Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Зачистка-рисование новой ватерлинии - как?


Сообщений в теме: 56

#26 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 19 апреля 2019 - 10:03

Сегодня покрыл первым слоем грунта подводную часть. Спасибо форуму, что посоветовали сразу, после покраски, снять скоч! Не пользуйтесь скочем UNIBOB из ОБИ! Гадость жуткая. Отдирал его целый час. Перемазался клеем больше, чем краской. Следы от скоча остались на гелькоуте. Буду оттирать теперь кипятком, ацетоном, бензином - что возьмет. 
Буду наклеивать теперь только класическую синию изоленту.

:) :) :)
Сколько воспоминаний... и как наблюдал со стороны за другими , наклеивающими скотч - вот я бы сейчас.... свой первый раз... да что же он , зараза, все не туда клеится... Сейчас то после километров поклеенного скотча ...
очень показательный случай . Делал катер в Омске ( Миллениуму привет :) )
Был представитель заказчика. В его функции входило помочь мне ориентироваться в городе : жильё, питание, расходники, какие то текущие вопросы. Ну и само собой проследить , чтобы я не нахалтурил :)
Работа к завершению, осталось закатать кромку палубы и все. Оклеиваю скотчем . Линия - радиус на радиусе, скорость не разбежишься. И помощник,дай и я что - нибудь сделаю, гордиться - хвастаться буду : и мой труд есть.
В процессе работы я несколько раз замечал как этот помощник поправлял за мной скотч , проклейку его. Я посмеивался про себя, не придавая большого значения.
Ладно, выпросил. Кринолин достаточно простой, линии в основном прямые, несколько ровных радиусов. Но крышка люка. Клеит. В какой - то момент проверил, вроде более- менее. Но крышку оклеил одной полосой скотча на две стороны. Подсказал, переделал. И больше не вмешивался, зная, парень старается. Знать бы , чем старательность обернётся. Он этот скотч не приклеил, он его просто вкатал в пластик. Когда , после нанесения герметика ,оставалось скотч только сорвать, я сорок минут не мог даже подцепить его. Ничем ! Ни ножом, ни пинцетом.... По закону подлости - первая весенняя гроза...
Клеить скотч в большинстве случаев надо: плотно прижимая разделительную сторону , границу. И слабее, слабее, слабее к противоположной стороне по ширине, вплоть до небольшого недоклея ( это именно такие места поправлял за мной помощник старательный). Тогда и граница четкая и снимается в одно мгновение .
Когда скотч работает разделителем, тогда , конечно, клеится по всей плоскости , не забывая разумную достаточность :)
  • 2

#27 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 19 апреля 2019 - 11:13

Пользуйтесь скотчем 3М, когда не экономишь на качественных материалах, времени на все тратишь в разы меньше.

Где такой скос купить в СПб?
  • 0

#28 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 19 апреля 2019 - 11:58

В любом приличном автомагазине, специализирующемся на материалах для покраски авто. Точный адрес подсказать не могу, Гугл Вам в помощь


  • 0

#29 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 19 апреля 2019 - 13:27

В любом приличном автомагазине, специализирующемся на материалах для покраски авто. Точный адрес подсказать не могу, Гугл Вам в помощь

Спасибо.
  • 0

#30 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 19 апреля 2019 - 13:47

Где такой скос купить в СПб?

Я вот тут вот некоторые вещи по малярке покупаю https://avtorefinisher.ru .

 

Не реклама :).


  • 0

#31 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 20 апреля 2019 - 03:32

Приветствую. А в чем принципиальное отличие скотча малярного от скотча 3М? Попробовал прилепить и отодрать двустороний скотч (скотч 3М) как на вспененной так и на акриловой основе к глянцевой поверхности столешницы, так и не понял его преимущества. На мой взгляд отдирается с большим трудом чем малярный. Через неделю буду отбивать вл, и тоже озадачен как легче и качественнее это сделать. И хочу спросить, а что получится если её (вл) вообще не наносить? Граница надводного и подводного бортов будет ущербно смотреться без нанесённой вл? Я в прошлом сезоне клеил малярный скотч на лакированый борт сверху и на грунтовку снизу, после нанесения краски сразу же отдирал и тем не менее в некоторых местах лак отходил вместе со скотчем. Возможно что то не так делал, в первый раз всё таки...


  • 0

#32 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 20 апреля 2019 - 04:33

Следы от клея ленты надо отмывать скипидаром а не ацетоном.

старую ленту можно снять нагревая ее феном - клей размягчится


  • 1

#33 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 20 апреля 2019 - 05:12

3М- это название компании .Отличается ценой и хорошим качеством.

 Если вы не "отобьете" ВЛ...поверьте,лодка не утонет.
В процессе снятия скотча тоже есть свои нюансы...основное правило- вектор направления отрыва
должен быть в сторону от покрашенной поверхности, и не надо скотч рвать как новогодний подарок.
 С чувством надо это делать ,с чувством...

Сообщение отредактировал Serguey: 20 апреля 2019 - 05:13

  • 0

#34 snwruru

snwruru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Москва-Рига
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Margo

Отправлено 20 апреля 2019 - 23:04

Чудно, покрасил несколько машин целиком, множество деталей, крылья капоты и т.д. и ни разу не выбирал скотч)) Всегда брал первый попавшийся. И что то не помню проблем... Всегда всё без проблем отдиралось. Ну если конечно на месяц не оставлять...


  • 0

#35 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 21 апреля 2019 - 00:17

К сожалению, малярный скотч разных производителей сильно различается -очень часто дешевый скотч даже размотать сложно, рвется, я так подозреваю, из-за деформации края и низкой плотности бумаги. 3М обеспечивает стабильное качество, дороже, но проблем не встречал.
  • 3

#36 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 21 апреля 2019 - 00:45

А еще бывает тот, который сам отваливается))

 

Завтра поеду дочищать - шлифану вл по скотчу.


  • 0

#37 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 21 апреля 2019 - 02:01

Я делал так: район ватерлинии красил синей краской, сверху клеил малярный скотч шириной 25 мм, потом красил борт и подводную часть. С учётом того, что красится в два слоя, всяко несколько дней проходило, а то и несколько недель (как-то погода не давала покрасить второй раз чуть ли не месяц. Снимал скотч и - ву а ля! - ровная синяя полоска по ватерлинии


  • 0

#38 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 21 апреля 2019 - 23:41

Ну вот, зачистил. Самый обычный скотч. Клеится-отрывается нормально. В следующий раз доделаю низ, а там куплю грунтовку и смолу - опять налеплю скотч и буду катать.

 

LkRX6bBhEfI.jpg

 

dvkGmFjZ1cg.jpg

 

dLmStgnhJtc.jpg


  • 0

#39 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 22 апреля 2019 - 00:49

Небольшое замечание облегчающее наклеивание на криволинейные поверхности - надо брать узкий скотч. Он будет более ровно ложиться. Ну а потом, если хочется больше поверхности скотчем закрыть можно сверху и широкий наклеить.


  • 1

#40 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 22 апреля 2019 - 13:13

Вот еще чтобы тем не плодить. Красить собираюсь следующим образом: ХТ-101 в качестве праймера, чтобы во все поры и трещины залезла, потом YD-128+ХТ485/3. Необрастайки не будет. Но надо эпокидную корку чем-то закрыть от УФ. Чем проще всего? Мне ничего лучше ПФ-115 в голову пока не пришло)) В воде она нормально стоит, только за пару лет из нее пигмент вымывается и она становится белесой. Может, еще какие-то варианты есть?


  • 0

#41 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 22 апреля 2019 - 14:16

Убеждать по поводу необрастайки не буду, но по мне, чем ПФ-кой вазюкать,  все же лучше необрастайку нанести, экономия копеечная, все равно к ней придете. Балянус и в холодных морях ведет себя активно


  • 0

#42 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 22 апреля 2019 - 14:24

Убеждать по поводу необрастайки не буду, но по мне, чем ПФ-кой вазюкать,  все же лучше необрастайку нанести, экономия копеечная, все равно к ней придете. Балянус и в холодных морях ведет себя активно

Ну трим у меня как раз был покрашен пф поверх эпоксидки, и обрастал только водорослями (более-менее вертикальные поверхности). Возможно, на киле яхты это будет сильнее выражено.

 

Ну хорошо. А какой простейший грунт положить тогда под потенциальную необрастайку? Тут просто заковыка в том, что покрасить хоть чем-то надо будет в течение 10-12 часов после нанесения последнего слоя - дабы потом не убиваться с матовкой очень твердой эпоксидки. Есть подозрение, что для этого вполне прокатит любая "заборная" краска.

 

Я и ПФ-115 для таких дел очень люблю, потомучто она, в случае чего, очень легко матуется, или вообще смахивается в ноль. И стоит 150р за банку.


Сообщение отредактировал khron: 22 апреля 2019 - 14:27

  • 0

#43 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 22 апреля 2019 - 14:59

Ну, даже не знаю, я как-то не парюсь - у меня есть орбиталка, я "матирую" эпоксигрунт, потом крашу необрастайкой. По времени значительно меньше времени уходить, чем на нанесение срани типа ПФ, потом ее зашкуривать, потом все это обязательно отваливаться будет слоями. Да, хорошие материалы стоят денег, но потом радуют годами. К примеру, у меня борта покрашены по эпоксигрунту полиуретаном Наутикс, стоит уже 10 лет, только полирую. Да, вложился, но это в конечном счете дешевле, чем у соседей ПФ каждый год и все с удручающим результатом. Один раз сделал по нормальному и забыл. Читайте инструкции к нормальным ЛКМ, там все, даже до размера зерна  наждачки написано, если все соблюдать, то потом не возникает горестных воспоминаний о потеряном времени и деньгах. ПФ я лично вообще воспринимаю как краску для заборов - не более. Качественные материалы - они вражеского производства, ну поляки чуть дешевле чем французы и голландцы делают, я про си-лайн.  Инструкции на русском к хемпелю и интернешнл, наутикс есть на сайте Фордевинд-регаты в разделе справочные материалы. Но если есть не преодолимая тяга к "поколхозить" и тупо все откерхерить и помазать чем-то для заборов - то, могу сказать, что у каждого джедая свой путь, но тогда и советоваться здесь не стоит. ИМХО опять же


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 22 апреля 2019 - 15:00

  • 2

#44 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 22 апреля 2019 - 15:23

Хе, так у меня не грунт будет, а нормальная смола. И вероятно, еще с аэросилом для толщины и дополнительной прочности. Это дело так просто не матуется. ИМХО, нету никакого смысла наносить на эпоксидную корку что-то дорогостоящее, так как функиций у такого покрытия будет только две: защита от УФ и слой, на который хорошо налипнет необрастайка (если она будет). Эти необрастайки все - они вообще на какой основе готовятся?

 

В Баренцевом-Карском, кстати, балянуса вообще не наблюдал. Там только какие-то мочалки зеленые нарастают изредка, в т.ч. и на камнях в устьях речек))


  • 0

#45 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 22 апреля 2019 - 15:38

Еще раз рекомендую почитать мануалы - у трех ведущих производителей морских ЛКМ есть эпоксидные грунты, при правильном нанесении которых (не менее 5-6 слоев) образуется защитный слой против осмоса (например, у Nautix - грунт РЕ), достаточно сложно повреждаемый, именно так лечат осмос на полиэфирных корпусах (после сушки), по трудозатратам это значительно проще сделать, чем то, что планируете вы. Тем более смысла в нанесении смолы с аэросилом я не вижу - ледокол все равно не создать. А секса с этим будет много и изощренно, доводить поверхность из смолы с аэросилом - то еще развлечение. Адгезия необрастайки к эпоксидным  грунтам - отличнейшая, грунт именно для этого и нужен,  но готовить поверхность к нанесению таких ЛКМ надо очень тщательно, убирать с геля все старые материалы, по фото видно, что у вас подготовлена поверхность плохо, все что осталось на геле - потенциально расслоится, я неоднократно видел как неизвестные ЛКМ между собой вступают  в конфликт. Впрочем, дело хозяйское, хоть медным листом можно обшить, крепко и не сильно обрастает. 

Зы: про балянус я не просто так - ледоколы тоже необрастаем красят, правда там он ооооочень дорогой и сносу ему нет


  • 1

#46 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 22 апреля 2019 - 20:37

Ну химекс - вполне себе ведущий производитель. Я к его продукции привык и предпочитаю именно ее. А на корпусе - это грунт заводской, его можно не вычищать, он не мешает.
  • 0

#47 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 23 апреля 2019 - 00:03

Ну химекс - вполне себе ведущий производитель. Я к его продукции привык и предпочитаю именно ее.

ДЭГ-1 в качестве пластификатора добавлять в YD-128 + XT485/3 будете?


Сообщение отредактировал muk: 23 апреля 2019 - 00:04

  • 0

#48 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 23 апреля 2019 - 09:10

Хе, так у меня не грунт будет, а нормальная смола. И вероятно, еще с аэросилом для толщины и дополнительной прочности. 

Смысла нет никакого. Нужна дополнительная прочность - лучше обклеить еше слоем стеклоткани. Нужна ровная поверхность - берем нормальную шпатлевку из Саратова (правда, у них с сайтом в последнее время что-то непонятное, надо звонить). С аэросилом замучаетесь.

И несколько слоев эпоксидной краски, из дешевых - ЭП-140.


  • 0

#49 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 23 апреля 2019 - 11:13

ДЭГ-1 в качестве пластификатора добавлять в YD-128 + XT485/3 будете?

Нет конечно) Там все необходимое уже есть.

 

Смысла нет никакого. Нужна дополнительная прочность - лучше обклеить еше слоем стеклоткани. Нужна ровная поверхность - берем нормальную шпатлевку из Саратова (правда, у них с сайтом в последнее время что-то непонятное, надо звонить). С аэросилом замучаетесь.

И несколько слоев эпоксидной краски, из дешевых - ЭП-140.

Ну я как бы не то что прочности добиться хочу, а твердости и толщины. Килем о песок там потереться чтобы можно было, или вдруг - вообще обсохнуть где-то придется. Хотя, по поводу аэросила я не уверен. Возможно, действительно лучше будет потратить чуть больше времени, и просто нанести несколько слоев чистой смолы. Краску я не хочу, так как это та же смола, просто сразу замешанная с колорантом и с самым отстойным отвердителем в комплекте. Так-то я и сам могу пасты в композицию бухнуть.

 

Кстати, в прошлом практиковал замешивание 1:1 с ПФ-115 для верхнего слоя. Он тогда довольно мягким получается для механической обработки, но при этом очень стойким и монолитным с предыдущими слоями.


Сообщение отредактировал khron: 23 апреля 2019 - 11:22

  • 0

#50 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 23 апреля 2019 - 15:20

Толстый слой эпоксидной смолы с аэросилом очень хорошо сопротивляется истиранию, но при сильных ударах о камни откалывается кусками. Поэтому толстый слой без армирования получается не очень хорошо.
Пока мы остановились на тонком слое смолы, закрывающем текстуру стеклоткани, а сверху по липкому слой самодельной шпаклевки из медного порошка с эпоксидной смолой. Меди получается больше 70% по весу для комфортной густоты. Покрытие получается довольно прочным и гладким. Не знаю как будет работать.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей