Перейти к содержимому

Фотография

Доработка стеклопластиковой лодки


Сообщений в теме: 24

#1 Silver_89

Silver_89

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Губкинский,ЯНАО

Отправлено 22 мая 2019 - 19:50

Привет всем.Куплена вот такая лодка Legant-280 заказал на нее парус,как на Оптимисте,вопрос как правильно такелаж организовать,сделать.Мачта есть,гик тоже.Еще вопрос по рулевому управлению....Или зряшная затея,как считаете?


  • 0

#2 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 22 мая 2019 - 20:18

Приветсттвую. По обводам корпуса лодка моторная, а не парусная и не гребная. Килевая линия в корме без подъёма вверх, будет воду тащить.
Моторчик ей в тему.
  • 0

#3 Silver_89

Silver_89

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Губкинский,ЯНАО

Отправлено 22 мая 2019 - 20:53

Приветсттвую. По обводам корпуса лодка моторная, а не парусная и не гребная. Килевая линия в корме без подъёма вверх, будет воду тащить.
Моторчик ей в тему.

тоесть под парусом не пойдет вобще?


  • 0

#4 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 22 мая 2019 - 20:57

Если шверт не поставите, как положено, то только попутными курсами.
  • 0

#5 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 22 мая 2019 - 21:09

https://forum.katera...-vesla-i-motor/
Человек продаёт такую лодку, чтобы и с мотором и под парусом ходить. Но без шверта всё равно не обойтись.
Можете у другого купить, я не рекламирую. :-)
  • 0

#6 Silver_89

Silver_89

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Губкинский,ЯНАО

Отправлено 22 мая 2019 - 21:13

Если шверт не поставите, как положено, то только попутными курсами.

понятно


  • 0

#7 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 мая 2019 - 23:48

Привет всем.Куплена вот такая лодка Legant-280 заказал на нее парус,как на Оптимисте,вопрос как правильно такелаж организовать,сделать.Мачта есть,гик тоже.Еще вопрос по рулевому управлению....Или зряшная затея,как считаете?

 Книжечку "пионерская верфь" почитать. Там есть описание оптимиста. скопируйте с него. Особенно тщательно расстояние от мачты до шверта постарайтесь соблюсти. Если шверт поставить хлопотно, можно обойтись шверцами. И можно будет ходить в лавировку. Для начала вполне успешный вариант.


  • 0

#8 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 23 мая 2019 - 09:03

Какой Оптимист, если куплена моторная лодка ? Я понял, что мотор на первом месте, а парус для развлекухи. Если строить, то Д 260 послужившую основой для "Ерша". Проект в КиЯ.
http://www.barque.ru/image/12666/3
Из фанеры на стапеле с последующей оклейкой стеклотканью.
  • 0

#9 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 мая 2019 - 11:12

Видится, что самым оптимальным решением будет подвесной парус Катайнена. Разве что его одновременно с мотором не получится использовать. На форуме, да и в интернете полно информации.


  • 0

#10 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 23 мая 2019 - 11:23

Пойдёт под парусом. Любой картофельный ясчик может идти и под парусом и под мотором. Шверцы на люминевой трубе, закрепленной к подуключинам решат вопрос. Ну и руль...Центр бокового сопротивления должен быть на восемь-десять проц.от длины лодки сзади от центра парусности. Примерно...
  • 0

#11 Silver_89

Silver_89

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Губкинский,ЯНАО

Отправлено 23 мая 2019 - 11:26

Эта лодка моторная,бесспорно,куплена именно она потому что чисто гребные,которые были доступны не нравились абсолютно.Те что более менее дороговато стоили.Я живу в ЯНАО,основное место использования это река Пяку- Пур.Не исключаю что куплю мотор какой ни будь до 5 лс.Но то,что хочется так это весла и парус,а вот мотор это уже для развлекухи)))Река не широкая,так что возможностей для прям уж серьезной лавировки ннет особо,если только не поеду на какой то другой водоем.Я в принципе купил эту лодку под определенное событие,хочу на ней пройти по течению ,многодневный сплав.Вот там и планировал использовать парус на условно попутных ветрах,и весла.Про боковые шверцы думал,но надеюсь что небольшой килеватости хватит на попутных ветрах,или при не сильном угле


Пойдёт под парусом. Любой картофельный ясчик может идти и под парусом и под мотором. Шверцы на люминевой трубе, закрепленной к подуключинам решат вопрос. Ну и руль...Центр бокового сопротивления должен быть на восемь-десять проц.от длины лодки сзади от центра парусности. Примерно...

Без шверцев не обойтись получается?При переходе на весла проблема будет....


Куда ставить мачту?Ближе к центру или в нос


  • 0

#12 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 23 мая 2019 - 11:29

Оптяриковскую в нос. А балку, шверцыдержащую съёмную сделать. В подуключины, с фиксацией. Если нужно весла, так снять шверцы.
  • 0

#13 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 мая 2019 - 11:33

Без шверцев не обойтись получается?При переходе на весла проблема будет....


Куда ставить мачту?Ближе к центру или в нос

Я прошу прощения, что повторяюсь. Но при вот такой конструкции ни шверцов, ни чего либо ещё дополнительно не надо. Вешаете всё вот это на транец и наслаждаетесь. Пространство в лодке полностью остаётся свободным, вёслам ничего не мешает. Пока мотора нет такой парус будет удобнее всего использовать.

Прикрепленные изображения

  • ustroystvo_podvesnogo_parusa.jpg

  • 2

#14 Silver_89

Silver_89

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Губкинский,ЯНАО

Отправлено 23 мая 2019 - 11:37

Я прошу прощения, что повторяюсь. Но при вот такой конструкции ни шверцов, ни чего либо ещё дополнительно не надо. Вешаете всё вот это на транец и наслаждаетесь. Пространство в лодке полностью остаётся свободным, вёслам ничего не мешает. Пока мотора нет такой парус будет удобнее всего использовать.

В принципе да,но самому вряд ли такое сваять получится,чтобы оно не раздражало глаз и работало)))А колхозить не охота


  • 0

#15 Silver_89

Silver_89

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Губкинский,ЯНАО

Отправлено 23 мая 2019 - 11:40

И не совсем понятно как такой штукой рулить управлять?При смене ветра что произойдет?Как тут обеспечить  прямолинейность движения если ветер не строго попутный?Не понятно.


  • 0

#16 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 23 мая 2019 - 13:44

И не совсем понятно как такой штукой рулить управлять?При смене ветра что произойдет?Как тут обеспечить  прямолинейность движения если ветер не строго попутный?Не понятно.

Кормовой выстрел (поз.5) -жёстко закреплён на струбцине к транцу. К нему идёт гика-шкот, которым настраивается грот на любой курс. Румпель приводит в движение руль/шверт , рулите куда хотите. Ходовой конец гика-шкота с румпеля можно убрать в другое место (где удобнее) .  (Правда это всё теоретически....)


Сообщение отредактировал Nota: 23 мая 2019 - 15:27

  • 0

#17 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 23 мая 2019 - 16:00

И не совсем понятно как такой штукой рулить управлять?При смене ветра что произойдет?Как тут обеспечить  прямолинейность движения если ветер не строго попутный?Не понятно.

Я несколько лет пользовался таким вооружением. На лодку "Пелу" вешал.

Вообще нет проблем "такой штукой рулить управлять".


  • 1

#18 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 мая 2019 - 19:48

Какой Оптимист, если куплена моторная лодка ? Я понял, что мотор на первом месте, а парус для развлекухи. Если строить, то Д 260 послужившую основой для "Ерша". Проект в КиЯ.
http://www.barque.ru/image/12666/3
Из фанеры на стапеле с последующей оклейкой стеклотканью.

Да любой. Можно чертеж а можно с рулеткой подойти к реальному корпусу. Главное соблюсти размер расстояние между мачтой и швертом (шверцем). Вот я нашёл в своих записях делал как-то универсальную лодочку длинной 260 см по типу "Спортияка 2"  от задней кромки шверта шириной 290мм до оси мачты метр.  И желательно пропорционально поставить мачту .

(Расстояние от носа). Это обеспечит правильную центровку.

Разумеется если парус от оптимиста. 

А что касается подвесного паруса у меня такой был. Ставил на "пеликана" это резиновая лодка с транцем дл. 3,5 метра. Ходил в лавировку с углом около 120 градусов. Когда пошил стакселёк. Лодка стала ходить явно круче, а усилия на руле-шверте уменьшились. Птому что руль-шверт меньше отклонял в корму.


  • 0

#19 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 мая 2019 - 19:54

Кормовой выстрел (поз.5) -жёстко закреплён на струбцине к транцу. К нему идёт гика-шкот, которым настраивается грот на любой курс. Румпель приводит в движение руль/шверт , рулите куда хотите. Ходовой конец гика-шкота с румпеля можно убрать в другое место (где удобнее) .  (Правда это всё теоретически....)

И практически то же.

Самодельный вариант можно сделать не в одном узле, а раздельно

мачту на корму.

Руль отдельно

выстрел отдельно.

Но очень советую стаксель. или вообще стаксельное вооружение.


  • 0

#20 Silver_89

Silver_89

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Губкинский,ЯНАО

Отправлено 23 мая 2019 - 21:46

В общем буду думать,парус прийдет буду что то лепить.


  • 0

#21 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 24 мая 2019 - 00:07

В общем буду думать,парус прийдет буду что то лепить.

Так на Катайнене и есть парус от Оптимиста


  • 1

#22 Silver_89

Silver_89

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Губкинский,ЯНАО

Отправлено 24 мая 2019 - 15:49

Так на Катайнене и есть парус от Оптимиста

Я по фоткам уже понял))Но вот сомнения берут,смогу ли я все сделать правильно и красиво.С мачтой дела попроще обстоят.Еще вопрос по мачте,есть мысль сделать ее из диэлетрической штанги,она стеклопластиковая,вроде крепкая,диаметр около 3 см.Кто ни будь сталкивался с такой штукой?Как она на прочность?


  • 0

#23 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 24 мая 2019 - 17:42

А тут на форуме были люди которые делали катайнена. Поищите


  • 0

#24 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 мая 2019 - 18:42

Я по фоткам уже понял))Но вот сомнения берут,смогу ли я все сделать правильно и красиво.С мачтой дела попроще обстоят.Еще вопрос по мачте,есть мысль сделать ее из диэлетрической штанги,она стеклопластиковая,вроде крепкая,диаметр около 3 см.Кто ни будь сталкивался с такой штукой?Как она на прочность?

Крепкая, если это то что у наших электриков взял, сделал футшток, но чрезмерно гибкая для мачты. Для шпринта сгодится наверно.

Вы всё-таки найдите "Пионерскую судоверфь" она в сети есть. Много вопросов отпадёт. Там есть и про установку паруса от оптимиста на лодку дл. 4,6м. Очень полезная книжка. 

Автор С.Ветров.


  • 0

#25 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 24 мая 2019 - 19:06

Лодка Легант-280:

Длина корпуса, 2,77 м 
Ширина корпуса, 1,18 м 

 

Если при такой (байдарочной почти) ширине, вкорячить мачту от Оптимиста, то Оптимист и получится. 

Сидеть придётся на борту, уклоняться от удара дрыном по голове, .... , ну а если ещё и продырявить лодку под шверт, то.... пиши пропало...... В смысле гоняться то можно, а вот неспешные прогулки по любимой речке на несколько дней станут проблемой.

ИМХО, лодке подойдут безбалочные, поворотные шверцы, навешиваемые на борта лодки. Вытянут центровку с любым парусом, и в любом расположении попы шкипера и барахла по длине лодки. На работу скул в качестве шверта можно рассчитывать при слабом ветре, метра 2. А потом понесёт по водной глади боком, как осенний лист.

вагавик.jpg    шв вагавик.jpg

Парус можно любой, по желанию, самый простой, например, люгерный без гика. 

Посмотрите в сторону клешни. Два рейка, длиной 3 метра, вполне сгодятся (задняя шкаторина 250 см, площадь = 3,4 м2). А уж полотнище, так вообще из стройматериалов (тарпаулин, изоспан) можно изваять. 

Плюсом клешни, особенно если она в Т-подвесе, является небольшой, к тому же легко регулируемый, опрокидывающий момент. Если нужны консультации по клешне, обращайтесь "в личку".


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей