Перейти к содержимому

Фотография

Добавить АКБ и что это за собой тащит


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 52

#26 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 20 апреля 2019 - 20:03

 

 По моему ,единственный практический совет из всего теоретического флуда.
  Ден, совет от меня: 
  1) Нагрузочной вилкой протестируй ВСЕ АКБ. На момент теста они должны быть заряжены.
      Хорошая АКБ должна держать нагрузку вилки в течание минуты и более. Если АКБ плохая ,старая ,замкнутая ,осыталась...
     стрелка вольтажа на тестере "стремительным домкратом" рухнет вниз.

Вот этот совет полезен, чтоб определить совсем убитые батареи, но вот на батареях, которые потеряли емкость ничего не покажет. У меня было несколько батарей, которые без проблем заводили машину и нагрузочная вилка и специальный тестер в ниссан центре показывали, что батареи отличные. Вот только гидроник их высаживал за 1 час. 

У Дена батареи на 140 Ач и даже если там будет 40 Ач ваша вилка покажет - отличная батарея.


  • 0

#27 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 20 апреля 2019 - 20:26

Всегда надо идти от простого к сложному.
  Я тоже работал авто электриком....и всегда начинал поиск проблемыс банальной проверки 
предохранителей. Даве.если все ОК и проблема в другом..я знаю ,что на сгоревший предохранитель 
грешить не надо.
  В случае с Деном ,первый ,элементарый шаг- тест батарей всех батарей.
   Вы можете дать гарантию что Ден не купил плохую новую батарею...уверен -нет.И я тоже...
 Сколько угодно случаев брака с новыми батареями.
 Так что ,Ден ,послушай совета...шаг за шагом.( ТЫ еще успеешь потратить деньги на новый береговой кабель)

  • 1

#28 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 20 апреля 2019 - 20:38

 

Всегда надо идти от простого к сложному.
  Я тоже работал авто электриком....и всегда начинал поиск проблемыс банальной проверки 
предохранителей. Даве.если все ОК и проблема в другом..я знаю ,что на сгоревший предохранитель 
грешить не надо.
  В случае с Деном ,первый ,элементарый шаг- тест батарей всех батарей.
   Вы можете дать гарантию что Ден не купил плохую новую батарею...уверен -нет.И я тоже...
 Сколько угодно случаев брака с новыми батареями.

 

Проверить конечно стоит.

 

 

 ( ТЫ еще успеешь потратить деньги на новый береговой кабель)

 

Это вы пошутили? ;-) У него кабель на 16 А 220 В т.е. на 3.5КВт, а зарядка всего лишь 60 * 14 = 840 Вт.


  • 0

#29 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 20 апреля 2019 - 20:42

Проверить конечно стоит.

 

Это вы пошутили? ;-) У него кабель на 16 А 220 В т.е. на 3.5КВт, а зарядка всего лишь 60 * 14 = 840 Вт.

B)


  • 0

#30 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 20 апреля 2019 - 20:52

 Скорее всего происходит следующее:
   Старые батареи деградировали (устали) > Ден подключил в паралель новые и стал заряжать.
  Допустим ,ток 20А. 
  Старые зарядятся через час,а новые -через 3 часа. 
  И что мы имее через 2 часа зарядки? Старые зарядились (полные ) а новые еще требуют большого тока...
и они его получают от зарядника. 
  Большй ток идет через полность заряженные старые батареи  как следствие ...они закипают.
  Школа.физика 5 класс ,два сообщающихся сосуда ...но один больше другого.

  • -1

#31 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 апреля 2019 - 21:02

Вот этот совет полезен, чтоб определить совсем убитые батареи, но вот на батареях, которые потеряли емкость ничего не покажет. ...

Контрольно-тренировочный цикл Заряд-разряд-заряд даст исчерпывающую информацию о состоянии батареи.


  • 0

#32 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 апреля 2019 - 21:06

 

...
  Большй ток идет через полность заряженные старые батареи  как следствие ...они закипают.
  Школа.физика 5 класс ,два сообщающихся сосуда ...но один больше другого.

 

Физики за 5 класс будет недостаточно, нужны знания электротехники в объёме 7 класса.

При параллельном включении, больший ток пойдёт через менее заряженные батареи. Степень зарядки батареи относительно её текущего состояния, можно определить по плотности электролита.


  • 1

#33 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 21 апреля 2019 - 20:45

В амперах А измеряется сила тока, емкость батарей - в ампер-часах: Ач
Закипают от избытка мощности, перезаряда! Что немудрено, солнечных панелей явно много! Тем не менее контроллер заряда должен не давать батареям перезаряжаться. Что-то с ним не так.
Когда батерей и источников зарядки несколько, надо со всеми подключениями аккуратно разбираться на месте. Разделительные диоды, реле и пр. хитрости. Еще может и разного типа батереи? - тогда совсем караул.
Кэп Дэн, выход есть и даже два: 1) - довериться туркам... аналогичный опыт описан в теме Шамана, как он доверялся электрикам разных наций, что из этого получалось и во что оно обходилось. 2) таки стать электриком и погрузиться во все эти сплетения проводов. В помощь вооружиться 1-м томом Калдера или иной "электрической" книжкой.


Батареи одного типа, новые, купленные одновременно.
Солнечные батареи еще не подключены.
Закипели при работе з/у 25А
  • 0

#34 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 21 апреля 2019 - 20:48

Собака часто зарыта в разнице напряжения заряда стартерной и сервисной батареи. Закипание от ЗУ (с большой степенью вероятности) от того, что оно для стартерных батарей, а им заряжают сервисные.

Для оценки нужны все типы АБ (желательно с pdf на них, на худой конец ссылка на них на сайте производителя), тип регулятора СБ (желательно с pdf на него, на худой конец ссылка на него на сайте производителя), сетевого ЗУ (желательно с pdf на него, на худой конец ссылка на него на сайте производителя), генератора на двигателе  (с данными на него, а именно с величиной настройки напряжением заряде его РР, на худой конец рекомендованная на лодке АБ ).


  • 0

#35 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 21 апреля 2019 - 20:56


Собака часто зарыта в разнице напряжения заряда стартерной и сервисной батареи. Закипание от ЗУ (с большой степенью вероятности) от того, что оно для стартерных батарей, а им заряжают сервисные.
Для оценки нужны все типы АБ (желательно с pdf на них, на худой конец ссылка на них на сайте производителя), тип регулятора СБ (желательно с pdf на него, на худой конец ссылка на него на сайте производителя), сетевого ЗУ (желательно с pdf на него, на худой конец ссылка на него на сайте производителя), генератора на двигателе (с данными на него, а именно с величиной настройки напряжением заряде его РР, на худой конец рекомендованная на лодке АБ ).


Стартовый не подключен пока. На зу регулировок нет.
  • 0

#36 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 21 апреля 2019 - 22:12

Стартовый не подключен пока. На зу регулировок нет.

Купите другое ЗУ под ваши аккумуляторы. Не для автомобильного стартерного, а для свинцового - у него меньше напряжение. Впрочем, я уж об этом писал.


  • -1

#37 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 21 апреля 2019 - 22:28

Ну вы напишите хоть при каком напряжении то кипели батареи? Все или только одна?


  • 0

#38 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 21 апреля 2019 - 22:47

Если батареи закипели, то дело только в ЗУ. Если речь о синеньком том мастарвольте что на картинке, то настроек там нету - там все настроено через его кан-шину мастерволтовскую. Надо купить к нему usb переходник и проверить что там выставлено, может он туда 16 вольт пихает, вот и кипят. Если кипит не из-за мастервольта а из-за старой зарядки которая была с лодкой - то ее проще в утиль. И кстати, 25 ампер все же маловато, можно не успеть 600 ампер ваши зарядить за ночь пока в марине. У меня 75 ампер зарядник, за ночь спокойно 750-амперный банк добивает даже сильно просаженный.

 

16 амперный кабель для 220 вольт, это примерно то же самое что 300 ампер при 12 вольтах. Вольтаж то разный, нельзя сравнивать амперы, они же от вольтов зависят. Кабель короче береговой менять не надо.

 

Одна солнечная зарядка на 60 ампер лучше двух по 30. У меня epever tracer 60-ампертая, как самая популярная и проверенная практикой, не такая уж и дорогая. 250 баксов стоит, сделано очень добротно. Вам для 660 ампер по идее должно быть достаточно 40-амперной зарядки, естественно надо брать mppt.


  • 1

#39 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 21 апреля 2019 - 22:51

там все настроено через его кан-шину мастерволтовскую. Надо купить к нему usb переходник и проверить что там выставлено

 

а местные авторитеты на прошлой странице говорили что нет такого на их яхтах, а я путаю с автомобилями.

видимо не  я один


  • 0

#40 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 21 апреля 2019 - 23:12

а местные авторитеты .....

Немного новичку от модератора, у меня три направления, во всех я стараюсь чтобы было дружелюбное, вежливое общение. Такого типа послание от вас не первое. Следующие схожие штучки я буду стирать.


  • 0

#41 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 21 апреля 2019 - 23:18

обидеть никого не хотел.


  • 0

#42 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 21 апреля 2019 - 23:25

обидеть никого не хотел.

Вот и хорошо. Я рад.


  • 0

#43 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 апреля 2019 - 23:45

Батареи одного типа, новые, купленные одновременно.
Солнечные батареи еще не подключены.
Закипели при работе з/у 25А

Так нужно поскорее подключить солнечные панели и забыть береговое подключение, как страшный сон. Я с 220Вт панелями и 300Ач аккумуляторами  не подключался летом к берегу никогда, а при наличии 660Вт панелей - вообще красота, электричества полно.

 

Насчет ЗУ. Рядом с ЗУ или прямо в нем должен быть амперметр. При каких амперах кипят аккумы? Ток должен снижаться в процессе заряжания аккумуляторов. Это как раз предохраняет от закипания. Может ЗУ сломалось или настройки в нем неправильные? 


  • 0

#44 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 22 апреля 2019 - 00:15

Насчет ЗУ. Рядом с ЗУ или прямо в нем должен быть амперметр. При каких амперах кипят аккумы? Ток должен снижаться в процессе заряжания аккумуляторов. Это как раз предохраняет от закипания. Может ЗУ сломалось или настройки в нем неправильные? 

 

Тут скорее важно только напряжение. У меня например кипела батарея при токе 0.1А. Дело было в том, что 2 батареи стояли параллельно, но в одной из них коротнуло банку и в результате при напряжении меньше 14В и токе почти равном 0, на каждую банку плохой батареи приходилось 14 / 3 = 4.67 В, что и приводило к кипению(само собой ток там был сильно больше на каждый элемент, в отличии от общего тока с зарядного устройства).


  • 0

#45 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 22 апреля 2019 - 02:17

Нужно между старыми и новыми батареями поставить разделитель типа УРА-200 иначе надолго их не хватит.В любом случае емкость у них будет разная.С 12В проще,у меня 24В потому думаю на сервисные и стартерные сделать от двух генераторов.Один генератор поставить вместо натяжителя помпы.

Кстати и на стартерный можно УРА поставить.


  • 0

#46 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 апреля 2019 - 04:12

Тут скорее важно только напряжение. У меня например кипела батарея при токе 0.1А. Дело было в том, что 2 батареи стояли параллельно, но в одной из них коротнуло банку и в результате при напряжении меньше 14В и токе почти равном 0, на каждую банку плохой батареи приходилось 14 / 3 = 4.67 В, что и приводило к кипению(само собой ток там был сильно больше на каждый элемент, в отличии от общего тока с зарядного устройства).

Дефект батареи мы уже посоветовали как диагностировать, методом исключения. Если кипит любая батарея - значит проблема в ЗУ.

 

Нужно между старыми и новыми батареями поставить разделитель типа УРА-200 иначе надолго их не хватит.В любом случае емкость у них будет разная.С 12В проще,у меня 24В потому думаю на сервисные и стартерные сделать от двух генераторов.Один генератор поставить вместо натяжителя помпы.

Кстати и на стартерный можно УРА поставить.

У меня 7 лет стоят 3 аккума по 80Ач в параллель. Без всяких разделителей. Питают сервис и заводят двигатель. Разряжаются вместе и заряжаются вместе от солнечной панели и генератора движка. Зимой - от ЗУ периодически. Даже на зиму не отключал. До сих пор нормально себя чувствуют, судя по падению напряжения за месяц на десятую вольта и нагрузочной вилке.


  • 0

#47 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 22 апреля 2019 - 06:42

 

У меня 7 лет стоят 3 аккума по 80Ач в параллель. Без всяких разделителей. Питают сервис и заводят двигатель. Разряжаются вместе и заряжаются вместе от солнечной панели и генератора движка. Зимой - от ЗУ периодически. Даже на зиму не отключал. До сих пор нормально себя чувствуют, судя по падению напряжения за месяц на десятую вольта и нагрузочной вилке.

Так это когда они вместе работают,а если на стартер отдельно,на все остальное отдельно,а заряжаются вместе?

Насколько понял именно такая схема у ТС.


Сообщение отредактировал Лотос: 22 апреля 2019 - 06:44

  • 0

#48 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 22 апреля 2019 - 08:58

с 220Вт панелями и 300Ач аккумуляторами  не подключался летом к берегу никогда, а при наличии 660Вт панелей - вообще красота, электричества полно.

 

поделитесь плиз, какие конкретно панели используете, какой контроллер, и как все это работает в пасмурную погоду?

какие у вас потребители? есть ли постоянно работающие?

есть ли 220?


Сообщение отредактировал Kizilkum: 22 апреля 2019 - 08:58

  • 0

#49 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 апреля 2019 - 09:13

поделитесь плиз, какие конкретно панели используете, какой контроллер, и как все это работает в пасмурную погоду?

какие у вас потребители? есть ли постоянно работающие?

есть ли 220?

Не здесь. Здесь это будет флуд. Прочитайте, для ознакомления, тему про солнечные панели. Там есть ответы на ваши вопросы.https://forum.katera...te-za-i-protiv/

Дискуссия относительно схем подключения нескольких АБ здесь https://forum.katera...liatory-zamena/

особенно много там о методе sergvg

не надо здесь опять ее разводить.


  • 0

#50 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 22 апреля 2019 - 10:48

Проверить конечно стоит.

 

Это вы пошутили? ;-) У него кабель на 16 А 220 В т.е. на 3.5КВт, а зарядка всего лишь 60 * 14 = 840 Вт.

Улыбнуло  :D .

Кипят батареи из-за высокого напряжения заряда. 


  • -1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей