Перейти к содержимому

Фотография

Крепление ползунов на грот


Сообщений в теме: 16

#1 Фурс

Фурс

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Krasnodar
  • Судно: Самодельное .3.6м.

Отправлено 29 апреля 2019 - 08:28

Подскажите как правильно закрепить ползуны на грот? Какие могут быть варианты? Может у кого есть опыт как это лучше сделать или какие-либо картинки.
Дело в том, что заказал пошив нового паруса с люверсами, и планировал его просто прешнуровывать, но сейчас понял, что нужно было заказывать сразу с ликтросом или ползунами. Но что сделано то сделано теперь придётся самому колхозить.
И ещё вопрос какая форма ползунов подходит лучше под деревянный рангоут?

Прикрепленные изображения

  • 10256103.jpg
  • 10256108.jpg

Сообщение отредактировал Фурс: 29 апреля 2019 - 08:30

  • 0

#2 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 29 апреля 2019 - 08:32

Узкой стропой пришивать через люверс. 
Форма ползуна в прямой зависимости от формы ликпаза. 


Сообщение отредактировал larion: 29 апреля 2019 - 08:49

  • 0

#3 Фурс

Фурс

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Krasnodar
  • Судно: Самодельное .3.6м.

Отправлено 29 апреля 2019 - 08:44

Рангоута как такового ещё нет, только в виде заготовок в ближайшее время собираюсь его делать. Ползуны буду заказывать только не знаю какие лучше подойдут. По поводу стропы где её можно найти или с чего нарезать? Если резать то как, что бы она в последствии не кашлатилась?
  • 0

#4 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 29 апреля 2019 - 08:48

Кто же знает, что у вас за ликпаз будет. В деревянной мачте, если фрезерованный то обычно круглый в сечении - ползуны соответственно круглые. Если накладной ликпаз из полосы то вероятно ползуны с плоской подошвой. 

Стропу купить шириной под ухо ползуна, резать ножницами и зажигалкой край поплавить. 

Вообще вам парусный мастер это прекрасно сделает. если определитесь с ползунами и скажите их пришить. 

 

Не совсем вопросы какие то ясные .. вроде и так все очевидно. 


Сообщение отредактировал larion: 29 апреля 2019 - 08:50

  • 0

#5 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 29 апреля 2019 - 09:09

Рангоута как такового ещё нет, только в виде заготовок в ближайшее время собираюсь его делать. 

Сами собираетесь делать, из чего, какая форма ликпаза (рельса)?, - отсюда и форма ползунов.


  • 1

#6 Фурс

Фурс

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Krasnodar
  • Судно: Самодельное .3.6м.

Отправлено 29 апреля 2019 - 09:15

В том-то вся и проблема, что парус уже пошит и он у меня на руках. Шили мне его в другом конце страны.
Подобрать фразу прямую или круглую для фрезировки это не проблема. Вопрос в другом какую лучше и на какую высоту должен выступать ползун из ликпаза и насколько свободно он должен двигаться внутри паза?
И что собой представляет эта лента, где её найти? Какими нитками и как её пришивать (прошивать)?

Сами собираетесь делать, из чего, какая форма ликпаза (рельса)?, - отсюда и форма ползунов.


Рангоут деревянный.
  • 0

#7 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 29 апреля 2019 - 09:36

Лента - это обычная стропа. Такая , как на пряжках, застёжках, сумках, и тд. Только по ширине она должна быть под ползун. Продевается в ползун, продевается в люверс, продевается обратно в ползун. Прошивается капроновыми нитками между парусом и ползуном. Несколько стежков параллельно шкаторине между кромкой паруса и ухом ползуна.

Ползун должен ходить в ликпазе легко, тем более, если ликпаз из дерева, он же будет дышать, сжиматься и разжиматься. Обычно на деревянные мачты прикручивают бронзовый плоский ликпаз, он же и заземление.
  • 1

#8 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 29 апреля 2019 - 09:44

Если мачта деревяная, то с ликпазом можно не заморачиваться, а поставить Т-образный рельс под такие ползуны: https://www.ronstan....sp?ProdNo=PNP47

Ползуны можно пришить лентой к парусу, как вам уже посоветовали, можно спец. скобами:  https://www.ronstan....ge.asp?RnID=098


  • 2

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 апреля 2019 - 12:31

Капроновая лента продается в спортивных и хозяйственных магазинах. Там, где веревки. Если подходящей ширины не будет, можно, как писали выше, резать вдоль. Лучше всего паяльником. Он режет и сразу заплавляет кромку.

Можно просто пришить сквозь люверс толстой капроновой ниткой. Она около 1.5-2 мм в диаметре. Или пришнуровать капроновой веревкой. Результат во всех случаях будет одинаковым.


  • 0

#10 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 817 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 29 апреля 2019 - 15:20

Профиль к мачте самый простой способ. Ползуны бывают уже с застежками. Если люверс есть, проще не придумаешь.
Шнуровка тоже хороший, надёжный способ. Смотря какой вид вооружения, конечно. Если гафель или шпринт - красота. Если два ряда краспиц, то без ликпаза никак.
А ещё бывают накладные закрутки для грота. Очень удобно.
  • 0

#11 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 29 апреля 2019 - 16:12

Сам когда-то наелся... Не забудьте, что ликпаз в алюминиевой мачте как правило меньше, нежели в деревяшке. Соответственно и ликтрос старых парусов вшивался более толстый. На старых Финнах ликтрос 8мм, а под металл-пластик 6! Да и ползуны в деревяшке на перекос все время норовят встать.

По мне так проще ползуны по погону, и крепиться удобнее и мачта при тех же размерах будет прочнее на изгиб-иглом. Пластик по металлу - оно как-то надежнее. Или как вариант, будете клеить мачту - делайте паз с большим запасом под трубочку на всю длину паза. После склейки останется только ликпаз прогнать - дешево и сердито. Вроде и деревянная, а внутри паза все скользит как по металлу\пластику, какую трубочку подберете. "Дядька" один (заграничный) научил.


  • 1

#12 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 апреля 2019 - 16:48

Мне кажется тут телега вперед лошади поставлена. Сначала мачту с ее ликпазом а уж потом под этот ликпаз либо ползуны либо, что предпочтительней с деревянной мачтой, ликтрос соответствующего диаметра как в старые добрые времена.morskoi_modelizm-202.png

 

Ну а если все-же ползуны хотите то накладной рельс самое простое дело, тогда и ползуны соотвествующие

 

20150612_170447.jpg

20150612_170753.jpg


Сообщение отредактировал В. Мельников: 29 апреля 2019 - 16:49

  • 2

#13 Фурс

Фурс

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Krasnodar
  • Судно: Самодельное .3.6м.

Отправлено 29 апреля 2019 - 16:54

Рельс это конечно здорово, только вот где его взять в нашей Хацапетовке?
  • 0

#14 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 апреля 2019 - 17:00

Ну, второго типа, как указано в статье, старого образца рельс можно и из плоской пластины с подкладкой. А вот и ползуны под него images?q=tbn:ANd9GcTukgvuQyj4cKT-v0VdGSx

 

Они все еще имеются в продаже, ведь старые паруса и старые системы еще живут и их нужно ремонтировать. Кстати, эти ползуны со своим накладным рельсом самые популярные в качестве дополнительного - параллельного - рельса для штормового паруса.


Красивая картинка с вариантами крепления ползунов к парусу

slugs-slides-and-shackles-1.jpg


  • 10

#15 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 29 апреля 2019 - 17:05

Если в "Хацапетовке" доступно только дерево, так и делайте из дерева. Только все же лучше не из двух половинок, а что-то наборное. Вот ближайшее, что под рукой было из четырех заготовок. Выборку внутреннюю делал обычной пилой-циркуляркой, только двигал не ровно по полотну, а немного наискосок. В зависимости от настройки "наискоска" можно делать любой радиус от 2-3мм до... размера диска пилы.

Чистовую, как водится - напильником...

Прикрепленные изображения

  • y_bcd4fd5a.jpg
  • y_986991e2.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 29 апреля 2019 - 17:10

  • 0

#16 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 апреля 2019 - 18:47

Если лодка 3,6 м, то парус наверно метров 4-5 квадратных? 
Не мучайте себе мозги со всякими ликпазами, рельсами и ползунами, как планировали пришнуровывать, так и делайте. А можно наверно и не пришнуровывать, он фалом притянется на топе, и возле гика закрепите,  да и ладно, удобно и быстро будет и ставить и снимать.  Надеюсь что углы парусный мастер пошил как положено в несколько слоёв.
Смущает меня правда отсутствие ликтроса на гроте, может так и бывает, но не видел. Хотя на задней шкаторине его никогда нет, и ничего, не рвётся.


  • 1

#17 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 30 апреля 2019 - 15:42

Если позволяют размеры, можно пришить мачтовый карман.

Размер кармана - чем больше, тем лучше (в разумных пределах, колеблющихся в районе 20-30 см, в зависимости от диаметра мачты и прочих нюансов). Главное, не надо делать "презерватив" плотненько облегающий мачту, что является довольно частой ошибкой "кармановаятелей".

Широкий карман, это плюс для условий обтекания паруса и не препятствует его рифлению.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей