Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Зачистка-рисование новой ватерлинии - как?


Сообщений в теме: 56

#51 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 23 апреля 2019 - 15:41

Возможно, действительно лучше будет потратить чуть больше времени, и просто нанести несколько слоев чистой смолы. 

Еще раз - толстый слой категорически надо армировать. Прочность дает не смола, а наполнитель.

А зачем вам "неистираемость"? Килевая яхта, она по идее вообще грунта касаться не должна.

Насчет чистой смолы - большие сомнения. Сам недавно так делал, но получается плохо. Смола густая, ровно не ложится, а разбавитель в больших количествах добавлять боязно - много писали, что он дает поры со всеми отсюда вытекающими... Краска же - уже разбавлена до нужной консистенции. 

 

Пока мы остановились на тонком слое смолы, закрывающем текстуру стеклоткани, а сверху по липкому слой самодельной шпаклевки из медного порошка с эпоксидной смолой. Меди получается больше 70% по весу для комфортной густоты.

Медный порошок - чтобы получить необрастайку? А гальванической пары со стальными фитингами не будет?


  • 1

#52 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 23 апреля 2019 - 15:47

Ну тоже верно)


  • 0

#53 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 23 апреля 2019 - 16:45

Медный порошок - чтобы получить необрастайку? А гальванической пары со стальными фитингами не будет?

Ну да. Говорят, что медный порошок работает как необрастайка. Для стальных(из нержавейки) деталей, ниже ватерлинии в любом случае нужны цинковые аноды.

После зачистки, короткое время такое покрытие даже имеет металлический блеск, но быстро окисляется до бурого цвета. А в воде, наверно пойдет зелеными разводами. Внутри швертового и рулевого колодца пока не вижу другой альтернативы. Что поучится на практике, пока не знаю.


  • 0

#54 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 23 апреля 2019 - 17:10

Еще раз - толстый слой категорически надо армировать. Прочность дает не смола, а наполнитель.

А зачем вам "неистираемость"? Килевая яхта, она по идее вообще грунта касаться не должна.

Насчет чистой смолы - большие сомнения. Сам недавно так делал, но получается плохо. Смола густая, ровно не ложится, а разбавитель в больших количествах добавлять боязно - много писали, что он дает поры со всеми отсюда вытекающими... Краска же - уже разбавлена до нужной консистенции.

Да не, со смолой все нормально. Просто нужно использовать подходящий отвертидель - не очень быстрый и и жиденький. Смола тогда успевает растечься идеально ровным слоем даже при наличии в ней наполнителя. Прошлую самопальную лодку поверх стекла я закатывал во много слоев просто-смолы, наполненной всякой фигней, и ничего от нее не откалывал.

 

По поводу соприкосновения с грунтом - это только в идеальных условиях ничего ни с чем не контактирует. А в реале лодку вечно мотыляет на якорях ветром и течением, она неизбежно куда-нибудь утыкается, там ее продожает возюкать - дай бог чтобы по песку или илу - и так она в итоге и застревает до следующей воды. Да мне даже на Балтике, с ее плюс-минус десятью сантиметрами удавалось подолбиться килем в песок на стоянке.


  • 0

#55 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 23 апреля 2019 - 17:29

Да мне даже на Балтике, с ее плюс-минус десятью сантиметрами удавалось подолбиться килем в песок на стоянке.

Под конец похода 16г. по БМ я чувствовал себя страшно неуютно, когда под килем было меньше 5м, в том числе на стоянке. Зачем на мелководье забираться? Нормальная глубина на якорной стоянке - до 20м (если, конечно, такая находится).


  • 0

#56 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 23 апреля 2019 - 21:54

Под конец похода 16г. по БМ я чувствовал себя страшно неуютно, когда под килем было меньше 5м, в том числе на стоянке. Зачем на мелководье забираться? Нормальная глубина на якорной стоянке - до 20м (если, конечно, такая находится).

А иначе никак - укрытия выбирать не приходится)) В некоторых местах их вообще раз-два, и обчелся. Да и 200м каната вытравливать - это такое себе. Сразу потребуется гигантское пространство для безопасной стоянки.


Сообщение отредактировал khron: 23 апреля 2019 - 21:55

  • 0

#57 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 01 мая 2019 - 03:03

Все кончилось этим

CL2irMkH92I.jpg

 

Теперь надо ватерлинию нарисовать для красоты.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей