Перейти к содержимому

Фотография

Одиночка по Балтике


Сообщений в теме: 102

#51 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 28 мая 2019 - 21:55

Ну, вот и закончилось мое путешествие...

Вчера ночью, где-то в половину второго вышел прямо на Варнемюнде, несмотря на сильный встречный ветер, и к полудню уже стоял в гавани.

По прогнозам был ветер с порывами до 6 баллов, но, когда выходил, анемометр показывал где-то 12 узлов. Да, волна била в борт, да, забрызгивало, но уже часам к 7 небо немного разошлось, и выглядывало солнце. Уже на подходах к порту здорово вдуло (я намерил 27 узлов на порыве, но из них 5,3 были моими), но ни ветер такого масштаба, ни волна, не могли положить "Гемму" под одним кливером. Поскольку дуло, и оно смотрело почти прямо в лоб :), шел на моторе, и развернул кливер только, когда южный ветер немного зашел на запад, а я слегка повернул к югу. Все равно, несмотря на волны и ветер, идти было приятно и интересно. В зоне разделения движения наблюдал странную штуку - огромную чашевидную конструкцию  на подпорках, которую на понтонах тащил довольно мощный морской буксир. Они были довольно далеко, так что даже в 7-кратный бинокль было тяжело разглядеть подробности. Но буксирный трос был чуть ли не в полмили длиной. Что бы это могло быть? Я назвал про себя это сооружение "ковчегом" и все ждал, что нам удастся немного сблизиться, чтобы разглядеть детали. Но  быстро пересек зону, а им там было тяжело тащиться по такому морю, так что назначение данного сооружения так и осталось загадкой всего путешествия..

Лодку удалось поднять только к 6 вечера, ибо там проводилась регата, народ усиленно тренировался, и весь слип был заставлен швертботами разных калибров.

Выехал в обратный путь уже в 7, но так и не осилил его за один этап - пришлось пару часов поспать на трассе, поскольку глаза слипались, несмотря на ударную дозу крепкого ядреного кофе.

Сегодня в 10 утра. Гемма уже стояла на своей стоянке, а я пошел домой отсыпаться за все путешествие, и только недавно  проснулся. :)

В итоге я остался очень доволен,несмотря на паршивую погоду. Оно того стоило...

К огромному сожалению, для "Геммы" это путешествие стало последним: где-то открылась течь. Небольшая, но очень неприятная, так что в междонное пространство набралось за все плавание литров 10 воды, но она вся пошла в каюту, отчего в ней было сыро, и под ногами хлюпало. Воду откачивал ручной помпой, но доступ к месту, где скапливалась вода, очень неудобен и закрыт большой переборкой.  Где и как искать дырку - ума не приложу.  Возможно, для выгула по заливу с шашлыками на день ее еще можно будет использовать, но что-то серьезнее - уже отпадает. Можно считать, что свои награды за дальний поход  старушка "Гемма" получила уже посмертно...  :cry:

Потому собираюсь ее продавать, потому что в наших условиях делать ремонт и искать причину течи выйдет раза в 2 дороже, чем приобрести новую. Буду смотреть в сторону Нептуна. А там - как повезет.

Большой отчет с подробностями и фотографиями буде, когда вернусь от родителей.
 


  • 7

#52 kasatky

kasatky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено 28 мая 2019 - 22:27

Можно считать, что свои награды за дальний поход  старушка "Гемма" получила уже посмертно...  :cry:

 

Что-то вы на такой грустной ноте завершили это путешествие...  :cry:

Может, таки, пустяк? И насморк можно вылечить каплями? 


  • 0

#53 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 29 мая 2019 - 00:24

Что-то вы на такой грустной ноте завершили это путешествие...  :cry:

Может, таки, пустяк? И насморк можно вылечить каплями? 

 

Все-таки ведро воды за неделю - это приговор. А как найти течь? На дырявой лодке я в дальние походы больше не ездюк...

Как последний шанс можно поставить стационарную ручную трюмную помпу, но все равно всю воду она не откачает, а вытирать там насухо тряпками - это целая морока. Надо откручивать 20 шурупов, которые крепят переборку (я пока оставил 6, но тоже заморочно), вытирать, а потом снова ставить переборку. Нунафиг!.


  • 0

#54 sergio-nax

sergio-nax

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Рикошет
  • Название: Татьяна

Отправлено 29 мая 2019 - 13:26

Возможно кто-то расценит как крамолу, но как-то обхожусь даже без слипа, обычной "веревочкой". Рикошет с подъемным(кинжальным) швертом имеет этого самого шверта еще сантиметров 40 под "брюхом". Каждый раз валить баластированный корпус в одиночку не удается, потому таскаю как есть. Сначала заталкиваю по мелководью сколько машина позволяет, потом отцепляю фаркоп и вручную докатываю до необходимого уровня пока лодка на воду не станет...

Всех доделок - вместо обычного опорного колесика устанавливаю "докатку" типа колеса садовой тачки и естественно, обязательна хорошая центровка.

Обратно на берег - сначала цепляю "веревочку" (метров 30, 12мм. каната), вытаскиваю до уровня пока фаркоп прицепа из воды не покажется, затем отвязываю веревочку и обычным порядком. Главное - не допускать чтобы "докатка" в ил\песок не зарылась.

Уже ни один спуск на Заливе и по соседним болотам опробован.

Да, недостаток - резиновыми сапогами по колено не отделаешься, приходится заголяться. Но это ж лето! А с учетом возраста еще и гидрокостюм в помощь. Зато никаких кранов и ни кому, ни чем не обязан.

Доброго дня.

Подскажите, где и почём слипы на заливе? Если дадите наводку на недорогую стоянку на воде, буду признателен. Можно в личку.


  • 0

#55 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 29 мая 2019 - 17:51

Доброго дня.

Подскажите, где и почём слипы на заливе? Если дадите наводку на недорогую стоянку на воде, буду признателен. Можно в личку.

Для меня актуальны слипы в Сестрорецке - лодочный кооператив. (улица Транспортная, по дороге в лесочек рядом с автомобильным кооперативом, метров 300-400) Для НЕ членов кооператива - было 500руб. подъем\спуск, стоянка - в зависимости от размеров, Рикошет обходился в эту же сумму за сутки. В Зеленогорске - парк "Дубки" - примерно столько же было два года назад. Сколько сейчас стоят - не знаю, в этом году не пользовался.

В Лахте - яхт-клуб "Парус", по южному берегу во всех лодочных кооперативах, в Кронштадте у серфингистов. Про цены - не скажу, просто не пользуюсь. Мне проще "дикарем".

В Ломоносове в этом году интересовался - 8 тыс. в год за бокс и место у пирса. Слип имеется, но глубины маленькие, потому только катера и шверботы. Отсюда и цена приемлемая, с северным берегом просто не сравнить.


  • 0

#56 sergio-nax

sergio-nax

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Рикошет
  • Название: Татьяна

Отправлено 30 мая 2019 - 10:34

Для меня актуальны слипы в Сестрорецке - лодочный кооператив. (улица Транспортная, по дороге в лесочек рядом с автомобильным кооперативом, метров 300-400) Для НЕ членов кооператива - было 500руб. подъем\спуск, стоянка - в зависимости от размеров, Рикошет обходился в эту же сумму за сутки. В Зеленогорске - парк "Дубки" - примерно столько же было два года назад. Сколько сейчас стоят - не знаю, в этом году не пользовался.

В Лахте - яхт-клуб "Парус", по южному берегу во всех лодочных кооперативах, в Кронштадте у серфингистов. Про цены - не скажу, просто не пользуюсь. Мне проще "дикарем".

В Ломоносове в этом году интересовался - 8 тыс. в год за бокс и место у пирса. Слип имеется, но глубины маленькие, потому только катера и шверботы. Отсюда и цена приемлемая, с северным берегом просто не сравнить.

Спасибо


  • 0

#57 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 мая 2019 - 17:28

Все-таки ведро воды за неделю - это приговор. А как найти течь? На дырявой лодке я в дальние походы больше не ездюк... Нунафиг!.



Ведро в неделю - это много? Или это только для деревянной лодки приговор? По-моему так не критично, но течь конечно желательно найти (хотя в своей я так и не нашёл - убирал это пресловутое ведро периодически). А если автоматическую электропомпу поставите, так и вообще забудете о протечке. Или надо обязательно досуха ветошью вытирать? Однако, поздравляю с благополучным завершением похода, главное что никто не пострадал. Спасибо за то, что не поленились написать отчёт.
  • 0

#58 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 637 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 мая 2019 - 17:40

Ведро в неделю - чуть больше отпотевания.  :)

Для поиска течи на первом этапе есть смысл в яхте, стоящей на воде, на некоторой высоте над килевой балкой в каждую шпацию положить что-то типа туалетной бумаги. Или газеты. Попробовать локализовать откуда течет по борту.

Если такой течи нет, заткнуть отверстия во флорах вдоль киля и посмотреть, в какой шпации соберется вода. 

Это только схема/идея. Реализовать ее можно по-разному.


  • 1

#59 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 30 мая 2019 - 17:46

Поддержу коллег - проблема вполне решаема. Пройдет неделя, увидите все в другом свете. Мне кажется, здесь превалирует желание сменить лодку на Нептуна побольше - я это желание понимаю. Надо расти, если есть возможность. Но, найти течь - дело чести, не  очень красиво продавать  текущую лодку, а проблема, скорее всего - копеечная. Удачи


  • 2

#60 bentos1974

bentos1974

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 586 сообщений
  • Из:занесло
  • Судно: Amigo 27
  • Название: ASKET

Отправлено 30 мая 2019 - 19:24

Для меня актуальны слипы в Сестрорецке - лодочный кооператив. (улица Транспортная, по дороге в лесочек рядом с автомобильным кооперативом, метров 300-400) Для НЕ членов кооператива - было 500руб. подъем\спуск, стоянка - в зависимости от размеров, Рикошет обходился в эту же сумму за сутки. В Зеленогорске - парк "Дубки" - примерно столько же было два года назад. Сколько сейчас стоят - не знаю, в этом году не пользовался.
В Лахте - яхт-клуб "Парус", по южному берегу во всех лодочных кооперативах, в Кронштадте у серфингистов. Про цены - не скажу, просто не пользуюсь. Мне проще "дикарем".
В Ломоносове в этом году интересовался - 8 тыс. в год за бокс и место у пирса. Слип имеется, но глубины маленькие, потому только катера и шверботы. Отсюда и цена приемлемая, с северным берегом просто не сравнить.

Для меня актуальны слипы в Сестрорецке - лодочный кооператив. (улица Транспортная, по дороге в лесочек рядом с автомобильным кооперативом, метров 300-400) Для НЕ членов кооператива - было 500руб. подъем\спуск, стоянка - в зависимости от размеров, Рикошет обходился в эту же сумму за сутки. В Зеленогорске - парк "Дубки" - примерно столько же было два года назад. Сколько сейчас стоят - не знаю, в этом году не пользовался.
В Лахте - яхт-клуб "Парус", по южному берегу во всех лодочных кооперативах, в Кронштадте у серфингистов. Про цены - не скажу, просто не пользуюсь. Мне проще "дикарем".
В Ломоносове в этом году интересовался - 8 тыс. в год за бокс и место у пирса. Слип имеется, но глубины маленькие, потому только катера и шверботы. Отсюда и цена приемлемая, с северным берегом просто не сравнить.

В Ломоносове это где? Напротив ж. Д. Платформы пусто и стоят БЖП. Дальше за вонючей лужей в сторону города вроде какой - то яхт клуб, Там нет 1,5 метра глубины?
  • 0

#61 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 30 мая 2019 - 22:58

В Ломоносове это где? Напротив ж. Д. Платформы пусто и стоят БЖП. Дальше за вонючей лужей в сторону города вроде какой - то яхт клуб, Там нет 1,5 метра глубины?

От Ломоносова в сторону Петродворца в конце Дворцового проспекта, сразу за ж\д переездом налево вниз.


  • 0

#62 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 31 мая 2019 - 12:21

Поддержу коллег - проблема вполне решаема. Пройдет неделя, увидите все в другом свете. Мне кажется, здесь превалирует желание сменить лодку на Нептуна побольше - я это желание понимаю. Надо расти, если есть возможность. Но, найти течь - дело чести, не  очень красиво продавать  текущую лодку, а проблема, скорее всего - копеечная. Удачи


Как раз менять лодку и не хочется. Но как искать течь, если в междудонное пространство доступа нет?.. Там все заполнено пеной. Шпаций тоже нет. Вода скапливается в центре лодки у швертового колодца... Я вернусь домой и создам отдельную тему. А основная проблема - невозможность ремонта своими силами - тупо негде... Это - Германия, сэр!
  • 0

#63 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 31 мая 2019 - 12:25

Да, наличие течи оговаривается при продаже отдельно. Я не собираюсь топить потенциальных покупателей. :D


Сообщение отредактировал dr_tansky: 31 мая 2019 - 12:26

  • 0

#64 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 31 мая 2019 - 12:28

Как раз менять лодку и не хочется. Но как искать течь, если в междудонное пространство доступа нет?.. Там все заполнено пеной. Шпаций тоже нет. Вода скапливается в центре лодки у швертового колодца... Я вернусь домой и создам отдельную тему. А основная проблема - невозможность ремонта своими силами - тупо негде... Это - Германия, сэр!

Это понятно что вода скаливается в центре в нижней точке.
Насчет "тупо негде". Где-то же у вас лодка всё-таки стоит , насколько я понял на земле? Надо всего-то приподнять, или положить набок в том же самом месте.

Ремонту меня ещё мама научила, когда на даче протекающие железные бочки красила изнутри обыкновенной масляной краской). А вам эпоксидная краска в помощь (гелькоут). Только после капитальной просушки. Ну может придётся наклеить 2-3 слоя стеклоткани, если будет видно трещину.


Сообщение отредактировал VladPK: 31 мая 2019 - 12:32

  • 0

#65 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 31 мая 2019 - 23:56

Лодка стоит на прицепе на частной стоянке.  Работы со стеклом и эпоксидкой запрещены однозначно.  Я с трудом выбил разрешение у хозяина стоянки на ремонт мачты.  :(


  • 0

#66 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 01 июня 2019 - 01:35

Вот, наконец-то добрался до компа, так что смогу написать небольшой отчет с фотографиями о плавании.

 

Итак, все началось ранним майским утром в яхт-клубе Варнемюнде, куда я доехал часам к 5 утра.

Пока ждал капитана порта, успел немного пройтись по набережной в старом рукаве Варнова, где стоят рыбацкие кораблики. Потом, когда немного рассвело, прошелся до  причала, где швартуются круизные лайнеры. Конечно, выглядят они исполинами, особенно, по сравнении с "Геммой", но все же я смотрел на них без зависти. Подумаешь - плавучий отель, где всей романтики - посидеть в ресторане на палубе и увидеть море метрах в 30 внизу. :)

 

DSC_0104.JPG DSC_0102.JPG _DSC0864_1.jpg

 

В Варнемюнде особо не фотографировал - в первый день не заладилось с погодой, да и готовился к плаванию, а во второй, после неудачного старта, было тоже не до того.

Первый день в Дании был пасмурным и хмурым. Моросил дождь, на море лежал густой туман. Став у причала в марине Гедсера (при этом освоив "скандинавскую" швартовку в узких пеналах носом в причал), вдоволь искупавшись в душе и приведя себя в человеческий вид, я собрал велосипед и поехал на разведку по селу. Душа пела - наконец-то я в Дании. Теперь оставалось только с этой Данией поближе познакомиться.

Я проехал по украшенным флагами улочкам Гедсера, нашел магазин, заправку, заехал в паромный порт, побродил немого по берегу моря в поисках янтаря и поехал в строну маяка. К сожалению, ни там, ни в последующем - в других местах мне не посчастливилось найти "слезы солнца", о чем безумно жалею. Ну да и ладно! Будет повод еще раз поехать на Балтику.

По дороге к маяку наткнулся на могилу Прав Человека, а в одном из двориков меня встретила пара веселых скелетиков на старинном катафалке. Весело и оптимистично началось мое путешествие. :)

DSC_0108.JPG DSC_0112.JPG   DSC_0115.JPG   DSC_0114.JPG DSC_0117.JPG DSC_0116.JPG

 

У маяка пришлось развернуться, потому что заморосил мелкий и очень неприятный дождик, потому пришлось возвращаться на лодку. По дороге заехал в магазин, отправил коллегам открытку и взял бутылку местного пива на пробу. Пиво оказалось вполне себе неплохим на вкус, хотя в Дании немецкий Закон о чистоте пива не действует, и туда бодяжат все, что ни попадя - сахар, стабилизаторы, консерванты и прочую ересь, за которую немецкого пивовара давно утопили бы в собственном пойле. :)

К вечеру погода немного наладилась, и на ужин у меня было мясо на гриле, заранее купленное в Варнемюнде, с картофельным пюре и пивом. Божественный выдался ужин!

Кстати, о гриле - в марине большая площадка для гриля со многими очагами очень удобной конструкции. Кругом столики и места для отдыха. И так -- по всей Дании. Как минимум - по тем местам, где я побывал. Все-таки там очень многие вещи делаются для людей. Казалось бы, в Германии тоже должно быть так - а шиш! Специальные места, где можно бесплатно поставить палатку и переночевать - пожалуйста! Столики и места для костра и гриля на берегу моря - пожалуйста! Где такое можно найти в Германии - не видел, хотя, возможно, еще не везде побывал.

Но зато за немецкие детские площадки гордость возникала. :) Датские все-таки не дотягивают по уровню...

Следующий день обещал быть теплым и с утра относительно солнечным, потому я основную прогулку по деревне наметил на следующий день.

 

Продолжение следует...

 

 


Сообщение отредактировал dr_tansky: 01 июня 2019 - 01:40

  • 8

#67 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 01 июня 2019 - 17:02

На следующий день наконец-то выглянуло солнце. Было довольно тепло, и я взял велосипед и объехал всю деревню. Деревня оказалась маленькой, но уютной. Домики небольшие, скромные. Дворцов не наблюдал, однако даже самые обычные дома были украшены со вкусом. Штор или занавесок на окнах практически нет. На окнах  во многих домах стоят всевозможные инсталляции на морскую тематику. Особо понравилась очень детально проработанная двухмачтовая шхуна в одном окне - сам бы с удовольствием поставил такую же на подоконник... Село оказалось таким же маленьким, как и домики там. Всю деревню удалось объехать за буквально полчаса. Во всем Гедсере только порт, магазинчик, заправка, школа и детский сад. А также - довольно большой стадион. И, тем не менее, ощущалась какая-то свобода и та знаменитая датская расслабленность, как ее сами датчане называют "хюгге". Хотелось просто бродить по улочкам, дышать морским и лесным воздухом, ароматом весенних цветов и цветущих деревьев, что я и делал. Затем снова поехал к морю, посидел на берегу, понаблюдал, как в порт заходит паром, выкурил трубку. Кстати, это была единственная возможность покурить доброго датского табака.

Я долго еще сидел на берегу, наблюдал за рыбаками, смотрел, как лоцманы проводили какие-то учения в море, а ближе к вечеру заправил бак и резервные канистры на местной заправке. Цены по сравнении с немецкими несколько выше, но все равно еще терпимые. Не Швейцария... :)

Я еще до начала плавания опасался, что Дания окажется такой же, как и Швейцария - с угрюмыми и нелюдимыми жителями, основной задачей которых будет раздеть тебя до нитки и выдоить, как можно больше денег. Все-таки тоже протестантская страна.. Ан нет, слава богу, мои опасения не оправдались. Забегая вперед, скажу, что датчане оказались очень приятными в общении, радушными, гостеприимными и бескорыстно помогали в трудных ситуациях.

Вечер подарил потрясающий закат при полном безветрии.

На следующее утро я вышел на Клинтхольм.

 

_DSC0873.JPG   _DSC0874.JPG   _DSC0878.JPG   _DSC0879.JPG   _DSC0880.JPG  

 

Ночь выдалась прохладной и безветренной, потому путь до Клинтхольма лежал в тумане. Слава богу, что на том участке БЖП не шастали, но все равно я старался держаться берегистее. Перспективы столкнуться в тумане с какой-нибудь шальной яхтой или рыболовным ботом меня не радовали, поэтому приходилось периодически дудеть в туманный горн. Никогда бы не подумал, что этим музыкальным инструментом мне так часто придется пользоваться.

Стоял практически полный штиль, и паруса были бесполезны. Шел на моторе. По спокойной воде расстояние до марины Клинтхольма в 33 мили удалось пройти за 6,5 часов на среднем ходу. Лодка делала в среднем 5 узлов, что было очень даже прилично.

 

Клинтхольм открылся где-то с мили и встретил меня сырым и неприветливым туманным утром. Яхт в марине практически не было - стояло несколько немецких корпусов, пара англичан и голландцы. Видно, все-таки не сезон... Так что "Гемма" ошвартовалась бортом у деревянного причала, скромно примазавшись к   большим и крутым яхтам. Сам Клинтхольм представлял собой небольшой хуторок на отшибе с яхтенной мариной и небольшим рыбацким портом. Маленькая лавчонка и гостиница да пара домиков с туземцами - вот и вся обстановка. Я попытался на велосипеде добраться до ближайшей цивилизации, но нагрянувший дождь этому помешал. Пришлось возвращаться в порт. Когда дождь утих, я бродил по пустынным песчаным пляжам, заходил в рыбацкий порт. А еще там проходили съемки какого-то немецкого детектива, так что удалось немного пообщаться со съемочной группой из Мюнхена. К сожалению, на сами съемки попасть так и не удалось - народ ждал подходящей погоды.

А так - предавался хюгге, бродил по берегу, думал над тем, как и что написать о путешествии. На ломаном английском общался с местным населением. К своему великому  позору, ангельский язык я изрядно подзабыл - немецкий почти полностью вытеснил его из головы. А датчане в большинстве своем по-немецки не говорят. Хотя странно - датский язык намного ближе к немецкому, чем к английскому. Понять, что говорят датчане по-датски, было просто невозможно. Создавалось ощущение, что они набрали в рот горячей картошки и что-то пытались произнести. Как я ни старался, выделить членораздельные слова из их речи так и не удалось. По звучанию датский напомнил мне  южнонемецкие или даже швейцарские  диалекты ("подумать только - тоже Пират, а какая разница в судьбе..." :)). Тем не менее, с руками и ногами, на дикой смеси немецкого и английского, порой прибегая к помощи Великого Гугля, удалось расспросить местную бабушку, где можно найти янтарь. К сожалению, янтарь в тех краях тоже отыскать не удалось, но бабушка объяснила где и когда его вообще может выбросить из морских пучин. Показала водоросли, которые обычно находят там, куда выносит янтарь... Но дело было даже не в янтаре, а в общении с жителями другой, совершенно незнакомой мне страны. И это было здорово!

К вечеру снова заморосило, но очередная порция мяса на гриле и крепкий чай придали мне сил и желания продолжать путешествие.

 

Уходить на Копенгаген предстояло глубокой ночью, чтобы к полудню уже быть в городе.

 

 

DSC_0118.JPG _DSC0882.JPG _DSC0883.JPG _DSC0884.JPG _DSC0887.JPG _DSC0890.JPG _DSC0888(1).jpg _DSC0893.JPG


  • 8

#68 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 01 июня 2019 - 18:11

Не понятно только, в чем смысл ночных переходов.

И побольше бытовых подробностей... где причалиться, есть ли вода, свет, как всё это оплатить, где и кому. Течения, отливы, глубины, интенсивность в фарватерах. У самого в планах Дания-Норвегия.


  • 0

#69 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 01 июня 2019 - 23:50

Бытовые условия везде разные.  Стоянка дорогая.  В Гедсере 130 крон (где-то 18 наших рублей. Датская крона - где-то 7:1 к евру)  до 8 метров.  В Клинтхольме стоял по договоренности за 95 крон как до 6 метров. В Гагене нашел приют в местном яхтклубе Kalkbrænderhavn - самая дешевая стоянка за 150 крон в сутки. В других маринах намного дороже. Платить нужно в автомате по карточке. Он выдает особую бирку, которую нужно прицепить на видное место на лодке.   В Гедсере получаешь еще специальную карту,  которая открывает дверь в туалет и включает душ.

В остальных случаях получаешь чек с кодом к туалету и пароль к вайфай.

В Швеции в Лимнхамене стоянка 230 крон до 8 метров (23 еврорубля,  10:1), но душ бесплатный, а,  вот,  интернета нет.

 Свет есть,  но он везде оплачивается отдельно.  Вода везде бесплатная,  но я набирал немного только в Клинтхольме,  где она на вид довольно мутная.  Я с собой взял много родниковой воды из дому.

Там,  где я шел,  глубины хорошие.  Примерно 6 - 25 метров.  Единственный мелкий участок был по дороге из Гагена в Мальмё - где-то меньше метра,  где пришлось шверт поднимать,  - за островом, на котором стоит обсерватория Тихо Браге (не помню,  как он называется).

 А что еще интересно - спрашивайте.


  • 5

#70 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 01 июня 2019 - 23:54

А смысл ночных переходов - чтобы успеть днем осмотреться на местности. Все равно нормально отоспаться не получалось


  • 0

#71 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 02 июня 2019 - 00:59

Еще смолоду приучен - в отпуске, даже путешествуя, должны соблюдаться два обязательных условия: хорошо поспать и сытно поесть... Все остальное находится в прямой зависимости от соблюдения первых условий!

Случалось как-то 20 часов подряд руль было не оставить, но это уже исключение. И сейчас на такое добровольно точно не пошел бы.

Со условиями Швеции-Финляндии более или менее знаком, а как насчет "диких" стоянок в Дании? 


  • 0

#72 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 02 июня 2019 - 09:40

Еще смолоду приучен - в отпуске, даже путешествуя, должны соблюдаться два обязательных условия: хорошо поспать и сытно поесть... Все остальное находится в прямой зависимости от соблюдения первых условий!
Случалось как-то 20 часов подряд руль было не оставить, но это уже исключение. И сейчас на такое добровольно точно не пошел бы.
Со условиями Швеции-Финляндии более или менее знаком, а как насчет "диких" стоянок в Дании?


Рулил на переходах в основном Железный Майк, а я только немного корректировал курс.
Дикие стоянки в Дании есть, но мне так и не удалось ими воспользоваться, ибо туза на борту нет. С восточной стороны Клинтхольма под меловыми утесами стояла немецкая яхта - это то, что я видел сам.
Будь погода получше, а времени побольше, сам бы куда-нибудь приткнулся. Но уже в следующий раз.
Насчет Швеции - это к Григорию. Он прошел Швецию, а я туда только заглянул. У него был даже файл с координатами таких стоянок и именно для Швеции.
  • 0

#73 kasatky

kasatky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено 02 июня 2019 - 23:15

dr_tansky, спасибо за рассказ! Интересно и легко пишите :)


  • 1

#74 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 02 июня 2019 - 23:57

Продолжаем рассказ о путешествии...

Дорога до Копенгагена выдалась долгой тяжелой и утомительной. Шел то на моторе, то под парусами, часто в густом тумане, что даже в 5 кабельтовых ни черта не было видно. Туман то рассеивался, то снова сгущался. Путь пролегал по трассам БЖП, потому приходилось часто дудеть в туманный горн и идти по запаху дизельного выхлопа, чтобы не напороться. Пару раз покачивало на волне от прошедшего мимо БЖП, который ничем себя не выдал. В самом лучшем случае удавалось наблюдать пароходы в нескольких милях от меня. Пытался закинуть удочку с блесной, но поклевки так и не дождался.

_DSC0894.JPG

 

Вскоре показались ветряки перед Копенгагеном.  Наконец-то дошел до поворотного маяка и пошел мимо аэропорта Каструп. Это было совершенно потрясающее зрелище, когда из тумана внезапно выныривает туша самолета и идет практически над самой мачтой на посадку.

_DSC0897.JPG

 

Когда аэропорт уже был на траверзе, туман начал потихоньку рассеиваться, и город открылся. Открылся большой мусоросжигательный завод, на котором устроена летняя горнолыжная трасса из какого-то пластика. Кому интересно - можете посмотреть на Тубике. Я собирался там разок прокатиться, но потом все же обломался. Затем показался круизный терминал Лангелиние с огромными лайнерами. Зайдя за мыс, я ошвартовался в каком-то порту. Оказалось, что не там, куда я шел. Меня занесло в рыбный порт, так что после некоторых переговоров с обитателями порта я все-таки выяснил, что тот порт, куда я направлялся, лежит в паре сотен метров дальше. Пришлось снова отдавать швартовы и идти до яхтклуба Kalkbraenderhavn напротив центральной ТЭС.

_DSC0914.JPG

 

Там я все-таки нашел место, несмотря на то, что практически все гостевые причалы были заняты. Уставший и голодный я решил сначала поесть и немного дарвинизироваться - то есть превратиться наконец-то из обезьяны в человека - помыться, побриться и причесаться. :)

К сожалению, душ в марине включался только, если в него кинуть монету в 5 крон - это на наши местные рубли получается где-то 70 копеек. Но, к великому сожалению, у меня не было ни копейки туземной валюты. Пришлось обратиться с целью размена к местной жительнице, которая подарила мне 10 крон и не взяла с меня ни копейки. Было очень стыдно, но, как я ни предлагал взамен 2 рубля еврами, она не взяла. Наверное, мой вид со щетиной, нечесаной бородой, в русской тельняшке и рыбацких буксах (непромокаемых штанах) был настолько жалок, что милостыню я честно заслужил :)

Помывшись, и приведя себя в порядок я занялся лодкой. Именно тогда я обнаружил, что коврик в каюте становился все мокрее и мокрее, а из канистр с питьевой водой не просочилось ни капли. Я до этого наивно полагал, что проблема - в протекании канистр. Когда открутил переборку, выяснилось, что лодка течет, и  в трюме набралось литров 5 воды. Мать-перемать!... Воду откачал ручной помпой, высушил междудонное пространство тряпками и снова закрыл переборку. Перспективы на этот счет были удручающими...

Несмотря на неутешительный прогноз, предвещающий в ночь усиление ветра и дождь, я отправился на разведку в город. Очень радовало, что недалеко от марины находится заправка - за время перехода от Гедсера до Гагена я спалил практически весь бензин, потому что в Клинтхольме заправки не было.

Город был серым и довольно мрачным на первый взгляд. Но интересные картины на домах придавали ему шарма.

Сначала я заехал в Kastelet - небольшое укрепление, действующий военный гарнизон, где расквартированы солдаты Лейб-Гвардии Ее Величества. Было интересно увидеть датских солдат в необычном блеклом камуфляже, черных беретах и с американскими М-16 на плече.

 

_DSC0899.JPG _DSC0900.JPG

 

Я обошел укрепление, полюбовался старинными пушками на валу и большой ветряной мельницей в голландском стиле на холме, а затем поехал в сторону центра. Центр, а особенно центральная набережная, оказались очень живописными.

_DSC0902.JPG _DSC0903.JPG _DSC0904.JPG _DSC0907.JPG _DSC0912.JPG

 

Я ездил по мостам вдоль каналов, рассматривал старинные корабли, пришвартованные в Новой Гавани  или Nyhavn, заехал в город в городе - квартал Христианию -  колонию хиппи и растаманов, живущую по своим законам, где разрешена конопель, и где ошиваются неформалы различного пошиба. Эх! Где я был лет 25 назад, когда носил хайр и кучу фенек на обеих руках?!. :) Сейчас, конечно, это было просто забавное место, куда я уже пришел, как в музей. Конечно, никакой травы я там не покурил, да и не очень-то тянуло. Но при очень большом желании, наверное, мог бы себе это позволить.

 

_DSC0910.JPG DSC_0121.JPG _DSC0911.JPG

 

На выходе из Христиании зашел в дёнерную (для жителей столицы - закусочная, где продается шаурма, для жителей Поребрик-сити - шаверма). Местные турки совершенно не понимали немецкий, зато, как оказалось, вполне сносно говорили по-русски. :) Так я попробовал местной ша(у)(ве)рмы. По сравнении с немецкой она была все-таки немного вкуснее. Ну и общение на русском тоже запомнилось.

Уже темнело, и усиливался ветер, потому пришлось возвращаться на корабль. На следующее утро день обещал быть теплым и солнечным, потому было решено переночевать, а поутру отправиться в большую поездку по городу.

 

Продолжение следует...


Сообщение отредактировал dr_tansky: 03 июня 2019 - 00:03

  • 12

#75 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 08 июня 2019 - 00:21

Продолжаю рассказывать о путешествии в Данию и Швецию.

К позднему вечеру погода окончательно испортилась, но ночью над Копенгагеном бушевал порывистый ветер, который и разогнал к утру все тучи. Наконец-то вышло долгожданное солнце, а с ним появилась надежда на долгую прогулку по Копенгаену на двух колесах. В который раз не пожалел, что взял с собой своего алюминиевого друга. Путь сначала лежал в порт и на центральную набережную. По дороге увидел посольство России и даже умудрился сфотографировать на память табличку и русский флаг, за что был выруган в матюгальник вахтером, зато на чистом русском языке. "Все нормально, свои!" - ответил я, и на этом инцидент был исчерпан. В дальней чужой  стороне даже ругань на родном языке звучала, как музыка. :).

_DSC0917.jpg _DSC0918.jpg

По дороге сфогографировал еще пару зданий, посмотрел, насколько небольшие квартиры в датской столице, и насколько, в принципе, скромно и без излишеств они обставлены - благо, занавесок на окнах почти нигде нет. Машины тоже не блещут роскошью. Бальших чорных жыпов, как ни старался, не встретил. Очень много французских авто.

_DSC0916.JPG

Вскоре я доехал до англиканской церкви святого Албана и большого фонтана Гефион, возле которых во второй раз в Дании услышал русскую речь. Оказалось - туристы из Бреста. Было здорово пообщаться по-русски, причем для обеих сторон.  На прощание мы пожелали друг другу хорошего путешествия и дружбы между народами.

_DSC0924.JPG _DSC0921(1).jpg

Оставив ненадолго велосипед,  прошелся до небольшого, но очень уютного парка Лангелиние. Недалеко от парка среди цветов стоит памятник принцессе Марии Орлеанской, которая, несмотря на свое французское происхождениие и плохой датский, была и, вполне возможно,  до сих пор остается очень почитаема датчанами.

_DSC0925.JPG

Дальше двигаюсь направо в сторону площади Ларсена (Larsens Plads) - по сути, большую набережную. Серая каменная набережная здорово контрастировала с яркой зеленью других кварталов, а уже успевшее набрать силу солнце довольно здорово припекало. Проехал мимо художественной галереи, рядом с которой возвышается довольно странный и очень эклектичный монумент, издали напоминающий какую-то египетскую царицу на троне. Табличка гласит, что ее зовут не Просто Мария, а Королева Мария - эдакий монстр Франкенштейна, слепленный из различных тел, наций и историй. Что хотел этим сказать автор, до сих пор остается загадкой, ибо Дания не слишком преуспела на пути мультикультурализма, в отличие от той же соседской Швеции.
_DSC0932.JPG

Чуть поодаль от галереи, практически напротив царского дворца, ошвартовалась чья-то очень пафосная моторная яхта под британским флагом. До Eclipse ей было далеко, но вполне возможно, что какой-то из собутыльников тамошних принцев просто приехал перекинуться в бридж с хозяевами дворца.

_DSC0931.jpg

В тени пафосной яхты скромно приютились роскошные марсельные шхуны "Мира", "Лилла Дан" и "Хальмё". Нет, это - не корабли-музеи и не кафе, как в песне Юрия Аделунга, а действующие парусные экскурсионные суда. Конечно, ходят они, в основном, недалеко и недолго, но бывает, что и в недельный рейс можно отправиться на таком кораблике. Я бы - с удовольствием...

Но не судьба...

_DSC0935.JPG _DSC0938.JPG

 

Я поехал дальше в сторону Нового Порта. Солнце так удачно светило на старые деревянные корабли, к которым у меня особо трепетное отношение, что не удержался и сделал несколько снимков на стенку. Повешу на работе, чтобы долгими зимними вечерами вспоминать тепло и яркие краски датской столицы.

_DSC0946.JPG _DSC0947.JPG _DSC0950.JPG

 

Самое интересное, что, когда никуда не торопишься, время течет очень медленно, и не поймешь, сколько  уже прошел, проехал и просто просидел на берегу, любуясь городом и морем. А оно дотянулось и приблизилось к обеду, и я заглянул в ресторан Toldbod_ поскольку там было очень много народу, причем - местных. А это - верный признак хорошего заведения. Посмотрев на меню, решил впервые в жизни попробовать лобстера - а то как же - прожить 2/3 жизни и ни разу не съесть лобстера? Сказано-сделано. Половина лобстера с овощами и картошкой и бутылка пива стоили мне почти 50 евро, но хрен уже с ними! Зато сопричастность к местному населению и их расслабленность. А лобстер? Ну, обычный рак, только большой и чуть пожестче. :) А про местное пиво я уже писал ранее.

После обеда было решено найти все-таки пресловутую русалочку. Побывать в Гагене и не сфотографировать Русю? Это было бы просто преступлением! А потому я развернулся в сторону Лангелинии, где, как объяснили мне туземцы, ее можно найти по толпе китайцев японцев и прочих азиатских туристов. Самое интересное, что именно таким образом я ее и нашел. Бедная Русалочка... Облепленная со всех сторон селфистами да и просто туристами, затертая во всех избранных местах до зеркального блеска... Каждый норовит на нее залезть и обнять, ловя свои минуты славы под прицелом фотокамер. Еле дождался буквально 17 мгновений, чтобы запечатлеть ее. Одну. Без ансамбля... Конечно, освещение было уже не самое лучшее для съемки, но галочка в повестке дня уже стояла.

_DSC0958.jpg

 

Теперь едем по старому городу в сторону Королевского парка. Казалось бы, практически сердце столицы, а дома - как в каком-то селе. Буквально бараки. Не хватало только кур, копошащихся в пыли, и откормленного свина в тени под забором. Отдельно понравился угол Kronprinsessengade и Krokodillegade - прямо история про Доктора Джекилла и Мистера Хайда. :)

_DSC0955.jpg _DSC0956.jpg

 

Королевский парк оказался очень красивым и ухоженным. В центре расположена Королевская сокровищница, где хранятся ценности датской короны. Внутрь я уже заходить не стал - пусть королевские сокровища останутся без моего внимания - само впечатление от этого путешествия стоило всех сокровищ замка Росенборг. Но сам замок снаружи я все-таки снял.

_DSC0952(1).jpg

 

Затем решил вернуться обратно в Лангелинию, поближе к морю. Мое внимание привлек очень необычный шум - шум самолетных винтов, совсем рядом. Но рядом - только порт... К причалу подруливал настоящий живой дикорастущий гидросамолет! Это стало сенсацией. Увы, до этого мне никогда в жизни не доводилось видеть гидросамолеты в их естественной среде обитания. На картинках, в музее - да. Даже модели запускал. Но чтобы так, живьем - ни разу. Как выяснилось, этот самолетик летает над городом и катает экскурсантов. Я долго стоял, любовался им, смотрел, как там работает съемочная группа с какого-то телевидения, наконец дождался, пока все пассажиры займут свои места, и самолетик запустит моторы и отойдет от причала. Даже снял это все на видео. Как раскручивал пропеллеры, как отплывал. Одного только снять не удалось - как он взлетел. Я думал, что он прямо там и оторвется от воды, а он уплыл куда-то за мыс и взлетал уже в открытом море. Жалко... Зато сфотографировал царскую яхту из-за забора этого, с позволения сказать, "аэропорта".

_DSC0961.jpg _DSC0967.jpg

 

"А не отправиться ли в гости к Ее Величеству, королеве Маргрет?" - подумал я и отправился. У входа во дворец меня встречали гвардейцы в медвежьих шапках и красных мундирах... Как бы не так! Это вам не бифитеры из Туманного Альбиона. А потому мундиры на них были какого-то совершенно серобуромалинового цвета, которые дополняли небесного цвета штаны, сабли и совершенно не пришей кобыле хвост - заокеанские М16. Странно, что во всем королевстве не нашлось более подходящего церемониального оружия, тем более, что оно у них исключительно декоративное, а место под магазин закрыто пластиковой нашлепкой. И, в отличие от британских стражников, местные солдатики были на редкость живыми. Улыбались, расслабленно похаживали возле своих будочек, даже, иной раз что-то вякали в адрес многочисленных туристов. Одних ближневосточных товарищей, которые уселись напротив дворца и стали что-то жевать (к сведению, Рамадан еще не закончился!), вежливо по-английски попросили встать и найти себе другое место для трапезы. Одним словом - Дания...

_DSC0971.jpg

 

Было уже 3 часа, а я все стоял под дверью Амалиенборга, но Ее Величество так и не вышла на балкон и не пригласила меня войти. Какой необязательный человек! Что ж, пришлось ехать дальше и осматривать город.

_DSC0974.jpg

 

Для меня стало очень удивительным фактом наличия в Копенгагене метро. Хотя, ели учесть, что в Ленинграде метро есть, то почему бы ему не быть в Гагене? И все-таки как-то непривычно.

Заехав уже подальше от центра, купил магнитики себе, маме и сестре, отправил открытку на работу - обязательная программа каждого путешествия. :)

Потом еще долго колесил по городу, заехал на кладбище, но могилу Андерсена так и не нашел. Зато нашел памятник ему на одноименном бульваре.

_DSC0978.jpg

 

Все-таки, Гаген - красивый город, очень зеленый и в то же время какой-то яркий разноплановый. Где сочетаются старинные постройки с необычными граффити на всю стену, где узкие улочки и совершенно деревенские пейзажи спокойно соседствуют с широкими проспектами. Примерно таким, только еще пафоснее и наряднее я представлял себе Ленинград и, как ни странно - Ригу. К сожалению, пока не удалось побывать ни там, ни там, но еще треть жизни впереди...

_DSC0979.jpg

 

И это - тоже  Гаген, как ни странно. Что обозначает эта вывеска в бедном квартале - ума не приложу.

_DSC0984.jpg

 

В поисках пива, отличного от Туборга и Карлсберга заехал в большой супермаркет а Нёрребро. Разговорился с работником отдела, который очень хорошо говорил по-немецки, ибо оказался австрийцем. Он помог мне выбрать пару бутылок аутентичного эля, но больше мы обсуждали австрийские мотоциклы. :)

 

После долгих поездок начала болтаться левая педаль. Увы, большой набор инструмента остался на корабле, а тот разводной ключик, который был с собой, проблему решить не мог. С просьбой о помощи на диком суржике  английского и языка глухонемых обратился в ближайший веломагазин, который уже закрывался. Тем не менее мне был вручен нужный торцевой ключ на 14, и дальше уже ехал нормально.

 

Да, у меня образовалась небольшая проблема - умудрился забыть дома единственную кастрюлю, которая обычно жила на лодке, но которую я перед самым плаванием помыл и не кинул в ящик с припасами. Покупать новую кастрюлю не хотелось, потому заскочил по дороги в какую-то лавку старьевщика. Старый дед - хозяин лавки по-английски не говорил. По-немецки - через пень-колоду, буквально пару фраз. Я попытался объяснить ему, что мне нужна небольшая кастрюля, чтобы варить, и показал ему на собачью миску, - "Такая, примерно" Он очень долго рылся по своим ящикам и наконец откопал довольно внушительных размеров кастрюлю, литра на 3. "20 крон" - сказал он. Я ответил, усиленно помогая руками: "Мне бы поменьше..." "10 крон" - был его ответ. Я осмотрел кастрюлю и подумал, что фиг с ним, нехай будет большая. Вдруг поймаю большую рыбу, так будет в чем варить уху. Датских крон у меня в наличии не было, потому расплатился евро. В итоге, за полтора евро стал обладателем отличной кастрюли из нержавейки с толстым медным дном. Самый полезный сувенир из Дании...

 

Вечерело, и мой путь лежал уже в сторону марины. Мне предстояло еще залить канистры и бак, чтобы рано утром выйти в сторону Мальмё. Это удалось сделать довольно быстро, благо, заправка была недалеко от порта.

 

Продолжение следует...

 

 


  • 8



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей