Доброй погоды!
И не забудьте про подробный отчёт. Очень интересно
Отправлено 19 мая 2019 - 22:07
Путешествие сухопутной крысы продолжается. Позавчера выехал и вчера уже был в Ростоке. Доехал без особых происшествий, если не считать сгоревшей лампы в прицепе.
Утром спустил Гемму на воду и вечером собрался плыть. Как назло, испортилась погода, ветер в морду, лодка под таким углом к ветру не идет, меня сносит к весту... А еще туман непроглядный. Прошел миль 6 и вернулся. Отстоялся, выспался и сегодня в 11 рванул на Данию. Погода так и не наладилась. Ветер мордотыкомка, волны, туман... Под парусом идти было тяжело, даже под рифом и кливером. Лодку сильно уваливает, железный Майк не может удержать ее на курсе. Видимость была меньше кабельтова, АИСа нет, благо, спасал радарный отражатель - почти вплотную разошелся с какой-то "Таней" в зоне разделения движения и вовремя увернулся от разворачивающегося парома перед паромным портом уже в Дании.
Ошвартовался в марине Гедсер на датском берегу.
Думаю пару дней простоять здесь, пока непогода не утихнет.
А там видно будет, куда дальше направлю свой бушприт.
Отправлено 20 мая 2019 - 08:24
Без АИСа совсем плохо! Как раз в Дойчландии недаеко, в kiel-nautic.com есть приемнички в виде флэшки в USB, и через svb24 теперь доступны, и даже есть в одном фл... флэшке с GPS. У меня такой с 15 г., (простой, тогда только такие были - к ноуту GPS через другой USB разъем приходится подключать). И Open CPN.
Отправлено 21 мая 2019 - 13:13
Доктор? Стесняюсь спросить, Вы ли это? И ведь как ловко, профессионально, поставлен диагноз...
Педалодкофил, говорите... Ммм. А это лечится? Не заразно?
Отправлено 21 мая 2019 - 19:21
Путешествие сухопутной крысы продолжается...
Утром спустил Гемму на воду и вечером собрался плыть. Как назло, испортилась погода, ветер в морду, лодка под таким углом к ветру не идет, меня сносит к весту... А еще туман непроглядный... Отстоялся, выспался и сегодня в 11 рванул на Данию. Погода так и не наладилась. Ветер мордотыкомка, волны, туман.... Видимость была меньше кабельтова, АИСа нет....
Думаю пару дней простоять здесь, пока непогода не утихнет...
Отправлено 23 мая 2019 - 10:11
День добрый всем. Те, кто делал ставки, что я дойду, могут уже подсчитывать барыши. Вчера где-то к часу дня я зашел в Гаген и бросил якорь в марине напротив электростанции. Или котельной - хрен знает, 3 трубы торчат, как у крейсера "Аврора"..
Потом отдыхал, а вечером поехал по городу. С погодой не заладилось - было сыро, ветрено и уныло. Но все равно, кое-что удалось увидеть.
Коллега РомБар на 100% прав. Захотелось приключений на свою жопу, и я их получил. И радости, и осуществления давней моей мечты. Жизнь коротка, а рутина затягивает, и позволить себе такой отпуск - это роскошь.
Сегодня я хочу весь день просто бродить по Гагену, изучать его, сделать снимков, чтобы было, что рассматривать зимними вечерами, и просто получать удовольствие и набираться впечатлений. Благо, вышло солнце, и потеплело.
Насчет того, почему я выбрал маленькую лодку - главная причина - трейлерность. Большую лодку просто негде держать, а чартер - не для меня. Тем более, что куда-то далеко я с ней могу вырваться в лучшем случае раз в году, а там, где я ее обычно выгуливаю, большой размер не нужен.
Фото будут потом, а то я на телефон вчера особо не снимал, а с фотоаппарата снимки еще надо скинуть и обработать. Этим займусь дома.
Отправлено 23 мая 2019 - 20:31
Уважаемый dr_tansky, Вы когда лодку под себя выбирали, умышленно выбрали малышку в 20 футов? Какие были соображения и какой у лодки норов? Как Вам вооружение тендером?
Интересуюсь потому, что сам питаю непонятную слабость к маленьким лодкам
Почему взял маленькую лодку я уже написал. Насчет тендера: кливер дает еще где-то полузла к скорости на неостром бейнде и полных курсах. Норов у нее своеобразный. Довольно вертлявый и рыскливый. С новыми парусами имеет тенденцию уваливаться даже без кливера на небольших скоростях. От 3 узлов уже выравнивается или даже немного приводится. Очень остойчива, поскольку парусами недогружена и на треть отбалластирована с тяжелым балластным швертом.
Если смотреть в сторону маленьких лодок, то из того, что я видел, идеал - это Нептун-20 и 21, также Варианта-65. Но у них осадка больше. Они - компромиссы. Но на них уже можно ходить по морям, что доказывают многочисленные немцы, которым посчастливилось иметь такие лодки. Но огромный минус у них для меня есть. С прицепа по слипу их не спустишь. Только кран...
Отправлено 23 мая 2019 - 21:07
Спасибо, интересно.
На Нептуны я невнимательно смотрел, а стоит
Если смотреть в сторону маленьких лодок, то из того, что я видел, идеал - это Нептун-20 и 21, также Варианта-65. Но у них осадка больше. Они - компромиссы. Но на них уже можно ходить по морям, что доказывают многочисленные немцы, которым посчастливилось иметь такие лодки. Но огромный минус у них для меня есть. С прицепа по слипу их не спустишь. Только кран...
А почему только кран? В инете много фоток где такие лодки по слипу спускают? Правда, слип нужен крутой, и машина помощнее или лебедка.. Или я что-то упускаю?
Сообщение отредактировал kasatky: 23 мая 2019 - 21:08
Отправлено 23 мая 2019 - 21:32
Касательно острова Рюген.
В прошлом году выходя из Засница на Копенгаген был свидетелем постоянного буйства береговой охраны в эфире и изредка на воде. Из брошюрки прихваченной мною в душевой, она же туалет марины Засница, узнали, что от Засница в сторону мыса Аркона и немного далее к северу у них заповедник. Подходить ближе 1 или 2 миль нельзя, точно не помню. Помню, что кост гард изматывал в эфире отлавливанием яхт вошедших в эту зону. Сначала по радио на 16 канале, а потом катером на воде.
У их яхтсменов рации далеко не у всех, я понял, и проблем у охраны хватало.
Огорожены эти запретные воды неубедительно какими-то неясного вида буйками не соответствующими экономической мощи Германии. Их можно принять за буи рыболовных сетей. Примите это к сведению на всякий случай.
Уходя с Рюгена в Данию наблюдал пару-тройку якорных стоянок у острова. Они совершенно открыты для ветров восточных направлений, но они здесь не частые гости.
По пути в Копенгаген зашел в датскую марину Клинтхолм. Жутко дорого и стоянка третьим корпусом была явна некомфортна. Там всегда так.
Удачи в плавании!! Ждем отчетов!
Отправлено 23 мая 2019 - 22:00
А почему только кран? В инете много фоток где такие лодки по слипу спускают? Правда, слип нужен крутой, и машина помощнее или лебедка.. Или я что-то упускаю?
Возможно кто-то расценит как крамолу, но как-то обхожусь даже без слипа, обычной "веревочкой". Рикошет с подъемным(кинжальным) швертом имеет этого самого шверта еще сантиметров 40 под "брюхом". Каждый раз валить баластированный корпус в одиночку не удается, потому таскаю как есть. Сначала заталкиваю по мелководью сколько машина позволяет, потом отцепляю фаркоп и вручную докатываю до необходимого уровня пока лодка на воду не станет...
Всех доделок - вместо обычного опорного колесика устанавливаю "докатку" типа колеса садовой тачки и естественно, обязательна хорошая центровка.
Обратно на берег - сначала цепляю "веревочку" (метров 30, 12мм. каната), вытаскиваю до уровня пока фаркоп прицепа из воды не покажется, затем отвязываю веревочку и обычным порядком. Главное - не допускать чтобы "докатка" в ил\песок не зарылась.
Уже ни один спуск на Заливе и по соседним болотам опробован.
Да, недостаток - резиновыми сапогами по колено не отделаешься, приходится заголяться. Но это ж лето! А с учетом возраста еще и гидрокостюм в помощь. Зато никаких кранов и ни кому, ни чем не обязан.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 24 мая 2019 - 00:55
Отправлено 24 мая 2019 - 10:33
Про немецкие ограничения - насколько видел, в этих местах часто (чуть ли не везде!) подход к берегу ограничен по природоохранным мотивам. От Засница вокруг парка Ясмунд проходил в 15 г., сейчас смотрю - в Навиониксе отмечена некая прибрежная зона но без буйков. Ехал между изобатами 5 и 10, ближе и не стоит - каменюки, где-то в среднем от берега метров 500. Там красивые известняковые обрывы, какая-то из скал называетс довольно понятно - Кенигштуль. Трон стало быть Тогда внимания не обратил; отогнать подальше никто не пытался. (s001)
А пот потом после Арконы на входе в Хиддензее стоят желтые буйки на границе закрытой зоны, и на карте и по факту, проход только по фарватеру. Там на якоре ночевал (s003)
Дальше хотел воспользоваться убежищем на мысе Darsser Ort, где отмечена спасстанция - фигвам, она закрыта, фарватера больше нет, замыт песком. Тут деваться было некуда - два дня там простоял в последней оставшейся от фарватера ямке перед берегом, по которому гулял народ с какого-то санатория. (s004) Вдувало с запада 6-7 б. Глубоко внутри "желтой зоны", буйки там были. Все поглядывал - а ну как арестовывать приедут - так и не дождался
Отправлено 25 мая 2019 - 22:34
Все-таки на Рюген я не иду. Возвращаюсь домой. Заходил по дороге в Мальмё - посмотрел, как шведы живут. Живут же, сволочи!..
Сейчас стою в том самом Клинтхольме. Погода испортилась, потому хочу поскорее уже оказаться дома. Завтра этап до Гедсера, а потом - послезавтра будет небольшое окно с погодой, тогда рвану в Росток.
Подробности фото уже по прибытии домой.
Отправлено 26 мая 2019 - 10:26
Разыгравшийся шторм спутал мои планы. Сижу в Клинтхольме и жду у моря погоды. Как будет окно, сразу пойду на Росток. Собственно, шторм - это для меня шторм. Дует где-то 5-6 баллов, и волна около метра. Но дует прямо в морду, потому желания в такую погоду прорываться до следующего порта нет. Да, к вопросу о приключениях и геморрое для профессиональных судоводителей (в качестве ответной реплики РомБару да и просто на ум пришло): наличие диплома капитана не дает гарантии от геморроя окружающим, а его отсутствие - не превращает судоводителя в плавучую опасность. И у Эдварда Джона Смита, и у капитана Скотины (или как там его звали?), да и у других "героев" дипломы были совершенно не за сало купленные. А сколько народу безо всяких бумажек на скромных посудинах и с нехитрым скарбом без навороченных гаджетов совершали вполне серьезные путешествия. Вот... @Kasatky: Нептун - очень хорошая лодка. Особенно если у нее и крыша поднимается. Тогда это из немецких лодок чуть ли не самая лучшая из мелких. Но они, собаки, дорогие. И надо постараться найти Нептуна в хорошем состоянии. Но, если повезет все-таки обзавестись такой лодкой, то точно не пожалеете. Будь у меня возможность - сам бы с удовольствием взял такую.
Отправлено 26 мая 2019 - 10:46
Возможно кто-то расценит как крамолу, но как-то обхожусь даже без слипа, обычной "веревочкой". Рикошет с подъемным(кинжальным) швертом имеет этого самого шверта еще сантиметров 40 под "брюхом". ...съедено вирусами...
Согласен. Но вес Рикошета несколько отличается от веса Фламинги, Нептуна или той же Варианты. А еще - особенность местных слипов: они пологие, короткие и обрываются резко с образованием довольно высокой ступеньки. Если спустить лодку на воду на таком слипе еще худо-бедно можно, то вытащить ее из воды даже без удлинителя или веревки - весьма проблематично. Или надо иметь тяжелый мощный джип. Да и то можно повредить корпус при таком подъеме. Но это здесь, в Европах. А как у вас обстоят дела - не знаю. В любом случае я дал информацию, а решение товарищ примет сам.
У меня самого вместо опорного колесика стоит дутик, но так спустить лодку и вытащить ее, как вы описываете, мне удалось всего 1 раз на Аммерзее, где берег пологий и ровный. А, если тащить за веревку по слипу, есть опасность, что прицеп станет на дыбы, и лодка треснется кормой.
Отправлено 26 мая 2019 - 11:01
Так я как раз и писал, что все определяется условиями эксплуатации. Кому знакомы берега Финского залива вблизи Санкт-Петербурга, тот меня поймет - идешь купаться так метров 500 надо пройти чтобы "по пояс" было. Да и и многие озера глубиной не отличаются. Все ж очень индивидуально, где-то достаточно дышлло на пару метров нарастить, а где-то "веревочки" метров на 50.
А вот чтобы на дыбы не задиралось, про это так же отдельно сказано - центровать надо сразу, еще на берегу.
Ну и вес\мощность буксира тоже не последнее дело.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 26 мая 2019 - 11:03
Отправлено 26 мая 2019 - 16:02
Попадаются у вас в Германии такие?dr_tansky, спасибо за разъяснения. Желаю хорошей погоды! Боязно такое говорить, закидают помидорами... (и выше уже извращенцем каким-то назвали), но я и на лодки с двумя килями посматриваю...
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей