмокает. Он-же бумажный.

Минус ставить не хочется, пришлось писать. :)
Идея очень плохая. И кто об этом говорит, проверил на личном опыте :)
Сложную и трудоемкую часть вы уже выполнили - первый раз отбить линию .
Теперь после нанесения любого покрытия эту линию будет прекрасно видно и соответственно легко повторить.
  • 0

#20 ал-др

ал-др

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено Сегодня, 05:31

Минус ставить не хочется, пришлось писать. :)
Идея очень плохая. И кто об этом говорит, проверил на личном опыте :)
Сложную и трудоемкую часть вы уже выполнили - первый раз отбить линию .
Теперь после нанесения любого покрытия эту линию будет прекрасно видно и соответственно легко повторить.

сейчас увидел. Не совсем корректно выразился по поводу идеи.
Конечно только в отношении скотча : не менять.
Менять, обязательно. Особенно после нанесения эпоксидный слоёв , но лучше после каждого.

Сообщение отредактировал ал-др: Сегодня, 06:13

  • 0

#21 mavr1

mavr1

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусно-мот 23ф
  • Название: "Сеструха"

Отправлено Сегодня, 05:40

Обычный малярный скотч. В любом сетевом строймаге или на рынке в отделе инструментов для окраски.

Скотч использовал разный. По совету знающих людей остановил предпочтение на малярном скотче который продается в АВТОмагазинах, оранжевый, марку не помню. Отдирается в разы лучше , и работать с ним поудобней. Из личного опыта, использую два сезона.


  • 0

#22 Александер M

Александер M

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 813 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено Сегодня, 05:49

Очень трудозатратно было наклеить его ровно на выпуклую поверхность борта. Если скочь будет плохо отдираться - спущу лодку с ним. Пусть отмокает. Он-же бумажный.

 

 Скотч снимать после потери текучести, после каждого слоя. 

 Клеить следующий свежий, даже если расброс 1-2 мм - не проблема, на воде невидно будет - от слова "совсем".


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    ChiefUA