Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гармонисты всех стран, объединяйтесь!


Сообщений в теме: 52

#26 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 23 марта 2020 - 11:28

Держат, ещё как. Особенно когда несётся спинакер (генакер).


То есть для штормового стакселя - на топ вести?
  • 0

#27 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 марта 2020 - 11:31

Не понял вопроса.


  • 0

#28 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 марта 2020 - 11:59

Коллеги сформулировали все правильно.

Крепить наверху, чуть ниже основного штага. Тогда не надо заводить дополнительно бакштаги.

Внизу сделать отстегивающимся, поскольку он нужен редко и не должен мешать работать с парусами на основном штаге.

Носить на внутреннем штаге только штормовой или маленький стаксель. В качестве фала для него использовать основной фал со стропкой.

Или дополнительный, проведенный чуть ниже основного фала.

Иногда, чтобы выпендриться в средний ветер, если планируется долго идти одним галсом в полный бейдевинд или галфвинд, можно пристегнуть внутренний штаг и поставить на нем стаксель №2 или №3 не убирая геную. И красиво идти сразу под несколькими парусами. 

А если еще и спинакер вздернуть, то все пассажиры женского полу будут в экстазе от количества материи.  :D


  • 2

#29 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 23 марта 2020 - 12:40

Основной фал - имеется в виду стаксельфал? Так при шухере его ж не снять...

Кстати, выяснил, почему закрутка клинила. Просто был перенабит стаксельфал. Выяснил после капитального ремонта закрутки :) Правда, клинить перестает при появлении морщин на передней шкаторине

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 23 марта 2020 - 12:42

  • 0

#30 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 23 марта 2020 - 12:57

А какие еще варианты постановки штормового стакселя?
Пошил третий риф на грот, поштормовал. Шикарно: ход хороший, крена меньше.
А вот с генуей засада: свернуть-то свернул, но совсем без стакселя грустно, а вытащишь кксок - сломает закрутку, развернет и или порает, или мачту сломает.

Кроме того начитался, как в шторм штаг отрывает и потом на бэбиштаге кое-как, но доходят. Задумчиво стало.
  • 0

#31 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 23 марта 2020 - 14:42

параллельно генуе. В стакселе должен быть мощный ликтрос, ну и используемый фал (спинакер?) должен позволять его набить.
Но лучше его ближе к мачте сдвинуть, чтобы хоть мизерное перекрытие было у парусов. Иначе каждый будет работать сам по себе.
  • 0

#32 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 марта 2020 - 16:49

Основной фал - имеется в виду стаксельфал? Так при шухере его ж не снять...

Значит надо заводить дополнительный, чуть ниже. Но придется в мачте делать блок.

В качестве извращения можно поднимать на топенанте, если конструкция позволит перетянуть его в нос, или на спинакерфале. Но это не айс, поскольку спинакерфал обычно не стальной, тянется и набить стаксель как следует не получится. А в сильный ветер это критично.


  • 0

#33 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 23 марта 2020 - 21:16

параллельно генуе. В стакселе должен быть мощный ликтрос, ну и используемый фал (спинакер?) должен позволять его набить.
Но лучше его ближе к мачте сдвинуть, чтобы хоть мизерное перекрытие было у парусов. Иначе каждый будет работать сам по себе.

1. Ликпаз есть, да, но на закрученной генуе в него не сунуть :) а при шухере спускать геную... Э... Чревато.
2. Спинакер фал есть. Спинакера нет. Поэтому могу заменить на хорошую статику.
3. Насколько ближе нужно сдвигать к мачте? Там место для динги. И нет крепких переборок, чтоб прикрепить. А просто к дэке... Хм...

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 23 марта 2020 - 21:18

  • 0

#34 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 марта 2020 - 23:08

параллельно генуе. В стакселе должен быть мощный ликтрос, ну и используемый фал (спинакер?) должен позволять его набить.
Но лучше его ближе к мачте сдвинуть, чтобы хоть мизерное перекрытие было у парусов. Иначе каждый будет работать сам по себе.

 

1. Ликпаз есть, да, но на закрученной генуе в него не сунуть :) а при шухере спускать геную... Э... Чревато.
2. Спинакер фал есть. Спинакера нет. Поэтому могу заменить на хорошую статику.
3. Насколько ближе нужно сдвигать к мачте? Там место для динги. И нет крепких переборок, чтоб прикрепить. А просто к дэке... Хм...

 

Параллельно основному штагу - это правильно. Вот от того места на палубе, где на фото, и вести.  Краспицы стреловидные? Тогда бакштаги не нужны, а пустить доп. ванты от вторых краспиц в точку крепления бэби-штага, с талрепами у краспиц, + мощный фал, желательно стальной, и мощный стальной ликтрос в шторм. стакселе. Это если планируется при ненадобности убирать его полностью. Или свой обтекатель с закруткой на бэби-штаге, чтоб шторм. стаксель стоял постоянно. Тогда поворот под генуей делать закручиванием генуи и раскручиванием её на новом галсе. Мне приходилось ходить на 10-м гоночной лодке в подобном режиме. При хорошо работающей закрутке ничего военного - всё быстро и чётко. Пока лодка приводится в левентик - генуя закручивается. Как только пересекла носом линию ветра - раскручивается. К моменту окончания поворота генуя уже набита на новом галсе. В негоночном режиме вообще не должно возникать проблем. Зато штормовой стаксель всегда готов к работе, что для одиночника или малочисленного экипажа весьма кстати.

 

Впрочем как обычно ничего не навязываю. :)


  • 0

#35 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 24 марта 2020 - 01:24

Параллельно основному штагу - это правильно. Вот от того места на палубе, где на фото, и вести. Краспицы стреловидные? Тогда бакштаги не нужны, а пустить доп. ванты от вторых краспиц в точку крепления бэби-штага, с талрепами у краспиц, + мощный фал, желательно стальной, и мощный стальной ликтрос в шторм. стакселе. Это если планируется при ненадобности убирать его полностью. Или свой обтекатель с закруткой на бэби-штаге, чтоб шторм. стаксель стоял постоянно. Тогда поворот под генуей делать закручиванием генуи и раскручиванием её на новом галсе. Мне приходилось ходить на 10-м гоночной лодке в подобном режиме. При хорошо работающей закрутке ничего военного - всё быстро и чётко. Пока лодка приводится в левентик - генуя закручивается. Как только пересекла носом линию ветра - раскручивается. К моменту окончания поворота генуя уже набита на новом галсе. В негоночном режиме вообще не должно возникать проблем. Зато штормовой стаксель всегда готов к работе, что для одиночника или малочисленного экипажа весьма кстати.

Впрочем как обычно ничего не навязываю. :)


Генуя закручивается с трудом. Или нужно здорово ослаблять набивку стаксельфала. До морщин на передней шкаторине.
  • 0

#36 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 марта 2020 - 08:16

Генуя закручивается с трудом. Или нужно здорово ослаблять набивку стаксельфала. До морщин на передней шкаторине.

Тогда прежде, чем пользоваться генуей - придётся обязательно майнать шторм. стаксель, и убирать бэби-штаг. Хлопотно как-то... На такой-то лодке. Особенно для одиночника... Тем не менее тогда ИМХО основывать бэби-штаг так, как я написАл в первой части своего предыдущего поста. Возможно, с рычажной набивкой у палубы. Для быстрой постановки-отдачи бэби-штага.

 

Плохо работающая закрутка ИМХО не айс. Постоянно будет подсознательно "любить мозг" - сработает в следующий раз, или нет?

 

У меня даже при хорошо набитом стаксель-фале только потяни за шкот - мигом раскручивается. Закручивается тоже легко. Закрутка правда полностью самодельная - ни одной "брендОвой" детали. :)


  • 2

#37 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 марта 2020 - 10:53

3. Насколько ближе нужно сдвигать к мачте? Там место для динги. И нет крепких переборок, чтоб прикрепить. А просто к дэке... Хм...

А у казахов бэби штаг приходит похоже на носовую переборку, что отделяет каюту от якорного ящика. Там получается метра полтора-два от штага...

Из палубы естественно вырвет. Но есть вариант - сделать трос под палубой (наверное как-то это называется?), который будет идти от носовой переборки на уровне койки (в якорном ящике соответственно надо будет сделать усиление) к палубе под тем же углом, что и бэби штаг. Тогда получится вывести бэби штаг к второй паре краспиц, параллельно основному. В таком варианте и бэби штаг стоит постоянно и генуя пролезет в щель без скручивания. Но что-то мне говорит, что казахский вариант более простой :)


  • 1

#38 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 17 января 2021 - 16:19

Яхта Harmomy-47 c мотором Volvo Penta 75 HP. Скорость, обороты, расход топлива.
Снято на воде без ветра и течения, бухта Мармарис.

Видео, блин, не загружается... Вот ссылка https://vk.com/video3403910_456240112
Или на фб, кому вк не катит https://m.facebook.c...100000239748006

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2020-09-11-15-03-45-097_com.android.chrome.jpg
  • Screenshot_2020-09-11-15-03-50-028_com.android.chrome.jpg
  • Screenshot_2020-09-11-15-04-02-727_com.android.chrome.jpg
  • Screenshot_2020-09-11-15-04-11-883_com.android.chrome.jpg
  • Screenshot_2020-09-11-15-04-18-957_com.android.chrome.jpg
  • Screenshot_2020-09-11-15-04-30-015_com.android.chrome.jpg
  • Screenshot_2020-09-11-15-04-37-577_com.android.chrome.jpg

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 17 января 2021 - 16:21

  • 1

#39 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 января 2021 - 22:12

Круто! 

6 узлов за полтора литра! У меня Вега 27 5.5 узлов идет на 2000 оборотах за 1 литр в час. А тут лодка в разы больше и тяжелее. 

Стефини 36 шла 5.5 узлов за 5 литров в час на 2500 оборотах. 


  • 1

#40 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 17 января 2021 - 23:37

Скоро будет переборка турбины.
  • 0

#41 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 18 января 2021 - 05:31

Скоро будет переборка турбины.

Да, судя по всему. Если даю 2500 об, иду с шлейфом черного дыма, как сбитый мессер. Турбине кирдык.
Но. Она нада?
На оборотах, что советуют в сервисе, скорость прибавляется не значительно, в два раза, а вот расход... в десять раз.

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 18 января 2021 - 05:32

  • 0

#42 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 18 января 2021 - 06:52

Да, судя по всему. Если даю 2500 об, иду с шлейфом черного дыма, как сбитый мессер. Турбине кирдык.
Но. Она нада?
На оборотах, что советуют в сервисе, скорость прибавляется не значительно, в два раза, а вот расход... в десять раз.

Когда турбине кирдык настанет, расход не в два а в четыре раза вырастет.
Суть кидыка: лопатки турбины покроются копотью до состояния колеса и оно перестает вращаться.
Возрастает сопротивление выхлопа и ручку надо давить просто чтоб двигатель работал.
Паралельно в турбину начинает выдавливать масло, суть этого процесса мне не очень понятна, похоже подшипник.
Снять/поставить турбину самому не вопрос, 45 минут не торопясь.
Проблема в другом, лопатки самому не очистить, эта копоть как в керамику превращается, я двое суток в растворителе отмачивал - никакого эффекта.
А механически чистить - очень легко лопатки повредить они нежные.
Носил в ремонт турбин чистили там за деньги, как незнаю.
Но говорят эту процедуру можно только два-три раза сделать, потом турба на замену.
Но и ходить на 2000, как сервис говорит тоже бред :(
Короче на яхте турбина - зло.
  • 2

#43 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 января 2021 - 11:16

Эм, а разве без нормальной работы турбины топливо не начнет улетать в трубу? Буквально.

Насколько помню принцип дизеля, ручкой вы регулируете поступление топлива, а поступление воздуха не регулируется никак, сколько движок насосал  - столько насосал. Соответственно турбина увеличивает поступление воздуха, и если она стала - воздуха в мотор попадет значительно меньше, а топлива - столько же. В результате все топливо не сгорит (воздуха не хватит) и вылетит в трубу. 

При этом осадок на лопатках - в том числе и несгоревшее, или криво сгоревшее (при неправильном сгорании образуются другие продукты сгорания, более вредные и в экологическом. и самое главное в механическом плане - засирают выпуск, а без него мотор работать не будет).

 

Так же грязь дает и масло, причем попадать оно может как через клапана и поршневую, так и с подшипников турбины. 

С турбиной вообще весело, в запущенных случаях происходит вот что: турбина гонит масло, оно засасывается на впуск, и внезапно становится топливом - вполне себе горит и соответственно поддерживает работы двигателя, а с турбины его может поступать в достаточном количестве. Ну а дальше - вы газ-то убрали, топливо перекрыли, но движку уже пофиг - он на масле работает и уходит в разнос. Единственный способ это остановить - механически перекрыть воздух, но ладошкой и тряпочкой это сделать не удастся, засосет и переломает. 

Наглядно: https://www.youtube....h?v=qfufOFTj8LQ

Причем если на авто выжал сцепление и остановился, то вот удастся ли вырубить передачу на яхте под полным газом - большой вопрос. Если двигатель просто плавно даст клина от перегрева - это еще легко отделатся, т.к. там может произойти удар с кулаком дружбы, разбрызгиванием горячего масла вокруг и возможно с последующего воспламенением этого масла (или паров топлива из оборванных топливопроводов).

Раскрученная турбина создает ваккум у своего подшипника, отлично высасывая из него масло если уплотнение прохудилось. А масло там вроде как из движка подается, сколько там в движке, литров 10 этого масла? И все на впуск  :)


Сообщение отредактировал Kirilius83: 18 января 2021 - 11:21

  • 0

#44 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 18 января 2021 - 12:55

Насколько помню принцип дизеля, ручкой вы регулируете поступление топлива, а поступление воздуха не регулируется никак, сколько движок насосал  - столько насосал.

Не так. В дизелях, ручкой управления Вы задаете обороты (и только их!) двигателя, изменяя натяжение пружины регулятора механического ТНВД или сопротивление задатчика оборотов в электронном ТНВД. Регулятор, в свою очередь, меняет длительность фазы впрыска топлива в зависимости от текущих оборотов мотора.

При этом:

  • если обороты выше установленных ручкой - подача топлива в цилиндры прекращается полностью.
  • если обороты ниже установленных ручкой - подача топлива в цилиндры максимальная.
  • если обороты соответствуют положению ручки - регулятор поддерживает обороты двигателя самостоятельно, меняя количество поступающего топлива самостоятельно.

ТНВД дизеля всегда так настроен, что при максимальной развиваемой мощности, подача топлива будет оптимальной для текущего количества всасываемого воздуха. Во всех остальных случаях смесь в цилиндрах будет бедной.

В случае если дизель оборудован турбонагнетателем, (турбиной) ее производительность учитывается регулятором ТНВД при работе. Точно также, как и в случае атмосферника, при максимальной развиваемой мощности подача топлива будет оптимальной для того количества воздуха которое сможет употребить двигатель.

Копоть, плавающие обороты, разнос и прочие трудные пуски - признак неисправности дизеля.


  • 0

#45 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 января 2021 - 14:02

Не так. В дизелях, ручкой управления Вы задаете обороты (и только их!) двигателя, изменяя натяжение пружины регулятора механического ТНВД или сопротивление задатчика оборотов в электронном ТНВД. 

Ааа, точно, это ж судовой дизель, тут регулятор оборотов (что бы на волне обороты постоянные были. а не плавали как на подвеснике), это в авто их нету.

 

 

 

В случае если дизель оборудован турбонагнетателем, (турбиной) ее производительность учитывается регулятором ТНВД при работе. .

Ммм, а у регулятора разве есть связь с турбиной? Там же поидее, в случае мех регулятора, связь только с оборотами мотора, и тогда расчет на то что турбина дует нормально. А если она дуть перестанет - то топливо будет подаваться как и прежде, и будет ацкий перелив?


  • 0

#46 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 18 января 2021 - 14:18

Ааа, точно, это ж судовой дизель, тут регулятор оборотов (что бы на волне обороты постоянные были. а не плавали как на подвеснике), это в авто их нету.

На авто все точно также. Вместо ручки - педаль. Для удобства (что бы машина асфальт на колеса не наматывала) зону авторегулирования ТНВД делают менее острой, с пологими спадами.

Ммм, а у регулятора разве есть связь с турбиной? Там же поидее, в случае мех регулятора, связь только с оборотами мотора, и тогда расчет на то что турбина дует нормально. А если она дуть перестанет - то топливо будет подаваться как и прежде, и будет ацкий перелив?

Конечно. Через вакуум во впускном коллекторе и датчик наддува ;)

 

зы: Добавлю, связь регулятора с впускным коллектором нормально работает пока все исправно. Окно регулирования достаточно узкое, иначе двигатель будет "колбасить". Аццкий перелив хорошо описал Капитан Дэн, классика "замерзшей" турбины.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 18 января 2021 - 14:28

  • 0

#47 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 января 2021 - 16:09

На авто все точно также. 

Эм, где это на авто регулятор? По крайней мере на легковых. Механический я имею ввиду, покажите.

На современных электронных-то понятно.

 

 

Конечно. Через вакуум во впускном коллекторе и датчик наддува ;)

На электронном, на современных - да. А на старых с механикой, с минимумом электрики (не электроники даже)? Там как реализовать?


Сообщение отредактировал Kirilius83: 18 января 2021 - 16:09

  • 0

#48 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 18 января 2021 - 18:17

Эм, где это на авто регулятор? По крайней мере на легковых. Механический я имею ввиду, покажите.
На современных электронных-то понятно.

Рядный ТНВД:

2021-01-19_0-55-12.png

 

Рядный ТНВД для дизелей с турбонаддувом:

2021-01-19_1-32-38.png

 

Роторно-распределительный ТНВД:
2021-01-19_1-01-24.png

 

На электронном, на современных - да. А на старых с механикой, с минимумом электрики (не электроники даже)? Там как реализовать?

Вместо проводов шланги. Исполнительные элементы - диафрагмы с клапанами. На примере выше для роторно-распределительного ТНВД, этот узел называется высотный компенсатор и сенсор наддува. Два в одном.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 18 января 2021 - 18:38

  • 0

#49 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 января 2021 - 18:29

Спасибо, не знал про регулятор.

ЗЫ про вакуумник мог бы и догадатся - посыпаю голову пеплом


  • 0

#50 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 18 января 2021 - 18:41

Спасибо, не знал про регулятор.

ЗЫ про вакуумник мог бы и догадатся - посыпаю голову пеплом

Раньше, в начале 20 годов, регуляторов не было. Обходились тяжеленными маховиками двигателя. По мере роста динамики дизелей эта штуковина стала необходима.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей