Следующий этап размещение на СВХ для прохождения таможенной очистки. С растаможкой в нашем государстве всё не так просто. Так как яхта это не обычный товар, в силу своих габаритов его не так то просто поместить на склад СВХ. Для этого в марине необходимо открыть ЗТК (зона таможенного контроля) это отдельная песня и этим вопросом я начал заниматься задолго до поездки, а именно сбор документов, подача заявлений в таможню и прочие прелести. После того, как ее открыли, на яхту клеится табличка, что это зона таможенного контроля и никто не должен нарушать периметр )), пока ее не выпустят в свободное обращение. Табличку наклеили, следующий этапом подача декларации.
В декларации указывается сумма, за которую была приобретена лодка, подкрепляется это все инвойсами и переводами. Но у таможни есть право усомниться в честности всего этого хозяйства, что она и сделала и выставила мне обеспечение от такой же новой лодки. По-моему взяли за аналог Archmbolt A31 и стоимостью где-то 40,000 евро. От этой новости я честно говоря чуть не посидел. Таких денег точно не было. Мой декларант подал жалобу на сотрудником таможни и стоимость откорректировали до 12000 евро, основываясь на европейских сайтах продаж таких лодок. С этой суммы и был рассчитан платеж. О процентах уже писали выше осведомленные коллеги.
Вот так я стал официально счастливым обладателем уже не такой дешёвой лодки. Далее мы конечно судились и доказывали правильность наших документов. Суд принял нашу сторону и через пол года мне вернулась сумма обеспечения за минусом процента за услуги брокера и юриста.
Да кстати, за место у причальной стенки у вокзала почасовая плата и в марине за зону зтк тоже, суммы уже не помню, но на общем фоне копейки ))