В пятницу, 24.05 прогноз предвещал до обеда хороший и солнечный день, а после обеда - усиление ветра и дожди, потому вышел из Копенгагена пораньше, где-то часа в 3 ночи, чтобы встретить рассвет на море и насладиться неторопливым ходом под парусами. Ветер как раз этому способствовал. Поставил все паруса, которые тут же наполнились ветром и понесли меня в сторону Швеции. Море было спокойным, а ветер ровным. На горизонте светился огнями ночной Копенгаген, но сам город отделен от моря поротом и закрыт всякими неживописными сооружениями, вроде электростанции и мусоросжигательного завода, а потому фото ночного Гагена особой красотой не блещет.
Дальше "Гемма" шла мимо мелких островов в Эрезундском проливе - сначала мимо острова, на котором расположено укрепление Middelgrundsfortet. Как раз из-за острова показался большой круизный пароход - грех было не сфотографировать.
Следующим островом, встретившимся на пути, был небольшой островок, на котором в годы войны стояла зенитная батарея. Будь погода чуть получше, а лодка - без течи, с удовольствием сплавал бы на этот остров на экскурсию. Пошариться по укреплениям и бункерам понравилось мне со времен прошлого путешествия по северному морю, когда мы со старпомом бродили по подземельям Хельголанда. Возможно, в следующий раз обязательно туда загляну.
Мимо плоского, как блин, острова Saltholm (остров Соль по-датски) проходил совсем близко. Был отлив, и глубина у северной его оконечности не превышала метра, потому, когда запищал эхолот, а шверт начал временами скрести дно, пришлось его поднять. Так прошел буквально с полкабельтова, затем глубина увеличилась до приемлемых величин, и дальше уже шел без проблем. Я в одном из своих сообщений назвал Сальтхольм островом, на котором стояла обсерватория Тихо Браге, за что дико извиняюсь, поскольку она стояла на острове Вен, который лежит значительно севернее. И туда я тоже не удосужился заскочить, хотя и запланировал.
Рассвет над Эрезундом выдался на славу! Еще не рассеялась утренняя дымка, и из предрассветных туч еще не показались полностью индустриальные ландшафты шведского берега, а солнце уже взошло во всей своей красе.
Я подходил к Лимнхамну - большой марине южнее Мальмё. С правого борта вырисовывался Эрезундский мост - огромный автомобильный и железнодорожный мост между Данией и Швецией. По дороге я размышлял о том, почему датчане так не любят шведов, хотя и соседи давние, и не враждуют уже давно, и языки похожи... Наверное, именно из-за этого и не любят. А мост все-таки общий построили. Политикам на заметку...
Лимнхамн оказался довольно дрогой мариной, хотя мне ее рекомендовали, как самую демократичную в округе. Стоянка до 10 метров - 230 крон (23 рубля нашими), что было даже дороже, чем в Дании. Интернета и электричества нет, зато шикарный душ и санузлы, отделанные мрамором, - в полном твоем распоряжении совершенно без ограничений. И, тем не менее, найти в ней свободное место оказалось довольно нелегким делом. "Пеналы" для крупногабаритных кораблей были свободны, а для такой мелочи, как "Гемма" нашлось всего 3 свободных места. Как оказалось, шведы любят маленькие лодки и катера, и у причала стояло много всякой мелочи до 26 футов. Пришвартовался я рядом с каким-то фолькботом. Наконец-то увидел его вживую. И не "пико-" а вполне себе полноразмерный.
До самого города пришлось педалить где-то 6 кило по побережью. Швеция в плане архитектуры разительно отличалась от Дании. Кругом была сплошная стройка. Где-то ломали старые здания, а рядом, как грибы, уже росли новые и совершенно современные конструкции из стекла, бетона и камня. Мальмё расширялся и расстраивался. Пляжи - огромные, с полностью бесплатной инфраструктурой, туалетами, купальнями, спортивными площадками для самых различных видов спорта, начиная от пляжного волейбола, и заканчивая американским футболом. Но больше всего поразило огромное поле для выгула собак. Живут же, гады! Теперь стало понятно, откуда у датчан такая неприязнь к восточным соседям.
Несмотря на солнечный день, было ощутимо прохладно, а температура воды не превышала 11 градусов. Тем не менее, отчаянные молодые шведы купались и в таких условиях. Моржи, наверное. Или лоси...
Балтика. Невероятных цветов и оттенков!
Впереди, как маяк, возвышался небоскреб, официально обзываемый "закрученный торс" (Turning Torso), но для меня он был и остается "кукурузиной"
Развилка привела меня к дилемме, почти, как того витязя на перепутье: куда поехать - в порт или в центр? Решил поехать в порт. Доехал только до паромного, который оказался весьма скучен и неживописен.
Что меня поразило в Мальме, так это общественные станции самостоятельного ремонта велосипедов. Стоит такая железная конструкция с козырьком и "рогами", на которые можно повесить велосипед, а в ней- насос, и прикованные тросиками, (не иначе, как от русских туристов ) ключи различного калибра, отвертки... У нас одна такая станция есть в городе возле Института техники и экономики, но она постоянно закрыта, а ключи нужно просить у вахтера. А тут - пожалуйста, пользуйся совершенно свободно.
От порта все-таки поехал в центр. Мимо старого маяка, какого-то старого парохода, по вантовому мосту.
Центр города оказался той еще эклектикой, где здания 19 века тесно соседствуют с современными небоскребами. Но что-то в этом мне не нравилось. Не хотел бы я жить в таком городе. Городе без лица...
Население - разное. Истинных арийцев немного. В основном - выходцы из северной Африки и арабских стран. Но попадались белокурые шведки, длинные, как жердь, и тощие, что твоя селедка.
Что разительно разнило Швецию от Дании - так это практически полное отсутствие шведских флагов. В соседней Дании флаги висели буквально на каждом углу, а тут - только в марине. По всему городу так и не увидел национального флага. Странно...
Старый город сохранился, практически, только на рыночной площади, хотя я, честно говоря, не успел объехать и четверть города. Куда ни глянь - магазины, магазины, магазины... Бутики, лавочки, огромные моллы. Шведы куда-то спешат, что-то скупают, стоят в диких очередях на распродаже каких-то шмоток. Очередь в какой-то одежный бутик напомнила мне о временах открытия в Москве первого Макдональдса. Молодежь носится по городу на прокатных электросамокатах - быстро, удобно, и не надо париться с зарядкой. Бросил севший - взял новый.
На площади Густав-Адольфа (Gustav-Adolfs torg) стояли накануне выборов в Европарламент агитационные палатки всех мыслимых и немыслимых партий, где активисты за что-то агитировали, проводились опросы, раздавали листовки.
Мда-а... Это - не Дания с ее "хюгге". Но фонтан на этой площади мне понравился.
Я оставил велосипед на площади и пошел пешком. На одном из каналов проходили какие-то необычные соревнования, типа "веселых стартов". Экипажи надувных лодок отчаянно боролись за победу, а народ с берега поливал их из водяных пушек. Напоминаю, что температура воды была около 11 градусов, но это никого не смущало. Лоси-с...
Вдоволь набродившись по кварталам, естественно, купив магнитики и отправив открытку, я снова оседлал своего двухколесного друга. Те кварталы, где удалось побродить, ничем особенным не отличались. Сплошь арабские лавочки, магазинчики, довольно современные, хотя и не очень ухоженные здания.
Красивое граффити на одном из домов.
В Мальмё много парков. Мне удалось побывать только в одном - Lördagsplan. Там-то наконец я увидел расслабленных туземцев. Группа арабов оживленно играла в петанк, какие-то школьники кормили лебедей у пруда, а на лавочке поодаль сидели 2 бомжа с пивом и явно шведскими физиономиями.
Проехав дальше, натолкнулся на скульптурную композицию: мальчик с гусями (Нильс что ли?), рядом с которой расположилось живое гусиное стадо. Гуси на людей не обращали ни малейшего внимания, и, даже подойдя почти вплотную к птицам, мне не удалось прервать их полуденный сон.
Старая мельница в парке..
"Садок вишневий коло хати..." Не пойму, я еще в Швеции или на ридний Украине?
Перекусил жареной рыбой собственного улова и бутылкой пива в одной из забегаловок. Очередь - минут на 20, сплошь из шведов. Цена больно укусила - почти 20 евро за фастфуд. Пиво - пенистое, простите за латынь...
Вскоре небо потемнело, погода испортилась, и мне пришлось возвращаться в порт. К большому сожалению, весь город посмотреть не удалось - видно, еще не успел заразиться шведской суетливостью, да и природа подсуропила. Дождь застал меня уже практически на подъезде к Лимнхамну, и собирал велосипед на причале я уже изрядно промокшим. Усилился ветер, а мне предстояло ночью выходить на Клинтхольм.
Продолжение следует
Сообщение отредактировал dr_tansky: 11 июня 2019 - 00:31