Перейти к содержимому

Фотография

Одиночка по Балтике


Сообщений в теме: 102

#26 kasatky

kasatky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено 17 мая 2019 - 22:09

Доброй погоды!

И не забудьте про подробный отчёт. Очень интересно :)


  • 0

#27 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 19 мая 2019 - 22:07

Путешествие сухопутной крысы продолжается.  Позавчера выехал и вчера уже был в Ростоке. Доехал без особых происшествий,  если не  считать сгоревшей лампы в  прицепе.

Утром спустил Гемму на воду и вечером собрался плыть. Как назло,  испортилась погода,  ветер в морду, лодка под таким углом к ветру не идет,  меня сносит к весту...  А еще туман непроглядный. Прошел миль 6 и вернулся.  Отстоялся, выспался и сегодня в 11 рванул на Данию.  Погода так и не наладилась.  Ветер мордотыкомка,  волны, туман... Под парусом идти было тяжело,  даже под рифом и кливером.  Лодку сильно уваливает, железный Майк не может удержать ее на курсе. Видимость была меньше кабельтова, АИСа нет,  благо,  спасал радарный отражатель  - почти вплотную разошелся с какой-то "Таней" в зоне разделения движения и вовремя увернулся от разворачивающегося парома перед паромным портом уже в Дании.

Ошвартовался в марине Гедсер на датском берегу.

Думаю пару дней простоять здесь,  пока непогода не утихнет.

А там видно будет,  куда дальше направлю свой бушприт.

IMG-3cf4470b57a544d8f917808a260a59bc-V.jpg


  • 6

#28 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 19 мая 2019 - 22:38

И фотки желательно не перевернутые...


  • 0

#29 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 20 мая 2019 - 03:14

Вот вам не угодишь)
IMG-3cf4470b57a544d8f917808a260a59bc-V.jpg


  • 0

#30 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 20 мая 2019 - 08:24

Без АИСа совсем плохо! :(  Как раз в Дойчландии недаеко, в kiel-nautic.com есть приемнички в виде флэшки в USB, и через svb24 теперь доступны, и даже есть в одном фл... флэшке с GPS.  У меня такой с 15 г., (простой, тогда только такие были - к ноуту GPS через другой USB разъем приходится подключать). И Open CPN.


  • 1

#31 kasatky

kasatky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено 20 мая 2019 - 21:11

Уважаемый dr_tansky,  Вы когда лодку под себя выбирали, умышленно выбрали малышку в 20 футов? Какие были соображения и какой у лодки норов? Как Вам вооружение тендером?

Интересуюсь потому, что сам питаю непонятную слабость к маленьким лодкам :)


  • 0

#32 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 20 мая 2019 - 21:40

 

Интересуюсь потому, что сам питаю непонятную слабость к маленьким лодкам :)

 

Schwonder_3-500x281.jpg

 

:D


  • 0

#33 kasatky

kasatky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено 21 мая 2019 - 13:13

Доктор? Стесняюсь спросить, Вы ли это? И ведь как ловко, профессионально, поставлен диагноз...

Педалодкофил, говорите... Ммм. А это лечится? Не заразно?


  • 0

#34 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 мая 2019 - 19:21

Путешествие сухопутной крысы продолжается...
Утром спустил Гемму на воду и вечером собрался плыть. Как назло, испортилась погода, ветер в морду, лодка под таким углом к ветру не идет, меня сносит к весту... А еще туман непроглядный... Отстоялся, выспался и сегодня в 11 рванул на Данию. Погода так и не наладилась. Ветер мордотыкомка, волны, туман.... Видимость была меньше кабельтова, АИСа нет....
Думаю пару дней простоять здесь, пока непогода не утихнет...


Из Вашего поста, коллега, у меня сложилось такое впечатление, что Вы специально искали приключений на свою ж....Надеюсь, теперь Вы удовлетворены? А вообще представление о прогнозе погоды и возможностях яхты у Вас есть? Соглашусь с тем, что своей жизнью человек может распоряжаться как ему угодно, но когда это затрагивает окружающих - надо пресекать. Вы осознаёте, что представляете потенциальную опасность (по-крайней мере геморрой) и судоводителям-профессионалам и спасателям?
  • 0

#35 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 21 мая 2019 - 20:06

У человека короткий отпуск. На воде не в первый раз. Напрасно Вы, мне кажется....


  • 1

#36 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 23 мая 2019 - 10:11

День добрый всем. Те,  кто делал ставки,  что я дойду,  могут уже подсчитывать барыши. Вчера где-то к часу дня я зашел в Гаген и бросил якорь в марине напротив электростанции. Или котельной - хрен знает,  3 трубы торчат,  как у крейсера "Аврора"..

Потом отдыхал,  а вечером поехал по городу.  С погодой не заладилось - было сыро,  ветрено и уныло.  Но все равно,  кое-что удалось увидеть.

Коллега РомБар на 100% прав.  Захотелось приключений на свою жопу,  и я их получил.  И радости,  и осуществления давней моей мечты. Жизнь коротка,  а рутина затягивает,  и позволить себе такой отпуск - это роскошь.

Сегодня я хочу весь день просто бродить по Гагену,  изучать его,  сделать снимков, чтобы было,  что рассматривать зимними вечерами, и просто получать удовольствие и набираться впечатлений. Благо,  вышло солнце,  и потеплело.

Насчет того,  почему я выбрал маленькую лодку - главная причина - трейлерность.  Большую лодку просто негде держать,  а чартер - не для меня.  Тем более,  что куда-то далеко я с ней могу вырваться в лучшем случае раз в  году,  а там,  где я ее обычно выгуливаю,  большой размер не нужен.

Фото будут потом,  а то я на телефон вчера особо не снимал,  а с фотоаппарата снимки еще надо скинуть и обработать. Этим займусь дома.


  • 7

#37 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 23 мая 2019 - 11:14

Иногда слишком поздно приходит понимание, что "потом" может и не быть.


  • 2

#38 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 23 мая 2019 - 12:52

Ну,  нет - так нет.  Как там у Семеныча: 'так лучше,  чем от водки и от простуд"


  • 0

#39 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 23 мая 2019 - 20:31

Уважаемый dr_tansky,  Вы когда лодку под себя выбирали, умышленно выбрали малышку в 20 футов? Какие были соображения и какой у лодки норов? Как Вам вооружение тендером?

Интересуюсь потому, что сам питаю непонятную слабость к маленьким лодкам :)

 

Почему взял маленькую лодку я уже написал.  Насчет тендера: кливер дает еще где-то полузла к скорости на неостром бейнде и полных курсах. Норов у нее своеобразный.  Довольно вертлявый и рыскливый. С новыми парусами имеет тенденцию уваливаться даже без кливера на небольших скоростях. От 3 узлов уже выравнивается или даже немного приводится. Очень остойчива, поскольку парусами недогружена и на треть отбалластирована с тяжелым балластным швертом.

Если смотреть в сторону маленьких лодок,  то из того,  что я видел,  идеал - это Нептун-20 и 21, также Варианта-65. Но у них осадка больше.  Они - компромиссы. Но на них уже можно ходить по морям,  что доказывают многочисленные немцы, которым посчастливилось иметь такие лодки.  Но огромный минус у них для меня есть.  С прицепа по слипу их не спустишь. Только кран... 


  • 0

#40 kasatky

kasatky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено 23 мая 2019 - 21:07

Спасибо, интересно.

На Нептуны я невнимательно смотрел, а стоит :)

 

Если смотреть в сторону маленьких лодок,  то из того,  что я видел,  идеал - это Нептун-20 и 21, также Варианта-65. Но у них осадка больше.  Они - компромиссы. Но на них уже можно ходить по морям,  что доказывают многочисленные немцы, которым посчастливилось иметь такие лодки.  Но огромный минус у них для меня есть.  С прицепа по слипу их не спустишь. Только кран... 

 

А почему только кран? В инете много фоток где такие лодки по слипу спускают? Правда, слип нужен крутой, и машина помощнее или лебедка.. Или я что-то упускаю?


Сообщение отредактировал kasatky: 23 мая 2019 - 21:08

  • 0

#41 Капитана

Капитана

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Delphia 40.3
  • Название: Focus

Отправлено 23 мая 2019 - 21:32

Касательно острова Рюген.

В прошлом году выходя из Засница на Копенгаген был свидетелем постоянного буйства береговой охраны в эфире и изредка на воде. Из брошюрки прихваченной мною в душевой, она же туалет марины Засница, узнали, что от Засница в сторону мыса Аркона и немного далее к северу у них заповедник. Подходить ближе 1 или 2 миль нельзя, точно не помню. Помню, что кост гард изматывал в эфире отлавливанием яхт вошедших в эту зону. Сначала по радио на 16 канале, а потом катером на воде.

У их яхтсменов рации далеко не у всех, я понял, и проблем у охраны хватало.

Огорожены эти запретные воды неубедительно какими-то неясного вида буйками не соответствующими экономической мощи Германии. Их можно принять за буи рыболовных сетей. Примите это к сведению на всякий случай.

Уходя с Рюгена в Данию наблюдал пару-тройку якорных стоянок у острова. Они совершенно открыты для ветров восточных направлений, но они здесь не частые гости.

По пути в Копенгаген зашел в датскую марину Клинтхолм. Жутко дорого и стоянка третьим корпусом была явна некомфортна. Там всегда так.

Удачи в плавании!! Ждем отчетов!


  • 1

#42 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 23 мая 2019 - 22:00

А почему только кран? В инете много фоток где такие лодки по слипу спускают? Правда, слип нужен крутой, и машина помощнее или лебедка.. Или я что-то упускаю?

Возможно кто-то расценит как крамолу, но как-то обхожусь даже без слипа, обычной "веревочкой". Рикошет с подъемным(кинжальным) швертом имеет этого самого шверта еще сантиметров 40 под "брюхом". Каждый раз валить баластированный корпус в одиночку не удается, потому таскаю как есть. Сначала заталкиваю по мелководью сколько машина позволяет, потом отцепляю фаркоп и вручную докатываю до необходимого уровня пока лодка на воду не станет...

Всех доделок - вместо обычного опорного колесика устанавливаю "докатку" типа колеса садовой тачки и естественно, обязательна хорошая центровка.

Обратно на берег - сначала цепляю "веревочку" (метров 30, 12мм. каната), вытаскиваю до уровня пока фаркоп прицепа из воды не покажется, затем отвязываю веревочку и обычным порядком. Главное - не допускать чтобы "докатка" в ил\песок не зарылась.

Уже ни один спуск на Заливе и по соседним болотам опробован.

Да, недостаток - резиновыми сапогами по колено не отделаешься, приходится заголяться. Но это ж лето! А с учетом возраста еще и гидрокостюм в помощь. Зато никаких кранов и ни кому, ни чем не обязан.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 24 мая 2019 - 00:55

  • 2

#43 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 мая 2019 - 22:50

Есть видео - даже Албин Вегу с осадкой 1.1м по слипу спускают. Двухметровый удлинитель дышла помогает тягачу глубоко не заезжать. 


  • 1

#44 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 24 мая 2019 - 10:33

Про немецкие ограничения - насколько видел, в этих местах часто  (чуть ли не везде!) подход к берегу ограничен по природоохранным мотивам. От Засница вокруг парка Ясмунд проходил в 15 г., сейчас смотрю - в Навиониксе отмечена некая прибрежная зона но без буйков. Ехал между изобатами 5 и 10, ближе и не стоит - каменюки, где-то в среднем от берега метров 500. Там красивые известняковые обрывы, какая-то из скал называетс довольно понятно - Кенигштуль. Трон стало быть  :)  Тогда внимания не обратил; отогнать подальше никто не пытался. (s001)

А пот потом после Арконы на входе в Хиддензее стоят желтые буйки на границе закрытой зоны, и на карте и по факту, проход только по фарватеру. Там на якоре ночевал (s003)

Дальше хотел воспользоваться убежищем на мысе Darsser Ort, где отмечена спасстанция - фигвам, она закрыта, фарватера больше нет, замыт песком. Тут деваться было некуда - два дня там простоял в последней оставшейся от фарватера ямке перед берегом, по которому гулял народ с какого-то санатория. (s004) Вдувало с запада 6-7 б. Глубоко внутри "желтой зоны", буйки там были. Все поглядывал - а ну как арестовывать приедут - так и не дождался

Прикрепленные изображения

  • s002.jpg
  • s003.jpg
  • s004.jpg

  • 6

#45 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 25 мая 2019 - 22:34

Все-таки на Рюген я не иду.  Возвращаюсь домой.  Заходил по дороге в Мальмё - посмотрел,  как шведы живут.  Живут же,  сволочи!..  :D

Сейчас стою в том самом Клинтхольме.  Погода испортилась,  потому хочу поскорее уже оказаться дома.  Завтра этап до Гедсера,  а потом - послезавтра будет небольшое окно с погодой, тогда рвану в Росток.

Подробности фото уже по прибытии домой.


  • 0

#46 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 26 мая 2019 - 10:26

Разыгравшийся шторм спутал мои планы. Сижу в Клинтхольме и жду у моря погоды. Как будет окно, сразу пойду на Росток. Собственно, шторм - это для меня шторм. Дует где-то 5-6 баллов, и волна около метра. Но дует прямо в морду, потому желания в такую погоду прорываться до следующего порта нет. Да, к вопросу о приключениях и геморрое для профессиональных судоводителей (в качестве ответной реплики РомБару да и просто на ум пришло): наличие диплома капитана не дает гарантии от геморроя окружающим, а его отсутствие - не превращает судоводителя в плавучую опасность. И у Эдварда Джона Смита, и у капитана Скотины (или как там его звали?), да и у других "героев" дипломы были совершенно не за сало купленные. А сколько народу безо всяких бумажек на скромных посудинах и с нехитрым скарбом без навороченных гаджетов совершали вполне серьезные путешествия. Вот... @Kasatky: Нептун - очень хорошая лодка. Особенно если у нее и крыша поднимается. Тогда это из немецких лодок чуть ли не самая лучшая из мелких. Но они, собаки, дорогие. И надо постараться найти Нептуна в хорошем состоянии. Но, если повезет все-таки обзавестись такой лодкой, то точно не пожалеете. Будь у меня возможность - сам бы с удовольствием взял такую.


  • 5

#47 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 26 мая 2019 - 10:46

Возможно кто-то расценит как крамолу, но как-то обхожусь даже без слипа, обычной "веревочкой". Рикошет с подъемным(кинжальным) швертом имеет этого самого шверта еще сантиметров 40 под "брюхом". ...съедено вирусами...

Согласен.  Но вес Рикошета несколько отличается от веса Фламинги,  Нептуна или той же Варианты. А еще - особенность местных слипов: они пологие, короткие и обрываются резко с образованием довольно высокой ступеньки.  Если спустить лодку на воду на таком слипе еще худо-бедно можно,  то вытащить ее из воды даже без удлинителя или веревки - весьма проблематично. Или надо иметь тяжелый мощный джип. Да и то можно повредить корпус при таком подъеме. Но это здесь,  в Европах.  А как у вас обстоят дела - не знаю.  В любом случае я дал информацию,  а решение товарищ примет сам.

У меня самого вместо опорного колесика стоит дутик, но так спустить лодку и вытащить ее,  как вы описываете, мне удалось всего 1 раз на Аммерзее,  где берег пологий и ровный.  А, если тащить за веревку по слипу,  есть опасность,  что прицеп станет на дыбы,  и лодка треснется кормой.


  • 1

#48 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 26 мая 2019 - 11:01

Так я как раз и писал, что все определяется условиями эксплуатации. Кому знакомы берега Финского залива вблизи Санкт-Петербурга, тот меня поймет - идешь купаться так метров 500 надо пройти чтобы "по пояс" было. Да и и многие озера глубиной не отличаются. Все ж очень индивидуально, где-то достаточно дышлло на пару метров нарастить, а где-то "веревочки" метров на 50.

А вот чтобы на дыбы не задиралось, про это так же отдельно сказано - центровать надо сразу, еще на берегу.

Ну и вес\мощность буксира тоже не последнее дело.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 26 мая 2019 - 11:03

  • 0

#49 kasatky

kasatky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено 26 мая 2019 - 13:43

dr_tansky, спасибо за разъяснения. Желаю хорошей погоды! Боязно такое говорить, закидают помидорами... (и выше уже извращенцем каким-то назвали), но я и на лодки с двумя килями посматриваю...   :shuffle:  Попадаются у вас в Германии такие? 
  • 0

#50 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 26 мая 2019 - 16:02

dr_tansky, спасибо за разъяснения. Желаю хорошей погоды! Боязно такое говорить, закидают помидорами... (и выше уже извращенцем каким-то назвали), но я и на лодки с двумя килями посматриваю...   :shuffle: 

 Попадаются у вас в Германии такие?

От меня томатов не будет...
Из лодок со скуловыми килями тут можно найти Leisure-17 и Jouet Tibouron. Попадались еще какие-то на 18-20 футов, но я ими особо не интересовался. Ляйзуре - довольно мелкая, хотя и по описаниям весьма мореходная. Сам с ней дела никогда не имел. Тибурон - по сути, копия Леськи с незначительными отличиями. Насчет качества французов ничего сказать не могу. Английские Леськи, опять-таки, судя по отзывам, были очень хорошего качества. Но нужно смотреть каждую конкретную лодку. Они почти все всегда находились годами в воде, что для пластикового корпуса не есть хорошо. Можно нарваться на гнилой корпус с осмосом.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей