Прошу помощи со схемой
#27
Отправлено 15 мая 2019 - 23:29
Ваша задача несложна в теоретическом плане.
Я бы ее разделил на несколько составляющих в первую очередь выделив блок батарей, ЗУ (помимо СП) и мониторинга батарей. Остальное пока за скобки.
Правильная конфигурация этого блока - залог успеха. Здесь ключевой элемент - изолятор батарей. Эти устройства недороги и надежны, просты в монтаже, легко программируются и производятся практически всеми брендами. В качестве примера привожу мой нынешний Balmar http://www.balmar.ne...tal-duo-charge/
или будущий https://www.mastervo...y-mate-1602-ig/
Далее - нужно определиться с простым и надежным монитором. Их тоже полно разных. Вам понадобится вольтаж, ток зарядки/разряда, SOC батарей.
#28
Отправлено 15 мая 2019 - 23:34
Можно и так. Убедитесь, что контроллер СБ умеет работать без аккумулятора. Я бы воткнул все СБ на сервис, а при необходимости запуска двигателя с посаженной стартерной батареей просто включил обведенный выключатель на картинке. При включении этого выключателя, сервисный банк подключится к стартерной батарее.
Коллега, зачем вы разделяете сервисные батареи? Я бы просто поставил их в параллель.
И добавил бы еще парочку таких если есть место) 150 Ач сервисного банка для такой лодки маловато.
Сообщение отредактировал Niven: 15 мая 2019 - 23:37
#29
Отправлено 15 мая 2019 - 23:49
Коллега, зачем вы разделяете сервисные батареи? Я бы просто поставил их в параллель.
Жизнь научила. А в нынешние времена тотальной экономии на всем при производстве - это стало вдвойне актуально. Контрольный вопрос - что произойдет со сборкой аккумуляторов при коротком замыкании одной банки в одной из батарей?
И добавил бы еще парочку таких если есть место) 150 Ач сервисного банка для такой лодки маловато.
Разговор шел не за емкость. Хозяин барин. Мне, вот, на моей посудине и 4000А/ч мало будет.
#30
Отправлено 15 мая 2019 - 23:54
Здесь https://forum.katera...84-litii/page-3 в посте 57 висит старая схема моей лодки.
Батареи - в левом нижнем углу. Если распечатать и удалить все помимо цепей сервисного и стартерного банков, ГД и разделителя, может быть полезным.
Да, на сайтах производитетей электрики есть (у Мастерволта точно это видел) типовые схемы электрики для тех или иных лодок, поищите.
#31
Отправлено 16 мая 2019 - 00:08
Жизнь научила. А в нынешние времена тотальной экономии на всем при производстве - это стало вдвойне актуально. Контрольный вопрос - что произойдет со сборкой аккумуляторов при коротком замыкании одной банки в одной из батарей?
Разговор шел не за емкость. Хозяин барин. Мне, вот, на моей посудине и 4000А/ч мало будет.
Насчет КЗ я не знаю, но одна банка деградировать и погубить остальные батареи вполне может. И, возможно, в момент когда тумблер будет в положении Вкл.
Речь о емкости конечно не шла, но раз уж все-таки зашла) автору, на мой взгляд, стоит об этом подумать заранее...
#32
Отправлено 16 мая 2019 - 01:56
Насчет КЗ я не знаю, но одна банка деградировать и погубить остальные батареи вполне может. И, возможно, в момент когда тумблер будет в положении Вкл.
На ходу использовать нужно только один из банков. Суммарное включение используется на стоянке, обычно для зарядки всех батарей перед рейсом, или в аварийных случаях, когда нужно много искричества здесь и сейчас. у меня так они так используются. Но, хозяин барин. Как сбацает - так и будет.
#33
Отправлено 16 мая 2019 - 02:21
Мне не оч это понятно. Мы ведь иногда и под парусами ходим , может потребоваться вся емкость что есть...
Тем не менее, я согласен что проблема защиты банка от него самого есть. Ваш подход вы озвучили. Есть другой подход - мой товарищ для этих целей поставил мониторы на все акки внутри сервис-банка. Мое мнение - риск есть, но он приемлем. Последний банк свинцово-кислотных батарей был 5*160 Ач, тупо в параллель без тумблеров и отдельных мониторов. Сейчас у нас 800 Ач лития 2P4S - риск неприемлем. Потому БМС непрерывно мониторит каждую пару и разъединяю батарею когда уезжаю.
Хозяин конечно барин. Но до того момента, как сбацает сборку)
Сообщение отредактировал Niven: 16 мая 2019 - 02:22
#34
Отправлено 16 мая 2019 - 08:26
Сглючивший (не отказавший, а начавший показывать погоду на марсе) батарейный монитор - это такая жесть... Проходили. И спасло только разделение банков. Вопщим, мое мнение - в сильноточке базовых системах питания использовать только ручную коммутацию и контроль по стрелочным показометрам. За 300-500 миль от берега больно дорого обходятся все эти ардуины и СТМ-ы.
Сообщение отредактировал r0b0k0t: 16 мая 2019 - 08:29
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей