Держат, ещё как. Особенно когда несётся спинакер (генакер).
То есть для штормового стакселя - на топ вести?
Отправлено 23 марта 2020 - 11:59
Коллеги сформулировали все правильно.
Крепить наверху, чуть ниже основного штага. Тогда не надо заводить дополнительно бакштаги.
Внизу сделать отстегивающимся, поскольку он нужен редко и не должен мешать работать с парусами на основном штаге.
Носить на внутреннем штаге только штормовой или маленький стаксель. В качестве фала для него использовать основной фал со стропкой.
Или дополнительный, проведенный чуть ниже основного фала.
Иногда, чтобы выпендриться в средний ветер, если планируется долго идти одним галсом в полный бейдевинд или галфвинд, можно пристегнуть внутренний штаг и поставить на нем стаксель №2 или №3 не убирая геную. И красиво идти сразу под несколькими парусами.
А если еще и спинакер вздернуть, то все пассажиры женского полу будут в экстазе от количества материи.
Отправлено 23 марта 2020 - 12:40
Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 23 марта 2020 - 12:42
Отправлено 23 марта 2020 - 12:57
Отправлено 23 марта 2020 - 16:49
Основной фал - имеется в виду стаксельфал? Так при шухере его ж не снять...
Значит надо заводить дополнительный, чуть ниже. Но придется в мачте делать блок.
В качестве извращения можно поднимать на топенанте, если конструкция позволит перетянуть его в нос, или на спинакерфале. Но это не айс, поскольку спинакерфал обычно не стальной, тянется и набить стаксель как следует не получится. А в сильный ветер это критично.
Отправлено 23 марта 2020 - 21:16
1. Ликпаз есть, да, но на закрученной генуе в него не сунуть а при шухере спускать геную... Э... Чревато.параллельно генуе. В стакселе должен быть мощный ликтрос, ну и используемый фал (спинакер?) должен позволять его набить.
Но лучше его ближе к мачте сдвинуть, чтобы хоть мизерное перекрытие было у парусов. Иначе каждый будет работать сам по себе.
Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 23 марта 2020 - 21:18
Отправлено 23 марта 2020 - 23:08
параллельно генуе. В стакселе должен быть мощный ликтрос, ну и используемый фал (спинакер?) должен позволять его набить.
Но лучше его ближе к мачте сдвинуть, чтобы хоть мизерное перекрытие было у парусов. Иначе каждый будет работать сам по себе.
1. Ликпаз есть, да, но на закрученной генуе в него не сунуть а при шухере спускать геную... Э... Чревато.
2. Спинакер фал есть. Спинакера нет. Поэтому могу заменить на хорошую статику.
3. Насколько ближе нужно сдвигать к мачте? Там место для динги. И нет крепких переборок, чтоб прикрепить. А просто к дэке... Хм...
Параллельно основному штагу - это правильно. Вот от того места на палубе, где на фото, и вести. Краспицы стреловидные? Тогда бакштаги не нужны, а пустить доп. ванты от вторых краспиц в точку крепления бэби-штага, с талрепами у краспиц, + мощный фал, желательно стальной, и мощный стальной ликтрос в шторм. стакселе. Это если планируется при ненадобности убирать его полностью. Или свой обтекатель с закруткой на бэби-штаге, чтоб шторм. стаксель стоял постоянно. Тогда поворот под генуей делать закручиванием генуи и раскручиванием её на новом галсе. Мне приходилось ходить на 10-м гоночной лодке в подобном режиме. При хорошо работающей закрутке ничего военного - всё быстро и чётко. Пока лодка приводится в левентик - генуя закручивается. Как только пересекла носом линию ветра - раскручивается. К моменту окончания поворота генуя уже набита на новом галсе. В негоночном режиме вообще не должно возникать проблем. Зато штормовой стаксель всегда готов к работе, что для одиночника или малочисленного экипажа весьма кстати.
Впрочем как обычно ничего не навязываю.
Отправлено 24 марта 2020 - 01:24
Параллельно основному штагу - это правильно. Вот от того места на палубе, где на фото, и вести. Краспицы стреловидные? Тогда бакштаги не нужны, а пустить доп. ванты от вторых краспиц в точку крепления бэби-штага, с талрепами у краспиц, + мощный фал, желательно стальной, и мощный стальной ликтрос в шторм. стакселе. Это если планируется при ненадобности убирать его полностью. Или свой обтекатель с закруткой на бэби-штаге, чтоб шторм. стаксель стоял постоянно. Тогда поворот под генуей делать закручиванием генуи и раскручиванием её на новом галсе. Мне приходилось ходить на 10-м гоночной лодке в подобном режиме. При хорошо работающей закрутке ничего военного - всё быстро и чётко. Пока лодка приводится в левентик - генуя закручивается. Как только пересекла носом линию ветра - раскручивается. К моменту окончания поворота генуя уже набита на новом галсе. В негоночном режиме вообще не должно возникать проблем. Зато штормовой стаксель всегда готов к работе, что для одиночника или малочисленного экипажа весьма кстати.
Впрочем как обычно ничего не навязываю.
Отправлено 24 марта 2020 - 08:16
Генуя закручивается с трудом. Или нужно здорово ослаблять набивку стаксельфала. До морщин на передней шкаторине.
Тогда прежде, чем пользоваться генуей - придётся обязательно майнать шторм. стаксель, и убирать бэби-штаг. Хлопотно как-то... На такой-то лодке. Особенно для одиночника... Тем не менее тогда ИМХО основывать бэби-штаг так, как я написАл в первой части своего предыдущего поста. Возможно, с рычажной набивкой у палубы. Для быстрой постановки-отдачи бэби-штага.
Плохо работающая закрутка ИМХО не айс. Постоянно будет подсознательно "любить мозг" - сработает в следующий раз, или нет?
У меня даже при хорошо набитом стаксель-фале только потяни за шкот - мигом раскручивается. Закручивается тоже легко. Закрутка правда полностью самодельная - ни одной "брендОвой" детали.
Отправлено 24 марта 2020 - 10:53
3. Насколько ближе нужно сдвигать к мачте? Там место для динги. И нет крепких переборок, чтоб прикрепить. А просто к дэке... Хм...
А у казахов бэби штаг приходит похоже на носовую переборку, что отделяет каюту от якорного ящика. Там получается метра полтора-два от штага...
Из палубы естественно вырвет. Но есть вариант - сделать трос под палубой (наверное как-то это называется?), который будет идти от носовой переборки на уровне койки (в якорном ящике соответственно надо будет сделать усиление) к палубе под тем же углом, что и бэби штаг. Тогда получится вывести бэби штаг к второй паре краспиц, параллельно основному. В таком варианте и бэби штаг стоит постоянно и генуя пролезет в щель без скручивания. Но что-то мне говорит, что казахский вариант более простой
Отправлено 17 января 2021 - 16:19
Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 17 января 2021 - 16:21
Отправлено 18 января 2021 - 05:31
Да, судя по всему. Если даю 2500 об, иду с шлейфом черного дыма, как сбитый мессер. Турбине кирдык.Скоро будет переборка турбины.
Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 18 января 2021 - 05:32
Отправлено 18 января 2021 - 06:52
Когда турбине кирдык настанет, расход не в два а в четыре раза вырастет.Да, судя по всему. Если даю 2500 об, иду с шлейфом черного дыма, как сбитый мессер. Турбине кирдык.
Но. Она нада?
На оборотах, что советуют в сервисе, скорость прибавляется не значительно, в два раза, а вот расход... в десять раз.
Отправлено 18 января 2021 - 11:16
Эм, а разве без нормальной работы турбины топливо не начнет улетать в трубу? Буквально.
Насколько помню принцип дизеля, ручкой вы регулируете поступление топлива, а поступление воздуха не регулируется никак, сколько движок насосал - столько насосал. Соответственно турбина увеличивает поступление воздуха, и если она стала - воздуха в мотор попадет значительно меньше, а топлива - столько же. В результате все топливо не сгорит (воздуха не хватит) и вылетит в трубу.
При этом осадок на лопатках - в том числе и несгоревшее, или криво сгоревшее (при неправильном сгорании образуются другие продукты сгорания, более вредные и в экологическом. и самое главное в механическом плане - засирают выпуск, а без него мотор работать не будет).
Так же грязь дает и масло, причем попадать оно может как через клапана и поршневую, так и с подшипников турбины.
С турбиной вообще весело, в запущенных случаях происходит вот что: турбина гонит масло, оно засасывается на впуск, и внезапно становится топливом - вполне себе горит и соответственно поддерживает работы двигателя, а с турбины его может поступать в достаточном количестве. Ну а дальше - вы газ-то убрали, топливо перекрыли, но движку уже пофиг - он на масле работает и уходит в разнос. Единственный способ это остановить - механически перекрыть воздух, но ладошкой и тряпочкой это сделать не удастся, засосет и переломает.
Наглядно: https://www.youtube....h?v=qfufOFTj8LQ
Причем если на авто выжал сцепление и остановился, то вот удастся ли вырубить передачу на яхте под полным газом - большой вопрос. Если двигатель просто плавно даст клина от перегрева - это еще легко отделатся, т.к. там может произойти удар с кулаком дружбы, разбрызгиванием горячего масла вокруг и возможно с последующего воспламенением этого масла (или паров топлива из оборванных топливопроводов).
Раскрученная турбина создает ваккум у своего подшипника, отлично высасывая из него масло если уплотнение прохудилось. А масло там вроде как из движка подается, сколько там в движке, литров 10 этого масла? И все на впуск
Сообщение отредактировал Kirilius83: 18 января 2021 - 11:21
Отправлено 18 января 2021 - 12:55
Насколько помню принцип дизеля, ручкой вы регулируете поступление топлива, а поступление воздуха не регулируется никак, сколько движок насосал - столько насосал.
Не так. В дизелях, ручкой управления Вы задаете обороты (и только их!) двигателя, изменяя натяжение пружины регулятора механического ТНВД или сопротивление задатчика оборотов в электронном ТНВД. Регулятор, в свою очередь, меняет длительность фазы впрыска топлива в зависимости от текущих оборотов мотора.
При этом:
ТНВД дизеля всегда так настроен, что при максимальной развиваемой мощности, подача топлива будет оптимальной для текущего количества всасываемого воздуха. Во всех остальных случаях смесь в цилиндрах будет бедной.
В случае если дизель оборудован турбонагнетателем, (турбиной) ее производительность учитывается регулятором ТНВД при работе. Точно также, как и в случае атмосферника, при максимальной развиваемой мощности подача топлива будет оптимальной для того количества воздуха которое сможет употребить двигатель.
Копоть, плавающие обороты, разнос и прочие трудные пуски - признак неисправности дизеля.
Отправлено 18 января 2021 - 14:02
Не так. В дизелях, ручкой управления Вы задаете обороты (и только их!) двигателя, изменяя натяжение пружины регулятора механического ТНВД или сопротивление задатчика оборотов в электронном ТНВД.
Ааа, точно, это ж судовой дизель, тут регулятор оборотов (что бы на волне обороты постоянные были. а не плавали как на подвеснике), это в авто их нету.
В случае если дизель оборудован турбонагнетателем, (турбиной) ее производительность учитывается регулятором ТНВД при работе. .
Ммм, а у регулятора разве есть связь с турбиной? Там же поидее, в случае мех регулятора, связь только с оборотами мотора, и тогда расчет на то что турбина дует нормально. А если она дуть перестанет - то топливо будет подаваться как и прежде, и будет ацкий перелив?
Отправлено 18 января 2021 - 14:18
Ааа, точно, это ж судовой дизель, тут регулятор оборотов (что бы на волне обороты постоянные были. а не плавали как на подвеснике), это в авто их нету.
На авто все точно также. Вместо ручки - педаль. Для удобства (что бы машина асфальт на колеса не наматывала) зону авторегулирования ТНВД делают менее острой, с пологими спадами.
Ммм, а у регулятора разве есть связь с турбиной? Там же поидее, в случае мех регулятора, связь только с оборотами мотора, и тогда расчет на то что турбина дует нормально. А если она дуть перестанет - то топливо будет подаваться как и прежде, и будет ацкий перелив?
Конечно. Через вакуум во впускном коллекторе и датчик наддува
зы: Добавлю, связь регулятора с впускным коллектором нормально работает пока все исправно. Окно регулирования достаточно узкое, иначе двигатель будет "колбасить". Аццкий перелив хорошо описал Капитан Дэн, классика "замерзшей" турбины.
Сообщение отредактировал r0b0k0t: 18 января 2021 - 14:28
Отправлено 18 января 2021 - 16:09
На авто все точно также.
Эм, где это на авто регулятор? По крайней мере на легковых. Механический я имею ввиду, покажите.
На современных электронных-то понятно.
Конечно. Через вакуум во впускном коллекторе и датчик наддува
На электронном, на современных - да. А на старых с механикой, с минимумом электрики (не электроники даже)? Там как реализовать?
Сообщение отредактировал Kirilius83: 18 января 2021 - 16:09
Отправлено 18 января 2021 - 18:17
Эм, где это на авто регулятор? По крайней мере на легковых. Механический я имею ввиду, покажите.
На современных электронных-то понятно.
Рядный ТНВД:
Рядный ТНВД для дизелей с турбонаддувом:
Роторно-распределительный ТНВД:
На электронном, на современных - да. А на старых с механикой, с минимумом электрики (не электроники даже)? Там как реализовать?
Вместо проводов шланги. Исполнительные элементы - диафрагмы с клапанами. На примере выше для роторно-распределительного ТНВД, этот узел называется высотный компенсатор и сенсор наддува. Два в одном.
Сообщение отредактировал r0b0k0t: 18 января 2021 - 18:38
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей