Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Angus Rowcruiser - постройка туристич. гребной лодки с каютой.

гребная туризм каюта Angus

Сообщений в теме: 93

#1 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 31 мая 2019 - 19:03

В апреле мы начали постройку лодки по проекту Angus RowCruiser.

 

rcru_01.jpg rcru-2.jpg

 

Цель - получить быструю безопасную гребную лодку для походов, с местом для сна, а также построить тестовый корпус для проверки деталей набора для самостоятельной постройки.

 

Мы до этого участвовали в постройке лодки по проекту Angus Expedition Rowboat, там имелись, скажем так, неточности.

 

Корпус строится из 4 мм фанеры (береза) с полной оклейкой изнутри и снаружи.


  • 13

#2 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 03 июня 2019 - 07:14

Основные детали - планки обшивки корпуса (бортов и днища). Они, как я уже писал, из 4 мм фанеры. Перед постройкой связались с Колином Ангусом (автором проекта, известным "мускульным" путешественником), выразили наши сомнения и размышления по толщине деталей корпуса. Он уточнил, что если оклеить корпус полностью, то можно строить из 4 мм, если нет - тогда 6 мм.

Наша, российская березовая фанера немного жестче "морской", поэтому решили строить из 4 мм. Надеемся, что получится, не смотря на оклейку, сэкономить вес корпуса.

 

Склеиваем планки корпуса в целые детали, стык -  "пазл" с оклейкой с обеих сторон.

 

IMG_3970.jpg IMG_3974.jpg

IMG_3995.jpg IMG_4004.jpg

 

Сразу весь "пирог" собирается (пленка, стеклоткань,детали, стеклоткань, пленка), сжимается в самодельной вайме или просто струбцинами (через прокладки).

 

IMG_4003.jpg

 

 

 


Сообщение отредактировал Peter-tata: 03 июня 2019 - 07:18

  • 2

#3 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 03 июня 2019 - 07:23

Длина корпуса - 5.7м, поэтому на каждой планке - по два стыка.

 

IMG_4031.jpg

 

IMG_4036.JPG

 

 

Стараемся время не терять, клеить за раз побольше стыков  и поэтому детали при склейке друг на друга складываются...


Сообщение отредактировал Peter-tata: 03 июня 2019 - 07:26

  • 3

#4 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 03 июня 2019 - 07:38

На каждый борт - одна планка днища и три планки борта.

 

IMG_4094.jpg

 

Перед сборкой (сшивкой) корпуса, на верхнем поясе обшивки борта "мануал" предписывает приклеить внутренние привальные брусья.

Борт имеет слом, поэтому на миделе носовой и кормовой участки привального бруса сходятся один выше другого (на расстоянии около 9 см).

 

IMG_4098.jpg IMG_4096.jpg IMG_4111.jpg

 

Прижимаем удаленные от края детали места вот такими "удлинителями".

 

IMG_4106.jpg IMG_4103.jpg

 


  • 4

#5 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 03 июня 2019 - 07:41

Из 4 мм можно строить, оклеивая только стыки. В лодке столько рёбер жесткости, что никакого смыла в 6 мм нет. Другое дело, что береза тяжелая, да и гниет сильно. Поэтому все - равно оклеивать - пропитывать серьезно.
Лодку живьём видел, нравится мне сильно.
  • 0

#6 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 03 июня 2019 - 07:46

Вопрос по спальному месту, ноги видимо частично в гробиках? И какая длинна проектная спального места? Картинка по планировке есть?


  • 0

#7 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 03 июня 2019 - 09:03

Желаю успешной постройки - давно нравитсч эта лодка; некоторые сомнения по обитаемости для крупных тел. Планируется ли довооружение парусом и аутриггерами?
  • 0

#8 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 03 июня 2019 - 13:08

Каюта - пространство от мидель шпангоута в нос, Длина каюты по проекту (гребной вариант) ~~197см, мы сдвигаем переборку в корму, чтобы мачтовый пяртнерс и степс оказался в носовом отсеке, поэтому сейчас планируется каюта длиной 191см

Да, возможность оборудования парусным вооружением предусматриваем.
Однако мы отказались от швертового колодца в каюте, планируем использовать навесные (на привальнике) шверцы.

Сообщение отредактировал Peter-tata: 03 июня 2019 - 13:10

  • 0

#9 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 03 июня 2019 - 13:15

Каюта - пространство от мидель шпангоута в нос, Длина каюты по проекту (гребной вариант) ~~197см, мы сдвинули переборку в корму, чтобы мачтовый пяртнерс и степс оказался в носовом отсеке, поэтому сейчас каюта длиной 191см

Да, возможность оборудования парусным вооружением предусматриваем.
Однако мы отказались от швертового колодца в каюте, планируем использовать навесные (на привальнике) шверцы.

И это правильно, если нет нужды в постоянном парусном вооружении. Вообще, лодка интересная, я бы в дополнение к парусу подумал бы как сделать усиления с креплением надувного аутригера, для несения его с подветренной стороны, нужно две трубы, ложементы и надувное "бревно". 


  • 0

#10 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 03 июня 2019 - 13:26

вообще конструкция аутригеров в проекте и природе уже есть,

см. angus rowcruiser sail

 

25677980655_9309c277b1_b.jpg


  • 3

#11 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 03 июня 2019 - 18:36

Добавлю, что «Парусная» часть проекта стоит дополнительно 250 енотов и ее мы не приобретали.

Основные отличия от «чистого гребца», кроме швертколодца:
- руль на транце
- пяртнерсы и степсы для грот- и бизань-мачты
- дополнительные кницы и бимсы внутри каютной части корпуса
  • 1

#12 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 04 июня 2019 - 00:28

Удачного строительства!
У меня лодочка чуть проще и чуть длинее, 6м. Фанера березовая фсф 4мм, с оклейкой с двух сторон. Без станка вес 38 кг, прочности хватает

Прикрепленные изображения

  • rps20190603_232702_656.jpg

  • 7

#13 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 04 июня 2019 - 07:38

Корпус понемногу собирается на скрепки из проволоки.

 

2.jpg

 

Параллельно изготавливаются стенки боковых отсеков кокпита. Они по проекту из 6 мм, мы их так и вырезали, но так как отсеки имеют развитую внутр. структуру, было бы достаточно и 4 мм! Экономия по весу была бы в районе 1.5 кг....

 

21.jpg

 

 

Активно применяем на этом проекте новый для нас инструмент - "шпилечник", или нейлер. Он забивает т.н. микрошпильку без шляпки, длиной от 30 до 12 мм. Так мы фиксируем от сдвига (и немного на отрыв) склеиваемые детали. Экономия времени - колоссальная!

 

04.06.2019112329.jpg

 

Если не требуется сильное прижатие, тогда бывает достаточно приклеиваемую деталь просто на шпильки посадить!...


Сообщение отредактировал Peter-tata: 04 июня 2019 - 07:39

  • 1

#14 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 04 июня 2019 - 13:42

Шпильки то из нержи, надеюсь?
  • 0

#15 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 04 июня 2019 - 16:18

Обычные шпильки из закаленной стали.


  • 0

#16 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 04 июня 2019 - 17:03

Самое веселое - общая сборка корпуса, формы быстро обретают "плоть", глаз радуется. Но впереди - много муторной, но необходимой работы - склейка швов, оклейка, шпаклевка....

 

23.jpg

 

Заранее приклеенные привальники сильно упрощают сборку корпуса в данном проекте, так как у бортов сразу имеется нужная жесткость!..

 

Проверку на "винт" производим, закрепляя корпус на козлах и контролируя уровнем горизонт между правым и левым бортами. В целом, корпус собрался ровно. Мы самостоятельно добавили к деталям набора засечки для выравнивания смежных деталей.

 

Из 6 мм фанеры (на ПУ клее) собираются бимсы, обеспечивающие прочность палубе и корпусу в целом.

 

25.jpg

 

Изнутри все промежутки между скрепками оклеиваем "заплатками" из ст-ткани Т-26,

 

 

24.jpg

 

 

 

 

 


  • 3

#17 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 04 июня 2019 - 20:04

Проектный вес из морской фанеры - 67 кг.  Сайт AngusRowBoats.com не уточняет, что именно за вес имеется в виду - вес корпуса или вес снаряженной лодки. Будем считать, что это вес снаряженной лодки, без веса весел и гребного станка (подвижной банки).

Мы изготавливаем корпус из березовой фанеры, поэтому, учитывая удельную долю фанеры в общем весе корпуса, приблизительно равную (по нашему мнению) 85%, а также прибл. удельный вес фанеры Окуме =0.51 кг\л, и фанерной 0.67 кг\л,  наш целевой вес составляет около... 83 кг.

Будем считать этот вес предельным для снаряженного корпуса, нацеливаясь на 75-78 кг.


  • 0

#18 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 04 июня 2019 - 21:21

Радует умение хорошо описывать процесс, да и работа аккуратная.

Латки это по проекту или решили радикально усилить?
На своих проклеивал лентой только килевую, в остальных местах шпаклевал шов смолой с аэросилом, после снимал стяжки, шпаклевал дырки и укладывал ткань целиком с перехлестом по килю. Правда сборка на негативных шпангоутах. Потом вклейка шпангоутов и переворот для наружней оклейки.
Сколько слоёв и какой тканью оклевать будете?
  • 0

#19 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 11 июня 2019 - 04:45

Получить готовую внутреннюю поверхность можно только после удаления скрепок, а так как у нас нет наружных временных "ребер", то сначала нужно перевернуть, выровнять корпус и, удалив скрепки, оклеить наружную поверхность....

 

26.jpg

 

Перед оклейкой поверхность немного выравниваем, это облегчит оклейку и уменьшит шансы возникновения "непроклеев".

 

27.jpg

 

Для шпаклевания здесь использован Эпитал 0012НТ. Он белого цвета и для визуального контроля перемешивания мы иногда добавляем синий колер (2-3 капли).

Другой простой способ подкрасить шпаклевку - распылить немного акриловой краски из аэрозольного баллончика!....

 

Оклейку мы делаем "по мокрому", то есть на ткань смолу наносим уже когда корпус обработан смолой. Работает "половинками" - разложив ткань, отгибаем половину (вдоль длины корпуса), обрабатываем корпус, укладываем ткань на место, разглаживаем и наносим пропиточный слой смолы.

 

28.jpg

 

Для наружной оклейки использована ткань Т-23 на силане, китайского производства. Удельный вес приблизительно 220 гр/м2


Сообщение отредактировал Peter-tata: 11 июня 2019 - 04:45

  • 1

#20 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 11 июня 2019 - 11:58

После оклейки сделали общую "заполняющую" шпаклевку всей наружной поверхности, после этого - опять переворот.

 

temp.jpg

 

 

Внутри все зашлифовываем, подготавливая к полной оклейке.

 

temp1.jpg

 

Изготавливаем и вклеиваем носовую кницу

 

temp2.jpg

 

 

 

 


  • 1

#21 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 11 июня 2019 - 12:21

Предварительно сделали несколько заготовок "гнутых" бимсов - две для носовой части, одну для кормовой, а также дублер для верхней кромки транца (не знаю, так ли это называется).

 

Коллажи3.jpg

 

Коллажи31.jpg

 

В проекте этих деревянных бимсов нет, есть два бимса в каюте и один в корме, за кормовым люком, этого показалось недостаточно (палуба из 4мм, лодка для походов, лучше сделать покрепче)...

Кроме того, в носу предполагается установка мачты и большого круглого люка в носовой отсек, поэтому появились два дополнительных бимса, один из которых пройдет вплотную к таранной переборке, отделяющей каюту от носового отсека.

 

Фото в сети показывают, что на парусной версии лодки пяртнерс "смотрит" в каюту (?!)... Было принято решение, перенести таранную переборку в корму, немного сократив длину каюты. Но тогда в каюте не будет лишних мест, откуда может течь вода...

Мачта при этом останется на своем расчетном месте.


Сообщение отредактировал Peter-tata: 11 июня 2019 - 12:28

  • 0

#22 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 13 июня 2019 - 16:02

Небольшие гнуто-клееные бимсы можно делать так:

 

temp3.jpg

 

Клей ПУР для дерева


Сообщение отредактировал Peter-tata: 13 июня 2019 - 16:03

  • 0

#23 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 13 июня 2019 - 16:21

На место вклеиваются боковины кокпита, внутри боковые отсеки по корпусу оклеиваются стеклотканью ТСР-160.

Перед вклейкой боковин также оклеивались участки на шпангоутах, которые будут снаружи в кокпите.

 

temp4.jpg

 

В отсеки были подогнаны и вклеены ребра жесткости. Обратите внимание - в оригинальных ребрах нет шпигатов в нижних точках, их мы добавили самостоятельно.

 

...................................

(!)Отсеки будут иметь два люка каждый - один в середине из кокпита, второй - в торце, со стороны каюты. Отсеки должны хорошо проветриваться при необходимости, внутренность - быть досягаемой, в т.ч. для мелкого ремонта и обслуживания.

Отверстия под "каютные" люки пришлось пропиливать уже по месту, для этого сделали ручную пилу из пилки для лобзика...

..................................

 

Установлены на место все дополнительные бимсы, Часть пришлось наращивать по месту - не хватило высоты, уж очень велика погибь палубы...

 

temp5.jpg

 

 

 

 


  • 0

#24 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 13 июня 2019 - 16:35

Палуба состоит из трех частей, на фото показан стык  центральной и одной из боковых частей.

Разбивку таким образом мы делали самостоятельно, в оригинале предлагался просто центральный прямой шов на дублере снизу....

 

pic1.jpg

 

В любом проекте есть довольно много мелкой работы, которую можно делать параллельно с "основной" - сборка крышек люков, установка дублеров, усилителей, окантовок...

 

temp6.jpg


  • 0

#25 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 18 июня 2019 - 14:40

Полная оклейка изнутри (ткань ТСР-160) в один слой, затем на место мы вклеили кницы в каютном отсеке.

 

ofjh3rjf181936.jpg

 

 

 

В ознакомительных чертежах добавлены еще кницы, их профиль мы сняли по месту.

 

angus.jpg

 

 

В проекте предлагается установить небольшие полочки внутри каюты, что мы тоже сделали, между кницей и мидель-шпангоутом. Это место хорошо доступно как в положении "лежа в каюте", так и из кокпита.

 

angus1.jpg


Сообщение отредактировал Peter-tata: 18 июня 2019 - 14:42

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами гребная, туризм, каюта, Angus

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей