Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Расчеты сопротивления воды и буксировочной мощности моторной яхты


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 121

#101 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 мая 2019 - 11:38

Ваша точка зрения непонятна! Вы сам являетесь вполне современным софтюзером- зачем? 
...
Г-н Даняев, Ваше высказывание было бы более компетентное, если сказали что представленные мною расчеты надо проверить CFD анализом, а не по студенческому екселскими таблицами.
 
NA Razmik Baharyan

Размик, поймите высказывание так: я верю, что базовый софт совершает умножение и деление без ошибок, и этой веры инженеру достаточно. Все остальные цифры. которые выдаст специализированный софт, я перепроверю с помощью тех самых "студенческих" таблиц, которые строю много лет сообразно собственному опыту. Там все составляющие разобраны до костей и ливера, и время, потраченное на  обработку собственных данных, намного полезнее времени, потраченного на изучение интерфейса пускай даже самой авторитетной специализированной программы.


  • 3

#102 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 16 мая 2019 - 11:50

 

Меня тема эта немного в недоумение ввела: собственно использование калькуляторов -- отдельно (мне идея не нравится из-за жесточайшей привязки к параметрам отдельных серий, что делает калькулятор очень узко применимым инструментом), но и отсутствие именно данных -- это тоже самое, только сбоку :( Принципиально это шаманизм.

 

А каким способом использовать богатое наследие прошлого? Понятно что каждый испытательный бассейн по гидродинамике / в том числе и Варненский в Болгарии / публикует данные по тестированным моделям. Как иначе использовать этот богатый статистический материал? Ведь у каждого ново проектированного судна есть от 3 до 10 прототипов для которых можно найти данные по остаточному сопротивлению голого корпуса. А вот такие программы как HydroComp NavCad собрали в себя всю эту статистику от всех известных опытовых бассейнах в мире. Чтобы мог использовать данные надо соблюдать границы применимости соотношения параметров! Но кроме параметров в NavCad есть и теоретические чертежа для каждой серии.

 

 NA Razmik Baharyan

 Rousse-Bulgaria


  • -1

#103 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 16 мая 2019 - 12:54

Размик, поймите высказывание так: я верю, что базовый софт совершает умножение и деление без ошибок, и этой веры инженеру достаточно. Все остальные цифры. которые выдаст специализированный софт, я перепроверю с помощью тех самых "студенческих" таблиц, которые строю много лет сообразно собственному опыту. Там все составляющие разобраны до костей и ливера, и время, потраченное на  обработку собственных данных, намного полезнее времени, потраченного на изучение интерфейса пускай даже самой авторитетной специализированной программы.

Никто Вас не упрекает для использования таблиц! У каждого инженера есть свой собственный стиль работы! Я Ваши таблицы не критикую, но в ответ держу уважать мою работу. Мне лично надоели все эти споры о сопротивлению выступающих частей и принятый суммарный пропульсивный коэффициент, также и % морского запаса.

Судите сами-не хочу быть голословным:

Данные Бронникова - к= 1,03 для одновального судна и к= 1,06 для двухвального. Примем что эти данные касают большие суда.Коэффиц. для расчета EPS.

Данные Егорова, Бунькова и Садовникова для малых судах в переходном режиме эксплуатации-одновинтовое 3-5% и двухвинтовые-8-10% добавка к сопротивлению R голого корпуса.

Но так как EPS=R*v, следует что имеем для больших двухвальных судов коэффиц 1,06 , а для малых 1,08-1,10.

Ну как? Стоит ли так много говорить при такой несущественной разницы?

Как насчет коэффиц запасов мощности? 

Для катера B20-R в техническом проекте принять морской запас 15%, в моих расчетах на программу Orca3D принял 10%- логично так как катер уже построен. Для катера AY-15 есть возможность принять два варианта - первый с 10% морской запас и 50% суммарный пропульс.кпд или второй с 20% морской запас и 60% сумм.кпд, что практически означает что кпд гребных винтов во втором варианте надо быть выше чем у первого- это уже зависить от умения проектантов при  выборе оптимального  винта после выбора двигателя.

Если кто ни будь скажет что морской запас 10-20% будет недостаточен для компенсации добавочного сопротивления от выступающих частей / уже поняли что оно не больше 8-10% / вместе с волнением и ветра- значить никогда в жизни не проектировал плавучее сооружение.

 

NA Razmik Baharyan

 Rousse-Bulgaria


  • -1

#104 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 мая 2019 - 13:07

Никто Вас не упрекает для использования таблиц! 

Мои таблицы говорят: у небольшого и очень быстроходного катера с подвесником или колонкой сопротивление выступающих частей может достигать 30% от общего сопротивления. И какой смысл здесь обсуждать коэффициенты Бронникова?

Вам приходится давать в подобном случае неуправляемые коэффициенты запаса.


  • 0

#105 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 16 мая 2019 - 13:52

Размик, поймите высказывание так: я верю, что базовый софт совершает умножение и деление без ошибок, и этой веры инженеру достаточно. Все остальные цифры. которые выдаст специализированный софт, я перепроверю с помощью тех самых "студенческих" таблиц, которые строю много лет сообразно собственному опыту. Там все составляющие разобраны до костей и ливера, и время, потраченное на  обработку собственных данных, намного полезнее времени, потраченного на изучение интерфейса пускай даже самой авторитетной специализированной программы.

А откуда вы берете сопротивление голого корпуса?


  • 0

#106 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 16 мая 2019 - 14:03

Мои таблицы говорят: у небольшого и очень быстроходного катера с подвесником или колонкой сопротивление выступающих частей может достигать 30% от общего сопротивления. И какой смысл здесь обсуждать коэффициенты Бронникова?

Вам приходится давать в подобном случае неуправляемые коэффициенты запаса.

А откуда Вы взяли эту информацию что оба катера быстроходные? Откуда это великое заблуждение?

Катера являются водоизмещающими! Никакая быстроходность нет у них!!

Явно поленились внимательно читать, прежде чем критиковать!

 

NA Razmik Baharyan

 Rousse-Bulgaria


  • -1

#107 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 мая 2019 - 15:08

А откуда вы берете сопротивление голого корпуса?

Вычисляю.


  • 0

#108 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 16 мая 2019 - 15:12

Высказывание было бы более компетентное, если сказали что представленные мною расчеты надо проверить CFD анализом

 

А зачем проверять лодку  этим анализом. Что с того, что  расчёты   случайно совпадут или не совпадут на одной единственной посудине. На  одной  лодке совпадут, на другой не совпадут.Нужна статистика  для нескольких лодок, а  её нет. Вы совершенно не понимаете, что судить  только по одному опыту некомпетентно.Явно поленился  внимательно изучить азы теории вероятности.


  • 1

#109 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 16 мая 2019 - 17:26

Вычисляю.

Понятно. (вопрос , конечно, обширнее был)


Сообщение отредактировал Байкал 71: 16 мая 2019 - 17:27

  • 0

#110 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 16 мая 2019 - 18:33


Когда делаете комментарии на форуме, надо быть внимательным и точным, как полагается действительному судостроительному специалисту. Вы цитируете Данн и его замечание про мощности 306 квт. В чем дело?

Дело в том, что «действительному судостроительному специалисту»  нет нужды тратить время на  анализ ваших калькуляций  предварительных оценочных  методов и уж тем более сравнение их результатов. Вами  проигнорировано  главное требование к представлению результатов любого эксперимента, а именно отсутствует  объективный  анализ погрешности полученных результатов .Отсюда и абсурдное  п87 указание мощности с точностью до третьего знака (306 квт) в то время как ошибка этих метод не лучше 20%, а то и больше, поскольку методы предназначены для крупных судов и использованы в неоптимальном режиме п34.Вы не понимаете - без  учёта  погрешности и прямого указания на величину относительной ошибки  всякое сравнение экспериментальных данных бессмысленно!


Сообщение отредактировал Данн: 16 мая 2019 - 19:01

  • 2

#111 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 16 мая 2019 - 20:53

Оценить сопротивление тела, движущегося в воде, элементарно просто - через классическую зависимость сопротивления от скоростного напора, лобовой площади и коэф. сопротивления.

Меня ещё в юности научили относиться с изрядной долей настороженности (и иронии) к аналитическим методикам в подобных вопросах. Принципиальные моменты -- да, "больше/меньше" -- не всегда, а "оценить" в таком вот контексте -- уже нужно очень осторожно.

 

Просто для примера: какое-нибудь крыло или антикрыло, даже с учётом влияния поверхности, оценить можно весьма точно, но стоит добавить на него от одного до нескольких элементов... и от точности не остаётся и следа. Особенно, если элементы -- не из широко описанных. Так же и с теми же подводными частями приводов (и рулевых, и т.п.), пока речь идёт об отдельном элементе, то всё нормально, но система, даже относительно несложная, усложняет значительно, зачастую -- до потери всяческого смысла оценку.

 

Ещё пример: почему водозаборные отверстия столь различны у разных моделей ПОК/ПЛМ? А потому что неоптимальны, когда оптимизировано, то всё становится единообразным -- условия предельно близки, задачи тоже одинаковы, следовательно, и решения должны бы совпадать. Но этого нет. Значит, нет и теории стройной -- аэродинамика автомобиля или газодинамика пДВС совпадают по всему миру, решения одни и те же (и других пока быть не может).

 

Как будет изменяться сопротивление разных моделей с ростом скоростей? Брызгообразование кое-где будет мешать и численным методам, точность будет... да низкая она. Как будет изменяться сопротивление и влияние на винт при уменьшении заглубления? Хм-м... тут полноценный полигон нужен, с очень тщательной калибровкой, оценивать... слишком много допусков, "лучше/хуже" ещё как то, но насколько?

Ортодокс запротестует - мол дайте мне всё готовое, иначе я с вами не разговариваю.

Хм-м... это неверный подход ;)

 

Но нет смысла терять время на поиск великих достоверных данных, если есть хотя бы советские серии протяжки "Вихрей".  Коэф. сопротивления "ноги", извлеченный из них, достаточно стабилен для всего разнообразия ПМ, во всяком случае ошибка при расчете будет не выше, чем ошибка в оценке водоизмещения, коэф. трения корпуса или угла дифферента.

Ну...  Нам нужны точки для отсчёта. Допустим, что есть две -- серия советских ПЛМ и одна модель ПОК. Нам нужны ещё точки -- для оценки "насколько может быть лучше". Иначе -- ниочём. Лучше может быть? Да, однозначно. Я сам модифицировал подводную часть "Нептун", "Вихрь" и BF225. Прирост скоростей был. На первых двух прирост был более ощутим. Так насколько лучше новые модели?

 

Теперь по движителям вообще: предположим, что пКПД на практике выше принимаемого в оценках, тогда... вывод не заставляет преисполнится гордостью, ведь это свидетельствует о более низких качествах спроектированного корпуса. Отсюда, кстати, и завышенные параметры в данных тех же винтов, приводов и прочих водомётов, распространяемых их производителями. это не они плохие, а корпуса. Могу выложить материалы и тех, и других ;) Формально все правы, ведь принимаемые и декларируемые параметры вполне могут корректны в некоторых частных случаях, но считать их типовыми... оснований нет. С равным успехом можно принять точку зрения "противоположной стороны".

 

Но т.к. реальных замеров -- нет, то ситуация решения не имеет, и иметь не будет, ведь в решении никто не заинтересован из тех, кто должен по долгу деятельности блюсти строгость оценки. Все неточности будут утоплены в "запасах" и соответствующих "коэффициентах взаимодействия".

 

Великая слабость "софтюзеров" - непонимание ими, как собрана метода, зашитая в программу, поэтому они вынуждены шаманить с исходными данными и сомнительными коэффициентами запаса вместо того, чтобы оценивать достоверность оценки непосредственно компонентов сопротивления.

Меня больше всего не устраивало всегда одно и то же в большинстве методик эмпирических и калькуляторах на их основе: они применимы к известным и отработанным вариантам. Это резко ограничивает использование каких-то условно "не типовых" решений, улучшить "типовой" уровень при таком подходе почти невозможно, тут процент, там полтора -- достижение, а рядом внушительные резервы, но... добыть их -- нужны не-типовые решения. Они просты и очевидны, но рискованны из-за опасений "не угадать", "получить неудачное решение", следовательно, они не применяются.

 

Это благо для кое-кого -- конкуренция очень низкая в плане ТТХ. И горе для индустрии -- всё мало-мальски непривычное встречается в штыки, а темп развития невысок по всем меркам.

 

Т.е. я выступаю за использование калькуляторов для предварительных оценок потенциала типовых проектов, для сравнения, для того же быстрого пересчёта винтов/оборотов/мощности. Но всякое такое  -- всё.

 

P.S. Насчёт игры с коэффициентами -- все играют. Кроме пользователей гидродинамических полигонов для калибровки CFD. Они калибруют ;)


  • 2

#112 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 17 мая 2019 - 09:03

Да, технические аргументы опонентов уже закончились! Пора закончить эту тему и спускать занавес!

 

В профиле-изменение статуса, администрация форума К и Я спрашивает „О чем ты сейчас думаешь?”

Так вот и мой ответ: Я думаю о букве “D”. Очень интересная и очень властная! Вот например:

Danev – Даняев – Данн – Д-Д-Д!!

Игры с буквами!

Игры тронов!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • -1

#113 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 мая 2019 - 10:11

Да, технические аргументы опонентов уже закончились! Пора закончить эту тему и спускать занавес!

 

В профиле-изменение статуса, администрация форума К и Я спрашивает „О чем ты сейчас думаешь?”

Так вот и мой ответ: Я думаю о букве “D”. Очень интересная и очень властная! Вот например:

Danev – Даняев – Данн – Д-Д-Д!!

Игры с буквами!

Игры тронов!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

На вашей совести, коллега. Истинные тролли не стали бы так явно палиться.  Местному профессиональному сообществу стоит доверять, это подтверждают встречи участников в реальном мире.


  • 0

#114 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 17 мая 2019 - 12:12

Оценить сопротивление тела, движущегося в воде, элементарно просто - через классическую зависимость сопротивления от скоростного напора, лобовой площади и коэф. сопротивления. Ортодокс запротестует - мол дайте мне всё готовое, иначе я с вами не разговариваю. Но нет смысла терять время на поиск великих достоверных данных, если есть хотя бы советские серии протяжки "Вихрей".  Коэф. сопротивления "ноги", извлеченный из них, достаточно стабилен для всего разнообразия ПМ, во всяком случае ошибка при расчете будет не выше, чем ошибка в оценке водоизмещения, коэф. трения корпуса или угла дифферента.

Великая слабость "софтюзеров" - непонимание ими, как собрана метода, зашитая в программу, поэтому они вынуждены шаманить с исходными данными и сомнительными коэффициентами запаса вместо того, чтобы оценивать достоверность оценки непосредственно компонентов сопротивления.

Зачем мне надо оценивать достоверность компонентов сопротивления когда это уже сделано от авторов которые опубликовали результатов тестирования конкретной серии моделей. Вот три файлы из мануала по трем методам, которые употребил при расчете сопротивления катера AY-15 - см. прикаченные файлы!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Прикрепленные изображения

  • InkedMercier-Formula error in %_LI.jpg
  • InkedJin 1988-Formula error in %_LI.jpg
  • InkedNPL-Formula error in %_LI.jpg

  • -1

#115 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 17 мая 2019 - 12:26

Дело в том, что «действительному судостроительному специалисту»  нет нужды тратить время на  анализ ваших калькуляций  предварительных оценочных  методов и уж тем более сравнение их результатов. Вами  проигнорировано  главное требование к представлению результатов любого эксперимента, а именно отсутствует  объективный  анализ погрешности полученных результатов .Отсюда и абсурдное  п87 указание мощности с точностью до третьего знака (306 квт) в то время как ошибка этих метод не лучше 20%, а то и больше, поскольку методы предназначены для крупных судов и использованы в неоптимальном режиме п34.Вы не понимаете - без  учёта  погрешности и прямого указания на величину относительной ошибки  всякое сравнение экспериментальных данных бессмысленно!

"Коллега", Вы явно ошибаетесь! Я не делаю никакие эксперименты! Я сделал расчеты - так написано и в заголовке темы!

Для указания величину погрешностей обратитесь к пост № 115 !

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • -1

#116 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 17 мая 2019 - 14:47

"Коллега", Для указания величину погрешностей обратитесь к пост № 115

Коллега вам ясно растолковал, что к чему ещё на стр.3 пост 54. Но вы оказались неспособны понять, что это погрешность результатов тестирования  модели, а не статистическая оценка разницы между расчётным и реальным сопротивлением разных посудин.Вы непонимаете, что эту ошибку ваш калькулятор  считать не умеет.Поэтому  ещё раз   внимательно  читайте текст и думайте не о разнице букв  D и Д, а о расхождении результатов расчёта и натуры: проигнорировано  главное требование к представлению результатов любого эксперимента, а именно отсутствует  объективный  анализ погрешности полученных результатов .Отсюда и абсурдное  п87 указание мощности с точностью  с точностью до третьего знака (306 квт) в то время как ошибка этих метод не лучше 20%, а то и больше, поскольку методы предназначены для крупных судов и использованы в неоптимальном режиме п34.


Сообщение отредактировал Данн: 17 мая 2019 - 14:55

  • 0

#117 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 17 мая 2019 - 15:45

Коллега вам ясно растолковал, что к чему ещё на стр.3 пост 54. Но вы оказались неспособны понять, что это погрешность результатов тестирования  модели, а не статистическая оценка разницы между расчётным и реальным сопротивлением разных посудин.Вы непонимаете, что эту ошибку ваш калькулятор  считать не умеет.Поэтому  ещё раз   внимательно  читайте текст и думайте не о разнице букв  D и Д, а о расхождении результатов расчёта и натуры: проигнорировано  главное требование к представлению результатов любого эксперимента, а именно отсутствует  объективный  анализ погрешности полученных результатов .Отсюда и абсурдное  п87 указание мощности с точностью  с точностью до третьего знака (306 квт) в то время как ошибка этих метод не лучше 20%, а то и больше, поскольку методы предназначены для крупных судов и использованы в неоптимальном режиме п34.

А для какого черта я должен Вам показать статистическую разницу между реального сопротивления и расчета. Для умных людей я сделал сравнительные диаграммы, чтобы сами визуально убедились. Но повторяю: это только для умных людей, а не для людей, которые завели себе 3 бота, чтобы никто не знал кто автор компроматов.

Конечно есть и наивные читатели, которые поверят Вашим пасквилям. Но я убежден что найдутся и доблестные люди, которые снова разоблачуть Вашу фальшивую самоличность как уже сделал один из них.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • -1

#118 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 17 мая 2019 - 16:51

А для какого черта я должен Вам показать статистическую разницу между реального сопротивления и расчета.

Как это для какого чёрта? Для того, чтобы проверить правильность ваших прогнозов. В п5 вы же сами писали:

 

если в дальнейшем проект подвергнется модернизации с необходимостью обеспечения скорости судна в 13 узлов, в этом случае необходимо будет увеличить мощность ГД до 370 кВт, а если заказчик захочет скорость не менее 16 узлов, то необходимая мощность составит 650 кВт.

 

Это прогноз. А любой прогноз имеет свою вероятность, допустим 20% или 30%.Без оценки вероятности прогноз ничто.Для этого и надо показать вероятность совпадения  ваших расчётных данных  с реальными.


  • 1

#119 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 18 мая 2019 - 09:13

Как это для какого чёрта? Для того, чтобы проверить правильность ваших прогнозов. В п5 вы же сами писали:

 

если в дальнейшем проект подвергнется модернизации с необходимостью обеспечения скорости судна в 13 узлов, в этом случае необходимо будет увеличить мощность ГД до 370 кВт, а если заказчик захочет скорость не менее 16 узлов, то необходимая мощность составит 650 кВт.

 

Это прогноз. А любой прогноз имеет свою вероятность, допустим 20% или 30%.Без оценки вероятности прогноз ничто.Для этого и надо показать вероятность совпадения  ваших расчётных данных  с реальными.

Правильно-это прогноз! Но ошибка говорить о "вероятность совпадения  ваших расчётных данных  с реальными",  потому что расчет есть до скорости 16 узлов, но реально на практике не существует еще такая модернизация, значить не с чем сравнивать.

Опят возникает вопрос: А для какого черта?  Ваши слова звучали бы смысленно только если собираетесь заказать проект и постройку подобной яхты у компании "Sea Tech". В таком случае рекомендую Вам обратиться к главному консультанту компании инж. Обидин А.Д. Он Вам поможет. Сам Генеральный Директор инж. Петр Ежов судостроительный инженер богатого опыта и ему полагается решить правильный ли в этот прогноз или искать второе или даже и третее мнение-конечно если считает необходимым.

Верность этого прогноза можно проверить только CFD-анализом или модельными испытаниями.

Я должен опровергнуть еще одно Ваше заблуждение: То что видите в файлах мануала программы NavCad под наименованием Formula error не является % ошибки тестирования моделей серии, а информация какая будет %-ная разница между  расчета  реального проекта судна и данных испытаний, по теми же формулами, принятыми в Методе по этим  модельным испытаниям и закодированными в программе NavCad. А откуда получится эта разница? Скажем все соотношения парамметров находятся в указанных авторами метода границах, но не всегда возможно 100% совпадение обводов-оттуда и разница.

 

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • -1

#120 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 18 мая 2019 - 12:43

Предлагаю закрыть тему как уже исчерпанную! Я не вижу больше никакие конструктивные замечания и дальнейшее пустословие и злобные нападки по отношению современных софтуерных программ для проектирования судов и клеветы к специалистам умеющих работать с ним, считаю за абсолютно бесперспективное и бессмысленное.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 


Сообщение отредактировал rabah: 18 мая 2019 - 15:00

  • 0

#121 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 922 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 мая 2019 - 16:56

Закрываю по просьбе автора.


  • 0

#122 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 мая 2019 - 18:29

Да нет никаких нападок на программы проектирования. Говорится только о том, что эти программы, ничто иное, как давно используемые формулы и номограммы, статистические и полуэмпирические, только красиво оформленные. Не зря же постоянно упоминаются Савитский, Холтроп и другие.
Но если при ручном использовании метода мы четко знаем ограничения, о которых пишет автор и можем (должны!) их учитывать, то ограничения в методах, заложенные в программу остаются на совести разработчика программ.
Поэтому результаты расчета по программе требуют осмысления и сравнения с численным и физическим экспериментом. Иначе можно получить цифры, противоречащие физике. Это особенно важно, когда расчеты проводятся на границе применимости того или иного метода. Т.е. в подобных случаях надо исключить формальный подход. Позиция "чего тут думать, трясти надо" не годится. Особенно, если результаты планируется использовать для другого диапазона скоростей или иных модернизаций.
Эта идея проходит красной нитью через всю тему. Но поскольку повторять одно и то же до бесконечности бессмысленно, то тему закрыли правильно.

  • 5




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей