Перейти к содержимому

Фотография

Оба двигателя на катамаране одного вращения


Сообщений в теме: 11

#1 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 31 мая 2019 - 09:32

Коллеги, прошу совет:
На 35 футовом парусном катамаране оба движка одного вращения (левого).
Владелец катамарана (большего по размеру - 46 футового) говорит, что на правом надо сделать правого, чтобы были противоположного вращения. А механик-дизелист говорит, что нефиг. На 35 футовике разницы нет.
Стоит ли на менять направление на редукторе и нет ли каких то подводных камней, если в изменить подключение на противоположное, чтобы вращения вала сейл драйва и винта стало вправо?
  • 0

#2 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 31 мая 2019 - 09:35

Это проблема чисто финансовая и на скорость и расход топлива такой лодки влияния совершенно не имеет.
  • 3

#3 gurkin

gurkin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Melbourne
  • Название: SeaWind

Отправлено 31 мая 2019 - 11:00

А для маневрирования?
По финансам это же только тросик с другой стороны завести?
  • 0

#4 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 31 мая 2019 - 11:47

Вот что по этому поводу пишет Ж.Баадер:

Прикрепленные изображения

  • Лист1.jpg
  • Лист2.jpg
  • Лист3.jpg
  • Лист4.jpg

  • 2

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 мая 2019 - 13:37

По финансам это же только тросик с другой стороны завести?

И винт поменять.  :)

Нет смысла. Разницы не будет. Тем более - на катамаране.


  • 0

#6 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 31 мая 2019 - 14:28

По финансам это же только тросик с другой стороны завести?

Ну-ну-ну! Охолоньте!

Вот на маневрировании Вашего катамарана точно не отразится.
  • 0

#7 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 мая 2019 - 20:16

Вращение винта влияет на заброс кормы. У вас оба винта "забрасывают" корму в одну сторону. Используйте это, это удобно даже на катамаране. 


  • 0

#8 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 31 мая 2019 - 20:53

На водоизмещающем катамаране, винты лучше ставить разного вращения.

Вращение выбирается так, чтобы при ходе под одним двигателем разворачивающий судно момент компенсировался заносом от винта.


  • 2

#9 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 466 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 31 мая 2019 - 21:26

Да какой там момент на ПХ.

А на ЗХ без разницы в какую они сторону крутятся враздрай-регулируй занос оборотами.


Сообщение отредактировал Лотос: 31 мая 2019 - 21:26

  • 0

#10 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 31 мая 2019 - 23:05

Самое сильное влияние вращения ГВ на управляемость у одновальных монохулов.
Можно ещё понять поиски истины для двухвального глиссера, с рекордными амбициями.
А для чего вкладываться в решение вопроса уже готовой лодки катамарана, да ещё и с мелкоскопическими ГД?
  • 1

#11 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 01 июня 2019 - 22:23

Тем более что Кат, парусный.
  • 0

#12 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 01 июня 2019 - 23:31

Теорий масса на эту тему. И в разное время очень отличных. На двухмоторных судах раньше ставили винты с вращением наружу. В более поздние времена делали внутрь. Для скорости на глубокой воде
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей