Перейти к содержимому

Фотография

Прошу помощи со схемой


Сообщений в теме: 33

#26 Gypsy

Gypsy

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Vagabond 31

Отправлено 14 мая 2019 - 06:03

Спасибо!
  • 0

#27 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 003 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 15 мая 2019 - 19:29

Ваша задача несложна в теоретическом плане.

Я бы ее разделил на несколько составляющих в первую очередь выделив блок батарей, ЗУ (помимо СП) и мониторинга батарей. Остальное пока за скобки.

Правильная конфигурация этого блока - залог успеха. Здесь ключевой элемент - изолятор батарей. Эти устройства недороги и надежны, просты в монтаже, легко программируются и производятся практически всеми брендами. В качестве примера привожу мой нынешний Balmar http://www.balmar.ne...tal-duo-charge/

или будущий https://www.mastervo...y-mate-1602-ig/

Далее - нужно определиться с простым и надежным монитором. Их тоже полно разных. Вам понадобится вольтаж, ток зарядки/разряда, SOC батарей. 


  • 0

#28 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 003 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 15 мая 2019 - 19:34

Можно и так. Убедитесь, что контроллер СБ умеет работать без аккумулятора. Я бы воткнул все СБ на сервис, а при необходимости запуска двигателя с посаженной стартерной батареей просто включил обведенный выключатель на картинке. При включении этого выключателя, сервисный банк подключится к стартерной батарее.

attachicon.gif100989.jpg

Коллега, зачем вы разделяете сервисные батареи? Я бы просто поставил их в параллель.

И добавил бы еще парочку таких если есть место) 150 Ач сервисного банка для такой лодки маловато.


Сообщение отредактировал Niven: 15 мая 2019 - 19:37

  • 0

#29 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 738 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 15 мая 2019 - 19:49

Коллега, зачем вы разделяете сервисные батареи? Я бы просто поставил их в параллель.

Жизнь научила. А в нынешние времена тотальной экономии на всем при производстве - это стало вдвойне актуально. Контрольный вопрос - что произойдет со сборкой аккумуляторов при коротком замыкании одной банки в одной из батарей?

И добавил бы еще парочку таких если есть место) 150 Ач сервисного банка для такой лодки маловато.

Разговор шел не за емкость. Хозяин барин. Мне, вот, на моей посудине и 4000А/ч мало будет.


  • 0

#30 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 003 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 15 мая 2019 - 19:54

Здесь https://forum.katera...84-litii/page-3 в посте 57 висит старая схема моей лодки.

Батареи - в левом нижнем углу. Если распечатать и удалить все помимо цепей сервисного и стартерного банков, ГД и разделителя, может быть полезным.

 

Да, на сайтах производитетей электрики есть (у Мастерволта точно это видел) типовые схемы электрики для тех или иных лодок, поищите.


  • 0

#31 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 003 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 15 мая 2019 - 20:08

Жизнь научила. А в нынешние времена тотальной экономии на всем при производстве - это стало вдвойне актуально. Контрольный вопрос - что произойдет со сборкой аккумуляторов при коротком замыкании одной банки в одной из батарей?

Разговор шел не за емкость. Хозяин барин. Мне, вот, на моей посудине и 4000А/ч мало будет.

Насчет КЗ я не знаю, но одна банка деградировать и погубить остальные батареи вполне может. И, возможно, в момент когда тумблер будет в положении Вкл.

Речь о емкости конечно не шла, но раз уж все-таки зашла) автору, на мой взгляд, стоит об этом подумать заранее...


  • 0

#32 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 738 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 15 мая 2019 - 21:56

Насчет КЗ я не знаю, но одна банка деградировать и погубить остальные батареи вполне может. И, возможно, в момент когда тумблер будет в положении Вкл.

На ходу использовать нужно только один из банков. Суммарное включение используется на стоянке, обычно для зарядки всех батарей перед рейсом, или в аварийных случаях, когда нужно много искричества здесь и сейчас. у меня так они так используются. Но, хозяин барин. Как сбацает - так и будет.


  • 0

#33 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 003 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 15 мая 2019 - 22:21

Мне не оч это понятно. Мы ведь иногда и под парусами ходим :D, может потребоваться вся емкость что есть...

Тем не менее, я согласен что проблема защиты банка от него самого есть. Ваш подход вы озвучили. Есть другой подход - мой товарищ  для этих целей поставил мониторы на все акки внутри сервис-банка. Мое мнение - риск есть, но он приемлем. Последний банк свинцово-кислотных батарей был 5*160 Ач, тупо в параллель без тумблеров и отдельных мониторов. Сейчас у нас 800 Ач лития 2P4S - риск неприемлем. Потому БМС непрерывно мониторит каждую пару и разъединяю батарею когда уезжаю.

Хозяин конечно барин. Но до того момента, как сбацает сборку)


Сообщение отредактировал Niven: 15 мая 2019 - 22:22

  • 0

#34 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 738 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 16 мая 2019 - 04:26

Сглючивший (не отказавший, а начавший показывать погоду на марсе) батарейный монитор - это такая жесть... Проходили. И спасло только разделение банков. Вопщим, мое мнение - в  сильноточке  базовых системах питания использовать только ручную коммутацию и контроль по стрелочным показометрам. За 300-500 миль от берега больно дорого обходятся все эти ардуины и СТМ-ы.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 16 мая 2019 - 04:29

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей